ВВЕДЕНИЕ 3
1 АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 6
1.1 Описание поставленной задачи 6
1.2 Характеристика информационных ресурсов и его роль в обучении 8
1.3 Аналоги разработки 10
1.4 Выбор средств для разработки Web-ресурса математической школы ... 15
2 ПРОЕКТИРОВНИЕ WEB-РЕСУРСА ДЛЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ 18
2.1 Проектирование структуры сайта 18
2.2 Разработка структуры базы данных 21
3 РАЗРАБОТКА ВЕБ-РЕСУРСА ЗАОЧНОЙ МАТЕМАТИЧЕКОЙ ШКОЛЫ «НИУ» БелГУ 24
3.1 Создание HTML разметки 24
3.2 Разработка дизайна сайта 26
3.3 Создание базы данных MYSQL под управлением PhpMyAdmin 28
3.4 Создание разделов сайта с использованием php 34
4 ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ТЕСТИРОВАНИЕ САЙТА . 40
4.1 Информационная защита сайта и сервера 40
4.2 Тестирование web-ресурса 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 49
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Развитие вычислительных средств и компьютерных технологий привело и продолжает приводить к появлению новых технологий в различных сферах научной и практической деятельности. Одним из важных достижений человечества - это создание сети Интернет. Это позволило связать между собой множество компьютеров. Сеть Интернет позволяет людям общаться между собой, обмениваться опытом и информацией. В Интернете, на сегодняшний день, существуют почти 2 миллиарда сайтов, содержащие информацию во всех областях (данные за 2019 год).
Интернет - всемирная сеть, объединившая множество компьютерных сетей различного уровня и отдельных вычислительных средств, позволяющая им обмениваться информацией по каналам общественной коммуникации на базе протоколов связи TCP/IP.
Для хранения информации требуются сервера. Они в свою очередь, объединены высокоскоростными магистралями и, тем самым, составляют базовую часть сети. Пользователи получают доступ к информации с помощью провайдеров и корпоративных сетей. С каждым днём количество пользователей, использующих информацию из интернета растёт. На сегодняшний день насчитывается свыше 4 миллиардов пользователей. Помимо общедоступной информации Интернет предоставляет множество способов обучения пользователей. Образование - процесс передачи систематизированных знаний, навыков и умений от одного человека к другому.
Современные технологии обучения требуют наличия удалённого обучения с использованием Интернета и IT-технологий. Один из вариантов, как можно реализовать данное обучение - связан с созданием заочных школ по принципу заочных школ обучения.
Многие образовательные организации на сегодняшний момент имеют свой собственные обучающие сайты.
Данные ресурсы обеспечивают взаимодействие между преподавателями и учениками. Первый должен иметь возможность выслать задания пользователям, вторые же должны иметь возможность выслать решение данного задания. Так же по выставленным оценкам должна вестись статистика по каждому пользователю.
Целью выпускной квалификационной работы является проектирование и разработка Web-сайта заочной математической школы, с использованием средств php и базы данных MySql под управлением системы PhpMyAdmin.
Для достижении поставленной цели было необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть предметную область и провести обзор аналогов web- ресурса;
2. Сформировать требования к структуре сайта в соответствующими методическими документами;
3. Выполнить проектирования web-ресурса с использованием средств php и MySql;
4. Провести тестирование и апробацию разработанного web-ресурса.
Структура и объем работы: выпускная квалификационная работа выполнена на 64 страницах машинописного текста, состоит из введения, четырёх глав, заключения и приложения.
В первой главе проводится анализ предметной области и состоит из четырёх подразделов. В главе описываются поставленная задача, характеристика информационных ресурсов и их роль в обучении, аналоги разработки и выбор средств для разработки web-ресурса.
Во второй главе описывается проектирование web-ресурса для математической школы, и состоит из двух подразделов. В главе описывается проектирование структуры базы данных и структуру базы данных.
В третьей главе проводится разработка web-ресурса заочной математической школы и состоит из четырёх подразделов. В главе описывается создание HTML разметки, разработка дизайна сайта, создание базы данных MYSQL под управлением PhPMyAdmin, создание разделов сайта с использованием php.
Четвёртая глава посвящена информационной безопасности и тестированию сайта. В главе говорится об информационной безопасности и тестировании web-ресурса.
В эпоху развития информационных технологий образовательному учреждению требуется образовательный web-ресурс. Web-сайт помогает решить целый ряд разнообразных задач, служит визитной карточкой образовательного учреждения, выполняет образовательную функцию, привлекает внимание целевой аудитории.
Многие образовательные учреждения имеют свои web-ресурсы. Свои заочные школы имеют университеты, многие колледжи и другие учреждения образования. Однако большая часть таких web-ресурсов имеют лишь информативную часть. Для реализации образовательного процесса заочные школы имеют свой сайт с описанием деятельности, инструментами возможности записи на обучение в данную школу, и встроенную в сайт уникальную образовательную программу. Web-ресурс должен решать проблему навигации по сайту. Главная задача при создании web-ресурса связана с структурой и информативной составляющей.
В результате выполнения выпускной квалификационной работы был создан web-ресурс заочной математической школы НИУ «БелГУ». Данный ресурс, в первую очередь, имеет простую и удобную структуру сайта состоящую из одной навигационной панели. Ресурс предоставляет информацию о школе для привлечение новых пользователей. Сайт заочной математической школы имеет новостной блок, который может вести преподаватель, а также возможность вести статистики по ученикам зарегистрированным на web-ресурсе. Сайт также имеет систему удалённого обучения. В последнем разделе web-ресурса можно ознакомиться со списком преподавателей, которые преподают в данной заочной математической школе. При создание сайта была создана htmk разметка, спроектирован дизайн сайта школы, создана база данных MySQL.
В результате выше сказанного была поставлена цель выпускной квалификационной работы - создание web-ресурса заочной математической школы НИУ «БелГУ» с использованием php и MYSQL под управлением phpmyadmin.
В процессе выполнения выпускной квалификационной работы были получены следующие результаты:
1. Проанализирована структура и функционал аналогичных web- ресурсов школьного заочного образования;
2. Сформированы требования к структуре сайта в соответствующими методическими документами;
3. Выполнены проектирования web-ресурса с использованием средств php и MySql;
4. Проведены тестирование и апробация разработанного web- ресурса.
1. Мишель Е. Д. Изучаем PHP и MySQL / Е. Д. Мишель, А. Ф. Джон. - СПб.: Символ-Плюс, 2008. 442с.
2. Прохоренок Н. HTML, JavaScript, PHP и MySQL. Джентльменский набор Web-мастера / Н. Прохоренок. - СПб.: БХВ- Петербург, 2010. 900с.
3. Колисниченко Д.Н. PHP 5/6 и MySQL 6. Разработка web приложений / Д.Н. Колисниченко. - СПб.:БХВ-Петербург, 2010. 560с.
4. Советов Б. Я. Архитектура информационных систем / Б. Я. Советов, А. И. Водяхо, В. А. Дубенецкий, В. В. Цехановский. - М.: Академия, 2012. 228с.
5. Кузнецов М. Объектно-ориентированное программирование на PHP /М. Кузнецов, И. Симдянов. - СПб.: БХВ-Петербург, 2007. 608с.
6. Ловэйн П. PHP 5. Объектно -ориентированное программирование. / П.Ловэйн. - М.:НТ Пресс, 2007. 224с.
7. Зандстра М. PHP. Объекты, шаблоны и методики программирования. / М. Зандстра- М: Вильямс, 2011. 560с.
8. ВеллингЛ. Разработка веб -приложений с помощью PHP и MySQL / Л. Веллинг, Л. Томсон. - М : Вильямс, 2010. 848с.
9. http://dev.mysql.com- официальный сайт свободной система управления базами данныхMySQL.
10. http://httpd.apache.org- официальный сайт свободного сервера Apache.
11. http://php.net/- официальный сайт скриптового языка.
12. http://netbeans.org/- свободная интегрированная среда разработки приложений.
13. http://www.web-learn.ru- сайт организации дистанционного обучения.
14. http://www.tinymce.com/- платформонезависимый Javascript HTML WYSIWYG редактор на основе Web.
15. Китинг, Джоди Flash MX. Искусство создания web -сайтов; ТИД ДС - Москва, 2012. - 848 с.
16. Фридман В. А., Александров А. В., Сергеев Г. Г., Костин С. П. Строительство Web-сайтов (+ CD-ROM); Триумф - Москва, 2011. - 288 c.
17. Хуторской А. В., Орешко А. П. Технология создания сайтов. 10¬11 классы; Дрофа - Москва, 2011. - 256 c.
Ларри Ульман. Ульман Л. Основы программирования на РНР:/Ларри Ульман. Пер. с англ. -М.: ДМК Пресс, 2001. -288 с.: ил. (Самоучитель).
18. Александр Мазуркевич. MB РНР: настольная книга
программиста /Александр Мазуркевич, Дмитрий Еловой. — Мн.: Новое знание, 2003. — 480 с.: ил.
19. Материалы официального сайта языка программирования PHP http://www.php.net/Петербург, 2013. - 416 c.
20. Квинт, Игорь Создаем сайты с помощью HTML, XHTML и CSS / Игорь Квинт. - М.: Питер, 2014. - 448 c.
21. Квинт, Игорь Создаем сайты с помощью HTML, XHTML и CSS на 100% / Игорь Квинт. - М.: Питер, 2012. - 448 c.
22. Лазаро, Исси Коэн Полный справочник по HTML, CSS и
JavaScript / Лазаро Исси Коэн, Джозеф Исси Коэн. - М.: ЭКОМ
Паблишерз, 2014. - 938 c.
23. 14. Мержевич, Влад HTML и CSS на примерах / Влад Мержевич. - М.: "БХВ-Петербург", 2012. - 448 c.
24. 15. Никсон, Р. Создаем динамические веб-сайты с помощью PHP, MySQL, JavaScript, CSS и HTML5 / Р. Никсон. - Москва: Машиностроение, 2016. - 688 c.
25. Никсон, Робин Создаем динамические веб-сайты с помощью
PHP, MySQL и JavaScript / Робин Никсон. - М.: Питер, 2013. - 496 c. MySQL, JavaScript и CSS / Робин Никсон. - М.: "Издательство "Питер", 2013. - 560 с.
26. Пауэрс, Дэвид Adobe Dreamweaver, CSS, Ajax и PHP / Дэвид Пауэрс. - М.: БХВ-Петербург, 2012. - 829 с.
27. Прохоренок, Н. А. HTML, JavaScript, PHP и MySQL. Джентльменский набор Web -мастера / Н.А. Прохоренок, В.А. Дронов. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2015. - 768 с.