Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТЕХНОЛОГИЯ ЦИФРОВОГО АДОПТИРОВАННОГО ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА

Работа №177632

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы87
Год сдачи2019
Стоимость4345 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Место и роль информационных технологий в индустрии туризма 7
1.1. Роль информационных технологий в повышении эффективности и
конкурентоспособности туризма 7
1.2. Возможности автоматизация туристских систем 14
1.3. Система информационных технологий в индустрии туризма 26
2. Анализ состояния современного туристского информационного рынка и
применяемость ТИС в индустрии туризма 42
2.1. Анализ российского рынка информационных технологий в индустрии
туризма 42
2.2. Практическое применение ТИС в деятельности российских
туристских предприятий 49
2.3. Проблемы и преимущества развития MICE-индустрии в Белгородской
области 54
3. Разработка и адаптация ТИС в деятельность туристского агентства ... 65
3.1. Разработка программы «Long Journey» 65
3.2. Этапы и расчет проекта создания ТИС 69
Заключение 77
Список использованных источников 81
Приложения

На сегодняшний день туризм является одной из крупнейших и динамично развивающихся отраслей экономики. Высокие темпы ее развития активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию туристической индустрии.
Немалую роль в развитии туризма играет сфера оказания туристических услуг. На данный момент в России растет число компаний, оказывающих их. Рост количества таких компаний связан с тем, что спрос на туристические услуги с годами только увеличивается. По данным Всемирной Туристической Организации (World Tourism Organization) 2018 года международный турпоток в мире превысил 1 млрд. человек.
Для того чтобы увеличить прибыль предприятия и повысить конкурентоспособность на рынке в наше время необходимо широко использовать современные технологии и активно использовать инновации. Использование бумажных носителей информации становится не эффективным. Всё чаще у людей есть доступ в интернет 24 часа в сутки и им удобнее получать информацию в электронном виде, а не в бумажном.
Запросы туристов по предоставлению услуги постоянно повышаются. Для того, чтобы предприятие не потеряло своих клиентов и приобрело новых, необходимо оптимизировать систему предоставления услуг, в частности информационных, путем разработки специальной программы.
На сегодняшний день интернет технологии плотно внедрились в нашу жизнь. Они упрощают работу сотрудников в многих сферах деятельности, но на рынке туризма данные возможности практически не используются. Тысячи компаний различных отраслей экономики мира активно внедряют средства информационной оптимизации бизнеса, что оказывает весомый эффект на продуктивность работы их систем и на современное состояние рынка в целом.
Актуальность данной работы заключается в необходимости формирования комплексной методологии по разработке и внедрению адаптированной информационной системы для предприятий туристкой отрасли.
Формирования и адаптация информационной системы на базе действующей туристской компании, также обусловлено необходимостью отразить на конкретном примере возможность потенциального положительного эффекта внедрения данных информационных систем повсеместно.
Объект исследования - методология формирования и адаптирования информационной системы туристского предприятия и структура информационного рынка туризма в целом.
Предмет исследования - инструмент разработки и внедрения ТИС в индустрию туризма.
Цель - применение системного подхода в повышении интереса и аттрактивности туристской индустрии региона и туристской компании в частности.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
1) изучить место и роль информационных технологий в индустрии туризма;
2) проанализировать роль информационных технологий в повышении эффективности и конкурентоспособности туризма;
3) изучить возможности автоматизации туристских систем;
4) проанализировать состояние современного туристского информационного рынка и применяемость ТИС в индустрии туризма;
5) изучить анализ российского рынка информационных технологий в индустрии туризма;
6) изучить применение ТИС в деятельности российских туристских предприятий;
7) разработать и адаптировать ТИС в деятельность туристского агентства;
8) разработать программу «Long Journey».
Методы исследования: для получения информации о клиент- серверных программах были разработаны базы данных интернет-ресурсов, проведен контент-анализ, печатные материалы: книги, журналы.
Используются методы, разработанные в процессе текущего дистанционного обучения в Гарвардском университете. Проведен анализ результатов опроса данных с целью выявления необходимости реализации такой программы.
Для получения информации по развитию программного обеспечения, были изучены труды классиков теории и практики программирования: Ветитнев А.М., Коваленко В.В., Конвей Д., А. Хиллег, Майкл Холл и др. Для оптимизации работы по предоставлению туристкой услуги были рассмотрены учебные пособия: Квартальнова А. В., Оганджанян О. П, Арапова Л. А., а также информационный портал www.turprofi.ruи сайт федерального агентства по туризму.
Практическая значимость - внедрение данной программы повысит уровень предоставления информационных услуг, оптимизирует работу туристского предприятия в целом и сократит расходную часть, что будет способствовать выходу турбизнеса на новый уровень.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Первый раздел посвящен анализу влияния информационных технологий на индустрию туризма. Во втором разделе рассматривается применяемость туристских технологий в туризме и анализ туристского рынка России. Третий раздел описывает этап разработки прикладной адаптированной программы, призванной повысить конкурентоспособность организации, дана экономическая оценка эффективности мероприятий. В заключении сформулированы выводы исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Рынок услуг непрерывно растет и конкуренция постоянно увеличивается. В эру интернета и компьютерных технологий становится необходимым переводить и использовать все ресурсы в электронном виде. В сложной экономической ситуации директору любого агентства необходимо постоянно совершенствовать свои услуги, для того чтобы быть более привлекательным для клиентов и как выжить в условиях жесткой конкуренции. Мало одного обаяния менеджера и желания трудиться не покладая рук - нужны информационные и интернет технологии, которые помогут справиться с большим объемом работы и поднять агентство на новый уровень.
Можно отметить, что, на сегодняшний день большое внимание уделяется на разработку программного обеспечения для туроператоров и оптимизации внутренней работы предприятия. Но совсем не уделяется внимание разработке программного обеспечения для повышения качества обслуживания клиентов.
Как результат выполнения данной работы были достигнуты следующие цели:
1) изучено место и роль информационных технологий в индустрии туризма;
2) проанализирована роль информационных технологий в повышении эффективности и конкурентоспособности туризма;
3) изучены возможности автоматизации туристских систем;
4) проанализирована состояние современного туристского информационного рынка и применяемость ТИС в индустрии туризма;
5) проведен анализ российского рынка информационных технологий в индустрии туризма;
6) изучено применение ТИС в деятельности российских туристских предприятий;
7) разработана ТИС в деятельность туристского агентства;
8) обоснована необходимость использования программы «Long Journey».
Также была достигнута цель по применению системного подхода в повышении интереса и аттрактивности туристской индустрии региона и туристской компании в частности.
Проведенное исследование также показало, что центральное место среди современных информационных и компьютерных технологий в туризме занимают автоматизированные системы, интегрированные с сетью Интернет.
В ходе разработки методики внедрения информационных технологий на предприятиях отечественной индустрии туризма было экспериментально доказано, что внедрение данных систем автоматизации деятельности офисов туристских компаний позволяет повысить качество продукта и сократить затраты на поиск, сбор и обработку информации, обеспечить взаимодействие в режиме реального времени с участниками рынка, расширить ассортимент услуг, а также автоматизировать процессы ведения документации, отчетности, бухгалтерского учета. При этом эффективность внедрения российских систем в несколько раз превышает показатели западных аналогов.
Во время работы над разработкой программы было выявлено, что рынок нуждается в ней и благодаря данному программному обеспечению предприятия смогут поднять свой уровень обслуживания клиентов, сократить расходы и привлечь новых клиентов.
Программа разработана на базе программы клиент - сервер, которые на сегодняшний день используются предприятиями банков. Проведено анкетирование клиентов туристического агентства, которое показало готовность потенциальных потребителей использовать данную программу. На последнем этапе был разработан контент программы экономический расчет создания, который составил 36 875 рублей.
Преимуществом предлагаемой программы является то, что за доступную оплату директор туристического агентства сможет поднять свое предприятие на новый уровень, удержать и найти новых клиентов.
Экономическое обоснование показало, что данное программное обеспечение будет приносить прибыль если продавать пакетов выше 12 500 рублей в месяц.
В целом, анализ состояния рынка информационных технологий на примере одной лишь отрасли российской экономики - туризма, а также попытки разработать маркетинговые аспекты информатизации предприятий отечественного турбизнеса предоставили достаточные доказательства того, что пока еще рано говорить о переходе России к информационному типу общества, отличительными чертами которого являются становление и распространение современных информационных технологий во всех сферах деятельности, превращение информации в важнейший стратегический и экономический ресурс, становление рынка информационных продуктов и услуг, интеллектуализация общества в целом, развитие глобальных и появление национальных компьютерных информационных сетей и систем, а также свободный доступ населения к информационным источникам и ресурсам.
На фоне падения темпов производства, введения евро и криминализации отечественной экономики, неразвитости транспортной системы и средств связи, отсутствии стабильной политической и социальной ситуации в стране говорить о переходе России к информационному типу общества невозможно. Существующие на данный момент предпосылки, характерные лишь для Москвы и Санкт-Петербурга, требуют коренной реорганизации традиционных механизмов науки, производства, образования и управления. Создание на их базе информационной экономики, выдвижение на первый план сферы телекоммуникаций и производства информации становятся условием и одновременно следствием развития всей индустрии информатики. Что же касается сферы туристских продуктов и услуг, то будущее принадлежит системам автоматизации, ориентированным на внутренний туризм, обеспечивающим независимость в работе, высокую степень защиты информации и надежность хранимых данных, обмен информацией, бронирование туруслуг в режиме on-line, а также интеграцию с аналогичными западными и отечественными системами в национальные и глобальные сети.



1. О регулировании отдельных вопросов в сфере туризма: федер. закон Рос. Федерации от 29 декабря 2016 г. № 138-ФЗ // Собр. Рос. Федерации.
2. Об основах туристкой деятельности в Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 04 октября 1996 г. № 132-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 2005 г.// Рос. Газ. - 2005.
3. Информационное общество в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)»: Государственная целевая программа Рос. Федерации от 20 октября 2010г. № 1815: постановление Министерство связи РФ: // Служба массовых коммуникаций РФ.
4. Государственная программа «Развитие IT (2014-2020 годы)»»: распоряжение Правительства РФ: от 01 ноября. 2013 г. № 2036. // Интернет портал Правительства РФ.
5. Аналитический отчет форума IT 2019 // IT. URL:
https://www.ibs.ru/media/media/ob-it-doverii-i-metamorfozakh-zavershilsya- forum-it-os-2019/(дата обращения: 25.05.2019).
6. Аналитика систем IT Laggage. Статистика применяемости передовых систем в индустрии туризма. Статистика и аналитика. Forum, IT, аналитик и статистика// CRMindex.ru. URL: https://crmindex.ru/for/travel(дата обращения: 15.04.2019).
7. Аленская С. К. Применяемость ТИС в рамках автоматизации туристского потока. М. : EXP tour, 2017. 150 с.
8. Алтухов Е. П. Новый век рационализации файловых систем в сложных структурах. М. : Новый век, 2018. 40 с.
9. Баумегартен Л. В. Управление качеством в туризме: учеб. пособие. М. : Селук, 2017. 112 с.
10. Баумегартен Л. В. Управление качеством в туризме: учеб. пособие. М. : Селук, 2017. 112 с.
11. Баранов А. С. Информационно-экскурсионная деятельность на предприятиях туризма: учеб. пособие. М. : Инфа-М, 2017. 75 с.
12. Внутренний туризм// Сайт Russia Journey. URL:
http: //www. russiaj ourney.ru/news/vnutrennij -turizm/ (дата обращения: 22.04.2019).
13. Главное об информатизации Вестник технологий // Развития
направления информационных технологий в индустрии туризма. URL: https://vuzlit.ru/790640/vliyanie_informatsionnyh_tehnologiy_razvitie_turizma(дата обращения: 04.01.2019).
14. Губарев А. У. Определение технологического минимума систем автоматизации на предприятии: учеб. пособие. М.: РИТ центр, 2015. 140 с.
15. Диверсификация туристского бизнеса в условиях спада
туристского продукта// Архив Томский Политический Университет. URL: http: //earchive.tpu.ru/bitstream/11683/15363/1/TPU025739.pdf/ (дата
обращения: 21.02.2019).
16. Дмитриев С. В. Определение оптимального интерфейса файл- сервера: учеб. пособие. М.: Наука И, 2015. 150 с.
17. Европейский союз ITA // Туристический портал ERP систем.
URL: http://beltourism31.ru/ezhegodnyj-oblastnoj-konkurs-lidery-turindustri
https://schneider-group.Com/ru/uslugi/it-erp-sistemi/i (дата обращения:
21.07.2019).
18. Зыков А.Ф. Национальный рейтинг CRM систем - 2018 // ERP
системы. URL: https://www.tourbc.ru/tehnologii/obzory/537-crm-dlya-
turagentstva.html (дата обращения: 21.04.2019).
19. Канимов Я. Т., Чулга З. Ф. Формирование спроса с помощью систем поддержки решений// Электрон. б-ки. Системс И. 2018. №12. 404¬712с. URL: http://bourabai.ru/tpoi/dss.htm/(дата обращения: 19.01.2019).
20. Карманов Э. Т. Файл серверные технологии для систем общего профиля: учеб. пособие. М.: Вертикаль, 2018. 410 с.
21. Канвас П. Н., Ирбина В. Ч. Рационализация автоматизации структуры взаимодействия с клиентом. М.: Агат; Новосибирск, 2019. 223 с.
22. Коловцева Р. Б. Системы поддержки принятия решений в управлении компании: учебник. Санкт-Петербург: Лист, 2018. 170 с.
23. Мальцев Б. К. CMS как гарант успешности онлайн предприятия: учеб. пособие. М. : Стратегия, 201. - 204 с.
24. Началов Ф. К. Формальный подход к организации клиент поток: учеб. пособие. М. : Arhivenox, 140. - 172 с.
25. Носов В.А. Системы поддержки принятия решений в туристской индустрии: дис. канд. эконом. наук; Барнаул, 2015. 47 с.
26. Робинсон П. Туризм: Ключевые понятия: учеб. пособие для студ. оч. формы обучения. 2012. 18-22 с.
27. Петров С. Я., Липа З. К. Аспекты формирования программных продуктов туристской отрасли.: сб. научных трудов. МГУ. Москва, 2017. 400-432 с.
28. Робин Ф. Методология прогнозирования информационных
потоков: учеб. пособие для студ. оч. формы обучения. 2017. 12-30 с.
29. Рувалов Я. Н., Регенерация клиентопотока организаций // Электрон. б-ки. Росархив. 2017. №1. 120-152 URL: http://www.rusarchives.ru/(дата обращения: 30.02.2019).
30. Сидоров В. Т. Статистический советник 2017 год: стат. сб. - Москва : Мосстат, 2017. 712 с.
31. Таранин Р. Н. Статистический ежегодник Развитие
периферийного взаимодействия систем ПНР: учеб. пособие для студ. заоч. формы обучения. М.: МИТ. Пенза. 2017.
32. Чередов А. К. Потенциал прогнозирования рациональности внедрения CRM решений: учеб. пособие для студ. заоч. формы обучения. М.: МИТ. Пенза. 2017.
33. Циприн Я. В. Цифровая экономика: учеб.пособие для студентов вузов. Формат-М, 2017. 102 с.
34. Ясин Ф. П. Передовое проектирование интерфейса клиент-
83 сервера: учеб.пособие для студентов вузов. Консалт-М, 2018. 120 с.
35. Янова К. А. Технология автоматизации систем взаимодействия с потребителем 2017 год: стат. сб. - Вологда : Инпрайс, 2017. 170 с.
36. AI Enterprise Resource Planing Systems Tranform // Hotel News Now. URL: http://www.netsuite.com/portal/resource/articles/erp/what-is-erp.shtml(дата обращения: 01.05.2019).
37. A quick look at the CMS Systems in 2019 // NETcat. URL:
https://netcat.ru/about/ncblog/2018/04/25/cho-takoe-cms.html(дата обращения: 12.05.2019).
38. An essential digital markeing IT // Branding. URL: https://www.essentialit.com/(дата обращения: 21.04.2019).
39. Consumer IT technology report // CTA tech. URL: https://www.cta.tech/(дата обращения: 10.02.2019).
40. Economic enterprise 2019 // Skills Journal. URL:
https://localgrowthcon.co.uk/agenda/(дата обращения: 12.04.2019).
41. Experience inside Japan // Информационный портал индустрии туризма понии. https://www.mice.ru/news/micenews/1470-japan-best-incentive- travel-awards(дата обращения: 25.05.2019).
42. Florida Tourism Commision // FGOV, URL:
https://www.insidejapantours.com/experience-japan// (дата обращения: 18.05.2019).
43. Global travel and tourist industry: 10 фактов о туристской индустрии // FGOV, URL: https://medium.com/dalla/10-facts-about-global-tourism-industry- 2118899529bf(дата обращения: 19.05.2019).
44. Good tourism practice to advance sustainable development in the
Americas // UNWTO. URL: https://media.unwto.org/press-release/2018-03- 22/good-tourism-practices-advance-sustainable-development-americas/ (дата обращения: 18.02.2019).
45. Japan Best Incentive Travel Awards // Информационный портал индустрии встреч. https: //www.mice.ru/news/micenews/1470-j apan-best-
incentive-travel-awards (дата обращения: 25.05.2019).
46. Membership Travel and tourism 2019 // TTRA. URL:
https://ttra.com/membership/why-join-us/(дата обращения: 22.01.2019).
47. Meetings, Incentive, Conferences, Exhibitions, Events // Capital travel. URL: http://capitaltravel.ge/mice-turizm(дата обращения: 19.05.2019).
48. Roundtable Human Rights in Tourism 2019 // Human rights in tourism. URL: https://www.humanrights-in-tourism.net/(дата обращения: 18.04.2019).
49. Top 5 Digital transformation Trends in The Travel Tourism Indystry - technovio 2018 // ICT. URL: https://blog.technavio.com/blog/top-5-digital- transformation-trends-travel-tourism-industry(дата обращения: 21.02.2019).
50. UNWTO Technology in tourism // World tourism day. URL:
http://wtd.unwto.org/content/wtd-2018-technology-tourism0 (дата обращения:
17.04.2019).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ