ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ
ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1Анатомо-физиологические особенности детей младшего школьного возраста 6
1.2. Характеристика технических приемов в футболе 11
1.3 Особенности обучения футболу в младшем школьном возрасте 15
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИСЛЕДОВАНИЯ 21
2.1 Методы исследования 21
2.2. Организация исследования 23
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ
ОБСУЖДЕНИЕ 25
3.1. Характеристика используемой методики обучения детей начального школьного возраста игре в футбол на секционных занятиях 25
3.2 Результаты исследования технической и физической подготовленности
юных футболистов в начале педагогического эксперимента 29
3.3 Динамика физической и технической подготовленности юных
футболистов после педагогического эксперимента 30
ВЫВОДЫ 33
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 39
Актуальность. Футбол - это одно из самых доступных, популярных и массовых средств физического развития и укрепления здоровья широких слоев населения. Футболом в России занимается около З млн. человек. Игра занимает ведущее место в общей системе физического воспитания.
Секционные занятия - одна из важных частей занятия физической культурой со школьниками. Занятия проводятся во вне учебное время. Одной самой популярной игрой среди детей начального школьного возраста является футбол. В связи с этим, в программу секционных занятий в начальной школе включено обучение игре в футбол.
Коллективный характер футбольной деятельности воспитывает чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи; развивает такие ценные моральные качества, как чувство ответственности, уважение к партнерам и соперникам, дисциплинированность, активность. Каждый футболист может проявить свои личные качества: самостоятельность, инициативу, творчество. Вместе с тем игра требует подчинения личных стремлений интересам коллектива[1].
Главным в этой стадии является обучение технике игры в футбол, заложить основу для дальнейшего обучения и совершенствования техники игры. Для всех футболистов без исключения на сегодняшний день не обходим высокий уровень технико-тактических мастерства: командной и индивидуальной игры, игры в пас, контроля мяча и особенно ударов по воротам. Поэтому и необходимо повышать подход к специальной подготовки игроков, основными принципами которого должна быть индивидуализация. Таким образом подтверждается актуальность темы нашей дипломной работы.
Гипотеза: Предполагается, что использование разработанного комплекса специальных упражнений, в системе физического воспитания занимающихся позволит повысить уровень владения техническими
элементами игры в футбол.
Объект исследования — Секционные занятия по физической культуре младшего школьного возраста.
Предмет исследования. Процесс обучение технике игровых элементов футбола на секционные занятиях по физической культуре младших школьников под воздействием комплекса специальных упражнений.
Цель исследования состояла в обучение детей младшего школьного возраста техническим элементам игры в футбол на секционных занятиях под средством комплекса специальных упражнений.
Задачи:
1. Изучить и проанализировать специальную научную и методическую литературу по вопросам применения средств обучение игры в футбол для младшего школьного возраста.
2. Разработать и внедрить комплекс специальных упражнений для обучения техническим элементам игре в футбол.
3. Определить эффективность разработанного комплекса упражнений для обучения детей младшего школьного возраста и разработка практических рекомендаций по обучению техническим элементам игры в футбол на секционных занятиях.
Методы:
1. Анализ научно - методической литературы.
2. Тестирование.
3. Педагогическое наблюдение.
4. Педагогический эксперимент.
5. Методы математической статистики.
Элементы новизны заключается в том, что в данной выпускной квалификационной работе используются специально разработанный комплекс раннее ни кем не используемый , с помощью которого повысится эффективность при обучении игре в футбол для детей занимающихся в при школьных секциях по физической культуре.
Практическая значимость исследования определяется тем, что внедрение результатов исследования в работу на секционных занятиях в
5 школе позволит повысить эффективность обучения технике игры в футбол для детей младшего школьного возраста.
Структура выпускной квалификационной работы определяется задачами исследования и состоит из введения, трех глав, выводов и списка литературы.
1. Анализ научно-методической литературы позволил установить, что в младшем школьном возрасте происходит активный рост мышц и увеличение длинны и массы тела. Так же установлено, что младшие школьники не могут долгое время концентрировать внимание на каких-либо отдельных объектах. Это приводит их к быстрому утомлению и потере работоспособности. Было выяснено, что правильно организованная деятельность на секционных занятиях по физической культуре способствует гармоничному развитию анатомо-морфологических и психологических свойств организма детей.
2. На основании теоретического анализа методической литературы была разработана экспериментальная методика обучения детей младшего школьного возраста техническим элементам игры в футбол на секционных занятиях по физической культуре. Методика предусматривала обучение основным техническим действиям игрока в защите и нападении, а также действиям вратаря.
3. Вначале педагогического эксперимента было проведено тестирование и деление на примерно равную по физическим показателям контрольную и экспериментальную группы. Между контрольной и экспериментальной группами до педагогического эксперимента достоверных различий в результатах тестирования не наблюдалось.
3. В конце педагогического эксперимента проводилось итогового тестирования в контрольной и экспериментальной группах. Итоговое тестирование показало, что в экспериментальной группе произошёл статистически достоверный прирост результатов в тестах: 1.Бег на 30м. 2. Челночный бег 3х10м. 3. Ведение мяча 30м. 4. Удар по воротам на точность. (р<0,05). В контрольной группе достоверного прироста результатов не обнаружено. Это говорит о том, что разработанная методика по обучению детей техническим элементам игры в футбол оказала положительный эффект.
4. После исследования были разработаны практические рекомендации по обучению детей младшего школьного возраста игры в футбол на секционных занятиях по физической культуре.