Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разминка в парах как средство формирования коммуникативных универсальных действий у обучающихся 7 класса на уроках физической культуры

Работа №177441

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы66
Год сдачи2023
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ПРАКТИКЕ СОВРЕННОЙ ШКОЛЫ 8
1.1 Сущность понятий «коммуникация», «коммуникативные умения», «коммуникативные универсальные учебные действия» 8
1.2. Анатомо-физиологические и психолого-педагогические особенности обучающихся 7 класса 13
1.3. Разминки в парах один из путей в формировании коммуникативных универсальных учебных действий на уроках физической культуры 24
Выводы по 1 главе: 27
2.1 Методы исследования 29
2.2 Организация исследования 32
ГЛАВА 3. ОЦЕНКА И ОБОСНОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИПРИМЕНЕНИЯ РАЗМИНКИ В ПАРАХ В ФОРМИРОВАНИИКОММУНИКАТИВНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ7 КЛАССА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 34
3.1. Обоснование и разработка комплекса разминок в парах для формирования универсальных действий обучающихся 7 класса на уроках физической культуры 34
3.2. Оценка результативности разработанных практических рекомендация для формирования универсальных учебных действий обучающихся 7 класса во время разминки на уроке физической 43
Выводы по главе 3 главе: 53
Заключение 54
Список используемых источников 56
Приложение 59

Актуальность исследования формирования коммуникативных учебных действий школьников определяется Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования далее (ФГОС ООО). В ФГОС ООО в разделе Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования указывается, что «в результате освоения базовой программы, дети должны овладеть такими качествами как коммуникативные универсальные учебные действия»[33].
ФГОС ООО ставит перед учителем задачу формирования универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, то есть они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся» [36].
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий является одной из составляющих успешности обучения в школе, где одним из доминирующих факторов успешности является сформированный навык общения и взаимодействия, как со сверстниками, так и с людьми других возрастных категорий.
Анализ современных психолого - педагогических исследований свидетельствует об имеющемся опыте формирования коммуникативных умений и навыков с позиций гуманистической педагогики, психологии, но в рамках старых стандартов. В традиционной практике обучения уже имеется накопленный опыт по формированию коммуникативных умений, о котором свидетельствуют работы таких авторов как Ю.К. Бабанский, JI.C. Выготский, П.Я. Гальперин и другие. В традиционной школе о формировании коммуникативных умений упоминалось, но не делалось четкой установки, что это необходимое условие для формирования выпускника основной школы. Для формирования коммуникативных универсальных учебных действий, необходимо переработать накопленный опыт с ориентацией на ФГОС ООО и его требований. Для этого необходимо подобрать наиболее эффективные методы и приемы, которые будут направлены на формирование коммуникативных универсальных учебных действий, в рамках системно-деятельностного подхода [4,15].
Понимание и смысл термина, коммуникативные умения рассматривали такие ученые как С.Т. Шацкий, Д.Б. Эльконин, В. Давыдов, Г.А. Цукерман. и др. Они разработали разные концептуальные подходы в обучении с учетом возрастных и индивидуальных особенностей [15,35].
А понимания сущности понятия коммуникативные учебные действия принадлежит разработчикам новых стандартов, в частности А.Г. Асмолову, где дается определение универсальным учебным действиям. В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком значении, этот термин определяется как «совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса» [2].
Проанализировав имеющийся опыт формирования коммуникативных умений, и требования, предъявляемые к формированию универсальных учебных действий в условиях стандартов, где требуется, чтобы ученик самостоятельно усваивал новые знания при создании условий для этого процесса со стороны учителя. Мы пришли к выводу, что коммуникативные универсальные действия эффективнее формировать в ситуации активного обучения, которое строится на основе активного взаимодействия обучающихся на уроках физической культуры.
С учетом важности данной проблемы в деятельности современного учителя, реализующего ФГОС и была определена тема выпускного квалификационного исследования: «Разминка в парах как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий у обучающихся 7 класса на уроках физической культуры»....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. В ходе анализа научно-методической литературы было выявлено, что универсальные учебные действия помогают формировать целостную личность, и их формирование является одним из самых важных направлений деятельности учащихся и педагога. Коммуникативные УУД являются важнейшим аспектом развития у обучающихся стоящих перед учителем на уроке. Коммуникативные УУД, обеспечивая ребенку социальную компетентность, способность воспринимать информацию и делиться ей , учитывать мнений и позиций окружения и свою. Процесс формирования коммуникативных УУД у обучающихся на уроке физической культуры требует учета всех особенностей организации урока физической культуры.
2. Нам удалось теоретически обосновать и разработать упражнения в парах направленные на развитие коммуникативных ууд для обучающихся 7-х классов. Разработаны и представлены фрагменты конспектов уроков с упражнениями в парах направленные на:
- умение общаться и взаимодействовать с партнёрами по совместной деятельности или обмену информацией;
- способность действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия.
3. В ходе педагогического эксперимента нами была подтверждена эффективность данных упражнений. Так, обучающиеся экспериментальной группы, использовавшие разработанные нами упражнения в парах, показали более высокие результаты что было нами подтверждено с помощью математического анализа. Таким образом, можно сделать вывод о том, что процесс развития коммуникативных универсальных учебных действий у обучающихся педагогически управляем, и позволяет достичь хороших результатов, но для этого необходимо:
- методически грамотно использовать разминки в парах на уроках физической культуры;
- систематически включать в уроки физической культуры использование разминок в парах.


1. Асмолов, А.Г. Программа мониторинга УУД школьников на основе методического пособия под редакцией /А. Г. Асмолова, - Москва: «Просвещение» 2019г.-5-6 с.
2. Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в средней школе: от действия к мысли», пособие для учителя /А.Г.Асмолов:- под ред.- Москва: Просвещение, 2019 - 151 с.
3. Анкова, А. А. Технология развития критического мышления на уроке физической культуры [Электронный ресурс] / А. А. Анкова. - Режимдоступа: www.nsportal.ru (дата обращения: 28.03.2021)
4. Бабанский Ю. К. Избранные педагогические труды. - 1989
5. Базарская, Н.И. О некоторых особенностях коммуникативного поведения / Язык и национальное сознание/Н.И. Базарская - Воронеж, 2015.-112 с.
6. Богданов, И.М. Педагогический словарь/ И.М. Богданов. -Москва: Академия 2020. - 95 с.
7. Брудный, А.А. Понимание и общение/А.А. Брудный,- Москва: Просвещение, 2018.-39 с,
8. Бутыло, Л.Ю. Формирование коммуникативных умений учащихся на уроках физической культуры/Л.Ю.Бутыло. - Сант-Петербург:2015.-№1. 5-79 с.
9. Бутыло, Л.Ю. Статья Формирование коммуникативных умений учащихся на уроках физической культуры/ Л.Ю. Бутыло: -Москва: 2016. -25 с.
10. Бишаева, А.А. Физическая культура (для бакалавров) / А.А. Бишаева, В.В. Малков. - М.: КноРус, 2018. - 167 c.
11. Букин, С. Б. Проблемное обучение как механизм формирования УУД на уроках физической культуры [Электронный ресурс] / С. Б. Букин. - Режим доступа: www.урок.рф.
12. Волчков Э.Г. Учебное пособие. — Под ред. И.М. Юсупова. — Казань: Академия наук РТ, КФУ. 2015. — 365 с. Выготский, Л. С. Мышление и речь [Текст] / Л. С. Выготский. - М. : Лабиринт, 1999. - 352 с.
13 .Горбачев, М.С. Комбинированное проведение общеразвивающих упражнений в парах с набивным мячом и гимнастической палкой/М.С.Горбачев//Физическая культура в школе.-2017.-№2.34-38 с.
14. Грицанов, А.Г. Новейший философский словарь /А.Г Грицанов,-Минск :2019 г.-63 с.
15 . Давыдов В.В . / Лекции по общей психологии. Давыдов / Давыдов В.В. Москва 2008г. - 245 с...(37)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ