Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В СПОРТИВНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Работа №177361

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы124
Год сдачи2019
Стоимость4285 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Теоретические основы формирования социального опыта дошкольников в спортивно-игровой деятельности 11
1.1. Сущность понятия «социальный опыт» и его структура 11
1.2. Особенности становления социального опыта в дошкольный
период детства 17
1.3. Влияние двигательной деятельности на формирование социального
опыта 23
1.4. Теоретическое обоснование организационно-педагогических условий формирования социального опыта дошкольников в спортивно-игровой деятельности 32
ГЛАВА II. Исследование эффективности педагогических условий формирования социального опыта дошкольников в спортивно-игровой деятельности 49
2.1. Анализ результатов констатирующего этапа эксперимента 49
2.2. Реализация педагогических условий формирования социального
опыта дошкольников в спортивно-игровой деятельности 64
2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 94
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 97
ПРИЛОЖЕНИЯ


Актуальность темы исследования. Система дошкольного образования в условиях его стандартизации, с одной стороны, ориентирована на позитивную социализацию детей, с другой, - на их индивидуализацию. В дошкольный период детства наблюдается активный процесс формирования социального опыта. В настоящее время, несмотря на то, что дети дошкольного возраста опережают в своем развитии предшествующие поколения своих сверстников, однако, отмечается у 25% выпускников дошкольных учреждений выявлен низкий уровень социальной компетентности, неспособность к взаимодействию со сверстниками, наблюдается беспомощность в принятии самостоятельных решений в простейших жизненных ситуациях (Д.И. Фельдштейн, О. Бакаева, Е.В. Рылеева. Это отрицательно влияет на адаптацию выпускников дошкольных учреждений в условиях обучения в начальной школе, что актуализирует проблему исследования на социально-педагогическом уровне.
Анализ современных исследований (В.Н. Бутенко, Е.А. Кудрявцевой, М.С. Леонтьевой, И.А. Липчанской, А.В. Третьяк и др.) подчеркивает проблему оторванности содержания социального опыта, приобретаемого в дошкольных образовательных учреждениях, от потребностей ребенка, особенно это касается опыта взаимодействия со сверстниками. При этом ответственность за успешную социализацию согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012. №273-ФЗ возложена на образовательные учреждения всех уровней. Все изложенное выше подчеркивает необходимости научного обоснования новых педагогических средств, форм обогащения социального опыта растущего человека для совершенствования процесса социализации в период дошкольного детства и актуализирует тему и проблему исследования на научно-теоретическом уровне.
Изучением процесса социализации личности в период дошкольного детства, поиском необходимых условий для формирования социального опыта дошкольников занимались такие известные отечественные ученые, как Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др.
По мнению ученых (Э.А. Колидзей, Д.И. Фельдштейн, Д.Б. Эльконин и др.) детская игра становится средством социализации, позволяющим ребенку достигать поставленных целей. Однако, желание взрослых обеспечить успешную подготовку ребенка к школе, активное вовлечение дошкольников в систему дополнительных занятий приводит к нарушению детской игровой деятельности, создает проблемы в общении и организации совместной деятельности. Это подтверждается результатами исследований ученых. Исследования А.В. Третьяк показали, что лишь у 28% детей старшего дошкольного возраста понимают роль игровых правил, соблюдают культурно-этические нормы в ходе игры. Эмоциональная направленность на партнера наблюдается только у 16% детей. Для 46% детей старшего дошкольного возраста характерна значимость своего собственного выигрыша, что приводит к нарушению правил и к возникновению многочисленных конфликтных ситуаций в ходе игры между детьми старшего дошкольного возраста.
Степень разработанности проблемы. На необходимость формирования навыков взаимодействия детей со своими ровесниками и взрослыми в период дошкольного детства обращали внимание многие исследователи (Р.А. Жуковская, Я.Л. Коломинский, А.Д. Кошелева, М.И. Лисина, М.С. Леонтьева, Д.В. Менджерицкая, К.Н. Поливанова, ТА Репина, Т.В. Сенько и др.). Влияние игры на формирование коммуникативных умений дошкольников раскрыто в работах Г.А. Цукерман и К.Н. Поливановой. Наше исследование посвящено спортивным играм, элементы которых ребенок осваивает в дошкольный период детства. Несмотря на то, что в исследованиях ученых (Э.И. Адашкявичене, Л.Н. Волошиной, Л.Д. Глазыриной, Ю.Д. Железняк, Э.А. Колидзей, В.Я. Портных и др.) отмечается влияние спортивных игр на социальное развитие личности, по проблеме формирования социального опыта дошкольников в спортивных играх исследований не найдено.
Анализ психолого-педагогической литературы показывает, что в настоящее время недостаточно раскрыты условия и факторы межличностного взаимодействия дошкольников в процессе спортивных игр. Тщательного исследования требуют способы и механизмы межличностного и разновозрастного взаимодействия дошкольников в спортивно-игровой деятельности, способствующие формированию социального опыта. Выше изложенное подчеркивает актуальность темы исследования «Формирование социального опыта старших дошкольников в спортивно-игровой деятельности» на научно-методическом уровне.
Таким образом, в теории и практике физического воспитания дошкольников возникает ряд противоречий:
- между важностью формирования социального опыта ребенка в условиях дошкольного образования, с одной стороны, и отсутствием научно-теоретического обоснования педагогических условий его формирования средствами спортивно-игровой деятельности на этом уровне;
- между необходимостью внедрения новых подходов, форм и средств, способствующих формированию социального опыта детей дошкольного возраста в спортивно-игровой деятельности и существующей практикой его формирования.
Проблема исследования заключается в выявлении организационно-педагогических условий формирования социального опыта детей старшего дошкольного возраста средствами спортивно-игровой деятельности.
Цель исследования: научно обосновать организационно - педагогические условия формирования социального опыта детей старшего дошкольного возраста средствами спортивно-игровой деятельности.
Объект исследования - процесс формирования социального опыта детей в системе физического воспитания дошкольных организаций.
Предмет исследования - организационно-педагогические условия, обеспечивающие формирование социального опыта детей старшего дошкольного возраста в спортивно-игровой деятельности.
Гипотеза исследования: предполагается, что процесс формирования социального опыта дошкольников в спортивно-игровой деятельности может быть результативным при следующих организационно-педагогических условиях:
- разработки и реализации модели формирования социального опыта дошкольников средствами спортивно-игровой деятельности, отражающей концептуальный, содержательный, процессуальный и оценочно¬критериальный блоки.
- структурировании игрового пространства социальной среды развития с позиции: педагог - дети, родители - дети, дети - дети, дети - старшие дети, дети - младшие дети при организации поэтапного игрового взаимодействия (в парах, в тройках, в командах) на материале спортивных игр.
- повышении активности, интереса ребенка к освоению социального опыта с помощью новых педагогических средств, а именно, включение в занятия по физической культуре - проблемных ситуаций, игровых ритуалов, коммуникативных минут, рефлексии, а также в самостоятельную двигательную деятельность и режимные моменты — коммуникативных бесед и специальных игр, коррекционных и игровых упражнений, направленных на обогащение социального опыта ребенка;
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность понятия «социальный опыт» и его структуру.
2. Выявить особенности формирования социального опыта детей.
3. Рассмотреть влияние двигательной деятельности на формирование социального опыта.
4. Обосновать организационно-педагогические условия
формирования социального опыта дошкольников в спортивно-игровой деятельности.
5. Оценить эффективность организационно-педагогических условий формирования социального опыта дошкольников в спортивно-игровой деятельности.
Научная новизна:
1. Доказана перспективность использования, обоснованных в исследовании организационно-педагогических условий формирования социального опыта дошкольников в спортивно-игровой деятельности в системе физического воспитания на уровне дошкольного образования.
2. Установлено, что предложенные алгоритмы и способы организации межличностного и разновозрастного взаимодействия дошкольников в спортивных играх обеспечивают зарождение детской кооперации, развитие межличностных отношений дошкольников.
3. Доказано, что использование педагогических средств на физкультурных занятиях (проблемных ситуаций, игровых ритуалов, речевых приветствий, коммуникативных минут, рефлексии), а также использование в свободной деятельности, режимных моментах - специальных игр, коммуникативных бесед, коррекционных и игровых упражнений, способствовало повышению активности интереса дошкольников к спортивным играм, обогащению социального опыта детей.
Теоретическая значимость:
1. Уточнено определение социального опыта детей старшего дошкольного возраста в спортивно-игровой деятельности, обогащающее теорию и методику физического воспитания дошкольников.
2. Научно обоснована модель формирования социального опыта детей старшего дошкольного возраста в спортивно-игровой деятельности, включающая следующие компоненты: концептуальный, содержательный, процессуальный и оценочно-критериальный.
3. Теория и методика физического воспитания и развития дошкольников дополнена знаниями о критериях сформированности социального опыта дошкольников, к которым относятся: эмоционально¬ценностное отношение к спортивно-игровой деятельности, знание правил игр и норм взаимодействия в спортивно-игровой деятельности, владение способами игровых действий, способность к общению в совместной спортивно-игровой деятельности.
Практическая значимость:
1. Доказана перспективность использования обоснованных в исследовании организационно-педагогических условий в системе физического воспитания детей 5-6 лет в дошкольной организации;
2. Прикладное значение имеют предложенные диагностики для оценки сформированности социального опыта детей в спортивно-игровой деятельности, они могут быть использованы педагогами дошкольного образования для объективной оценки результатов реализации образовательной области «Физическое развитие».
3. Разработанные педагогические средства и алгоритмы формирования социального опыта старших дошкольников в спортивно¬игровой деятельности могут быть использованы при проектировании ООП дошкольного образования и рабочих программ (образовательной области «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).
4. Результаты данного диссертационного исследования могут быть использованы в практической работе дошкольных образовательных учреждений.
Методологическую основу исследования составляют:
- системно-деятельностный (Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, Б.Ф. Ломов, Д.Б. Эльконин и др.); личностно¬ориентированный (Н.А. Алексеев, Ш.А. Амонашвили, Е.В. Бондаревская, В.В. Сериков, В.А. Сластенин, И.С. Якиманская), субъектный (К.А. Абульханова-Славская, В.В. Селиванов, А.В. Брушлинский), рефлексивный (Е.П. Ильин, В.В. Краевский), компетентностный (И.А. Зимняя, А.В. Хуторской, М.А. Холодная и др.) подходы.
Теоретическую основу исследования составляют:
- исследования в области теории развития личности, как субъекта деятельности, общения, саморазвития (О.С. Газман, Б.Д. Парыгин, М.И. Рожков, Д.И. Фельдштейн и др.); основные положения теории и методики физического воспитания детей дошкольного возраста и первоначального обучения подвижным играм и физическим упражнениям (Э.И. Адашкявичене, Л.Н. Волошина, Т.И. Осокина, В.И. Столярова, О.С. Филиппова, А.И. Фомина и др.).
- работы о роли социализации и адаптации в дошкольном возрасте; об условиях, факторах, средствах, в том числе и средствах физической культуры, влияющих на успешность этих процессов (Б.Г. Ананьев, Л.Н. Волошина, Н.Ф. Голованова, Ю.Д. Железняк, И.С. Кон, Т. Парсонс, А.В. Петровский, В.Я. Портных, А.В. Третьяк и др.);
- исследования в области психологии и возрастной педагогики, выявляющие закономерности как психического, так и социально¬личностного развития детей дошкольного возраста (А.Г. Асмолов, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, В.С. Мухина, С.Л. Рубинштейн, Д.И. Фельдштейн, Д.Б. Эльконин и др.);
- исследования в области развития межличностных взаимоотношений в дошкольном возрасте (Я.Л. Коломинский, А.Д. Кошелева, К.Н. Поливанова, Т.А. Репина, Т.В. Сенько, Г.А. Цукерман и др.)
- работы по формированию нравственных качеств личности в совместной деятельности дошкольников (Э.А. Колидзей, П.Ф. Лесгафт, А.Г. Рузская, В.И. Столяров, Е.В. Субботский, А.П. Усова, С.А. Шмаков и др.)
- исследования о своеобразии игровых взаимоотношений (Э.А. Колидзей, Ж. Пиаже, З.Фрейд, Д.Б. Эльконин и др.).
- исследования в области физического воспитания в спортивно-игровой деятельности (Ю.А. Ашмарин, Л.Н. Волошина, Л.Д. Глазырина, Н.Н. Ефименко, Э.А. Колидзей, В.Г. Кудрявцев, Ю.И. Портных, Э.Я. Степаненкова, Ж.К. Холодов, В.Н. Шебеко и др.).
Методы исследования. Теоретические: анализ, синтез и обобщение философской, педагогической, психологической литературы по проблеме исследования; изучение нормативных документов дошкольного образования; моделирование; эмпирические: педагогическое наблюдение, беседа,
анкетирование, тестирование, педагогический эксперимент; методы статистической обработки экспериментальных данных.
На первом этапе (2016-2017 гг.), на основе изучения проблемы исследования и анализа психолого-педагогической, философской, социологической литературы, передового педагогического опыта по проблеме исследования, определены методологическая и теоретическая основы исследования, его понятийный аппарат, подобраны методы исследования, соответствующие задачам исследования, составлен план исследования, дано теоретическое обоснование модели формирования социального опыта.
На втором этапе (2017-2018 гг.), осуществлена экспериментальная проверка гипотезы, проведены обработка, анализ и интерпретация полученных результатов.
На третьем этапе (2018-2019 гг.), систематизированы, оформлены материалы исследования, сформулированы выводы.
Степень достоверности результатов исследования. Достоверность результатов исследования обеспечивается применением комплекса методов исследования, адекватных его объекту, цели, задачам, многообразием исследовательских процедур и приемов и их взаимодополняемостью, возможностью повторения опытно-экспериментальной работы, количеством испытуемых (100 дошкольников, 191 родитель), статистической обработкой данных в соответствии с требованиями, предъявляемыми к исследованиям при помощи t-критерия Стьюдента.
Апробация результатов исследования. Основные результаты диссертационного исследования апробированы образовательную практику МБДОУ детский сад комбинированного вида № 64, МБДОУ детский сад комбинированного вида № 86 «Радость», о чем представлены справки о внедрении. По проблеме исследования опубликовано 6 работ, из них 1 статья в журнале, включенном в перечень изданий, рекомендованных ВАК РФ. Полученные результаты исследования представлены в монографии (2017), докладах на 2 международных научно¬практических конференциях: Москва (2016), Белгород (2016); всероссийских научно-практических конференциях: Белгород (2018), Волгоград (2018).
Личный вклад автора состоит в непосредственном участии при получении исходных данных и научном эксперименте, личном участии в апробации результатов исследования, выявлении и научном обосновании организационно-педагогических условий формирования социального опыта дошкольников, обработке, интерпретации полученных данных, подготовке основных публикаций по выполненной работе; создании и внедрении в практику работы дошкольных учреждений методических разработок по использованию педагогических средств, направленных на обогащение социального опыта детей старшего дошкольного возраста посредством спортивных игр.
База исследования: МБДОУ детский сад комбинированного вида № 64 и МБДОУ детский сад комбинированного вида № 86 «Радость» управления образования администрации города Белгорода. В исследовании принимали участие 4 воспитателя, 2 инструктора по физической культуре, 185 родителей, 100 дошкольников старшего дошкольного возраста.
Структура и объем диссертации. Диссертационное исследование состоит из: введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Исходя из современных научных представлений о сущности понятия «социальный опыт», его структуре и механизмах формирования в двигательной деятельности, в исследовании мы рассматривали формирование социального опыта дошкольников в спортивно-игровой деятельности, как многофункциональный процесс, обеспечивающий единство развития у ребенка эмоционально-ценностного отношения к спортивно-игровой деятельности (аксиологический компонент), знаний о правилах, содержании спортивных игр, нормах взаимодействия (когнитивный компонент), овладения способами игровых действий (деятельностный компонент), способности к общению в совместной спортивно-игровой деятельности (коммуникативный компонент).
Выделенные компоненты социального опыта были учтены при разработке критериев и показателей оценки сформированности социального опыта дошкольников в спортивно-игровой деятельности, которые будут полезны в практической деятельности при диагностике освоения детьми образовательной области «Физическое развитие».
Методологическая и теоретическая разработка исследуемой проблемы и экспериментальная работа по обоснованию педагогических условий формирования социального опыта детей старшего дошкольного возраста в спортивно-игровой деятельности дошкольников подтвердили эффективность выдвинутой гипотезы и позволяют сделать следующие выводы:
Апробация и обоснование модели процесса формирования социального опыта дошкольников в спортивно-игровой деятельности, включающей в себя сочетание концептуального, содержательного, процессуального и оценочно-критериального блоков и функций (диагностической, целеполагания, проектировочной, мотивирующей, формирующей, развивающей, воспитывающей коррекционной, аналитической, коррекционной, прогностической) доказала ее прогрессивность, положительно отразилась на решении актуальных проблем обогащения социального опыта ребенка дошкольника в спортивно-игровой деятельности. Анализ полученных результатов в экспериментальных группах на контрольном этапе эксперимента свидетельствует о том, что они превосходили результаты контрольных групп по 4 из 5 исследуемых критериев.
Как показал анализ результатов исследований, огромные возможности формирования социального опыта заложены в правильной организации игрового пространства, на основе взаимодействия всех участников образовательного процесса: педагог-дети, родители - дети, дети-дети (дети- старшие дети, дети-младшие дети), педагог-родители-дети.
Экспериментально установлено то, что предложенные алгоритмы и способы организации межличностного и разновозрастного взаимодействия дошкольников в спортивных играх обеспечивают зарождение детской кооперации, развитие межличностных отношений дошкольников, что подтверждается следующими данными. Оптимальный уровень межличностных отношений вырос на 50%, что на 32 % выше по сравнению с результатами контрольной группы. Дети успешно строили общение с учетом игровой ситуации, проявляли внимание к сверстникам, к младшим детям, адекватно реагировали на успех и неудачи других. Практика физического воспитания дошкольников обогащена методическими разработками об использовании коммуникативных минут, проблемных ситуаций, игровых ритуалов, речевых приветствий, коммуникативных минут, рефлексии на физкультурных занятиях и специальных игр, бесед, коррекционных игровых упражнений, упражнений, направленных на релаксацию в свободной деятельности и режимных моментах. В результате использования специальных педагогических средств изменилось эмоционально-ценностное отношение детей к спортивно-игровой деятельности. Около половины детей экспериментальных групп демонстрирует сформированность представлений о социально-нравственных нормах поведения, выполняют правила
сотрудничества в спортивно-игровой деятельности в межличностном взаимодействии. Понимают, что в одной и той же ситуации есть множество способов поведения, и способны выбрать правильное решение в игровой ситуации без помощи взрослого. Значительно обогатился двигательный опыт детей старшего дошкольного возраста. По 4 показателям развития двигательных способностей у мальчиков (подбрасывание и ловля мяча, прыжок в длину с места, бросок набивного мяча, подъём из положения, лежа на спине) и по 5 показателям развития двигательных способностей у девочек (подбрасывание и ловля мяча, бег с хода 10 м, прыжок в длину с места, бросок набивного мяча, подъём из положения лежа на спине) результаты экспериментальных групп достоверно превосходят контрольные группы.
Однако, проблема исследования не исчерпана. Условия и факторы кооперирования в коллективной спортивно-игровой деятельности обусловливают необходимость более детального изучения способов и механизмов межличностного и разновозрастного взаимодействия детей в процессе подвижных игр. Проведенное исследование свидетельствует о необходимости новых подходов к организации игрового пространства детства, с целью формирования готовности растущего человека к общественной жизни.



1. Абульханова-Славская К.А. Проблема соотношения личности,
индивидуальности, субъекта: Современная личность: Психологические исследования / К.А. Абульханова-Славская. - М.: ИП РАН, 2012. - 245 с.
Адашкявичене Э.И. Спортивные игры и упражнения в детском саду / Э.И. Адашкявичене. - М. : Просвещение, 1992. - 160 с.
2. Алексеев Н. А. Личностно-ориентированное обучение; вопросы теории и практики: монография / Н.А. Алексеев. - Тюмень: Тюменский государственный университет, 1996. - 216 с.
3. Амонашвили Ш.А. Единство цели: Пособие для учителя / Ш.А. Амонашвили. - М. : Просвещение, 1987. - 208 с.
4. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды / Б.Г. Ананьев - М. : Педагогика, 1980. - 284 с.
5. Аристотель. Сочинения : в 4 т. / Аристотель; ред. и вступ. ст. В.Ф. Асмуса. - М. : Мысль, 1975-1983. Т. 1. Метафизика, О душе. - 550 с.
6. Арнаутова, Е.П. Социально-педагогическая практика,
взаимодействия семьи и детского-сада в современных условиях / Е.П.
Арнаутова // Детский сад от А до Я. - 2004. - №4. - С.23-37.
7. Арсентьева В.П. Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном детстве : учебное пособие / В.П. Арсентьева. - М. : ФОРУМ, 2012. - 144 с.
8. Асмолов А.Г. Психология личности : учебник / А.Г. Асмолов. - М. : МГУ, 1990. - 367 с.
9. Ашмарин Б.А. Теория и методики физического воспитания : учеб. для студентов фак. физ. культуры пед. ин-тов по спец. 03.03 «Физ. культура» / Б.А. Ашмарин, Ю.А. Виноградов, 3.Н. Вяткина и др.; под ред. Б.А. Ашмарина. - М. : Просвещение, 1990. - 287 с.
10. Бакаева О. Социальные ситуации развития как средство формирования самостоятельности у старших дошкольников / О. Бакаева // Детский сад от А до Я. - 2014. - №6. - С.96-100.
11. Бандура А. Теория социального научения / А. Бандура. - СПб. : Евразия, 2000. - 320с.
12. Батищев Г.С. Философско-педагогические произведения : собр. соч. : в 4 т. / сост., вступ. ст. , примеч. А.А. Хамидова - Бийск, 2015.
13. Беликов, В.А. Философия образования личности: деятельностный аспект: монография/ В.А. Беликов. - М.: Владос, 2004. - 357 с.
14. Бережковская Е.Л. Возрастное и индивидуальное в психическом развитии / Е.Л. Бережковская // Журнал психологического общества им. Л.С. Выготского. - 2000. - Сигнальный выпуск (№ 0). - С. 16-25.
15. Бианки В.В. Репортаж со стадиона Жукамо / В.В. Бианки. - М. : Советская Россия, 1975. - 20 с.
16. Библер В.С. Культура: диалог культур (опыт определения) / В.С. Библер // Вопросы философии. -1989. - № 6. -с. 31-42.
17. Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь / Б.М. Бим-Бад. - М., 2002. - 528 с.
18. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. - М. : Просвещение, 1968. - 168 с.
19. Большая советская энциклопедия : алфавитный именной
указатель к третьему изданию. А - Я. - М. : Советская энциклопедия, 1981. - 719 с.
20. Бондаревская, Е.В. Личностно-ориентированный подход как технология модернизации образования/ Е.В. Бондаревская // Методист. - 2003. -№2. - С.2-6.
21. Буева Л.П. Социальная среда и сознание личности/ Л.П. Буева. - М.: Знание, 1981. - 268 с.
22. Бутенко В.Н. Особенности межличностных отношений в разновозрастных группах дошкольников : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 19.00.07 / В.Н. Бутенко. - М., 2007. - 22 с.
23. Веракса А.Н., Леонов С.В. О возможностях применения экологического подхода У. Бронфенбреннера в спортивной психологии «Молодежь и общество» / А.Н. Веракса, С.В. Леонов // Вестник московского университета. -2012. - № 3. -С. 37-42
24. Вовчик-Блакитная Е.А. Детские контакты и их мотивы / Е.А. Вовчик- Блакитная // Дошкольное воспитание. - 1988. - № 6. - С. 56-59.
25. Волошина Л.Н. Двигательная деятельность как источник социального опыта дошкольника: монография / Л.Н. Волошина, О.Г. Галимская. - Белгород, ООО «ГИК», 2017. - 180 с.
26. Волошина Л.Н. Играйте на здоровье! Физическое воспитание детей 3-7 лет : программа, конспекты занятий, материалы для бесед, методика обучения в разновозрастных группах / Л.Н. Волошина, Т.В. Курилова. - М. : Вентана-Граф, 2015. - 224 с.
27. Волошина Л.Н. Управление физкультурно-оздоровительной деятельностью субъектов образовательного процесса в дошкольном учреждении : монография / Л.Н. Волошина, М.М. Мусанова. - М. : Академия Естествознания, 2012. - 234 с.
28. Выготский Л.С. Собрание сочинений : в 6 т. Детская психология / Л.С. Выготский; гл. ред. A.B. Запорожец; под ред. Д.Б. Эльконина. Т. 4. - М. : Педагогика, 1984. - 432 с.
29. Газман О.С. Гуманизм и свобода (Введение в гуманистическую педагогику) / О.С. Газман // Гуманизация воспитания в современных условиях : сб. статей / под ред. О.С. Газмана, И.А. Костенчука. - М. : Институт педагогических инноваций РАО, 1995. - С. 3-13.
30. Галимская О.Г. Формирование двигательно-игрового опыта
старших дошкольников посредством спортивных игр: дис. ... канд. пед. наук:13.00.04 / О.Г. Галимская , 2018. -195 с.
31. Гегель Г.В.Ф. Феноменология Духа. Философия истории / Г.В.Ф. Гегель. - М. : Эксмо, 2007. - 880 с.
32. Герасимова E.H. Разновозрастные группы в детском саду / E.H. Герасимова // Дошкольное воспитание. - 2000. - № 1. - С. 27-32.
33. Гершунский Б.С. Образовательно-педагогическая прогностика. Теория, методология, практика : учеб. пособие / Б.С. Гершунский. - М., 2003.
- 249 с.
34. Гиневская Т.О. Развитие движений руки при осязании у детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] / Т.О. Гиневская // Известия Академии педагогических наук РСФСР. - М.; Л. : Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1945-1968. Вып. 14 : Вопросы детской психологии : дошк. возраст : тр. Ин-та психологии / Отд-ние психологии; отв. ред. А.Н. Леонтьев. - 1948.
- 215 с. : ил., табл. - URL: http://elib.gnpbu.ru/text/izvestiya-apn_vyp14_1948/. (дата обращения: 23.04.2015).
35. Глазырина Л.Д. Занятия по физической культуре в старшей группе дошкольного учреждения с применением нетрадиционных методов обучения и воспитания / Л.Д. Глазырина. - Мн : НМЦентр, 1995. - 240 с.
36. Глушкова Г. Иллюстрированная картотека подвижных игр и игровых упражнений : для формирования двигательного опыта у детей 5-7 лет : 48 карточек / Г. Глушкова. - М. : Линка-пресс : Обруч, 2016. - 48 отд. л. : ил.; 21 см.
37. Голованова Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Н.Ф. Голованова. - СПб. : Речь, 2004. - 272 с.
38. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения / В.В. Давыдов. - М. : ИНТОР, 1996. - 544 с.
39. Давыдова М.А. Спортивные мероприятия для дошкольников 4-7 лет / М.А. Давыдова. - М.: ВАКО, 2007. - 304 с.
40. Дерманова, И.Б. Диагностика эмоционально-нравственного развития / И.Б. Дерманова. - СПб.: Речь, 2002. - 176 с.
41. Детские народные подвижные игры : кн. для воспитателей дет. сада и родителей / А.В. Кенеман, Т.И. Осокина. - М. : Просвещение : Владос,
1995. - 224 с.
42. Детство : Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева [и др.]. - СПб. : Детство-Пресс, РГПУ им.
А.И. Герцена, 2014. - 321 с.
43. Дистервег А. Избранные педагогические сочинения / А. Дистервег. - М.: Учпедгиз, 1956. - 378 с.
44. Доронова Т.Н. Предпосылки организации совместной деятельности в разновозрастной группе малокомплектного детского сада / Т.Н. Доронова, В.Г. Щур, С.Г. Якобсон // Дошкольное воспитание. - 1985. - № 6. - С. 12-16.
45. Додж М. Серебряные коньки / М. Додж. - М. : Детская литература, 2012. - 256 с.
46. Ефименко Н.Н. Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста / Н.Н. Ефименко. - М. : Линко-Пресс, 1999. - 256 с.
47. Железняк Ю.Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура» : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк. - М. : Академия, 2004. - 272 с.
48. Занков, Л.В. Избранные педагогические труды / Л.В. Занков. -М.: Дом педагогики, 1999. - 608 с.
49. Запорожец А.В. Избранные психологические труды : в 2 т. Развитие произвольных движений / А.В. Запорожец. Т. 2. - М. : Педагогика, 1986. - 613 с.
50. Зимняя И.А. Личностно-деятельностный подход как основа организации образовательного процесса // Общая стратегия воспитания в образовательной системе России (к постановке проблемы): монография: в 2 т. / И.А. Зимняя. Т. 1. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2001. - С. 244-252.
51. Ильин Е.П. Психология спорта / Е.П. Ильин. - Спб.: Питер, 2012.
-352с.
52. Истоки : примерная образовательная программа дошкольного образования. 5-е изд. - М. : ТЦ Сфера, 2014. - 161 с.
53. Истоки : примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т.И. Алиева [и др.]. - 4-е изд. - М. : Сфера, 2011. - 320 с.
54. Каган М.С. Человеческая деятельность (опыт системного анализа) / М.С. Каган. - М., 1974. - 328 с.
55. Кичиджи И.Ю., Кузнецова А.И. Участие родителей в формировании и оценивании социализованности детей в ДОУ / И.Ю. Кичиджи, А.И. Кузнецова // Детский сад от А до Я. - 2014. - №5. - С. 115.
56. Коджаспирова Г. М. Педагогический словарь : для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. - М. : Академия, 2003. - 176 с.
57. Колидзей Э.А. Личностно-ориентированное физическое развитие ребенка : учебное пособие / Э.А. Колидзей. - М. : Московский психолого-социальный институт. - 2006. - 464 с.
58. Коломинский Я.Л. Социально-психологический анализ конфликтов между детьми в игровой деятельности / Я.Л. Коломинский, Б.П. Жизневский // Вопросы психологии. - 1990. - № 2. - С. 35-42.
59. Коменский, Я.А. Избранные педагогические труды / Я.А. Коменский -М.: Учпедгиз, 1955. - 655 с.
60. Кон И.С. Социология личности / И.С. Кон. - М., Политиздат. 1967. - 383 с.
61. Корнеев П.В. Жизненный опыт личности / П.В. Корнеев. - М.: Политиздат, 1985. -128 с.
62. Краевский В.В. Общие основы педагогики : учеб. для студ. высш. пед. учеб. завед. / В.В. Краевский. - М. : Академия, 2003. - 256 с.
63. Крылова Н.Б. Педагогическая поддержка ребенка в образовании : Учебное пособие / Н.Б. Крылова. - М. : Академия, 2006. - 284 с.
64. Крылова Т.А. Чувства всякие нужны, чувства всякие важны. Программа эмоционально-волевого развития детей 4-5 лет / Т.А. Крылова,
A. Г. Самарокова. - СПб. : Речь; М. : Сфера, 2011. - 139 с.
65. Кудаева И.А. Освоение социального опыта младшими школьниками в образовательном процессе : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / И.А. Кудаева. - Саранск, 2004. - 18 с.
66. Кудрявцев В.Т. Развивающая педагогика оздоровления /
B. Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров. - М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2000. - 296 с.
67. Кудрявцева Е.А. Социально-нравственное развитие старших дошкольников в коллективных взаимоотношениях : учеб. метод. пос. Рекомендовано УМО по специальностям педагогического образования / Е.А. Кудрявцева, Е.А. Киянченко. - Борисоглебск, 2008. - 169 с.
68. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. - М. : Политиздат, 1975. - 304 с.
69. Леонтьева М.С. Теоретические проблемы социализации и социальной адаптации детей-сирот / М.С. Леонтьева // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. Вып. 3. - Ч. 2. - Тула : ТулГУ. - 2013. - С. 362-369.
70. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения / И.Я. Лернер. - М. : Педагогика, 1981. - 185 с.
71. Лесгафт П.Ф. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста / П.Ф. Лесгафт. - М. : Физкультура и спорт. 1952. - Т. 1. - 370 с.; Т. 2. - 380 с.
72. Липчанская И.А. Становление субъектного опыта ребенка 5-7 лет в условиях развивающей среды образовательного учреждения : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / И.А. Липчанская. - Волгоград, 2003. - 200 с.
73. Локк Дж. Сочинения / Дж. Локк. В 3 т. Т. 1. - М., 1985-1988. - 438 с.
74. Ломов, Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы
психологии / Б.Ф. Ломов. - М.: Наука, 1984. - 445 с.
75. Лубышева Л.И. Социология физической культуры и спорта : учеб. пособие / Л.И. Лубышева. - М. : Академия, 2001. - 240 с.
76. Малхасян, Т.Е. Социальный опыт: сущность, источники
формирования, функционирование (социально-философский анализ): автореф. дис. ...канд. философ. наук. 09.00.11 /Т.Е. Малхасян. - Ереван, 1992. - 26с.
77. Мижериков В.А. Словарь-справочник по педагогике / В.А. Мижериков. - М.: ТЦ Сфера, 2004. -448 с.
78. Михайленко Н.Я. Игра с правилами в дошкольном возрасте / Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова. - Екатеринбург : Деловая книга, 1999. - 175 с.
79. Мониторинг в детском саду : научно-методическое пособие. - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. - 592 с.
80. Мудрик А.В. Социализация человека : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.В. Мудрик. - М. : Академия, 2004. - 304 с.
81. Новикова Л. И. Педагогика детского коллектива / Л.И. Новикова. - М.: Педагогика, 1978. - 144 с.
82. Новоселова С.Л. Игра дошкольника / С.Л. Новоселова. - М. : Просвещение, 1989. - 286 с.
83. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс] : Федер. закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ / // СЗ РФ. - 2011. - Ст. 1234. - URL: http://base.garant.rU/70291362/#ixzz3usC7ltK1. (дата обращения: 20.05.2013).
84. Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования [Электронный ресурс] : Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 12.11.2011 № 123-РИ // URL:
http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html. (дата обращения: 22.05.2013).
85. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 167 с.
86. Парсонс Т. Понятие общества: компоненты и их
взаимоотношения / Т. Парсонс // Американская социологическая мысль. - М.
1996. - С.494-526.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ