Методика обучения новичков приемам вольной борьбы
|
Введение
ГЛАВА I. БАЗОВАЯ ПОДГОТОВКА БОРЦОВ (состояние вопроса по данным литературы)
1.1 Понятие базовой техники и ее значение в совершенствовании технико-тактического мастерства
1.2 Содержание и последовательность обучения новичков приемам борьбы
1.3 Этап базовой подготовки борцов
ГЛАВА II. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ НОВИЧКОВ ПРИЕМАМ БОРЬБЫ
2.1 Классификация приемов борьбы дзюдо
2.2 Отработка приемов дзюдо
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ГЛАВА I. БАЗОВАЯ ПОДГОТОВКА БОРЦОВ (состояние вопроса по данным литературы)
1.1 Понятие базовой техники и ее значение в совершенствовании технико-тактического мастерства
1.2 Содержание и последовательность обучения новичков приемам борьбы
1.3 Этап базовой подготовки борцов
ГЛАВА II. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ НОВИЧКОВ ПРИЕМАМ БОРЬБЫ
2.1 Классификация приемов борьбы дзюдо
2.2 Отработка приемов дзюдо
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
Актуальность. Современное развитие спортивной борьбы характеризуется возрастанием конкуренции на международной арене, повышением требований к технико-тактической подготовленности, особенно в связи с изменением условий соревновательной деятельности, обусловленных постоянным совершенствованием правил соревнований.
Повсеместное распространение отечественной школы борьбы, а также возросшие возможности науки и техники, позволяющие основным конкурентам детально изучать особенности технико-тактического мастерства ведущих российских борцов, обусловили необходимость постоянного поиска и тщательного изучения, анализа и обобщения всего того огромного опыта, который накоплен как у нас в стране, так и за рубежом по проблемам разработки и научного обоснования содержания и методики формирования и совершенствования технико-тактического мастерства борцов на различных этапах многолетней тренировки.
Основные положения многолетней тренировки борцов, ее этапы и содержание частично отражены в работах А.Н. Ленца (1960, 1964, 1972), А.А. Новикова и А.И. Колесова (1972), Р. Петрова (1977), Г.С. Туманяна (1984), Р.А. Пилояна (1985,1988), Я.К. Коблева (1982,1990), В.М. Игуменова(1992), Ю.А. Шахмурадова (1978,1981,1997) и др.
При значительном числе исследований и методических работ по технике и тактике борьбы необходимо отметить, что одной из проблем теории и практики спортивной борьбы остается отсутствие разработанной методики обучения технике на начальных этапах подготовки и вопросы совершенствования содержания и последовательности изучения базовой техники борьбы.
Эта проблема имеет непреходящую актуальность, которая объясняется постоянным острым соперничеством борцов на международных соревнованиях, расширением арсенала технических и тактических действий, наличием большого количества школ с различной направленностью в технической и тактической подготовке спортсменов и частым изменением правил соревнований.
Достижение высоких результатов по борьбе невозможно без совершенствования системы начального обучения, где важно заложить основы правильного выполнения технико-тактических действий. К сожалению, в теории борьбы этому вопросу уделено мало внимания, подавляющее большинство исследований проведено со спортсменами высокой квалификации. Методика начального обучения в недостаточной степени учитывает возрастные особенности юных борцов, во многом повторяет методику обучения, используемую взрослыми.
До сих пор мало исследованными остаются вопросы: каким приемам, защитам и контрприемам необходимо обучать в течение года, в какой последовательности, скольким приемам, сколько раз следует повторять изучаемый прием в одном занятии, сколько раз выполнять его до усвоения оптимальной структуры и применения не только в учебно-тренировочных схватках, но и в условиях соревнований.
Объектом нашего исследования явился учебно-тренировочный процесс в группах начальной подготовки дзюдоистов в ДЮСШ.
Предмет исследования - особенности формирования технико-тактической подготовленности дзюдоистов на этапе начальной подготовки.
Исследование и выявление базовой техники как фундамента для целенаправленного формирования у борцов широкого ареала технико-тактических действий, необходимого для успешного выступления на соревнованиях, явилось нашей основной целью исследования.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что овладение базовой техникой позволит эффективно и правильно построить процесс технико-тактической подготовки новичков и сформировать у них индивидуальный комплекс коронных технико-тактических действий.
В работе мы поставили перед собой следующие задачи:
Провести анализ программ начального обучения для ДЮСШ и литературных источников, освещающих состояние проблемы исследования.
Определить содержание технико-тактической подготовленности дзюдоистов высокого класса.
Выявить содержание и объем базовой техники на начальном этапе подготовки дзюдоистов.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
- анализ литературных источников и обобщение передового практического опыта ведущих тренеров;
- педагогическое наблюдение.
Повсеместное распространение отечественной школы борьбы, а также возросшие возможности науки и техники, позволяющие основным конкурентам детально изучать особенности технико-тактического мастерства ведущих российских борцов, обусловили необходимость постоянного поиска и тщательного изучения, анализа и обобщения всего того огромного опыта, который накоплен как у нас в стране, так и за рубежом по проблемам разработки и научного обоснования содержания и методики формирования и совершенствования технико-тактического мастерства борцов на различных этапах многолетней тренировки.
Основные положения многолетней тренировки борцов, ее этапы и содержание частично отражены в работах А.Н. Ленца (1960, 1964, 1972), А.А. Новикова и А.И. Колесова (1972), Р. Петрова (1977), Г.С. Туманяна (1984), Р.А. Пилояна (1985,1988), Я.К. Коблева (1982,1990), В.М. Игуменова(1992), Ю.А. Шахмурадова (1978,1981,1997) и др.
При значительном числе исследований и методических работ по технике и тактике борьбы необходимо отметить, что одной из проблем теории и практики спортивной борьбы остается отсутствие разработанной методики обучения технике на начальных этапах подготовки и вопросы совершенствования содержания и последовательности изучения базовой техники борьбы.
Эта проблема имеет непреходящую актуальность, которая объясняется постоянным острым соперничеством борцов на международных соревнованиях, расширением арсенала технических и тактических действий, наличием большого количества школ с различной направленностью в технической и тактической подготовке спортсменов и частым изменением правил соревнований.
Достижение высоких результатов по борьбе невозможно без совершенствования системы начального обучения, где важно заложить основы правильного выполнения технико-тактических действий. К сожалению, в теории борьбы этому вопросу уделено мало внимания, подавляющее большинство исследований проведено со спортсменами высокой квалификации. Методика начального обучения в недостаточной степени учитывает возрастные особенности юных борцов, во многом повторяет методику обучения, используемую взрослыми.
До сих пор мало исследованными остаются вопросы: каким приемам, защитам и контрприемам необходимо обучать в течение года, в какой последовательности, скольким приемам, сколько раз следует повторять изучаемый прием в одном занятии, сколько раз выполнять его до усвоения оптимальной структуры и применения не только в учебно-тренировочных схватках, но и в условиях соревнований.
Объектом нашего исследования явился учебно-тренировочный процесс в группах начальной подготовки дзюдоистов в ДЮСШ.
Предмет исследования - особенности формирования технико-тактической подготовленности дзюдоистов на этапе начальной подготовки.
Исследование и выявление базовой техники как фундамента для целенаправленного формирования у борцов широкого ареала технико-тактических действий, необходимого для успешного выступления на соревнованиях, явилось нашей основной целью исследования.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что овладение базовой техникой позволит эффективно и правильно построить процесс технико-тактической подготовки новичков и сформировать у них индивидуальный комплекс коронных технико-тактических действий.
В работе мы поставили перед собой следующие задачи:
Провести анализ программ начального обучения для ДЮСШ и литературных источников, освещающих состояние проблемы исследования.
Определить содержание технико-тактической подготовленности дзюдоистов высокого класса.
Выявить содержание и объем базовой техники на начальном этапе подготовки дзюдоистов.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
- анализ литературных источников и обобщение передового практического опыта ведущих тренеров;
- педагогическое наблюдение.
В ходе нашего исследования мы пришли к следующим выводам:
1. В истории спортивной борьбы недостаточно внимания уделено вопросам методики обучения технике на начальных этапах. Состояние этой проблемы было выявлено и в ходе анкетного опроса ведущих тренеров. В частности неизвестно, каким приемам, защитам и контрприемам необходимо обучать в течении года, в какой последовательности, скольким приемам, сколько раз следует повторить изучаемый прием в одном занятии, сколько раз выполнить его до усвоения, чтобы можно было применить в учебных схватках и главное, в условиях соревнований.
2. Следует также выделить ряд моментов, которыми необходимо
руководствоваться в организации учебно-тренировочного процесса дзюдоистов в группах начальной подготовки:
рационально строить тренировочное занятие в зависимости от его задач и условий тренировки;
планировать нагрузку юным спортсменам в соответствии с уровнем физической и двигательной подготовленности;
учитывать уровень мобилизации чувств, мышления и воли юных
спортсменов в становлении сознательного отношения к учебно -
тренировочному процессу;
активизировать деятельность спортсменов по ходу решения задач тренировки, повышать эмоциональность занятия, вводя подвижные и спортивные игры, эстафеты;
в подготовке юных дзюдоистов основное внимание уделять расширению арсенала технических действий, совершенствованию связок и комбинаций;
строить отношения со спортсменами на принципе взаимоуважения и
взаимопонимания;
педагогически оправдано использовать комплекс дисциплинарных воздействий, пресекать нарушение дисциплины;
корректировать деятельность в зависимости от успешности учебно-тренировочного процесса.
1. В истории спортивной борьбы недостаточно внимания уделено вопросам методики обучения технике на начальных этапах. Состояние этой проблемы было выявлено и в ходе анкетного опроса ведущих тренеров. В частности неизвестно, каким приемам, защитам и контрприемам необходимо обучать в течении года, в какой последовательности, скольким приемам, сколько раз следует повторить изучаемый прием в одном занятии, сколько раз выполнить его до усвоения, чтобы можно было применить в учебных схватках и главное, в условиях соревнований.
2. Следует также выделить ряд моментов, которыми необходимо
руководствоваться в организации учебно-тренировочного процесса дзюдоистов в группах начальной подготовки:
рационально строить тренировочное занятие в зависимости от его задач и условий тренировки;
планировать нагрузку юным спортсменам в соответствии с уровнем физической и двигательной подготовленности;
учитывать уровень мобилизации чувств, мышления и воли юных
спортсменов в становлении сознательного отношения к учебно -
тренировочному процессу;
активизировать деятельность спортсменов по ходу решения задач тренировки, повышать эмоциональность занятия, вводя подвижные и спортивные игры, эстафеты;
в подготовке юных дзюдоистов основное внимание уделять расширению арсенала технических действий, совершенствованию связок и комбинаций;
строить отношения со спортсменами на принципе взаимоуважения и
взаимопонимания;
педагогически оправдано использовать комплекс дисциплинарных воздействий, пресекать нарушение дисциплины;
корректировать деятельность в зависимости от успешности учебно-тренировочного процесса.
Подобные работы
- Методика обучения новичков приемам вольной борьбы
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Особенности применения элементов техники вольной борьбы во внеучебной деятельности с учащимися 10-12 лет
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2018 - ПРИМЕНЕНИЕ КРЕСТОВОГО ЗАХВАТА В ПОДГОТОВКЕ БОРЦОВ ВОЛЬНОГО СТИЛЯ 12-14
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ВОЛЬНОЙ БОРЬБОЙ НА ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ
СОСТОЯНИЕ ЗАНИМАЮЩИХСЯ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2016 - Технико-тактическая подготовка в вольной борьбе (Физическая культура, Нижневартовский государственный университет (НВГУ))
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 800 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование тренировочного процесса в освоении базовой техники
вольной борьбы в разноуровневых группах на базе ДЮС 111
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Этапы и методы отбора в вольной борьбе
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2015 - Методы и средства тренировки и их рациональное распределение в группе начальной подготовки (вольная борьба)
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - Воспитание скоростно-силовых способностей у девочек среднего школьного возраста по вольной борьбе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018



