Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Воспитание скоростно-силовых способностей у девочек среднего школьного возраста по вольной борьбе

Работа №30318

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы66
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
892
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕВОЧЕК В ВОЛЬНОЙ БОРЬБЕ 8
1.1 Скоростно-силовые способности 8
1.2. Значение скоростно-силовых способностей у девочек в вольной борьбе 12
1.3 Методические особенности воспитания скоростно-силовых способностей у девочек в вольной борьбе 19
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОСПИТАНИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕВОЧЕК В ВОЛЬНОЙ БОРЬБЕ 28
2.1. Организация и методы исследования 28
2.2 Сравнительный анализ полученных результатов 38
2.3 Анализ показателей исследования 43
ВЫВОДЫ 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Актуальность темы исследования. Специфичной особенностью единоборств является их комплексное воздействие на физическую подготовленность человека. Девочкам среднего возраста, занимающимся вольной борьбой начинают предъявляться повышенные требования к уровню развития выносливости, силы, координационных и скоростных способностей и других физических качеств. У каждого отдельного вида единоборств (вида спорта) имеются и свои особенности, так, вольная борьба отличается преимущественно скоростно-силовой направленностью соревновательной деятельности (Ю.А. Шулика, Г.С. Туманян и др.).
Специфика вольной борьбы предъявляет к занимающимся и тренерам особые требования, которым возможно соответствовать на современном этапе лишь при проявлении значительных усилий в процессе подготовки, обучении и совершенствовании на протяжении длительного, но при этом довольно лимитированного учебно-тренировочного процесса. Так, в учебно-тренировочном процессе необходимо решать одновременно большое количество педагогических задач, при этом с увеличением области знаний количество этих задач только увеличивается, тем самым все меньше времени тратится на подготовку и реализацию каждой из них, а значит, условия для качественного решения задач ухудшаются. Учитывая ограниченность времени для учебно-тренировочного процесса, необходим поиск и применение наиболее эффективных методов и средств в решении каждой из поставленных задач, для максимального уменьшения затрат сил и времени, и одновременного повышения спортивных результатов.
Главным же образом, для достижения поставленных целей и задач необходимо усовершенствование организации и методики учебно-тренировочного процесса, а для этого требуется анализ проблематики данного вопроса с целью обобщения применяемых на практике средств и методов эффективной подготовки девочек, занимающихся вольной борьбой, их приспособления к новым условиям реализации, поиск и научное обоснование новых эффективных средств, методов и форм организации.
Одна из важных педагогических задач при работе с девочками, занимающимися вольной борьбой - это их эффективная скоростно-силовая подготовка. Поэтому важным и значимым для теории и практики спорта стоит вопрос об эффективной организации процесса физической подготовки спортсменов, обеспечивающей высокий спортивный результат. Для спортивных единоборств довольно важной является такой скоростно-силовая подготовленность, которая во многом определяет успешность освоения разнообразных технико-тактических действий (Ю.А. Шулика, В.М. Игуменов, Г.С. Туманян и др.).
Несмотря на то, что вопросам совершенствования скоростно¬силовых способностей посвящено довольно обширное количество исследований и специальных публикаций (Ю.В. Верхошанский, А.И. Меньщиков, В.В. Резинкин, С.П. Рябинин, M.H. Stone и др.), аспекты их применения в работе с девочками среднего возраста требуют нового изучения и современного подхода, соотнесения их с требованиями нынешнего дня и динамикой развития, и тенденцией вида спорта, и, соответственно, различными сторонами учебно-тренировочного процесса.
Цель исследования - изучить особенности воспитания скоростно-силовых способностей у девочек среднего школьного возраста в вольной борьбе.
Объект исследования - тренировочный процесс девочек среднего возраста занимающихся борьбой.
Предмет исследования - процесс развития скоростно-силовых способностей у девочек в вольной борьбе на этапе начальной специализации.
Задачи исследования:
- теоретически определить значение скоростно-силовых способностей у девочек в вольной борьбе;
- рассмотреть методические особенности воспитания скоростно-силовых способностей у девочек в вольной борьбе;
- экспериментально выявить развитие скоростно-силовых способностей у девочек занимающихся вольной борьбой
Гипотеза исследования. Гипотеза исследования заключается в предположении, что разработка методики рационального распределения средств скоростно-силового характера на этапе начальной подготовки позволит повысить эффективность развития скоростно-силовых качеств у девочек в вольной борьбе.
Теоретическая и методологическая база исследования включает работы С.П. Рябинина, И.Е. Устинова, В.В. Резкина, А.Г. Фирсова о современных аспектах и проблематике совершенствования скоростно-силовых способностей спортсменов и единоборцев в частности; исследования по проблеме системного, комплексного подхода в учебно-тренировочном процессе борцов таких авторов как: Г.С. Туманян, Э.В. Агофонов, Ю.В. Верхошанский, В.М. Игуменов; работы А.П. Купцова о систематике и классификации в борьбе; исследования в области биомеханики движений, в том числе и двигательных действий в единоборствах Н.А. Бернштейн, Д.Д. Донской, В.И. Дубровский, А.А. Шалманов, Гайнанов, Р.Ф. В основе изучения вопросов моделирования в спортивной борьбе легли работы таких авторов как: К.Д. Чермит, В.Е. Рублевский, Е.М. Чумаков, А.А. Новиков, В.Г. Олейник, Ю.А. Шулика, И.Д. Свищев. А также огромный пласт исследований по физиологии и биохимии мышечной работы при деятельности скоростно-силовой направленности: Н.И. Волков, Э.Н. Несен, П. Янсен, Р. Слимейкер, Я.М. Коц, В.И. Капелько, В.В. Шиян, С.Р. Артахинов.
Теоретическая значимость: заключается в расширении предметного пространства научных представлений по проблеме исследования, в дополнении методики проведения тренировок у девочек, занимающихся вольной борьбой.
Практическая значимость: данной дипломной работы заключается в том, что введенное нами в тренировочный процесс упражнений, направленных на развитие скоростно-силовых качеств может применяться на практике тренерами, преподавателями физической культуры в любых образовательных учреждениях.
Новизна работы: в тренировочном процессе на начальном этапе специализации у девочек, занимающихся вольной борьбой 13 - 14 лет использовались упражнения из методики рационального распределения средств скоростно-силового характера и состоящих из необычных физических элементов, как с отягощением, так и с собственным весом.
Структура исследования отражает логику исследования и состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Вольная борьба, как вид спорта и средство физического развития представляет собой прикладное, координационно-сложное двигательное действие, в процессе выполнения которого участвует большое количество двигательных звеньев тела, необходимы согласованность в их движении и соразмерение усилий в пространстве, во времени и по мышечному усилию.
Самым важным элементом занятий физической культуры является не количество тренировок, а качество выполнения упражнений. В каждом занятии есть своя мера предельно допустимых нагрузок. Развитие скоростно-силовых качеств у девочек, занимающихся вольной борьбой 13 - 14 лет на этапе начальной специализации является актуальным вопросом, поскольку в этот период наблюдается интенсивный прирост данного физического качества. Изучением данного вопроса занимались следующие ученные А.Г. Фурманов, Д.М. Болдырев, В.Д. Ковалев, Ю.Д. Железняк, Г.М. Титов, Г.В. Степанов, Н.Н. Гончаров, Р.Е. Мотылянская, В.С. Фарфель, А. Хунольд, В.П. Филин, В.С. Топчиян, и др.
Взаимосвязь скоростно-силовой и технической подготовки девочек, занимающихся вольной борьбой, достигается, во-первых, с развитием физических способностей, необходимых для выполнения конкретного приема; во-вторых, с развитием физических способностей в рамках структуры приемов; в-третьих, с развитием специальных физических способностей отдельных приемов в процессе многократного их повторения с интенсивностью, превышающей соревновательную.
В обучении девочек, занимающихся вольной борьбой 13 - 14 лет на этапе начальной специализации большое значение придаётся специальным упражнениям. Их роль заключается в том, что юные спортсмены при изучении технического приёма поставлены в такие условия, которые заведомо исключают появление целого ряда ошибок и неточностей в выполнении движения. Успех юных девочек, занимающихся вольной борьбой в овладении методикой борьбы во многом зависит от умелого выбора и применения специальных упражнений, одни из которых направлены на развитие физических способностей, необходимых для выполнения приемов, а другие способствуют более быстрому и правильному овладению структурой технического приёма.
В данном исследовании была представлена методика рационального распределения средств скоростно-силового характера. В течение всего эксперимента данные упражнения менялись в зависимости от задачи проработать определенные группы мышц, скоростно-силовых качеств, физического состояния девочек 13 - 14 лет, но обычно состояли из 6-7 упражнений и длились не более 20 минут, так как для юных спортсменов возраста 13-14 лет данная нагрузка является оптимальной для организма.
Всякое обучение успешно лишь тогда, когда оно строится с учётом возрастных особенностей занимающихся. Безусловно, что знание особенностей, свойственных тому или иному возрастному периоду, является необходимым условием для правильной организации учебно¬тренировочного процесса с девочками, занимающимися вольной борьбой.



1. Акопян А.О., Панков В.А., Астахов С.А. Скоростно-силовая подготовка в видах спортивных единоборств. - М.: Советский спорт, 2013. - 46 с.
2. Алиханов И.И. Дидактические основы современной спортивной борьбы: Автореф. дис.... докт. пед. наук. - Тбилиси, 2012. - 71 с.
3. Андрис Э.Р. Выбор тренировочных средств в зависимости от структуры соревновательного упражнения. / Э.Р. Андрис, Г.Г. Арзуманов, М.А. Годик- ТиПФК, 2011, № 2.
4. Анохин Н.В. Спортивная борьба как средство воспитания физической культуры и здоровья подрастающего поколения / Н.В.Анохин, Д.В.Караваев // Физическая культура и спорт в современном обществе: Матер. Всеросс. науч. конф. . -Хабаровск, 2015. - С. 6-11.
5. Аулик И.В. Как определить тренированность спортсмена. / И.В. Аулик - М.: ФиС, 2013. - 167 с.
6. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. / Б.А. Ашмарин - М.: Физкультура и спорт, 2010
7. Бакаринов, Ю. М. Адекватность специальных упражнений копьеметателей / Ю. М. Бакаринов, А. А. Желудев, И. Л. Жуков // Научно-спортивный вестник. - 1990. - № 1. - С. 11-14.
8. Бальсевич В.К. Теория и практика физической культуры. / В.К. Бальсевич - М., 2000
9. Барчуков И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика / И.С. Барчуков, А.А.Нестеров - М.: Издательский центр "Академия", 2009 - С.15
10. Боген, М. М. Обучение двигательным действиям / М. М. Боген. - М.: Физкультура и спорт, 1985. - 192 с.
11. Боген, М. М. Физическое воспитание и спортивная тренировка : обучение двигательным действиям : теория и методика / М. М. Боген. - Москва: Либроком, 2011
12. Бойко В.Ф. Структура и диагностика специальной выносливости квалифицированных борцов вольного стиля // Теория и практика физической культуры. - М.: 1997. - №3.-С. 9-12.
13. Бойченко Н.В. Пути повышения скоростно-силовой подготовленности борцов высокой квалификации / н.в. Бойченко, ю.п.сушко //слобожанський науково-спортивний в^ник. 2011.№2(26). С. 85-88.
14. Болквадзе Т.А., Орлов В.А. Силовая подготовка борца // Спортивная борьба. - М.: Физкультура и спорт, 2013. - С. 44-47.
15. Бондарчук А.П. Метание молота. / А.П. Бондарчук - М.: ФиС, 2013. - 111с.
16. Бондарчук, А. П. Управление тренировочным процессом спортсменов высокого класса / А. П. Бондарчук. - М. : Олимпия Пресс, 2007. - 272 с.
17. Вайцеховский С. М. Книга тренера. / С.М. Вайцеховский - М.: Физкультура и спорт, 2011
18. Валовик А.К. Исследование методики развития скоростных качеств в классической борьбе: Автореф. дис....канд. пед. наук. - М., 1990. - 28 с.
19. Волков В. М. Спортивный отбор. / В.М. Волков, В.П.Филин - М.: ФиС, 2010. - 176 с.
20. Гавердовский, Ю. К. Обучение спортивным упражнениям. Биомеханика. Методология. Дидактика / Ю. К. Гавердовский. - М. : Физкультура и спорт, 2007. - 912 с.
21. Гагарин, Е.А.проблемы подготовки спортивного резерва в борьбе на основе анализа современных исследований / Е.А. Гагарин., М.А. Правдов// инновации в науке. 2016. № 53-1. С. 72-78.
22. Гандельсман А.Б., Смирнов К.М. Физиологические основы методики спортивной тренировки. / А.Б. Гандельсман - М.: ФиС, 2014. - 232 с.
23. Голабов Т. Скоростно-силовая выносливость борца // Спорт за рубежом. - М., 1992.- №8.-С. 10-11.
24. Гужаловский А.А. Основы теории и методики физической культуры / А.А. Гужаловский - М.: ФиС, 1990.- 248 с.
25. Дагбаев, Б.В. Содержание специальной силовой подготовки квалифицированных борцов / Б.В. Дагбаев Д.В. Дугарова //вестник бурятского государственного университета. 2015. № 13. С. 51-56.
26. Ежкова А.Ю. Психолого-педагогическое обеспечение интереса к спортивной деятельности начинающих борцов: автореф. дис. . канд. пед. наук / А.Ю.Ежкова. — СПб., 2004. — 24 с.
27. Еркомайшвили И.В. Проблемы развития двигательных способностей у школьников / И.В. Еркомайшвили. Екатеринбург, 2014
28. Завьялова, Т.П. Технология выполнения научно¬исследовательской работы педагогом по физической культуре: содержание, представление, защита. / Т.П. Завьялова, И.В. Стародубцева// учеб.-метод. пособие.-Тюмень: ТюмГУ, 2015. 128с.
29. Запорожанов В.А. Методика оценки перспективности спортсменов в условиях центра отбора / В.А. Запорожанов, Сахновский К.П., Кузьмин А.И. //Теория и практика физической культуры. - 2009. - № 4.
30. Зациорский В.М. Методика воспитания силы /Физические качества спортсмена. / В.М. Зациорский - М.: ФиС,1983. - 189 с.
31. Ипполитов, Ю. А. Методические основы совершенствования спортивных упражнений посредством оптимизации их характеристик / Ю.
A. Ипполитов, В. С. Чебураев // Теория и практика физической культуры. - 1998. - № 10. - С. 23-25.
32. Кайгородова А.В. Физические упражнения для развития скоростно-силовых способностей: учебно-методическое пособие./ А.В. Кайгородова, Митриченко Р.Х.- Ижевск: Издательство «Удмуртский университет», 2015. -35c.
33. Климов К.В. Содержание и методика технико-тактической подготовки спортсменов в комплексных единоборствах: автореф. дис. . канд. пед. наук / К.В.Климов. — СПб., 2007. — 24 с.
34. Крикуха Ю.А. Планирование и коррекция тренировочной нагрузки на основе индивидуальной комплексной оценки специальной подготовленности борцов: автореф. дис..канд. пед. наук / Ю.А.Крикуха. - СПб., 2003. - 22 с.
35. Лазорька, А.В. Скоростно-силовые возможности юных борцов 14-15 лет / А.В. Лазорька // ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2010. № 2 (60). С. 82-85.
36. Ли-Ю П.Н. Проблемы и методика развития скоростно-силовых качеств у борцов на этапе подготовки к соревнованиям / П.Н.Ли-Ю,
B. Н.Вонорбао // Физическая культура и спорт в современном обществе: Матер. Всеросс. науч. конф. . -Хабаровск, 2005. - С. 192-195.
37. Озолин, Н. Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать / Н. Г. Озолин. - М. : ООО «Издательство АСТ», 2003. - 863 с.
38. Павлов, А.Е. Совершенствование системы управления подготовкой юных спортсменов в единоборствах/ Павлов А.Е., Гармаев В.Б.// вестник бурятского государственного университета. 2014. № 13-1. С. 151-156.
39. Панков, В.А. К вопросу организации тренировочного процесса на этапах начальной подготовки в спортивной борьбе / В.А. Панков И.Н. Гунько //вестник спортивной науки. 2008. № 4. С. 36-39.
40. Петровский В.В. Педагогический и организационно¬педагогический контроль в спортивной тренировке. - В кн.: Методы контроля в спортивной тренировке. / В.В. Петровский - К.: КГИФК, 2011. - с. 5-12.
41. Платонов В.Н. Современная спортивная тренировка. / В.Н. Платонов - К.: Здоровье, 2012. - 336 с.
42. Райков, В.К. Современные технологии физической подготовки борцов 14-16 лет / В.К. Райков О.А. Фатеева Г.В. Фатеев // учебное пособие Красноярск, 2015.
43. Рауш, В.В. Влияние морфофункциональных показателей на спортивный результат юных спортсменов/ В.В. Рауш М.Р. Сулейманов С.Н. Ручьев М.Р. Яхутов//современные проблемы науки и образования. 2015. № 1-1. С. 1815.
44. Рожин Н.Н. Методическая концепция подготовки спортсменов в спортивной борьбе / Н.Н.Рожин, В.П.Уваров // Проблемы физической культуры, спорта и туризма: Матер. науч. конф. - Хабаровск, 2002. - С. 272-274.
45. Сагалеев А.С. Научно-методические положения управления подготовкой квалифицированных борцов/ А.С. Сагалеев Б.В. Дагбаев// вестник бурятского государственного университета. 2015. № 13. С. 87-91.
46. Севернев Н. С. Основные условия эффективного использования мышц в скоростных упражнениях. / Н.С. Севернев //ТиПФК, 2014. - № 3. - с. 18-21.
47. Серопегин И. М. Физиология человека. / И.М. Серопегин, В.М.Волков, М.М. Синайский - М.: ФиС, 2013. - 288 с.
48. Солодков А.С. Возрастная физиология / А.С.Солодков, Е.Б.Сологуб. - СПб.: ГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 2001. - 188 с.
49. Сулейманов И. И. Основные понятия теории физической культуры: их сущность и соотношение / И.И. Сулейманов // Теория и практика физической культуры, 2001, № 3, с. 12
50. Титов, Б.А.Сенситивные периоды развития природных задатков детей, подростков и юношества / Б.А.Титов// теория и практика общественного развития. 2015. № 7. С. 205-210.
51. Ткаченко, А.И. Особенности развития скоростно-силовых качеств в спортивной борьбе /А.И. Ткаченко Ю.В. Муханов А.А.Коник// в сборнике: совершенствование физической, огневой и тактико-специальной подготовки сотрудников правоохранительных органов. Физическая подготовка и спорт сборник статей. Орёл, 2015. С. 172-175.
52. Тропин, Ю.Н. Сравнительный анализ уровня физической подготовленности борцов различных квалификаций/ Ю.Н.тропин //Слобожанський науково-спортивний в^ник. 2012. № 3 (31). С. 61-65.
53. Уайдер Д. «Система строительства тела», М.: «Физкультура и спорт» 2013.-156с.
54. Фомин Н.А. Возрастные особенности физического воспитания. / Н.А. Фомин, В.П.Филин - М.: ФиС, 2002. - 187 с.
55. Холодов Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов вузов / Ж.К.Холодов, В.С.Кузнецов. -М.: Академия, 2000. - 480 с.
56. Хренов А.П. Влияние соотношения средств подготовки на эффективность соревновательной деятельности борцов / А.П.Хренов, Н.И.Тронин, В.М.Яковлев, В.С.Клименко // Актуальные вопросы оптимизации тренировочного процесса в видах спорта: межвуз. сб. науч. тр. - Смоленск, 2001. - С. 122-125.
57. Ципин, Л.Л Реализация принципа индивидуализации в скоростно-силовой подготовке борцов /Л.Л.ципин //труды кафедры биомеханики университета имени П.Ф. Лесгафта. 2015. Т. 2015. № 1 (9). С. 65-69.
58. Челышев, Н.Н. Скоростно-силовая подготовка юных борцов на основе применения манекена с упругими рекуператорами энергии /Н.Н. Челышев, М.А Правдов.// научный поиск. 2014. № 2.7. С. 68-72.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ