Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование влияния добавки МБПГ-100 на свойства битума и асфальтобетона

Работа №17723

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы45
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
589
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 Состояние вопроса 4
2 Методики исследования 8
2.1 Изготовление образцов 8
2.2 Определение средней плотности уплотненного материала 10
2.3 Определение водонасыщения 10
2.4 Определение предела прочности при сжатии 11
2.5 Определение характеристик сдвигоустойчивости 11
2.6 Определение предела прочности на растяжение при расколе 13
2.7 Определение водостойкости 13
2.8 Определение водостойкости при длительном водонасыщении 14
2.9 Технология приготовления БДУ 5070 14
2.10 Определение глубины проникания иглы 15
2.11 Определение температуры размягчения по кольцу и шару 16
2.12 Определение индекса пенетрации 17
2.13 Определение растяжимости 17
2.14 Определение температуры хрупкости по Фраасу 18
3 Исходные материалы и их свойства 19
3.1 Свойства песчано - щебеночной смеси фр. 0-15мм 19
3.2 Свойства щебня фр. 10-20 мм 20
3.3 Свойства щебня фр. 5-20 мм 20
3.4 Свойства песка из отсева дробления фр. 0-10 мм 21
3.5 Свойства битума БНД 90/130 21
3.6 Свойства адгезионной добавки МБПГ-100 21
3.7 Свойства минерального порошка 22
4 Подбор количества добавки мбпг-100 в битум БНД 90/130 23
5 Влияние структурирующе-адгезионной модифицирующей добавки МБПГ-
100 на свойства асфальтобетона 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31


Важнейшим элементом конструкции дорог является асфальтобетонное покрытие, претензии к качеству, которого неуклонно растут. Рост претензий вызван резким увеличением автомобильного парка, повышением грузоподъемности машин, участились перепады температур, а также недостаточным качеством исходных материалов, входящих в состав асфальтобетона. В совокупности эти факторы ведут к усиленному разрушению покрытий автодорог.
При создании асфальтобетонных покрытий используют в качестве связующего различные маркибитума. В России для дорожного строительства используют окисленные битумы марок БНД, выпускаемые по ГОСТ 22245-90[1]. Анализ результатов испытаний «Центра лабораторного контроля, диагностики и сертификации» ФДС России показывает, что 68% дорожных битумов марок БНД, применяемых для асфальтобетонных смесей, не удовлетворяет требованиям ГОСТ 22245-90[1] хотя бы, по одному из физико-механических показателей. Такие битумы не позволяют получить дорожные покрытия с нужным комплексом свойств, причем наиболее сильно это проявляется при высоких и при пониженных температурах. Это и является одной из причин нестойкости асфальтобетонных покрытий. В связи с этим, основным направлением повышения качества и долговечности дорожных покрытий является модификация битума за счет введения в него различного рода добавок. Применение модифицированного битума позволяет существенно улучшить все основные свойства дорожного покрытия - повысить его однородность, прочность, морозостойкость, трещиностойкость, влагостойкость, стойкость к высоким темпера-турам и т.д. [2].
На рынках все чаще становятся, востребованы модификаторы, которые меняют структуру битума, при этом улучшая его физико-механические свойства. Имея при этом большой температурный диапазон работоспособности битума в пределах от минус 40 °С до плюс 50 °С, что позволяет охватывать больше климатических зон для применения таких асфальтобетонов.
Цель нашей работы, стало исследование влияния структурирующе- адгезионно модифицирующей добавки МБПГ-100, на свойства битума и асфальтобетонной смеси.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенной исследовательской работы было выявлено, что оптимальное содержание добавки МБПГ-100 для улучшения битума марки БНД 90/130 является 1,9%. Введение добавки в таком количестве позволило улучшить главные показатели исходного битума по требованию СТО [11], особенно температура хрупкости на 5 °С и температура размягчения на 10 °С.
Влияние улучшенного битума на асфальтобетон показало, что его физико-механические свойства незначительно повысились, а некоторые показатели стали ниже показателей образцов на исходном битуме, что позволяет сделать вывод о нецелесообразности применения добавки МБПГ-100 в битум для улучшения свойств асфальтобетона.
Учитывая выше сказанное, мы можем сделать вывод о том, что применение добавки МБПГ- 100 в битум марки БНД 90/130 улучшает его технические характеристики, но влияние на асфальтобетон является неэффективным по результатам физико-механических свойств. Кроме того, необходимое время для растворения и стабилизации добавки в количестве 5 часов приводит к значительному увеличению временных затрат на технологический процесс получения асфальтобетонной смеси, что в свою очередь приводит логическому удорожанию готовой смеси, а, следовательно, и 1 км автомобильной дороги.



1 ГОСТ 22245-90. Битумы нефтяные дорожные вязкие. -Введ. 01.01.91. -М.: Издательство стандартов, 1990. -9 с.
2 Кортянович, К.В. Улучшение свойств дорожных битумов модифицирующими добавками.: автореф. дис. канд. тех.наук: 05.17.07/ К.В. Кортянович.-УФА, 2007.- 23с.
3П.С. Беляев [и др.]. Модификация нефтяных дорожных битумов полимерными материалами для получения асфальтобетонных покрытий с повышенными эксплуатационными характеристиками: науч. статья [Электронный ресурс]// Тамбовский гос. тех. ун-т.- Тамбово: Кафедра переработка полимеров и упаковочное производство. -2016. -Т.22, №2. - С.264-271. - Режим до¬ступа: http://vestnik.tstu.ru/rus/t_22/pdf/22_2_010.pdf
4С.И.Вольфсон [и др.]. Разработка полимерных добавок для модификации дорожного битума: науч. статья д-р. тех. наук, проф., зав.кафедрой химии и технологии переработки эластомеров КНИТУ [Электронный ресурс]// Вестник технологического университета.-2016.-Т.19, №17.-С.37-39.- Режим до¬ступа: КиберЛенинка.
5 ИнформКрУДор// Листок технической информации. -2014. -№ 40. -С. 1-3.
6 Л.А. Николаева [и др.]. Дорожный асфальтобетон с адгезионной добавкой REDISETWMX-8017: канд. тех. наук, ст. науч. сотрудник, испытательная лаборатория проблем и коррозии и старения, ФГБУН Институт проблем нефти и газа СО РАН [Электронный ресурс]// Приволжский вестник. -2015. - №12-1(52). - С.45-48. - Режим доступа: КиберЛенинка.
7Е.Каганович [и др.]. Проведение исследований по оценке эффективности применения адгезионной добавки ДАД-1 в составе битума для улучшения качества асфальтобетонных смесей при устройстве асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог: вице-президент, к.т.н. АО «КАЗАДОРНИИ»// Отчет о научно-исследовательской работе. -Алматы, 2011. -13с.
8 Структурирующе-адгезионная модифицирующая добавка МБПГ-100. СТО 13495167-002-2007/ ООО «Дорожные композиционные материалы». - Воронеж, 2014. -2 с.
9 ГОСТ 12801-98. Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. -Введ. 1999-01-01. - Госстрой России МНТКС,1999. -37 с.
10 ГОСТ 166-89. Штангенциркули. Технические условия. -Введ. 01.01.91. -М.: ИПК издательство стандартов, 2003. - 10 с.
11 Технические требования. Технология приготовления БДУ 50/70. СТО 13495167-003-2007/ ООО НПФ «Дорожные строительные материалы». - Воронеж,2007. -2 с.
12 Методические рекомендации по применению структурирующе- адгезионной модифицирующей добавки МБПГ-100 для приготовления битума дорожного улучшенного марки БДУ 50/70/ ООО НПФ «Дорожные строительные материалы». -Воронеж, 2007. -10с.
13 ГОСТ 11501-78. Битумы нефтяные. Метод определения глубины проникания иглы. -Введ. 01.01.80. -М.: Стандартинформ, 2008. -5 с.
14 ГОСТ 1440-78. Приборы для определения пенетрации нефтепродуктов. Общие технические условия. -Введ. 1980-01-01. -М.: Государственный комитет СССР по стандартам, 1986. -13 с.
15 ГОСТ 11506-73. Битумы нефтяные. Метод определения температуры размягчения по кольцу и шару. - Введ.01.07.74. -М.: ИПК издательство стандартов,2003. - 5 с.
16 ГОСТ 33134-2014. Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Определение индекса пенетрации. - Введ.2016-10-01. - М.: Стандартинформ, 2015. - 2 с.
17 ГОСТ 11505-75. Битумы нефтяные. Метод определения растяжимо-сти. - Введ. 01.01.77. - М.: Стандартинформ, 2008. - 2 с.
18 ГОСТ 11507-78. Битумы нефтяные. Метод определения температуры хрупкости по Фраасу. - Введ. 01.01.80. - М.: Стандартинформ, 2008. - 4 с.
19 ГОСТ 8267-93. Щебень и гравий из плотных горных пород для строи-тельных работ. -Введ. 1995-01-01. -Минск: Стандартинформ, 2008. - 11 с.
20 ГОСТ 31424-10. Материалы строительные нерудные из отсевов дробления плотных горных пород при производстве щебня. Техническиеусловия. - Введ. 2011-07-01. -М. Стандартинформ,2011. - 8 с.
21 ГОСТ Р 52129-2003. Порошок минеральный для асфальтобетонных и органоминеральных смесей. - Введ. 2003-10-01. -М.: Госстрой России, 2004. - 31 с.
22 Калашникова, Т.Н. Строительство и ремонт асфальтобетонных покрытий: учеб. пособие/ Т.Н. Калашникова, М.Б. Сокальская. -М.: Экон- Информ,2010. - Гл.3. -С. 48
23 ГОСТ 9128-09. Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия. - Введ. 2011-01-01. - М.: Стандартин-форм, 2010. -17 с.
24 Система менеджмента качества. Общие требования к построению, из-ложению и оформлению документов учебной и научной деятельности. СТО 4.2-07-2014/ Сиб. Федер. ун-т. - Красноярск, 2014. - 59 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ