ВВЕДЕНИЕ
1. Анализ и статистика
1.2. Улично-дорожная сеть Центрального района г. Норильск
1.3 Транспортно-эксплуатационные характеристики
1.4 Анализ существующей схемы организации дорожного движения
1.5 Анализ дорожно-транспортных происшествий
1.6 Основные причины и меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий
1.7 Статистика и анализ ДТП в Красноярском крае и в г. Норильске
1.8 Выводы
2 Разработка проектировочных решений
2.1 Обзор основных направлений оптимизации ресурсов улично-дорожной сети в организации дорожного движения
2.2 Оптимизация организации дорожного движения
2.3 Треугольники видимости
3 Затраты для практической реализации
Заключение
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Автомобильный транспорт играет большую роль в настоящее время. Довольно быстрый рост автомобильного парка, и, соответственно, интенсивности движения создает серьезные транспортные проблемы: заторы движения, загазованность окружающей среды, дорожно-транспортные происшествия. Квалификационная работа направлена на оптимизацию организации дорожного движения улично-дорожной сети на перекрестках в центральном районе г. Норильска.
Целью данной работы является разработка программы мероприятий, направленных на увеличение пропускной способности улично-дорожной сети города Норильска, предупреждения заторных ситуаций с учетом изменения транспортных потребностей города, снижения аварийности и негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения. В соответствии с целями работы ставятся следующие задачи: обустроить существующую дорогу дорожными знаками, разметкой, проанализировать конфликтные точки, предложить переустройство светофорных установок, пешеходных переходов, установить ограждающие элементы, определить экономическую эффективность работ.
Главной задачей совершенствования организации дорожного движения
- является более полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, ускорение доставки грузов и передвижения пассажиров на основе существенного повышения мощности и качества всей работы транспортной системы.
Результаты практического опыта позволяют сформулировать общие методические положения, которые направлены на получение эффективных результатов в вопросах совершенствования организации дорожного движения:
- осуществить комплекс мер по упорядочению организационной структуры и механизмов регулирования деятельности в этой сфере, координации совместных усилий, направленных на профилактику состояния аварийности;
- значительно ускорить работы по формированию современной нормативно-технической базы по обеспечению безопасного функционирования автомобильного транспорта и организации дорожного движения;
- существенно повысить уровень организационно-методического руководства в области обеспечения безопасности и организации дорожного движения всей системой служб предприятий и организаций различных форм собственности, активно привлекать к такой работе средства массовой информации;
значительно усилить роль финансовых, экономически-выгодных механизмов и стимулов, способствующих реализации профилактических мероприятий, предусмотренных программами и проектами в области обеспечения безопасности дорожного движения за счет средств целевых источников финансирования.
- повысить эффективность организации дорожного движения, за счет разработки и применения современных инженерных схем и методов регулирования, комплексных схем организации дорожного движения, внедрения более современных технических средств и автоматизированных систем управления дорожного движения;
- ориентировать мероприятия по организации дорожного движения на устранение мест концентрации ДТП, предотвращение заторов, внедрение эффективных маршрутных систем, определение оптимальных пределов скоростей с учетом особенностей улично-дорожной сети и интенсивности транспортных потоков, организацию стоянок транспортных средств;
- необходимо учитывать комплексность подхода при нанесении про-дольной разметки проезжей части дороги, при этом определять выбор мате-риала для разметки и метод его нанесения с учетом типа и состояния дорожного покрытия, а также особенностей зрительного восприятия водителей при скоростях, которые типичны для данного участка;
- при введении любых ограничений в движении транспортных средств и пешеходов необходимо проработать вопрос о реализации в новых условиях существовавшей ранее потребности участников движения в целях исключения нежелательных последствий;
- во всех случаях совершенствования организации дорожного движения необходимо обеспечить элементарные дорожные условия безопасности;
- при разработке комплексных мероприятий, требующих дать преимущество одному из направлений на перекрестке, следует учитывать объемы движения общего транспортного потока, пешеходов, маршрутных
транспортных средств и условия их безопасности, в большей степени преимущество следует отдать направлению, обслуживающему общественный транспорт и пешеходов;
- при внедрении изменения схем движения, введения ограничений необходимо широко информировать участников движения в целях повышения уровня сознательной дисциплины, желательно предварительно по времени и расстоянию с целью сокращения или полной ликвидации периода привыкания участников движения к измененным условиям;
- для оценки эффективности каждого мероприятия по изменению организации движения следует проводить наблюдения за движением до и после осуществления мероприятия, объективность выводов во многом зависит от правильности выбора критериев, т.е. показателей, по которым сравнивается эффективность нового решения и целесообразность его дальнейшего использования для совершенствования организации дорожного движения в целом;
- на принципах экономической целесообразности мер предупреждения аварийности должна строиться работа всех министерств и ведомств, организаций и предприятий, независимо от форм собственности в построении общегосударственного и территориальных механизмов и достижении соответствующих социально-экономических показателей;
- необходимо совершенствование проектирования и строительства дорог и улиц в расширении сети автомобильных дорог, улучшении технологии выполнения дорожно-строительных работ, в части обеспечения ровности и шероховатости покрытий, в том числе сохранение этих качеств в процессе эксплуатации дороги;
- для обеспечения безопасности и организации дорожного движения особое внимание следует уделять наиболее эффективным мероприятиям по устранению очагов аварийности, выявлению и реконструкции наиболее опасных участков и геометрических элементов дорог, при этом практическая реализация всех работ должна быть произведена с учетом конкретных сроков планирования по сокращению определенного вида ДТП;
В связи с этим в данной работе вносятся предложения по оптимизации организации дорожного движения.
В данной работе оптимизировано светофорное регулирование, эффективное размещение и обновление дорожных знаков и установка Г- образных консольных стоек позволило также повысить безопасность дорожного движения, уменьшить конфликтные точки, повысить пропускную способность перекрестка. Также нанесена обновленная дорожная разметка, которая является одним из простых и действенных средств управления движения. Ее применение способствует повышению пропускной способности дороги, и улучшение видимости проезжей части, и придорожной обстановки, особенно в темное время суток.
Наличие разметки на проезжей части отражается на эмоциональной напряженности водителя, что позволяет влиять на выбираемую им скорость и траекторию движения. Это связано со стремлением водителя поддерживать информационную нагрузку на уровне, близком к оптимальному. Отклонение от этого уровня, в частности, появление на дороге разметки, заставляет водителя изменить скорость или положение автомобиля на проезжей части.
В целом исходя из проведенных мероприятий, я оптимизировал схему организации дорожного движения и, соответственно, обеспечил достаточно информированные и безопасные условия для водителей и пешеходов на приоритетных направлениях, что снизит количество ДТП.
1. Федеральный закон №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности»;
2. ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, ограждений и направляющих устройств»;
3. ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные»;
4. ГОСТ Р 51256-2011 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования»;
5. Проектирование городских улиц и дорог: учебно-методическое пособие [Электронный ресурс] / сост. В.И. Жуков, С.В. Копылов; под ред. В.И. Жукова. - Электрон. дан. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2014. - 80 с;
6. ГОСТ Р 52282-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний».