Введение
Глава 1. Материальная культура. Культура первобытной эпохи
1.1 Каменный век . Эпоха палеолит и Эпоха неолит
1.2 Древний Мир. Древний Египет
1.3 Античность
1.4. Эпоха Возрождения. Ренессанс
Глава 2. Методика преподавания дисциплины «Материальная Культура»
2.1 Методическое пособие по дисциплине «материальная культура»
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Материальная культура - это все то, что появилось вместе с человеком. То чему поспособствовал человек или просто открыл.
Это орудие труда, это средства сообщения, это быт, это одежда, это жилище и многое-многое другое.
Самые главные направления, которые можно выделить, это, первоначально сельское хозяйство, оно вывело различные породы животных, различные сорта почв, растений, а значит, благодаря этому человек смог выжить, получал продукты питания, различное сырье для промышленного производства.
Слeдующим важным направлeнием считаются здания, мeста нахождения и обитания людей. Сюда относятся, те мeста где люди обучались, развлeкались и просто жили.
Также важным считается появление инструментов. И разного рода оборудования необходимые для физического и умственного труда каждого человека.
Пути сообщения и транспорт.
-здания и постройки , обязательные для нормальной работы транспорта, — железнодорожные станции, гавани, аэропорты, порты, бензоколонки и т.д.;
- все виды транспорта —автомобильного, гужевого, железнодорожного, водного, воздушного, трубопроводного.
Эта часть материальной культуры позволяет совершать перемещение груза или человека, между населенными пунктами, помогая нам развиваться.
И важным и наверное главным элементом материальной культуры являются технологии — знания и навыки во всех перечисленных областях деятельности.
К материальной культуре относятся, памятники, архитектурные ценности, археологические объекты.
Материальная культура очень важный предмет для человека в принципе, независимо от его возраста.
Ведь любовь к учебе, проявление интереса к искусству, эти качества нужно прививать человеку с детства. В дальнейшем , в программах школ, институтов, ученик знакомится снова, с историей искусства, материальной культурой, но все эти темы проходят бегло, в ка честве «оповещения»
В детской художественной школе, есть возможность подойти к процессу обучения именно с душой.
Например, когда человеку рассказывают про достижения каменного века, упоминают керамическую посуду, возможно, он это запомнит, а возможно и нет.
Но ребенок, который принес из художественной школы собственно -ручно сделанную керамическую миску, когда он вкладывал в это силы, старания и душу, пытаясь повторить за оригиналом, я уверена, он точно запомнит навсегда этот день и сопровождающую историю, о возникновении керамической посуды в древности в эпоху каменного века.
Тоесть для того чтобы обучить ребенка, нам самим нужно на время стать детьми и преподносить информацию так, чтобы эт о было интересно, легкоусваемо, в режиме про стой и позитивной беседы, где -то в игровой форме, где- то в форме викторин, но главная задача, донести до ребенка нужный материал и развить интерес, к продолжению обучения.
Как я уже говорила ранее, сделать это не трудно, важно любить и понимать детей. Любой предмет может полюбиться ребенку и дело не в его «научной ценности» а в подаче информации.
По большому счету преподаватель берет на себя ответственность, за «становление человека» так как всем известно, что наше мировоззрение, характер, привычки, формируются именно в детстве.
Нужно относиться с пониманием к ребенку, не всегда урок будет идти по плану, придется проявить терпение, где-то с импровизировать, где-то использовать нестандартные формы общения.
...
Голубева О.Л. Основы композиции: Учеб. пособие. - 2-е изд. - М.: Изд.дом «Искусство», 2004
Овэс Л.С. ГВремя Доррера , Театр Ольги Саваренской
Маркова А.Н. история мировой культуры 2008.
Неменский Б.М. Педагогика искусства. - М.: «Просвещение», 2007
Претте М.К., Капальдо А. Творчество и выражение