Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ В АПК РОВЕНЬСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Работа №176889

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

управление проектами

Объем работы92
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ В АПК МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 12
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОГО
УПРАВЛЕНИЯ В АПК РОВЕНЬСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 33
РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ В АПК
РОВЕНЬСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ 51
ОБЛАСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность темы исследования. В условиях нестабильной финансовой и политической ситуации в мире важнейшей задачей для многих стран становится повышение эффективности муниципальных органов власти, как в экономической, так и в социальной сферах. Тщательно продуманные и качественно реализованные проекты способствуют развитию и отдельных организаций, и общества в целом. В системе государственного и муниципального управления современной России также начал активно использоваться «проектный подход», причем не только на уровне общенациональных программ, но и на уровне программ развития муниципальных образований.
Агропромышленный комплекс Белгородской области и его базовая отрасль - сельское хозяйство является одной из ведущих системообразующих сфер экономики Белгородчины, формирующей агропродовольственный рынок, экономическую безопасность региона, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий.
Ключевым фактором, оказывающим существенное влияние на динамичное развитие агропромышленного комплекса Белгородской области, является комплексный подход Правительства области к вопросам формирования благоприятного инвестиционного климата региона, финансовой поддержке субъектов экономической деятельности, формированию прозрачной организационно-правовой среды и
государственно-частного партнерства административных структур и бизнеса.
Внедрение проектного управления в Белгородской области связано с существующей сегодня необходимостью формирования у белгородцев проектного мышления и умения организовывать и осуществлять весь цикл создания материальных ресурсов . На сегодняшний день в каждом муниципалитете созданы проектные офисы и отраслевые экспертные комиссии, разработаны нормативно-правовые акты, регламентирующие проектную деятельность, организовано обучение муниципальных служащих.
Практика показывает, что проектное управление нашло успешное применение в деятельности администрации Ровеньского района. Абсолютная прозрачность и управляемость процессом, четкое распределение персональной ответственности и измеримый конечный результат на заранее спланированную дату - это далеко не все, что делает привлекательным проектное управление органов муниципальной власти. Внедрение проектного управления находится в зоне ответственности глав муниципальных образований . На муниципальном уровне проектные офисы должны представлять собой центры компетенций проектного управления, оперативно предоставлять информацию о реализации проектов, а в перспективе обеспечивать обучение специалистов на местах.
Основной проблемой является недостаточная эффективность муниципального планирования в проектной деятельности в сфере АПК, формирование мышления управленческих кадров, нацеленного на достижение конечного измеримого результата в процессе труда, наблюдаются некоторые проблемы в реализации проектов на практике. Требуют внимания качественные характеристики реализуемых проектов в сфере АПК.
Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена:
- слабой проработкой муниципального планирования и недостаточной объективностью в реализации проектов в сфере АПК Ровеньского района Белгородской области;
- необходимостью совершенствования механизмов реализации проектного управления применительно к сфере АПК Ровеньского района Белгородской области;
- необходимостью перехода от количества муниципальных проектов в сфере АПК к их качеству.
Степень научной разработанности темы. Теоретическое осмысление процессов управления проектами на протяжении последних лет является предметом исследования представителей различных областей научных знаний. Наиболее активно эти проблемы разрабатывались в рамках экономических наук и менеджмента, информационных технологий, государственного и муниципального управления, социологии управления.
Проблематика эффективного управления проектами разрабатывалась в работах таких исследователей и практиков, как А.В. Алешин, Е. Анисимова, С. Анисимов, Ф. Бэгьюли, Д.А. Новиков, М.Ю. Рыбаков, М. Ньюэлл, У. Тёрк, В. Фунтов, К.В. Харченко и др.
Сущность, принципы и методы муниципального управления рассматривались в работах М.С. Богданова, В.В. Гаевский, А.Г. Гладышева, К.О. Магомедова и др.
Исследованию развития АПК посвящены работы И.Г. Ушачёва, А. Петрикова, А. Михалёва, А. Арцибашева .
Концептуальные основы, исторические тенденции и современные представления об аграрной науке изложены в монографии И.Н. Буздалова .
Общие основы и механизм осуществления аграрной политики является предметом исследования В.И. Новичкова, И.Б. Калашникова, Е.Е. Румянцевой, Е.В. Серовой .
Управленческие проблемы развития АПК рассмотрены в работах В.Р. Боева, А.Д. Настенко, К.П. Личко .
Современное состояние сельского хозяйства и проблемы его стратегического развития обстоятельно изучены М. Азжеуровой, А. Лебедевым, А.Н. Лубковым, С.Ф. Покровской, А.Г. Папцовым .
На уровне муниципалитетов тема внедрения управления проектами в сфере АПК разработана не столь широко, что позволяет сделать вывод о её недостаточной теоретико-методологической разработке в отечественной науке.
В связи с этим проблема работы заключается в противоречии между необходимостью эффективного управления проектами в сфере АПК на муниципальном уровне и недостатком теоретических и практических разработок в деятельности структурных подразделений администрации Ровеньского района.
Гипотеза заключается в предположении, что проблемы проектного управления в сфере АПК в муниципальных образованиях недостаточно изучены и требуют корректировки с учетом современной финансово-экономической ситуации в регионе.
Объект исследования - проектная деятельность в муниципальном образовании.
Предмет исследования - методы проектного управления в сфере АПК Ровеньского района.
Цель диссертационного исследования - разработка практических рекомендаций по совершенствованию проектной деятельности в управлении АПК Ровеньского района Белгородской области.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Исследовать теоретические основы проектного управления в АПК муниципального образования.
2. Осуществить анализ проектного управления в АПК Ровеньского района Белгородской области.
3. Предложить направления совершенствования проектного управления в АПК Ровеньского района Белгородской области.
Теоретико-методологическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых, специализирующихся как в общей социологии, так и в сфере социологии управления, муниципального управления и управления проектами .
При исследовании проблемы были использованы общенаучные методы анализа литературных источников, методы системного анализа, представляющие собой последовательность действий по установлению структурных связей между переменными или элементами исследуемой системы, структурно-функционально метод анализа системы, при котором принимается, что наблюдаемые элементарные структуры выполняют определенные функции внутри системы; сравнительного анализа, представляющего собой систему специальных знаний, базирующихся на законах развития и функционирования систем; социологические методы.
В качестве эмпирической базы исследования выступили:
- нормативно-правовые документы федерального уровня, в которых содержатся основные положения государственной политики в отношении управления проектами ;
- региональные нормативно-правовые акты, в том числе постановления Правительства Белгородской области ;
- нормативно-правовая база, аналитические и статистические материалы администрации Ровеньского района Белгородской области ;
- авторское социологическое исследование1.
Научная новизна исследования:
- разработаны и детализированы составляющие механизмов управления отношениями с экспертами для качественного управления муниципальными проектами в сфере АПК, что является важнейшим условием эффективной разработки и реализации проектов и программ муниципального развития;
- разработан алгоритм формирования системы материального стимулирования проектной команды для осуществления проектов в сфере АПК муниципального района, состоящий из 4 последовательных этапов: выбора системы оплаты, выбора масштаба вознаграждения, выбор критериев вознаграждения и выбора принципа начисления фонда оплаты.
Положения, выносимые на защиту:
1. Агропромышленный комплекс - это совокупность отраслей экономики, связанных с производством продовольствия и предметов широкого потребления из сельскохозяйственного сырья и поставками их населению. Он подразделяется на группу отраслей, которые осуществляют производство средств производства для сельского хозяйства, его материально-техническое обеспечение и производственное обслуживание; непосредственно сельскохозяйственное производство; группу отраслей и производств, обеспечивающих движение продуктов производства от сельского хозяйства к конечному потребителю. Управление развитием АПК муниципальных образований - это целеполагающее, организующее и регулирующее воздействие на составляющие муниципального агропромышленного комплекса с целью их перехода на более высокие ступени состояния, системно осуществляемое как в формах самоуправления, так и специально созданными структурами (общественными объединениями, партиями, фирмами, кооперативами, предприятиями, ассоциациями, союзами и т. д.).
2. АПК занимает ведущее место в структуре экономики
Ровеньского района. Основными направлениями развития АПК в районе является присутствие крупных агрохолдингов и сельскохозяйственных предприятий, обеспечивающих интенсивное прибыльное производство; развитие растениеводства; возможность для сельскохозяйственных предприятий получения финансовой поддержки из федерального и областного бюджетов; увеличения числа рабочих мест. Проектное
управление развитием АПК в Ровеньском районе осуществляется
скоординированостью действий Управления сельского хозяйства, природопользования и развития сельских территорий и Отдела по
управлению проектами администрации Ровеньского района. В сфере АПК на сегодняшний день реализуется 18 проектов и в АИС «Проектное управление» зарегистрировано 29 проектов. К недостаткам проектного управления в деятельности администрации Ровеньского района можно отнести: дробление ресурсов, частичное дублирование функций, некоторый общий декларативный характер ряда реализуемых проектов и ряд других.
3. Совершенствование проектного управления развитием АПК Ровеньского района Белгородской области зависит от целевой, обеспечивающей, управляемой и управляющей подсистем. В результате должна быть сформирована система управления муниципальными проектами - целостный комплекс взаимосвязанных и регулярно выполняемых действий, позволяющий результативно управлять проектами в сфере АПК и обеспечивать достижение поставленных целей в установленные сроки и в
рамках определенного бюджета для конкретного муниципального образования. Анализ практики управления проектами в деятельности администрации Ровеньского района показал необходимость
целенаправленного совершенствования проектного управления в сфере АПК муниципального района, что возможно при реализации проекта «Команда экспертов в реализации проектов в сфере АПК», цель которого заключается в создании команды экспертов в проектной деятельности Ровеньского района.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования сформулированных в нем выводов и предложений органами муниципального управления при организации мероприятий, направленных на повышение эффективности проектной деятельности в сфере АПК. Материалы могут использоваться для повышения эффективности реализации муниципальных программ и отдельных проектов в управлении развитием АПК Ровеньского района.
Апробация исследования. Основные положения и результаты диссертационного исследования представлены автором в научных публикациях, общим объемом 0,5 п.л.
Структура магистерской диссертации состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В условиях нестабильной финансовой и политической ситуации в мире важнейшей задачей для многих стран становится повышение эффективности государственных органов власти, как в экономической, так и в социальной сферах. Тщательно продуманные и качественно реализованные проекты способствуют развитию и отдельных организаций, и общества в целом. В системе государственного и муниципального управления современной России также начал активно использоваться «проектный подход», причем не только на уровне общенациональных программ, но и на уровне программ развития муниципальных образований.
Агропромышленный комплекс - это совокупность отраслей экономики, связанных с производством продовольствия и предметов широкого потребления из сельскохозяйственного сырья и поставками их населению. Он на: группу отраслей, которые осуществляют производство средств производства для сельского хозяйства, его материально-техническое обеспечение и производственное обслуживание; непосредственно
сельскохозяйственное производство; группу отраслей и производств, обеспечивающих движение продуктов производства от сельского хозяйства к конечному потребителю.
Управление развитием АПК муниципальных образований - это целеполагающее, организующее и регулирующее воздействие на составляющие муниципального агропромышленного комплекса с целью их перехода на более высокие ступени состояния, системно осуществляемое как в формах самоуправления, так и специально созданными структурами (общественными объединениями, партиями, фирмами, кооперативами, предприятиями, ассоциациями, союзами и т. д.).
Проекты в муниципальном управлении в сфере АПК принципиально отличаются от программ по наличию конкретной цели, измеримостью результатов, наличию контрольных точек и др. Управление проектами на муниципальном уровне представляет собой деятельность, в ходе которой определяются и достигаются четкие цели, сроки исполнения, конкретные исполнители, бюджет, контрольные события, рабочие группы и руководители для достижения заранее определенных социально-экономических результатов.
АПК занимает ведущее место в структуре экономики Ровеньского района. Основными направлениями развития АПК в районе является присутствие крупных агрохолдингов и сельскохозяйственных предприятий, обеспечивающих интенсивное прибыльное производство; развитие растениеводства; возможность для сельскохозяйственных предприятий получения финансовой поддержки из федерального и областного бюджетов; увеличения числа рабочих мест.
Проектное управление развитием АПК в Ровеньского районе осуществляется скоординированостью действий Управления сельского хозяйства, природопользования и развития сельских территорий Ровеньского района и Отдела по управлению проектами администрации Ровеньского района. В сфере АПК на сегодняшний день реализуется 18 проектов и в АИС «Проектное управление» зарегистрировано 29 проектов.
К недостаткам проектного управления в деятельности администрации Ровеньского района можно отнести: дробление ресурсов, частичное дублирование функций, некоторый общий декларативный характер ряда реализуемых проектов и ряд других. В результате проведенного исследования выявлено, что муниципальные служащие Ровеньского района осведомлены об использовании проектного метода управления, имеют представление о технологии проектного управления. Исследование показало, что существует потребность в специальном обучении и подготовке муниципальных служащих в части областей знаний управления проектами. Сдерживающими факторами эффективного использования проектного управления, по мнению респондентов, являются: недостаток профессиональных компетенций, сопротивление нововведениям, финансовые факторы и др.
Совершенствование проектного управления развитием АПК Ровеньского района Белгородской области зависит от целевой, обеспечивающей, управляемой и управляющей подсистем. В результате должна быть сформирована система управления муниципальными проектами - целостный комплекс взаимосвязанных и регулярно выполняемых действий, позволяющий результативно управлять проектами в сфере АПК и обеспечивать достижение поставленных целей в установленные сроки и в рамках определенного бюджета для конкретного муниципального образования.
Анализ практики управления проектами в деятельности администрации Ровеньского района, показал необходимость
целенаправленного совершенствования проектного управления в сфере АПК муниципального района, что возможно при реализации проекта «Команда экспертов в реализации проектов в сфере АПК», цель которого заключается в создании команды экспертов в проектной деятельности района.
Задачами проекта являются: совершенствование инфраструктуры проектного управления в сфере АПК в администрации Ровеньского района; оптимизация работы с экспертами проектов, реализуемых в сфере АПК в администрации Ровеньского района; повышение квалификации муниципальных служащих в области управления проектов; совершенствование материального стимулирования участников проектной деятельности; совершенствование аналитической составляющей проектного управления в сфере АПК в деятельности администрации Ровеньского района.
Результатами проекта должны стать: программа оптимизации инфраструктуры проектного управления в сфере АПК в администрации Ровеньского района, детализация составляющих механизмов управления отношениями с экспертами, повышение квалификации и компетентности муниципальных служащих в области управления проектов, алгоритм формирования системы материального стимулирования проектной команды, совершенствование мониторинга проектов и процедур оценки проектов в сфере АПК в администрации Ровеньского района.
На основании проведенного анализа, нами был выработан ряд практических рекомендаций в администрации Ровеньского района.
- в отделе реализации проектного управления администрации района следует выделить специальную штатную единицу для работы с экспертами проектов, поиска организаций или потенциальных инвесторов проектов, в том числе и в сфере АПК;
- создать постоянно действующую команду внешних экспертов по типам проектов, реализуемых в сфере АПК;
- обеспечить порядок проведения аттестации муниципального персонала администрации Ровеньского района, включить в обязательном порядке вопросы теории и практики организации проектного управления.
Проведенное исследование - это только первый шаг в направлении комплексного изучения совершенствования проектного управления при реализации стратегий социально-экономического развития
муниципалитетов. Последующие шаги в этом направлении могут быть связаны с исследованием:
- типов организационной зрелости проектного управления
применительно к муниципалитетам;
- факторов, способствующих внедрению проектного управления и сдерживающих факторов;
- регулирования отношения муниципальных служащих к нововведениям проектного управления.



1. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Российское законодательство (Версия Проф)».
2. О развитии АПК [Электронный ресурс] : федер. закон от 29
декабря 2006 г. № 261-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Российское
законодательство (Версия Проф)».
3. О федеральной целевой программе «Устойчивое развитие
сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года» [Электронный ресурс] : постановление Правительства РФ от 15 июля 2013 г. № 598 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд.
«Законодательство». Информ. банк «Российское законодательство (Версия Проф)».
4. О родовых поместьях в Белгородской области [Электронный ресурс] : Закон Белгородской области от 31 октября 2013 г. № 239 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Российское законодательство (Версия Проф)».
5. Об утверждении государственной программы Белгородской области «Развитие сельского хозяйства и рыбоводства в Белгородской области на 2014-2020 годы» [Электронный ресурс] : постановление Правительства Белгородской области от 28 октября 2013 года №439-пп // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Российское законодательство (Версия Проф)».
6. О реализации подпрограммы «Устойчивое развитие сельских
территорий Белгородской области» государственной программы
Белгородской области «Развитие сельского хозяйства и рыбоводства в Белгородской области на 2014-2020 годы» [Электронный ресурс] : постановление Правительства Белгородской области от 2 декабря 2013 года №494-пп // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд.
«Законодательство». Информ. банк «Российское законодательство (Версия Проф)».
7. ГОСТ Р ИСО 1006 - 2005. Национальный стандарт Российской
Федерации. Системы менеджмента качества. Руководство по менеджменту качества при проектировании [Электронный ресурс] : утверждено Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 6 сентября 2005 г. № 221-ст // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Российское
законодательство (Версия Проф)».
8. ГОСТ Р 5287-2007. Руководство по оценке компетентности
проектных менеджеров [Электронный ресурс]: утверждено Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. № 423-ст // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Российское
законодательство (Версия Проф)».
9. Об утверждении муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства в Ровеньском районе на 2015-2020 годы [Электронный ресурс]: постановление администрации Ровеньского района от 15 сентября 2014 г. №82 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Российское законодательство (Версия Проф)».
10. Об утверждении районной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий Ровеньского района на 2014-2020 годы» [Электронный ресурс] : постановление администрации Ровеньского района
от 21 ноября 2013 г. № 150 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Российское
законодательство (Версия Проф)».
11. Азжеурова, М. Формирование и реализация инновационной политики в АПК России [Текст] / М. Азжеурова // Международный сельскохозяйственный журнал. - 2015. - №3. - С. 35-37.
12. Алимурзаев, Г. Местное самоуправление: к концептуальному обоснованию главных задач в сфере экономики [Текст] / Г. Алимурзаев // Российский экономический журнал. - 2016. - № 3. - С. 14-17.
13. Алтынбаев, Р.З. Основные направления повышения
эффективности управления местным самоуправлением [Текст] / Р.З. Алтынбаев // Муниципальная власть. - 2012. - № 5. - С. 51-53.
14. Арцибашев, А. Просчитывать риски и действовать [Текст] /
А. Арцибашев // Сельская жизнь. - 2014. - 5-11авг. - С. 3-4.
15. Баженова, О. И. Муниципальный заказ как инструмент пресечения практики явного субсидирования муниципальных предприятий [Текст] / О. И. Баженова // Муниципальная экономика. - 2014. - № 1. - С. 68-70... 69


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ