Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка элективного курса по физике «Основы электротехники» 8 класс

Работа №176790

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы49
Год сдачи2018
Стоимость4740 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Современные подходы повышения качества профильного 6 физического образования
1.1. Основные задачи современного профильного обучения 6
1.2. Дидактические принципы профильного обучения 15
Выводы по первой главе 26
Глава II. Разработка элективного курса по физики (основная школа)
28 «Основы электротехники»
2.1. Структура элективного курса по физики «Основы электротехники».. 28
2.2. Содержание элективного курса по физики «Основы электротехники».. 31
2.3. Результаты педагогического эксперимента 42
Выводы по второй главе 43
Заключение 44
Библиографический список 47

В настоящее время наше Государство испытывает дефицит в инженерных кадрах. Исходя из этого, заказ Государства ориентирован на выпускников, обладающих следующими личностными качествами: нестандартное мышление, математический склад ума, техническое мышление, трудолюбие, усидчивость, внимательность, аккуратность, настойчивость, стремление доводить до конца начатое дело и т.д.
С целью обеспечения высокого качества среднего образования, организации профориентационной работы со школьниками, повышение мотивации учащихся на выбор инженерных специальностей для поступления в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования Красноярского края, что в дальнейшем обеспечит приток квалифицированной, высоко мотивированной, активной молодежи в отрасли материального производства экономики края. По поручению Губернатора Красноярского края, были созданы специализированные классы на базе школ края.
По результатам анкетирования в основной школе на тему «Моя будущая профессия», было выявлено, что учащиеся сталкиваются с проблемой самоопределения это связано с противоречием между системой внешних стимулов, характеризующих современную практику работы школ и системой реально действующих мотивов учащихся. Учащиеся проявляют интерес к бизнесу, управлению, коммерции, финансам и информационным технологиям. Отсюда и возникает дефицит инженерных кадров.
Анализ литературы показал, что одной из основных форм реализации обучения в специализированных классах являются специально разработанные учебные занятия с практико-ориентированными заданиями.
Реализуются такие занятия через элективные курсы, которые способствуют развитию интереса к выбору профессии инженер, а также развитию первоначальных навыков данной профессии.
Элективный курс - это дополнительные обучающие занятия по выбору. «Электив» (англ. elective) - означает выборный, факультативный. Список таких курсов предлагается школьникам в начале учебного года. Они дополняют содержание дисциплины, а также призваны актуализировать и индивидуализировать процесс образования. Занятия элективного курса дают более глубокие знания, которые невозможно почерпнуть из стандартной программы.
Цель: развить у обучающихся компетенции, необходимые для успешного обучения в вузах инженерно - технической направленности, с помощью элективного курса «Основы электротехники».
Объект: процесс обучения физике.
Предмет: содержание и методика реализации элективного курса по физике «Основы электротехники» для учащихся 8-х классов.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
1) Охарактеризовать современное профильное образование;
2) Описать роль и место элективных курсов в предпрофильной физической подготовке обучающихся 8 класса;
3) Разработать методические рекомендации по организации элективного курса «Основы электротехники», а также структуру и его содержание;
4) Апробировать занятия элективного курса «Основы электротехники» По результатам сделать выводы о эффективности данного элективного курса.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
В ведении мы описываем проблему, ее актуальность и пути ее решения.
В первой главе мы рассматриваем особенности профильного обучения физике в современной школе, цели и задачи профильной и предпрофильной подготовки.
Во второй главе разработаны методические рекомендации по организации элективного курса «Основы электротехники», содержание и структура данного курса.
В заключении подведены итоги работы, охарактеризованы основные результаты, сделаны выводы, обозначены перспективы дальнейшего исследования рассматриваемой проблемы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Выбор верного профиля играет важную роль в будущем учащегося. Элективные курсы дают понять, правильный ли выбор был сделан при профессиональном самоопределении.
Разработанный нами элективный курс «Основы электротехники» ориентирован на развитие у учащихся склонностей к выбору инженерных профессий.
При проведении данного элективного курса большое количество времени выделено на исследовательскую работу, что способствует:
• развитие творческих способностей учащихся и выработка у них исследовательских навыков;
• формирование аналитического и критического, абстрактного мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения учебных исследований;
• выявление одарённых учащихся и обеспечение реализации их творческого потенциала;
• развитие самостоятельности при работе со специальной и научной литературой при выполнении наблюдений и опытов;
• развитие способности формировать свое мнение и умение его отстаивать;
• развитие умения общаться с аудиторией, выступая на конференциях, в кружках;
• формирование чувства ответственности за порученное дело;
• воспитание уверенности в себе, сознание значимости выполненной работы;
• воспитание целеустремлённости и системности в учебной деятельности;
• помощь в профессиональной ориентации;
Исследовательская работа способствовала проявлению учащимися склонности к выбору профессии инженер, тем самым подтвердив эффективность разработанных нами методических рекомендаций по организации элективного курса «Основы электротехники»
Разработанная нами учебная программа элективного курса «Основы электротехники» структура и содержание занятий для обучающихся 8 классов, была использована в учебном процессе.
Таким образом, все задачи исследования выполнены, цель достигнута.


1. Арзяева Н.А. Предпрофильная подготовка обучающихся 8-9 классов. // Электронное научно-практическое периодическое издание Современные научные исследования и разработки. Выпуск №6 (6). 2016. С. 150
2. Болотов В.А. Перспективы перехода школы на профильное обучение // Воспитание школьников. 2004. № 1. С. 2-8.
3. Всероссийский центр изучения общественного мнения [Электронный ресурс]. URL: http://www.vciom.ru/(дата обращения 20.03.2018).
4. Галицков С.Я., Михелькевич В.Н. Функциональная специализация инженерного труда. Самара, 2005.
5. Галкина Т.И. Организация профильного обучения в школе: Книга современного завуча. - Ростов н/Д: Феникс, 2006.
6. Горбачева С.М. Профессиональная ориентация школьников. Молодой ученый. // Научный журнал № 21 (101) / 2015. С. 778-781.
7. Гузеев В.В. Содержание образования и профильное обучение в старшей школе //. Т. № 9. Народное образование, 2002. С. 28-30.
8. Дарвиш О.Б. Возрастная психология // под ред. В.Е. Клочко. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2003. С. 137-139.
9. Дерова О.В. Организация элективного курса по физике «первые шаги в профессию инженер» для учащихся 9-х классов. Краснояр. гос. пед. ун-т. им. В.П. Астафьева. Красноярск, 2018.
10. Долгушин В.В., Тесленко В.И. Адаптивное тестирование как основа методики организации эффективного контроля знаний учащихся [Электронный ресурс]. URL: http://elib.kspu.ru/document/30130(дата обращения 25.03.2018)
11. Ермаков Д.С. Элективные курсы для профильного обучения. // Профильное обучение в современной российской школе. Сборник статей. - М.: РУНД, 2015. С. 85-90.
12. Журавлева М.В. Выбор профиля подростком как психолого-педагогическая проблема. М.: Наука, 2014. С. 56-59.
13. Закон Российской Федерации Об образовании. [Электронный ресурс]. URL: http://korkinodetsad.ru/page/statj a-32-zakona-rf-ob-obrazovanii (дата обращения 18.03.2018).
14. Залезная Т.А., Тесленко В.И., Латынцев С.В., Прокопьева Н.В. Современные средства оценивания результатов обучения [Электронный ресурс]. URL: http://elib.kspu.ru/document/15047(дата обращения 20. 04.2018)
15. Залезная Т.А., Тесленко В.И. Оптимизация методов и приемов обучения физике в учебных заведениях [Электронный ресурс]. URL: http://elib.kspu.ru/document/15060(дата обращения 3.05.2018)...(42)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ