Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ДОГОВОР ОБ ОКАЗАНИИ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ ПО ГРАЖДАНСКОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РФ

Работа №176695

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

гражданское право

Объем работы84
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ДОГОВОРА ОБ ОКАЗАНИИ ТУРИСТСКИХ
УСЛУГ И ЕГО ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ 12
1.1. Понятие договора об оказании туристских услуг 12
1.2. Источники правового регулирования отношений по договору об оказании
туристских услуг 22
ГЛАВА 2. ЭЛЕМЕНТЫ ДОГОВОРА ОБ ОКАЗАНИИ ТУРИСТСКИХ
УСЛУГ 35
2.1. Предмет договора об оказании туристских услуг 35
2.2. Субъекты договора об оказании туристских услуг 40
2.3. Форма и срока договора об оказании туристских услуг 52
ГЛАВА 3. СОДЕРЖАНИЕ ДОГОВОРА ОБ ОКАЗАНИИ ТУРИСТСКИХ
УСЛУГ 57
3.1. Права и обязанности услугополучателя по договору об оказании
туристских услуг 57
3.2. Права и обязанности услугодателя по договору об оказании туристских
услуг 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73

Актуальность темы выпускной квалификационной работы. В настоящее время произошли изменения законодательства в сфере туристских услуг, активно развивается индустрия туризма, что обусловлено потребностью граждан путешествовать. Граждане России в большинстве случаев пользуются услугами туроператоров, нежели организовывают свое путешествие самостоятельно, что говорит нам о том, что данные услуги весьма востребованы. Однако в данном исследовании стоит проанализировать и изучить все стороны предоставляемых услуг гражданам России. В СМИ мы можем часто наблюдать информацию, связанную с туристской деятельностью, причем не с лучшей стороны: туроператоры прекращают свою деятельность, пассажирам без объяснения причины отменяют рейс и тд. Все это издержки гражданского правового регулирования туристской деятельности. Мы можем говорить о том, что эту сферу мы тщательно изучили, однако стоит отметить, что с доктринальной стороны это, возможно, так и есть, но практическая сторона остается более «отсталой», чем теоретическая.
Произошли важные изменения, были внесены положения в Федеральный закон от 24 ноября 1996 года №132-ФЗ (в ред. от 04.06.2018) «Об основах туристской деятельности в Российской федерации» 5 февраля 2007 года,
согласно которым, туроператор должен обеспечить финансовые гарантии туристам, потому обязан будет либо получить банковскую гарантию, либо застраховать свою ответственность перед клиентами. Данное изменение в законодательстве снизило численность случаев, связанных с обманом туристов. По мимо вышеуказанного, были внесены изменения, направленные на защиту детей, в части установления находящимися в организациях отдыха детей и их оздоровления, требований к детским маршрутам передвижения, что значительно снизило угрозу жизни и здоровья, в соответствии с изменениями от 28 декабря 2016 г. № 565-ФЗ.
В теории гражданского права существуют различные точки зрения по поводу определения понятия договора об оказании туристских услуг. Так, Е.Л. Писаревский считает, что это вовсе не услуга, а товар, который продает туроператор, поскольку реализовать его возможно не здесь и сейчас. Много уделяется положениям об ответственности туроператора (турагента). Так, С.Н. Братусь обращал внимание на неурегулированность ответственности туристских организаций перед гражданами. Затем его идеи поддержали уже современные цивилисты, такие как Сергеев А.П., Толстой А.С.
В правоприменительной практике все чаще мы наблюдаем тенденцию изменения законодательства, которая направленна на защиту туриста от неблагоприятных последствий по договору об оказании туристских услуг. В данной выпускной квалификационной работе так же предложены пути решения некоторых проблем, таких как решение вопроса об ответственности, урегулирование вопроса предъявления претензии по вопросу качества турпродукта. Соответственно, предложения и рекомендации в данной диссертации могут быть использованы в правотворческой деятельности в том числе для совершенствования законодательства.
Степень научной разработанности выпускной квалификационной работы. Большинство работ было издано по исследуемой теме. Однако эти работы касаются темы управления, менеджмента, продаж и маркетинга. Такая литература, безусловно, необходима, но стоит понимать, что именно правовая литература даст необходимые знания в области механизма работы туристской деятельности, поможет избежать совершение наиболее частых ошибок, приведет к успеху и развитию этой сферы. Речь идет о научных статьях, диссертациях, учебных пособиях и другой полезной и информативной литературы. Так же, стоит упомянуть о том, что все- таки на доктринальном уровне было поднято много проблемных вопросов, поэтому, можно сказать, что степень научной разработанности довольно высокая.
В первую очередь хотелось бы упомянуть таких известных цивилистов, без которых невозможно представить обязательственные отношения, в том числе и по оказанию услуг это - М.И.Брагинский, В.В.Витрянский, а так же
Э.П.Гаврилов, А.Ю.Кабалкин, Д.И.Мейер, И.А.Покровский, В.Н.
Синельникова, Д.И.Степанов, Л.В. Санникова, Е.А.Суханов, В.Н.Ткачев, П.П.Цитович, Г.Ф.Шершеневич и другие.
Вообще, становление туризма в России и первые научные разработки в сфере правового регулирования туристских отношений относятся к 90 -м годам XX века. Впервые на проблемы правового регулирования туризма обратили внимание Н.И. Волошин, Я.Е. Парций, Л.В. Щенникова. Значительная роль в развитии теории правового регулирования туризма принадлежит Е.Л. Писаревскому. Теоретическим аспектам осуществления предпринимательской деятельности посвящены работы отечественных ученых в области предпринимательского права: Е.П.Губина, И.В.Дойникова, И.В.Ершовой, П.Г.Лахно, В.С.Мартемьянова, О.М.Олейник, Ю.А.Тихомирова и других. Вопросам предпринимательской деятельности в инновационной сфере посвящены работы К.Е.Амелиной, И.А.Близнеца, М.В.Волынкиной, И.С.Мухамедшина.
С точки зрения гражданско-правового регулирования туристской деятельности и возникающих в этой сфере отношений являлись предметом исследования Е.В.Ахтямовой («Гражданско-правовое регулирование туристской деятельности в Российской Федерации», 2007), А.Н.Ошнокова («Гражданско-правовые договоры в сфере международного туризма», 2002), О.В.Ткаченко («Гражданско-правовое регулирование туристской деятельности в Российской Федерации», 2004), А.Е.Толстовой («Гражданско-правовое регулирование оказания туристских услуг в Российской Федерации», 2004), Ю.А.Чененова («Гражданско-правовое регулирование туристской деятельности в Российской Федерации», 2003).
Теоретическая основа выпускной квалификационной работы состоит из следующих монографий таких авторов как: Санникова Л.В. «Обязательства об оказании услуг в российском гражданском праве» 2007 г., Андреев Ю.Н. «Договор в гражданском праве России: сравнительно-правовое исследование» 2017 г., Брагинский М.И., Витрянский В.В. «Договорное право» 2001 г. Так же были использованные научные диссертации Ахтямовой Е.В. «Гражданско- правовое регулирование туристской деятельности в Российской Федерации» 2007 г., Муталиева А.А. «Правовое регулирование туристской деятельности в Российской Федерации» 2012 г., Никонорова Ю.В. «Гражданско-правовое
регулирование договора на туристическое обслуживание в Российской Федерации» 2007 г., Батищев Е. А. «Правовое регулирование туристской деятельности в Российской Федерации»
2013 г., Толстова А. Е. «Гражданско-правовое регулирование оказания
туристских услуг в Российской Федерации» 2004 г.
Объектом выпускной квалификационной работы являются общественные отношения в сфере правового регулирования договорных отношений по предоставлению туристских услуг.
Предметом выпускной квалификационной работы являются нормы права, регламентирующие отношения в области возникновения, исполнения и предоставления туристских услуг, основанные на Конституции РФ, гражданском законодательстве и правоприменительной практике.
Целью выпускной квалификационной работы является выявление проблем с правовой точки зрения и различных особенностей присущих договору об оказании туристских услуг, а также выработка различных практических рекомендаций для наиболее эффективной реализации данного договора.
Для того чтобы добиться поставленных целей, необходимо обозначить задачи выпускной квалификационной работы исследования.
1. Раскрыть понятие договора об оказании туристских услуг.
2. Провести анализ источников данного договора.
3. Определить элементы договора об оказании туристских услуг: предмет,
субъектный состав, форма и срок.
4. Исследовать содержания договора об оказании услуг: права, обязанности и ответственность сторон.
5. Внести предложения по совершенствованию действующего законодательства
Методологическая основа выпускной квалификационной работы составляют общенаучные и частно-научные методы теоретического исследования. К общенаучным методам относятся анализ, синтез, обобщение. Частно-научные методы в данном исследовании использовались следующие: сравнительно-правовой, исторический, социологический и системный.
Эмпирическую базу выпускной квалификационной работы составляют следующие источники, такие как: Гаагская декларация по туризму принята от 14 апреля 1989 г., Манильская декларация по мировому туризму принятая Всемирной конференцией по туризму, которая состоялась в Маниле (Филиппины) 27 сентября - 10 октября 1980 г. , Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ часть 1, федеральный закон от 24 ноября 1996 года №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской федерации», Указ Президента РФ от 14.09.2018 "О некоторых вопросах совершенствования государственного управления в сфере туризма и туристской деятельности", Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. №317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы", Приказ Ростуризма от 30 января 2018 г. №31- Пр-18 "Об организации исполнения Федеральным агентством по туризму плана мероприятий по реализации Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года", различные ГОСТы, как например : "ГОСТ Р 57807-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Туристские услуги. Требования к экскурсоводам (гидам)" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 20.10.2017 № 1468-ст). А также, постановления Пленума Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ, такие как Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», Постановление Пленума Верховного Суда РФ №6.
Научная новизна выпускной квалификационной работы состоит в том, что проведено комплексное исследование договора об оказании туристских услуг, выявлены противоречия в ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» и других законов, таких как Закон «О защите прав потребителей» с разбора позиции работы туристских фирм. Предложено формирование по внедрению главы III Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» дополнить статьей 7.1. «Права и обязанности туроператора (турагента), а так же внести изменения по поводу солидарной ответственности в ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ».
В результате проведенного исследования обоснован и сформулирован ряд положений и выводов, выносимых на защиту:
В процессе проведенного исследования проведен анализ определения понятие договора об оказании. Легального понятия, закрепленного в нормативном правовом акте, не существует. Под договором об оказании туристских услуг предлагается понимать такой договор, по которому туроператор или туристский агент обязуется предоставить организацию комплекса туристских услуг или некоторых его услуг туристу, обеспечить комфортное и безопасное использование таких услуг, финансовые гарантии перед туристом, а турист в свою очередь вправе пользоваться предоставленными услугами, быть проинформирован о необходимых сведениях и обязан выполнять правила въезда в место пребывания и оплатить предоставленные услуги.
Данный договор по своей правовой характеристике является консенсуальным, возмездным, взаимным, основным, поименованным, двусторонним, публичным, является договором присоединения и договором и исполняется третьими лицами.
1. Проведена классификация источников правового регулирования отношений в области оказания туристких услуг.
Зарубежные источники: Манильская декларация по мировому туризму принятая Всемирной конференцией по туризму, которая состоялась в Маниле (Филиппины) 27 сентября - 10 октября 1980 г; Гаагской декларации по туризму проведенной в Гааге в 1989 г.;
Внутригосударственные источники: Конституция РФ; Гражданский кодекс РФ; федеральный закон от 24 ноября 1996 года №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской федерации»; Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1; Указ Президента Российской
Федерации от 18 ноября 2004 г. №1453 "О Федеральном агентстве по туризму и Федеральном агентстве по физической культуре и спорту»; Постановление Правительства РФ от 27 февраля 2013 г. №162 "Об утверждении Правил оказания экстренной помощи туристам и Правил финансирования расходов на оказание экстренной помощи туристам из компенсационного фонда".
2. В ходе диссертационного исследования, выявлен предмет договора об оказании туристских услуг - туристский продукт. В изучении ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской федерации» выявлено существенное различие между «туристскими услугами» и «туристским продуктом». Туристский продукт имеет широкое понятие: в состав туристского продукта входят не только туристские услуги, которые может предоставить туристская организация, но и дополнительные туруслуги, как например приобретение визы и сопутствующие, приобретение билетов для перевозки.
3. Определение следующие субъекты по договору об оказании туристских услуг: турист, туроператор, туристский агента. Туроператор является субъектом, который осуществляет деятельность, направленную на формирование туристского продукта, включая реализацию и продвижение, однако «формирование» будет являться ключевым словом, поскольку это его главная функция, которой не обладает туристский агент. Туристский агент является непосредственным звеном цепи реализации туристского продукта. Эта цепь представляется так: туроператор формирует туристский продукт-турагент его продает туристу.
Деятельность турагента напрямую отличается от деятельности туроператора. Турагент не заключает различные договора с перевозчиками, с организациями осуществляющих проживание (гостиницы,отели) и т.д., то есть с участниками создания туристского продукта. Туроператорам необходимо иметь финансовое обеспечение, подтверждаемое страховым полисом или банковской гарантией, для защиты интересов туристов. Причем информация о туроператорах должна быть включена в государственный реестр туроператоров, который ведет Ростуризм
4. Выявлены случаи нарушения прав потребителей (туриста) со стороны туроператора (туристского агента). При расторжении договора по инициативе туриста, последний получает сумму возврата, зависимую от процента, который определяется датой отказа от туристских услуг. Чем ближе дата реализации тура, тем больше процент суммы остается туроператору (турагенту) для фактического понесения расходов. Такое действие со стороны туроператора (турагента) является неправомерным, поскольку он может получить только ту сумму, которая состоит из фактически понесенных расходов исполнителя в соответствии с Законом от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 (в ред. от 18.03.2019) «О защите прав потребителей». В данном случае полученные деньги туроператором следует признавать неосновательным обогащением.
5. Выявлено несоответствие норм ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской федерации» и норм Закона «О защите прав потребителя» в отношении гарантии качества турпродукта по договору об оказании туристских услуг. Закон «О защите прав потребителей» предусматривает срок двухгодичный срок для предъявления претензии к качеству услуги, ФЗ же «Об основах туристской деятельности в Российской федерации» - двадцать дней. Данное противоречие стоит устранить с помощью внесения изменений в ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской федерации», где гарантия в отношении турпродукта будет составлять два года.
6. Определена проблема разграничения ответственности за
неисполнение или ненадлежащее исполнение туристских услуг между туроператором и туристским агентом по договору об оказании туристских услуг. Для решения этого вопроса предлагается закрепить солидарную ответственность туроператора и туристского агента перед туристом.
7. В законодательстве нет четкого определения прав и обязанностей туроператора. В этой связи предлагаем в главе III Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» закрепить ст. 7.1. «Права и обязанности туроператора (турагента).
Научная и практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что содержащиеся в нем положения, выводы и рекомендации могут быть учтены в процессе дальнейших научных изысканий правовых механизмов повышения эффективности правового регулирования туристской деятельности, а также использованы в законотворческой деятельности и правоприменительной деятельности. Кроме того, результаты работы могут быть учтены при обучении специалистов для индустрии туризма.
Апробация результатов. Выпускная квалификационная работа
выполнена, обсуждена и рекомендована к защите на кафедре гражданского права и процесса НИУ «БелгГУ». Опубликованы две научные статьи в журнале «Научный альманах» 2019 г. № 5-1 (55) по теме выпускной квалификационной работы:
1. Турист как потребитель по договору об оказании туристских услуг.
«Научный альманах» 2019 г. № 5-1 (55);
2. Ответственность туристских организаций по законодательству РФ. «Научный альманах» 2019 г. № 5-1 (55).
Структура, объем и содержание работы определена логичной цепочкой, полностью совпадает с поставленными целями и задачами. Диссертация включает в себя титульный лист, оглавление, введение, основную часть, которая состоит из трех глав и объединяющие её семь параграфов, заключение и список используемой литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Сфера туризма является динамично движущейся. Туризм - эта та сфера, которая будет с каждым годом все больше популяризироваться в РФ в сфере выездного туризма. Все чаще заключается договор об оказании туристских услуг несмотря на то, что и много появилось самодеятельных туристов. Туризм занимает лидирующие позиции в сфере экономики в зарубежных странах, однако пока в России такой тенденции не наблюдается, хотя принято множество различных программ на ближайшие 5 лет по развитию туризма в РФ.
Правовое положение в РФ стоит желать лучшего, его необходимо модернизировать, улучшить, поскольку в правовых нормах в сфере туризма есть свои недочеты. Поэтому, очень важно наладить правовую составляющую туристской деятельности в РФ. Несмотря на то, что законодательная база РФ наполнена различными нормативными правовыми актами в сфере туристской деятельности, но при проведении диссертационного исследования были выявлены пробелы и неточности.
Нормы о туристской деятельности находятся в различных правовых актах начиная от Конституции РФ, Гражданского кодекса РФ заканчивая актами Роспотребнадзора и Ростуризма. Действительно, законодательная база разнообразна и полна нормативных правовых актов, но стоит понимать, что такие изобилие законодательных норм не всегда ведет к положительной тенденции. При наличии множества источников нормативно-правового регулирования, чаще всего, возникают несоответствия и противоречия, поэтому такое положение дел не совсем положительно отражается на сферу применения. Так же, в связи с этим, отсутствует единообразная, правоприменительная практика со стороны судов. Решение данных вопросов необходимо для минимизации споров и проблемных вопросов при заключении договора об оказании туристских услуг.
Основными источниками туристской деятельности является Гражданский кодекс РФ, ФЗ от 24 ноября 1996 года №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской федерации» и Закон о защите прав потребителей в РФ (защита потребителя, туриста). Анализ основной нормативной базы в сфере туризма при исследовании показал недостатки регулирования со стороны субъектов туристкой деятельности (туроператора, турагента, туриста) на современном этапе в России и указал на наиболее распространенные проблемы в ее регулировании современным законодательством России.
Подводя итоги стоит отметить основные выводы:
1) Так, очень проблематичными остаются такие вопросы как распределение ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение оказываемых услуг между туроператором и туристским агентом по договору об оказании туристских услуг. В выпускной квалификационной работе для решения этого вопроса было предложено внесение изменений в действующее законодательство о солидарной ответственности субъектов туристской деятельности. Согласно современному законодательству, ответственность всегда несет туроператор, что является не совсем правомерно, поэтому предлагаю в данном диссертационном исследовании привлечь турагента к ответственности в том числе, использовав при этом механизм солидарной ответственности.
2) В выпускной квалификационной работе есть еще один проблемный вопрос
связанный с правами туриста. Нормы ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской федерации» противоречат нормам Закона «О защите прав потребителя» нарушая срок предъявления претензии по качеству турпродукта по договору об оказании туристских услуг. Также, отсутствует положение о просрочке предъявления претензии. Закон «О защите прав потребителей» предусматривает 2 года, а ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской федерации» всего 20 дней. Данное противоречие стоит устранить с помощью внесения изменений в ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской федерации», где гарантия в отношении турпродукта будет составлять 2 года, а не 20 дней.
3) Слабо урегулированное положение связано и с указанием процента возврата денежных средств в случае расторжение договора об оказании туристских услуг. Такое действие со стороны туроператора (турагента) является неправомерным, поскольку он получает только ту сумму, которая состоит из фактически понесенных расходов исполнителя, но не больше, согласно Закону «О защите прав потребителей». Процент возврата денежных средств от оплаченной суммы туриста зависит напрямую от даты расторжения договора, чем ближе дата реализации тура, тем больше процент суммы остается туроператору (турагенту) для фактического понесения расходов. Такое действие туроператора является неправомерным, поскольку он может получить только ту сумму, которая состоит из фактически понесенных расходов исполнителя в соответствии с Законом «О защите прав потребителей». В данном случае полученные деньги туроператором следует признавать неосновательным обогащением.
4) В соответствии с выявленными пробелами по вопросу прав и обязанностей туроператора предлагается дополнить главу III «Права и обязанности туриста», добавив статью 7.1. «Права и обязанности туроператора (турагента). Предлагается внести в статью следующие права: право составлять программу путешествия, вносить в нее изменения, не нарушая основных условий тура, указанных в туристской путевке; право устанавливать цены на тур; право требовать от туриста оплаты за туристский продукт; право требовать от туристов соблюдения правил страны/места временного пребывания. Обязанностям стоит уделить особое внимание, поэтому важно в данную, рекомендуемую статью включить обязанность: предоставить финансовую гарантию туристу; обеспечить безопасное и комфортное осуществление туристской услуги; предоставлять достоверную и необходимую информацию о самом туре и о всей информации, касающейся турпродукта; оказать туристу той или иной туристской услуги входящей в тур, третьими лицами, с которыми у туроператора заключен агентский договор; реализовать туристские услуги в указанные сроки; предоставить качественный туристский продукт.
Требуется понимать, что современное правовое регулирование туристской деятельности находится на стадии становления и ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской федерации» и нынешний закон существует чуть больше 10 лет. Пока мы может точно сказать, что он не совершенен, в том числе и имеет противоречия с другими законодательными актами, о чем упоминалось ранее, но несмотря на все это законодателю необходимо гармонизировать положения Закона о туристской деятельности в Российской Федерации» с положениями других нормативных правовых актов, регулирующих сферы услуг.
Необходимо подчеркнуть, что законодательная база в сфере туризма в РФ только набирает обороты и процесс её становления еще не завершился. На некоторые правовые положения из зарубежных стран все же стоит обратить внимание, в качестве заимствования правоприменительной практики для модернизации законодательства РФ.
Проведенное исследование обозначило основные проблемы, в том числе и пути их преодоления в туристской деятельности, соответственно и при заключении договора об оказании туристских услуг. Стоит полагать, что в дальнейшем все существующие проблемы решаться с помощью предложенных вариантов путей разрешения в туристской деятельности на территории РФ.



1. Всеобщая декларация прав человека (принята Г енеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г.) //Российская газета. 1995. 5 апреля.
2. Манильская декларация по мировому туризму (принята Всемирной конференцией по туризму (Филиппины) 10 октября 1980 г.)
3. Документы Акапулько (приняты на Всемирной совещании по туризму при ВТО (Мексика) 21-27 августа 1982 г.)
4. Гаагская декларация по туризму (принята Межпарламентской конференцией по туризму (Нидерланды) 14 апреля 1989 г.)
5. Межправительственное соглашение «О сотрудничестве в области туризма» стран-государств СНГ (принято правительствами государств - участников СНГ (Ашгабад) 23 декабря 1993 г.)
6. Директива Совета Европейского экономического сообщества № 90/314/ЕЕС от 13 июня 1990 г. «О путешествиях, отпусках и поездках, включающих все».
7. Директива Совета Европейского экономического сообщества № 90/314/ЕЕС от 13 мая 1995 г. «Типовой контракт, подлежащий подписанию турагенством и клиентом».



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ