Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СПОРТСМЕНОК, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКОЙ

Работа №176689

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы61
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Анализ литературных источников по проблеме исследования.. .5
1.1. Характеристика эстетической гимнастики как вида спорта
и её влияние на развитие человека 5
1.2. Истоки и тенденции (направления) развития
эстетической гимнастики в мире 17
1.3. Характеристика координационных способностей, методы
их развития и оценка 21
Глава 2. Методы и организация исследования 33
2.1. Методы исследования 33
2.2. Организация исследования 36
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 37
3.1. Характеристика экспериментальной методики 37
3.2. Анализ эффективности применения экспериментальной методики 42
Выводы 47
Практические рекомендации 49
Список литературы 50
Приложение 54


Актуальность. В настоящее время характерными чертами современного спорта является значительное его омоложение и неуклонный рост спортивного достижения.
В связи с этим возникает проблемная ситуация, связанная с необходимостью создания новых методов, средств, технологии обучения.
Непрерывный рост результатов требует поиска новых форм, средств, методов работы с юными гимнастками. Одним из таких факторов является развитие координации и выявления более эффективных способов, средств, методов, при помощи которых можно за минимальный промежуток времени достичь наивысшего результата.
Координация движения является первоосновой, фундамента любой физической деятельности, связанной не только с гимнастикой, но и для общей жизнедеятельности человека. А обладая неким багажом начальных знаний, касающихся данных видов способностей, мы должны учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, поскольку
предрасположенность и потенциальная способность будет абсолютно разной [7].
В связи с этим целью нашего исследования является разработка комплексов упражнений с предметами художественной гимнастики, для развития координационных способностей у спортсменок 7-8 лет, занимающихся эстетической гимнастикой.
Объектом исследования является: тренировочный процесс
спортсменок 7-8 лет, занимающихся эстетической гимнастикой.
Предметом исследования является: влияние разработанных
комплексов упражнений на развитие координационных способностей спортсменок 7-8 лет.
Гипотеза работы строилась на предположении о том, что внедрение в тренировочный процесс экспериментального комплекса упражнений с предметами (скакалка, обруч, мяч) художественной гимнастики, а также их сочетание одновременно 2х предметов в разных руках будут эффективно влиять на координационную подготовленность спортсменок 7-8 лет, занимающихся эстетической гимнастикой.
Для достижения поставленной цели и проверки данной гипотезы, были сформированы следующие задачи:
1. Изучить состояние проблемы на основе анализа научно-методической литературы.
2. Изучить опыт применения средств, направленных на развитие координационных способностей у спортсменок 7 - 8 лет.
3. Разработать экспериментальные комплексы упражнений для развития координационных способностей с использованием предметов художественной гимнастики для спортсменок 7-8 лет и в ходе педагогического эксперимента проверить их эффективность.
Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты могут быть использованы в работе учителей физической культуры, а также тренеров ДЮСШ.
Новизна исследования заключается в том, что на основе изучения научной литературы и собственного опыта впервые разработан и научно-обоснован комплекс упражнений с применением одного и одновременно 2х предметов в разных руках для спортсменок 7-8 лет, занимающихся эстетической гимнастикой.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. В результате анализа литературных источников и документальных материалов установлено, что наиболее важным в координационной подготовке гимнасток является этап начальной подготовки. Значительное место в тренировочном процессе должно занимать направленное развитие координационных способностей. Это обусловлено, во-первых, особенностями вида спорта, во-вторых, совпадением оптимального возраста начала занятий эстетической гимнастикой с сензитивным периодом развития координационных способностей, в-третьих, зависимостью спортивного результата от уровня развития координационных способностей. Научных исследований, посвященных совершенствованию координационных способностей спортсменок, занимающихся эстетической гимнастикой с помощью применения упражнений с предметами (скакалка, обруч, мяч) художественной гимнастики, а также их сочетание одновременно 2х предметов в разных руках не обнаружено.
2. Определены специальные координационные способности,
направленное развитие которых необходимо гимнасткам для успешной соревновательной деятельности. Это такие способности как: статическое и динамическое равновесие, способность к перестроению двигательного действия, способность к воспроизведению ритма, способность к
ориентировке в пространстве.
3. Разработан экспериментальный комплекс упражнений с предметами (скакалка, обруч, мяч) художественной гимнастики, а также их сочетание одновременно 2х предметов в разных руках, направленный на развитие координационных способностей спортсменок 7-8 лет, занимающихся эстетической гимнастикой.
4. В результате проведения формирующего эксперимента доказана большая эффективность применения экспериментальной методики по сравнению с той, которая имеет широкое распространение в практике.
Об этом свидетельствует сравнительный анализ данных
предварительного и итогового тестирования координационных способностей спортсменок экспериментальной и контрольной групп. Установлено, что при достоверно высоком приросте средних результатов (р<0,001) во всех контрольных упражнениях у гимнасток обеих групп, абсолютные результаты спортсменок экспериментальной группы в среднем на 200% превышают результаты девочек контрольной группы.



1. Аркаев Л. Я. О модели построения многолетней спортивной тренировки в художественной гимнастике [Текст] / Л. Я. Аркаев, Н. И Кузьмина.- М.: Госкомспорт СССР, 1989. - 20 с.
2. Архипова Ю. И. Базовая подготовка юных гимнасток в упражнениях с предметами [Текст]: дис. ... канд. пед. наук / Ю. И. Архипова. - СПб., 1998. - 8-30 с.
3. Бальсевич В. К. Эволюционная биомеханика: проблемы,
достижения, перспективы практических приложений [Текст] / В.К. Бальсевич // Московский обл. гос. ин-т физ. культуры: сб. науч. трудов. - Малаховка, 1991. - С. 21-23.
4. Безруких М. М. Возрастная физиология [Текст] / М. М. Безруких, В. Д. Сонькин, Д. А. Фарбер. - М.: Академия, 2007.
5. Белокопытова Ж. А. Комплексная оценка специальных двигательных способностей девочек на начальном этапе обучения упражнениям художественной гимнастики [Текст]: дис. . канд. пед. наук / Ж. А. Белокопытова. - Киев, 1981. - 22 с.
6. Боброва Г. А. Художественная гимнастика в спортивных школах [Текст] / Г. А. Боброва. - М.: ФиС, 1974. - 264 с.
7. Боген М. М. Обучение двигательным действиям [Текст] / М. М. Боген. - М.: ФиС, 1985. - 192 с.
8. Буллер В. К. Методические указания по проведению учебно-исследовательской работы студентами методами математической статистики [Текст] / В. К. Буллер. - Алма-Ата.: Каз.И.Ф.К., 1982. - 44 с.
9. Вайцеховский С. М. Книга тренера [Текст] / С. М.
Вайцеховский. - М.: ФиС, 1971. - 13, 193, 236 с.
10. Верхошанский Ю. В. Основы специальной физической подготовки спортсменов [Текст] / Ю. В. Верхошанский. - М.: ФиС, 1988. - 331 с.
11. Винер И. А. Я люблю рисковать [Текст] / И. А. Винер. - Мир художественной гимнастики, 2002. - 8-9 с.
12. Возрастная физиология [Текст]: учебное пособие для студентов небиол. спец. пед. ин-тов. / ред. А. Г. Хрипкова. - М.: Просвещение, 1978. - 287 с.
13. Гимнастика с методикой преподавания [Текст] / под ред. Н. К. Меньшикова. - М.: Просвещение, 1990. - 177-183 с.
14. Годик М. А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок [Текст] / М. А. Годик. - М.: ФиС, 1980. - 136 с.
15. Годик М. А. Спортивная метрология: учебник для институтов физ. культ. [Текст] / М. А. Годик. - М.: ФиС, 1988. - 188 с... 41


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ