Разработка социального проекта в образовательной организации
|
Введение 3
1 Теоретические основы социальных проектов в сфере образования 5
1.1 Понятие и принципы социального проектирования, классификация и
особенности социальных проектов 5
1.2 Методы и этапы разработки социального проекта 14
2 Анализ деятельности ГБОУ школы № 517 Выборгского района Санкт-
Петербурга 24
2.1 Общая характеристика учреждения и особенности образовательного
процесса 24
2.2 Оценка эффективности деятельности ГБОУ СОШ №517 Выборгского района
Санкт-Петербурга 33
3 Разработка социального проекта в ГБОУ СОШ №517 Выборгского района
Санкт-Петербурга 43
3.1 Особенности обучения детей-инофонов и разработка концепции социального
проекта по их адаптации в образовательном учреждении 43
3.2 Разработка дорожной карты социального проекта адаптации учащихся
инофонов 50
Заключение 59
Список использованной литературы
1 Теоретические основы социальных проектов в сфере образования 5
1.1 Понятие и принципы социального проектирования, классификация и
особенности социальных проектов 5
1.2 Методы и этапы разработки социального проекта 14
2 Анализ деятельности ГБОУ школы № 517 Выборгского района Санкт-
Петербурга 24
2.1 Общая характеристика учреждения и особенности образовательного
процесса 24
2.2 Оценка эффективности деятельности ГБОУ СОШ №517 Выборгского района
Санкт-Петербурга 33
3 Разработка социального проекта в ГБОУ СОШ №517 Выборгского района
Санкт-Петербурга 43
3.1 Особенности обучения детей-инофонов и разработка концепции социального
проекта по их адаптации в образовательном учреждении 43
3.2 Разработка дорожной карты социального проекта адаптации учащихся
инофонов 50
Заключение 59
Список использованной литературы
Социальные проекты являются эффективным инструментом решения различных проблем, возникающих в обществе, таких как бедность, преступность, неграмотность, экологические проблемы и другие. Они также способствуют вовлечению широкой аудитории граждан в решение социальных проблем, повышению осведомленности и образованности, созданию новых ценностей в обществе. Кроме того, социальные проекты направлены на улучшение качества жизни, развитие осознанного гражданского общества и повышение социальной ответственности. Свое применение социальные проекты получили и в сфере образования, которая играет ключевую роль в динамике экономического и социального развития общества, обеспечении безопасности страны и повышении благосостояния граждан.
Одна из главных целей образования Российской Федерации является достижение высокого уровня качества во всех сегментах образования, включая школьное. Обновление подходов к образованию подразумевает реформирование действующих методик, внедрение научных разработок, инновационных программ и проектов.
Образование должно создавать условия для полноценного развития ребенка, позволяя ему в полной мере реализовать свой возрастной и индивидуальный потенциал. Качественное прохождение ребенком школьного этапа обеспечивает гармоничный переход к следующим стадиям его развития.
Для достижения высокого уровня качества образования необходимы качественные ресурсы, включая образовательные программы, квалификацию педагогов, условия для детей, материально-техническое обеспечение. Важную роль играют также качество образовательных процессов и результатов деятельности во всех направлениях, включая воспитательные, научные и управленческие аспекты. Все эти элементы должны рассматриваться в тесной взаимосвязи, подкрепляя друг друга в создании качественной образовательной услуги.
Цель работы заключается в разработке и обосновании социального проекта по адаптации детей-инофонов в ГБОУ СОШ №517 Выборгского района Санкт-Петербурга.
Задачи:
- изучение теоретических основ социальных проектов в сфере образования;
- анализ деятельности ГБОУ СОШ №517 Выборгского района Санкт- Петербурга;
- разработка социального проекта в ГБОУ СОШ №517 Выборгского района Санкт-Петербурга.
Объект исследования: деятельность ГБОУ СОШ №517 Выборгского района Санкт-Петербурга.
Предмет исследования: программы и мероприятия, направленные на адаптацию детей-инофонов в указанном учебном учреждении.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в возможности применения разработанного проекта для совершенствования деятельности образовательного учреждения в области обучения детей-инофонов, что сделает процесс обучения более адаптированным к современным требованиям и реалиям. Результаты исследования могут быть использованы руководством образовательных учреждений для модернизации образовательного процесса.
Одна из главных целей образования Российской Федерации является достижение высокого уровня качества во всех сегментах образования, включая школьное. Обновление подходов к образованию подразумевает реформирование действующих методик, внедрение научных разработок, инновационных программ и проектов.
Образование должно создавать условия для полноценного развития ребенка, позволяя ему в полной мере реализовать свой возрастной и индивидуальный потенциал. Качественное прохождение ребенком школьного этапа обеспечивает гармоничный переход к следующим стадиям его развития.
Для достижения высокого уровня качества образования необходимы качественные ресурсы, включая образовательные программы, квалификацию педагогов, условия для детей, материально-техническое обеспечение. Важную роль играют также качество образовательных процессов и результатов деятельности во всех направлениях, включая воспитательные, научные и управленческие аспекты. Все эти элементы должны рассматриваться в тесной взаимосвязи, подкрепляя друг друга в создании качественной образовательной услуги.
Цель работы заключается в разработке и обосновании социального проекта по адаптации детей-инофонов в ГБОУ СОШ №517 Выборгского района Санкт-Петербурга.
Задачи:
- изучение теоретических основ социальных проектов в сфере образования;
- анализ деятельности ГБОУ СОШ №517 Выборгского района Санкт- Петербурга;
- разработка социального проекта в ГБОУ СОШ №517 Выборгского района Санкт-Петербурга.
Объект исследования: деятельность ГБОУ СОШ №517 Выборгского района Санкт-Петербурга.
Предмет исследования: программы и мероприятия, направленные на адаптацию детей-инофонов в указанном учебном учреждении.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в возможности применения разработанного проекта для совершенствования деятельности образовательного учреждения в области обучения детей-инофонов, что сделает процесс обучения более адаптированным к современным требованиям и реалиям. Результаты исследования могут быть использованы руководством образовательных учреждений для модернизации образовательного процесса.
Данная работа посвящена разработке социального проекта в образовательной организации. Этот инструмент позволяет привлечь внимание общественности и государственных органов власти на решение или предупреждение проблем в различных областях, улучшение качества жизни населения, а также снижение социальной напряженности.
Образование является одной из важнейших составляющих жизни человека. Благодаря ему мы получаем необходимые в дальнейшем навыки, знания, опыт, возможность раскрыть свой творческий потенциал и многое другое. Изменения, происходящие в современном мире, затрагивают и сферу образования, поэтому необходимо искать и разрабатывать новые методы, способы и подходы к осуществлению образовательного процесса.
В первой главе рассмотрены теоретические основы социального проектирования, изучены понятие, принципы и виды проектов, определена последовательность этапов разработки и методы. Изучение данных теоретических основ дает возможность в дальнейшем применить их при разработке социального проекта в образовательной организации.
Далее во второй главе проведен анализ деятельности образовательного учреждения - ГБОУ СОШ №517 Выборгского района Санкт-Петербурга. По результатам проведенного анализа установили, что учебный процесс осуществляется без значительных затруднений, кадровый состав достаточно профессионален для выполнения поставленных целей и задач, условия осуществления образовательного соответствуют требованиям, однако существуют некоторые проблемы, решение которых не предусмотрено ни в программах дополнительного образования, ни в воспитательной работе. Речь идет о сложностях адаптации детей-мигрантов, слабо владеющих русским языком. Обучение этой категории учащихся вызывает проблемы, поскольку педагогам требуется найти особый подход и потратить на это больше времени, также таким детям сложнее найти общий язык с одноклассниками и влиться в коллектив из-за разных культурных особенностей.
Для решения этой проблемы был разработан социальный проект адаптации детей-инофонов, который представлен в виде дорожной карты, представленной в третьей главе. Так же была проведена оценка ожидаемых рисков при внедрении социального проекта, были определены примерные финансовые затраты, определены ресурсы, которые будут задействованы при реализации проекта. Также благодаря составленному перечню количественных и качественных показателей можно будет оценить полученные после осуществления проекта результаты.
Социальный проект адаптации детей-инофонов позволит учащимся успешно социализироваться в новой для них социокультурной среде, поможет преодолеть языковой барьер благодаря улучшению своих коммуникативных навыков на русском языке. Также положительный эффект получит и образовательное учреждение, поскольку улучшится успеваемость учащихся- инофонов, а педагоги получат новые компетенции и навыки в области преподавания русского языка как иностранного.
Таким образом, поставленные задачи в выпускной квалификационной работе выполнены, а цель - достигнута.
Образование является одной из важнейших составляющих жизни человека. Благодаря ему мы получаем необходимые в дальнейшем навыки, знания, опыт, возможность раскрыть свой творческий потенциал и многое другое. Изменения, происходящие в современном мире, затрагивают и сферу образования, поэтому необходимо искать и разрабатывать новые методы, способы и подходы к осуществлению образовательного процесса.
В первой главе рассмотрены теоретические основы социального проектирования, изучены понятие, принципы и виды проектов, определена последовательность этапов разработки и методы. Изучение данных теоретических основ дает возможность в дальнейшем применить их при разработке социального проекта в образовательной организации.
Далее во второй главе проведен анализ деятельности образовательного учреждения - ГБОУ СОШ №517 Выборгского района Санкт-Петербурга. По результатам проведенного анализа установили, что учебный процесс осуществляется без значительных затруднений, кадровый состав достаточно профессионален для выполнения поставленных целей и задач, условия осуществления образовательного соответствуют требованиям, однако существуют некоторые проблемы, решение которых не предусмотрено ни в программах дополнительного образования, ни в воспитательной работе. Речь идет о сложностях адаптации детей-мигрантов, слабо владеющих русским языком. Обучение этой категории учащихся вызывает проблемы, поскольку педагогам требуется найти особый подход и потратить на это больше времени, также таким детям сложнее найти общий язык с одноклассниками и влиться в коллектив из-за разных культурных особенностей.
Для решения этой проблемы был разработан социальный проект адаптации детей-инофонов, который представлен в виде дорожной карты, представленной в третьей главе. Так же была проведена оценка ожидаемых рисков при внедрении социального проекта, были определены примерные финансовые затраты, определены ресурсы, которые будут задействованы при реализации проекта. Также благодаря составленному перечню количественных и качественных показателей можно будет оценить полученные после осуществления проекта результаты.
Социальный проект адаптации детей-инофонов позволит учащимся успешно социализироваться в новой для них социокультурной среде, поможет преодолеть языковой барьер благодаря улучшению своих коммуникативных навыков на русском языке. Также положительный эффект получит и образовательное учреждение, поскольку улучшится успеваемость учащихся- инофонов, а педагоги получат новые компетенции и навыки в области преподавания русского языка как иностранного.
Таким образом, поставленные задачи в выпускной квалификационной работе выполнены, а цель - достигнута.



