Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка социального проекта в образовательной организации

Работа №176666

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы66
Год сдачи2024
Стоимость4320 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические основы социальных проектов в сфере образования 5
1.1 Понятие и принципы социального проектирования, классификация и
особенности социальных проектов 5
1.2 Методы и этапы разработки социального проекта 14
2 Анализ деятельности ГБОУ школы № 517 Выборгского района Санкт-
Петербурга 24
2.1 Общая характеристика учреждения и особенности образовательного
процесса 24
2.2 Оценка эффективности деятельности ГБОУ СОШ №517 Выборгского района
Санкт-Петербурга 33
3 Разработка социального проекта в ГБОУ СОШ №517 Выборгского района
Санкт-Петербурга 43
3.1 Особенности обучения детей-инофонов и разработка концепции социального
проекта по их адаптации в образовательном учреждении 43
3.2 Разработка дорожной карты социального проекта адаптации учащихся
инофонов 50
Заключение 59
Список использованной литературы

Социальные проекты являются эффективным инструментом решения различных проблем, возникающих в обществе, таких как бедность, преступность, неграмотность, экологические проблемы и другие. Они также способствуют вовлечению широкой аудитории граждан в решение социальных проблем, повышению осведомленности и образованности, созданию новых ценностей в обществе. Кроме того, социальные проекты направлены на улучшение качества жизни, развитие осознанного гражданского общества и повышение социальной ответственности. Свое применение социальные проекты получили и в сфере образования, которая играет ключевую роль в динамике экономического и социального развития общества, обеспечении безопасности страны и повышении благосостояния граждан.
Одна из главных целей образования Российской Федерации является достижение высокого уровня качества во всех сегментах образования, включая школьное. Обновление подходов к образованию подразумевает реформирование действующих методик, внедрение научных разработок, инновационных программ и проектов.
Образование должно создавать условия для полноценного развития ребенка, позволяя ему в полной мере реализовать свой возрастной и индивидуальный потенциал. Качественное прохождение ребенком школьного этапа обеспечивает гармоничный переход к следующим стадиям его развития.
Для достижения высокого уровня качества образования необходимы качественные ресурсы, включая образовательные программы, квалификацию педагогов, условия для детей, материально-техническое обеспечение. Важную роль играют также качество образовательных процессов и результатов деятельности во всех направлениях, включая воспитательные, научные и управленческие аспекты. Все эти элементы должны рассматриваться в тесной взаимосвязи, подкрепляя друг друга в создании качественной образовательной услуги.
Цель работы заключается в разработке и обосновании социального проекта по адаптации детей-инофонов в ГБОУ СОШ №517 Выборгского района Санкт-Петербурга.
Задачи:
- изучение теоретических основ социальных проектов в сфере образования;
- анализ деятельности ГБОУ СОШ №517 Выборгского района Санкт- Петербурга;
- разработка социального проекта в ГБОУ СОШ №517 Выборгского района Санкт-Петербурга.
Объект исследования: деятельность ГБОУ СОШ №517 Выборгского района Санкт-Петербурга.
Предмет исследования: программы и мероприятия, направленные на адаптацию детей-инофонов в указанном учебном учреждении.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в возможности применения разработанного проекта для совершенствования деятельности образовательного учреждения в области обучения детей-инофонов, что сделает процесс обучения более адаптированным к современным требованиям и реалиям. Результаты исследования могут быть использованы руководством образовательных учреждений для модернизации образовательного процесса.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Данная работа посвящена разработке социального проекта в образовательной организации. Этот инструмент позволяет привлечь внимание общественности и государственных органов власти на решение или предупреждение проблем в различных областях, улучшение качества жизни населения, а также снижение социальной напряженности.
Образование является одной из важнейших составляющих жизни человека. Благодаря ему мы получаем необходимые в дальнейшем навыки, знания, опыт, возможность раскрыть свой творческий потенциал и многое другое. Изменения, происходящие в современном мире, затрагивают и сферу образования, поэтому необходимо искать и разрабатывать новые методы, способы и подходы к осуществлению образовательного процесса.
В первой главе рассмотрены теоретические основы социального проектирования, изучены понятие, принципы и виды проектов, определена последовательность этапов разработки и методы. Изучение данных теоретических основ дает возможность в дальнейшем применить их при разработке социального проекта в образовательной организации.
Далее во второй главе проведен анализ деятельности образовательного учреждения - ГБОУ СОШ №517 Выборгского района Санкт-Петербурга. По результатам проведенного анализа установили, что учебный процесс осуществляется без значительных затруднений, кадровый состав достаточно профессионален для выполнения поставленных целей и задач, условия осуществления образовательного соответствуют требованиям, однако существуют некоторые проблемы, решение которых не предусмотрено ни в программах дополнительного образования, ни в воспитательной работе. Речь идет о сложностях адаптации детей-мигрантов, слабо владеющих русским языком. Обучение этой категории учащихся вызывает проблемы, поскольку педагогам требуется найти особый подход и потратить на это больше времени, также таким детям сложнее найти общий язык с одноклассниками и влиться в коллектив из-за разных культурных особенностей.
Для решения этой проблемы был разработан социальный проект адаптации детей-инофонов, который представлен в виде дорожной карты, представленной в третьей главе. Так же была проведена оценка ожидаемых рисков при внедрении социального проекта, были определены примерные финансовые затраты, определены ресурсы, которые будут задействованы при реализации проекта. Также благодаря составленному перечню количественных и качественных показателей можно будет оценить полученные после осуществления проекта результаты.
Социальный проект адаптации детей-инофонов позволит учащимся успешно социализироваться в новой для них социокультурной среде, поможет преодолеть языковой барьер благодаря улучшению своих коммуникативных навыков на русском языке. Также положительный эффект получит и образовательное учреждение, поскольку улучшится успеваемость учащихся- инофонов, а педагоги получат новые компетенции и навыки в области преподавания русского языка как иностранного.
Таким образом, поставленные задачи в выпускной квалификационной работе выполнены, а цель - достигнута.



1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/c07038c724cae52fe849 aad193a0eac08bda5f93/. - Загл. с экрана.
2. Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/-Загл. с экрана.
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию» - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://base.garant.ru/70581476/
4. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_371594/a87d3709aa01857b67 d2d04477b1d8458572e62e/ - Загл. с экрана.
5. СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_375839/fa69e15a74de57cbe09 d347462434c11fcfeeaca/ - Загл. с экрана.
6. Закон Санкт-Петербурга от 17.07.2013 N 461-83 (ред. от
26.03.2024) "Об образовании в Санкт-Петербурге" (принят ЗС СПб 26.06.2013) [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?from=137266- 0&req=doc&rnd=aCUEUQ&base=SPB&n=289481#ZYqx7FUwISpB9Z081- Загл. с экрана.
7. Устав ГБОУ СОШ №517 Выборгского района Санкт-Петербурга
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://517spb.edusite.ru/sveden/files/8afaf8e0a1571941e11bafd633e31c62.pdf
8. Положение о структурном подразделении - отделении для обучения
детей, находящихся на длительном лечении в ФГБУ «СПб НИИФ», утвержденное приказом Директора ГБОУ школы № 517 № 218 от 30.12.2022 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://517spb.edusite.ru/sveden/files/25987bfecce3bba947659c61956c81e4.pdf
9. Положение о структурном подразделении дополнительного образования детей ГБОУ СОШ № 517, утвержденное приказом Директора ГБОУ школы № 517 № 139/1 от 31.08.2023 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://517spb.edusite.ru/sveden/files/2c41db1 c9cccb 15169c6fac3 aa6fbf2a. pdf
10. Положение об индивидуальном исследовательском проекте обучающегося 10-11 классов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://517spb.edusite.ru/sveden/files/92c6f336-9e5a-49bd-95eb-cc3c734df8c2.pdf
11. Отчет по результатам самообследования 2020 года ГБОУ СОШ №517 Выборгского района Санкт-Петербурга [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://517spb.edusite.ru/sveden/files/6c16bafd7aeb45d02cac555eff541cf3.p df
12. Отчет по результатам самообследования 2023 года ГБОУ СОШ №517 Выборгского района Санкт-Петербурга [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://517spb.edusite.ru/sveden/files/d62f8a71cfd5dc786b7089c6353d7803 .pdf
13. Бияк, Л. Л. Особенности оценки социальных проектов / Л. Л. Бияк, А. Г. Тихая // Евразийский Союз Ученых. Серия: экономические и юридические науки. - 2021. - № 5(86). - С. 3-5. - DOI 10.31618/ESU.2413- 9335.2021.1.86.1358. - EDN GEEMBV.
14. Глущик, О. В. Разработка социального проекта в области
образования / О. В. Глущик // Лучшие педагогические практики по организации
проектной и исследовательской деятельности школьников : Материалы межрегионального конкурса, Липецк, 19 сентября - 07 2023 года. - Липецк:
Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова- Тян-Шанского, 2023. - С. 10-14. - EDN KENBPT.
15. Головина, О. Д. Оценка социальной эффективности проектов / О. Д. Головина, Т. А. Вуколова // Менеджмент: теория и практика. - 2020. - № 1-3. - С. 82-88. - EDN BAPYAT.
16. Дрозд, К. В. Проектирование образовательной среды : учебное
пособие для вузов / К. В. Дрозд, И. В. Плаксина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 437 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06592-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/516367(дата обращения:
07.06.2024).
17. Захарова, Ю. Н. Методы и методологии разработки социальных проектов / Ю. Н. Захарова, А. Ю. Куликов // Вестник Академии знаний. - 2022. - № 49(2). - С. 117-122. - EDN EODXKL.
18. К вопросу об обучении детей-мигрантов в российских школах / Б. А. Булгарова, Д. Н. Рубцова, Н. М. Румянцева, Ю. А. Воропаева // Известия Южного федерального университета. Филологические науки. - 2020. - № 3. - С. 176-184. - DOI 10.18522/1995-0640-2020-3-176-184. - EDN VKIANU.
19. Кочетова, Л. В. Особенности обучения и адаптации детей мигрантов в школе / Л. В. Кочетова // Интеграция мировой науки и техники: новые концепции и парадигмы : Материалы II Международной научно-практической конференции, Ставрополь, 28 февраля 2023 года. - Ставрополь: Общество с ограниченной ответственностью «Ставропольское издательство «Параграф»,
2023. - С. 141-143. - EDN EWRDPD.
20. Лазарев, М. А. Современные подходы к оценки социального эффекта образовательного проекта / М. А. Лазарев, О. В. Стукалова // Педагогический научный журнал. - 2022. - № 3. - С. 38-44. - EDN PSDAMN.
21. Леньков, Р. В. Социальное прогнозирование и проектирование : учебное пособие / Р.В. Леньков. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2024. — 189 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — DOI 10.12737/1058988. - ISBN 978-5-16-015828-0. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/2103744(дата обращения: 07.06.2024). - Режим доступа: по подписке.
22. Луков, В. А. Социальное проектирование : учебное пособие / В. А. Луков. - 11-е изд., стер. - Москва : ФЛИНТА, 2021. - 240 с. - ISBN 978-5-89349-543-0. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1844006(дата обращения: 07.06.2024). - Режим доступа: по подписке.
23. Москвин, С. Н. Управление проектами в сфере образования : учебное пособие для вузов / С. Н. Москвин. — Москва : Издательство Юрайт,
2024. — 139 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11817-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/542902(дата обращения: 07.06.2024).
24. Саенко, О. И. Обучение русскому языку, как родному, детей иностранцев в начальной школе / О. И. Саенко, Т. Ю. Непокрытова, Е. И. Шершнева // Академическая публицистика. - 2023. - № 8-1. - С. 191-195. - EDN IHJTBD.
25. Смбатян, Н. Н. Социальное проектирование в практике работы общеобразовательной организации / Н. Н. Смбатян // Шамовские педагогические чтения : Сборник статей XIV Международной научно¬практической конференции. В 2-х частях, Москва, 22-25 января 2022 года. Том Часть 2. - Москва: Научная школа управления образовательными системами, Международная академия наук педагогического образования, «5 за знания», 2022. - С. 53-59. - EDN LPTZVW.
26. Сорокина, К. А. Социальные проекты: особенности разработки, реализации и продвижения / К. А. Сорокина // Научный электронный журнал Меридиан. - 2021. - № 3(56). - С. 39-41. - EDN HYUAWK.
Т1. Социальные проекты: основные принципы и особенности / И. Д. Зайцев, М. А. Воложанина, А. А. Караев [и др.] // Социально -гуманитарные знания. - 2024. - № 1. - С. 47-49. - EDN NFKQLM.
28. Стегний, В. Н. Социальное прогнозирование и проектирование : учебник для вузов / В. Н. Стегний. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 182 с. — (Высшее образование). — ISBN 918-5-534-01184-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/539724(дата обращения: 07.06.2024).
29. Технология разработки социального проекта / М. А. Абросимова, К. С. Гордеев, Н. А. Дубровин [и др.] // Гуманитарные научные исследования. - 2021. - № 10(122). - EDN ROTXRU.
30. Управление проектами : учебник и практикум для вузов /
А. И. Балашов, Е. М. Рогова, М. В. Тихонова, Е. А. Ткаченко ; под общей
редакцией Е. М. Роговой. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 383 с. — (Высшее образование). — ISBN 918-5-534-00436-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/535513(дата обращения: 07.06.2024).
31. Фомина, О. Н. Интеграция учащихся-инофонов в иноязычную социальную среду посредством подготовки веб-проектов / О. Н. Фомина, Е. А. Кашкарева, А. А. Мамаева // Осовские педагогические чтения «Образование в современном мире: новое время - новые решения». - 2022. - № 1-2. - С. 512¬511. - EDN GADBRZ.
32. Фомичев, А. Н. Управление проектами : учебник для бакалавров / А.
Н. Фомичев. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2023. - 257 с. - ISBN 918-5-394-05026-8. - Текст : электронный. - URL:
https://znanium.com/catalog/product/1996283(дата обращения: 07.06.2024). -
Режим доступа: по подписке.
33. Шайдукова, Л. Д. Социальная политика Российской Федерации : учебное пособие для вузов / Л. Д. Шайдукова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 149 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-19016-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/555741(дата обращения: 07.06.2024).
34. Ярцева, Е. Я. Современные образовательные технологии разработки социальных проектов / Е. Я. Ярцева // Проблемы современного педагогического образования. - 2023. - № 81-2. - С. 681-685. - EDN DMCTGP.
35. Сайт «Национальные проекты РФ» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://xn--80aapampemcchfmo7a3c9ehj.xn--p1ai/projects/obrazovanie
36. Сайт ГБОУ СОШ №517 Выборгского района Санкт-Петербурга [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://517spb.edusite.ru/p23aa1.html
37. Сайт Центра дополнительных образовательных программ по направлению русский язык как иностранный Санкт-Петербургского государственного университета [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://russian4foreigners.spbu.ru/ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ