Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Ролевые игры как средство формирования лексических навыков обучающихся на уроке английского языка в 6 классе

Работа №176510

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы65
Год сдачи2021
Стоимость4710 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Ролевая игра как способ формирования лексических навыков английского языка 6
1.1. Дефиниция лексического навыка и особенности его формирования 6
1.2. Классификация ролевой игры и ее роль при обучении языку 17
1.3. Ролевая игра как фактор успешного обучения 25
Выводы по первой главе 31
Глава 2. Практические аспекты использования ролевой игры как средства моделирования языковой среды 32
2.1. Организация урока с использованием метода ролевой игры 32
2.2. Реализация ролевой игры в качестве средства обучения лексике 36
2.3 Анализ эффективности ролевой игры в качестве средства обучения лексике 43
Выводы по второй главе 50
Заключение 51
Список использованных источников 52
Приложение А 57
Приложение Б 58
Приложение В 59
Приложение Г 60

Каждый язык имеет свои особенности, свои словарный состав, обслуживающий речевую деятельность. Методика обучения иностранным языкам находится в постоянном поиске новых способов создания таких условий и технологий обучения, которые могли бы обеспечить практическое владение иноязычной речью на высоком уровне.
На сегодняшний день многие учителя активно используют ролевые игры при обучении иностранному языку. Ролевые игры способствуют закреплению знаний на практике, тем самым успешному применению их в жизни, преодолению страха при допущении ошибок в языке и работе над ними, увеличению кругозора, погружению в бытие и культуру страны изучаемого языка, а также появлению большого интереса к учебе.
Актуальность работы обусловлена тем, что на данный момент направленное на формирование лексических навыков обучение английскому языку, основанное на ролевых играх, по научным данным хоть и считается эффективным, тем не менее, остается малоизученным. Необходимо определение принципов организации работы над лексикой английского языка в 6 классе, разработка материалов и программ, которые гарантируют достижение эффективности учебного процесса в выбранном направлении. Исходя из этого, необходимо обобщить имеющиеся теоретические знания и разработать эффективный комплекс методик обучения лексической стороне речи английского языка на основе ролевых игр, подходящий для учащихся, находящихся на второй ступени общего образования.
Объектом исследования является процесс создания языковой среды посредством ролевых игр при формировании лексических навыков.
Предметом работы выступает ролевая игра как способ моделирования языковой среды.
Целью работы является исследование методики ролевой игры как одного из эффективных способов создания языковой среды при обучении лексике учащихся 6 класса, а также выявление результативности ролевой игры в обучении, направленном на формирование лексических навыков.
Для эффективного достижения поставленной цели в исследовании решаются следующие основные задачи:
1) рассмотреть лексические навыки и особенности их формирования;
2) рассмотреть сущность ролевой игры и ее роль при обучении языку;
3) выявить виды и классификацию ролевых игр;
4) проанализировать значение ролевой игры как фактора успешного обучения;
5) определить роль учителя в процессе создания языковой среды через ролевые игры;
6) апробировать ролевые игры на уроке английского языка в 6 классе по теме «Flat».
В основе исследования лежат следующие методы: историко-логический, сравнительно-теоретический, комплексно-эмпирический, описательный.
Материалом для исследования послужили лексикографические источники, монографии, научные статьи, работы зарубежных исследователей, в которых отражаются особенности ролевых игр в обучении английскому языку. Для изучения данной темы было использованы учебные материалы, диссертации, статьи таких авторов, как М.В. Ларина, Л.А. Дьяченко, Г.С. Демидова, У.А. Азимова.
Теоретическая значимость исследования состоит в возможности дальнейшего изучения конкретного метода обучения.
Практическая значимость исследования работы заключается в том, что результаты могут быть использованы на уроках формирования лексических навыков английского языка в 6 классе в общей школе....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате изучения различных источников и научных трудов, затрагивающих проблематику развития речевых лексических навыков английского языка, удалось прийти к выводу, что одним из наиболее эффективных способов является обучение на основе ролевых игр. Использование данного метода оказалось рациональным в виду возможности развития у учащихся способности к осуществлению выбора между лексическими единицами изучаемого языка соответственно коммуникативной задаче и ситуации. Отсюда следует, что ролевые игры в обучении способствуют качественному приближению к свободному владению процессами иноязычного речепроизводства и восприятия речи на слух.
Отвечая всем основополагающим принципам осуществления качественного обучения, ролевая игра, как один из эффективных способов создания имитации аутентичной языковой среды, представляет большой интерес для самих учеников. В ролевой игре партнеры вступают во взаимодействие, работая над решением проблем и поиск точек соприкосновения во взаимоотношениях при явном, на первый взгляд, различии между собеседниками. Ученики в процессе решения проблемного задания вырабатывают собственную точку зрения в отношении того или иного вопроса, подбирают наилучшим образом составленные и уместные для ситуации общения способы ее выражения.
Ролевая игра в обучении с целью развития речевых лексических навыков подходит для учащихся любого возраста. Экспериментальная апробация разработанного комплексного урока показала высокую результативность среди учащихся разного уровня подготовки, повышение интереса учащихся к образовательному процессу, предмету «Иностранный язык» и использованию полученных знаний, навыков и умений в повседневной жизни, а также усиление уверенности в себе и своих силах.


1. Азимов, Э. Г., Щукин, А. Н. Словарь методических терминов. - СПб: Златоуст, 1999. - 448 с.
2. Азимова У. О. Ролевые игры как метод обучения иностранному языку / У. О. Азимова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 18 (256). — С. 21-22. — URL: https://moluch.ru/archive/256/58671/(дата обращения: 05.06.2020).
3. Андреева А. И., Гозалова М. Р., Лосева Е. С. Возможности «Blended Learning» в системе российского высшего образования // European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). 2016. № 3. С. 210-216.
4. Апресян, Ю. Д. Лексическая семантика. Синонимические средства языка. - М.: Наука, 1974. - 367 с.
5. Багрова, А. Я. Основные компоненты содержания обучения иностранному языку в общеобразовательной школе / А.Я. Багрова // Вестник Московской международной академии. □ 2012. □ №1. □ с. 11-15.
6. Березина Н. А. Методические преимущества использования ролевой игры на уроках иностранного языка / Н. А. Березина, М. В. Фоминых // Молодой учёный. — 2014. — № 5.2. С. 4-7.
7. Бухбиндер, В.А. Основы методики преподавания иностранных языков. - Киев: Издательство при Киевском гос. университете издательского объединения «Вища школа», 1989. - 334 с.
8. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология. - М.: Просвещение, 1988. - 336 с.
9. Григорьева М.Б. Использование игровых приемов на уроках иностранного языка. // Иностранные языки в школе. 2011. № 10. С. 47.
10. Демидова Г.С. Ролевая игра на уроках иностранного языка [Электронный ресурс] / Г.С. Демидова // Социальная сеть работников образования. Электронный ресурс: http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/library/2012/02/12/rolevaya-igra-naurokakhinostrannogoyazyka (дата обращения 05.06.2020).
11. Дьяченко Л.А. Ролевая игра в процессе обучения иностранному языку //Статья/ Проблемы современной науки и образования. 2015. № 8. С. 15-21.
12. Залевская, A. A. Актуальные подходы к психолингвистическому исследованию лексики/ А.А. Залевская // Проблемы психолингвистике: слово и текст. - Тверь, 1993. - с. 15-19.
13. Ильин, М. С. Основы теории упражнений по иностранному языку/ М.С. Ильин. - М.: Педагогика, 1975. - 151 с.
14. Канонич, С. И. Ситуативно-речевая грамматика испанского языка/ С.И. Канонич. - М.: Межд. отношения, 1979. - 204 с.
15. Колесникова О.А. Ролевые игры в обучении иностранным языкам//Иностранные языки в школе. - № 4, 1989. - С. 14-16....(46)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ