Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование маркетинговой политики как фактор повышения эффективности деятельности предприятия

Работа №176458

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы56
Год сдачи2021
Стоимость4310 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические и методические основы эффективности маркетинговой
деятельности 6
1.1 Сущность и значение маркетинговой деятельности 6
1.2 Эффективность маркетинговой деятельности 14
2 Анализ маркетинговой деятельности ООО «ВиваОйлСервис» 22
2.1 Организационно-экономическая характеристика
ООО «ВиваОйлСервис» 22
2.2 Оценка маркетинговой деятельности ООО «ВиваОйлСервис» 28
3 Совершенствование маркетинговой деятельности
ООО «ВиваОйлСервис» 38
3.1 Разработка направлений повышения эффективности системы
маркетинга предприятия 38
3.2 Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий 45
Заключение 52
Список использованной литературы

Маркетинг описывает концепцию корпоративного управления, ориентированного на рынок, направленную на удовлетворение потребностей (потенциальных) клиентов. В дополнение к оперативным мерам, призванным повлиять на решение о покупке, это включает в себя все другие подразделения компании.
Кроме того, под маркетингом понимается подразделение компании, ответственное за маркетинг продуктов и услуг.
Многие приравнивают маркетинг к рекламе-и, следовательно, совершенно ошибаются. Даже сухое маркетинговое определение выше позволяет предположить, что за этим стоит больше, чем размещение логотипа компании на шариковых ручках и листовках.
Под маркетингом понимается ориентация компании на потребности рынка. Соответственно, все предпринимательские действия и решения должны иметь целью оправдать ожидания клиентов. Задача маркетинга-распознать потребности рынка, так же, как и изменения, например, растущую или снижающуюся потребность в продукте. Цель состоит в том, чтобы обеспечить рост продаж.
Таким образом, маркетинг гарантирует, что больше продается, идентифицируя потенциальных клиентов и рынок, делая продукт известным и улучшая имидж.
Основная идея маркетинга - последовательная ориентация всей компании на потребности рынка. В настоящее время неоспоримо, что на конкурентных рынках потребности спроса должны быть в центре управления бизнесом. Маркетинг, таким образом, представляет собой предпринимательскую позицию мышления. Кроме того, маркетинг-это предпринимательская задача, основными проблемами которой является обнаружение изменений рынка и сдвигов потребностей для своевременного создания конкурентных преимуществ.
Управление маркетингом заключается в выявлении способов увеличения выгод и устойчивом увеличении полезности для клиентов.
Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы связана с тем, что в связи с ужесточившейся конкуренцией на рынке ГСМ, деятельность АЗС все в большей степени строится на принципах маркетинга.
Объектом исследования является ООО «ВиваОйлСервис».
Предметом исследования - маркетинговая деятельность исследуемого предприятия.
Целью работы является анализ маркетинговой политики ООО «ВиваОйлСервис» и разработка направлений ее совершенствования, как фактор повышения эффективности деятельности предприятия.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические и методические основы маркетинговой деятельности предприятия в контексте обеспечения экономической эффективности деятельности.
2. Провести анализ и дать оценку эффективности маркетинговой деятельности ООО «ВиваОйлСервис».
3. Разработать и экономически обосновать рекомендации по совершенствованию маркетинговой политики ООО «ВиваОйлСервис», как фактора обеспечения экономической эффективности его деятельности.
Структура работы сформирована в соответствии с поставленной целью и определенными для ее достижения задачами исследования. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы исследования, определяется объект и предмет исследования, раскрываются цель и задачи. Глава 1 представляет собой анализ теоретический литературы по выбранной теме выпускной квалификационной работы. Во второй главе проводится анализ маркетинговой деятельности объекта исследования ООО «ВиваОйлСервис». В третьей главе разрабатываются направления совершенствования маркетинговой деятельности предприятия, а также проводится оценка их экономической эффективности.
Теоретической и методической основой исследования является различная научная литературы отечественных и зарубежных исследователей в области маркетинга, микроэкономики, экономики предприятия, менеджмента.
Информационная база исследования включает различную нормативно-правовую и финансовую отчетность ООО «ВиваОйлСервис», а также различные статистические материалы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Вряд ли другое подразделение компании в настоящее время меняется так же сильно, как маркетинг. Причины этого разнообразны: поисково - покупательское поведение клиента многократно коренным образом менялось, собственное положение на рынке становилось все более уязвимым, разнообразие каналов связи делало маркетинговую работу все более сложной и сложной.
Столь же разнообразны задачи, за которые отвечает маркетинговая сфера в компании. За последние 5-10 лет спектр стал значительно шире и значительно более техническим. Таким образом, сегодня он варьируется от классических коммуникационных задач до моделей цен и скидок до задач контроля в ходе маркетинга производительности и контроля со стороны партнеров по сотрудничеству, не являющихся профессионалами.
Этот маркетинговый спектр сильно отличается в зависимости от компании. Таким образом, расширение маркетинговых задач многие компании В2С-особенно те, у кого сильное цифровое присутствие - уже позади. Компании B2B часто все еще отстают от этого изменения, они, скорее всего, в начале в этом отношении. Но даже там маркетинг часто превращается из поставщика услуг по продажам в ответственного за создание новых потенциальных клиентов.
Неизбежно эти изменения полностью всколыхнули вопрос о будущей роли маркетинга в общей организации: для чего должна быть маркетинговая сфера? Какова его основная ответственность или вклад в успех компании? Ответ именно на этот вопрос Гретхен в настоящее время меняется во многих организациях, независимо от того, в какой отрасли, как в крупных корпорациях, так и в среднем классе.
Анализ предприятия ООО «ВиваОйлСервис», проведенный в данной выпускной квалификационной работе, позволяет сделать следующие выводы о его деятельности:
1. На предприятии наблюдается рост выручки и валовой прибыли на 127% и 177% соответственно, но чистая прибыль снижается на протяжении всего исследуемого периода (-21%), рентабельность продаж и продукции так же снижается.
2. В ООО «ВиваОйлСервис» отсутствует должность штатного маркетолога, функции маркетинга распределены между несколькими сотрудниками, в результате отсутствует единая сбалансированная маркетинговая политика, применяемые инструменты неэффективны и неконкурентоспособны.
3. Проведенное маркетинговое исследование показало, что 87,5% респондентов - клиентов предприятия, крайне недовольны отсутствием программы лояльности для постоянных клиентов на АЗС.
В целях устранения выявленных недостатков в маркетинговой деятельности ООО «ВиваОйлСервис» нами были разработаны следующие мероприятия:
1. Ввод в штат организации должности специалиста по маркетингу и возложение на него всех обязанностей касательно формирования и реализации маркетинговой политики ООО «ВиваОйлСервис».
2. Внедрение на предприятии системы лояльности нового типа на базе промышленного CRM-решения на платформе Oracle Siebel Loyalty.
Расчет экономического эффекта показал, что оба предложения обладают высокой экономической эффективностью.
В частности, внедрение должности специалиста по маркетингу обеспечит прирост валовой прибыли ООО «ВиваОйлСервис» в размере 222,2 тыс. руб., рентабельность проекта составит 136,4% за год.
Разработка и внедрение программы лояльности обеспечит предприятие дополнительной валовой прибылью в размере 1437,83 тыс. руб. в течение 5 лет, а рентабельность проекта составит 160.15%.
Таким образом оба предложения экономически эффективны и обоснованы и рекомендуются к внедрению на ООО «ВиваОйлСервис».



1. Божук, С. Г. Маркетинговые исследования: учеб. для вузов / С. Г. Божук.
- 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Издательство Юрайт,
2021. - 304 с.
2. Григорьев, М. Н. Маркетинг: учеб. для вузов / М. Н. Григорьев. - 5-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2021. - 559 с.
3. Диденко, Н. И. Международный маркетинг. Практика: учеб. для вузов / Н. И. Диденко. - Москва: Издательство Юрайт, 2021. - 406 с.
4. Егоров, Ю. Н. Основы маркетинга: учеб. / Ю.Н. Егоров. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: ИНФРА-М, 2021. - 292 с.
5. Егоров, Ю. Н. Управление маркетингом: учеб. / Ю.Н. Егоров. - Москва: ИНФРА-М, 2020. - 238 с.
6. Егоршин, А. П. Эффективный маркетинг организации: учеб. для вузов /
A. П. Егоршин. - 2-е изд., доп. и перераб. - Нижний Новгород: НИЭМ,
2020. - 302 с.
7. Инновационный маркетинг: учеб. для вузов / С. В. Карпова [и др.]; под общей редакцией С. В. Карповой. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2021. - 474 с.
8. Информационные технологии в маркетинге: учеб. и практикум для вузов / С. В. Карпова [и др.]; под общей редакцией С. В. Карповой. - Москва: Издательство Юрайт, 2021. - 367 с.
9. Карасев, А. П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: учеб. и практикум для вузов / А. П. Карасев. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2021. - 315 с.
10. Кожевникова, Г. П. Информационные системы и технологии в маркетинге: учеб. пособие для вузов / Г. П. Кожевникова, Б. Е. Одинцов.
- Москва: Издательство Юрайт, 2021. - 444 с.
11. Корнеева, И. В. Маркетинг: учеб. и практикум для вузов / И. В. Корнеева,
B. Е. Хруцкий. - Москва: Издательство Юрайт, 2021. - 436 с.
12. Короткова, Т. Л. Управление маркетингом: учеб. и практикум для вузов / Т. Л. Короткова. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Издательство Юрайт,
2021. - 242 с.
13. Кузьмина, Е. Е. Маркетинг: учеб. и практикум для вузов / Е. Е. Кузьмина. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2021. - 419 с.
14. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учеб. и практикум для вузов / С. В. Карпова [и др.]; под общей редакцией С. В. Карповой, С. В. Мхитаряна. - Москва: Издательство Юрайт, 2021. - 404 с.
15. Маркетинг. Практикум: учеб. пособие для вузов / С. В. Карпова [и др.]; под общей редакцией С. В. Карповой. - Москва: Издательство Юрайт, 2021. - 325 с.
16. Маркетинг: создание и донесение потребительской ценности: учеб. / под общ. ред. И.И. Скоробогатых, Р.Р. Сидорчука, С.Н. Андреева. - Москва: ИНФРА-М, 2020. - 589 с.
17. Маркетинг: учеб. и практикум для вузов / Т. А. Лукичёва [и др.]; под редакцией Т. А. Лукичёвой, Н. Н. Молчанова. - Москва: Издательство Юрайт, 2021. - 370 с.
18. Маркетинг-менеджмент: учеб. и практикум для вузов / И. В. Липсиц [и др.]; под редакцией И. В. Липсица, О. К. Ойнер. - Москва: Издательство Юрайт, 2021. - 379 с.
19. Международный маркетинг: учеб. и практикум для вузов / И. В. Воробьева [и др.]; под редакцией К. Пецольдт, С. Ф. Сутырина. - Москва: Издательство Юрайт, 2020. - 398 с.
20. Наумов, В. Н. Стратегический маркетинг: учеб. / В.Н. Наумов. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: ИНФРА-М, 2020. - 356 с.
21. Наумов, В. Н. Стратегическое взаимодействие рыночных субъектов в маркетинговых системах: монография / В. Н. Наумов, В. Г. Шубаева. - Москва: ИНФРА-М, 2020. - 270 с.
22. Основы маркетинга. Практикум: учеб. пособие для ВПО / С.В.Карпова [и др.]; под общей редакцией С. В. Карповой. - Москва: Издательство
Юрайт, 2021. - 325 с.
23. Рыжикова, Т. Н. Аналитический маркетинг: что должен знать
маркетинговый аналитик: учеб. пособие. - Москва: ИНФРА-М, 2021. - 288 с.
24. Рыжикова, Т. Н. Маркетинг: экономика, финансы, контроллинг: учеб. пособие / Т. Н. Рыжикова. - Москва: ИНФРА-М, 2020. - 225 с.
25. Стратегический маркетинг: учеб. и практикум для вузов / Н. А. Пашкус [и др.]. - Москва: Издательство Юрайт, 2020. - 225 с.
26. Токарев, Б. Е. Маркетинг инновационно-технологических стартапов: от технологии до коммерческого результата / Б. Е. Токарев. - Москва: Магистр: ИНФРА-М, 2020. - 264 с.
27. Тультаев, Т. А. Маркетинг услуг: учеб. / Т.А. Тультаев. - Москва: ИНФРА-М, 2020. - 208 с.
28. Фарахутдинов, Ш. Ф. Современные тенденции и инновационные методы в маркетинговых исследованиях: учеб. пособие / Ш.Ф. Фарахутдинов. - Москва: ИНФРА-М, 2021. - 231 с.
29. Цахаев, Р. К. Маркетинг: учеб. / Р. К. Цахаев, Т. В. Муртузалиева. - 5-е изд., стер. - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. - 548 с.
30. Щепакин, М. Б. Экономика маркетинговой и рекламной деятельности: учеб. пособие / М. Б. Щепакин, Э. Ф. Хандамова, В. М. Михайлова. - Москва: Магистр: ИНФРА-М, 2021. - 232 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ