Аннотация 2
Введение 4
1. Описание бизнеса 6
2. Анализ отрасли и локального рынка 18
3. Организация производства и управления предприятием 28
4. Маркетинговый план 37
5. Финансовый план. Оценка эффективности проектных мероприятий 48
Заключение 59
Список использованных источников 62
В процессе подготовки и проведения фестивалей заметно оживляется творческая, спортивная или научная жизнь, растут ряды участников самодеятельности, улучшается организация досуга, обеспечивается целенаправленное и предметное спортивное и эстетическое воспитание, происходит приобщение к различным ценностям.
Фестиваль охватывает спортивные общности (профессиональные спортсмены, спортсмены-любители и т.п.) и может носить как региональный, так и международный характер. Фестивали организуются государственными и местными властями, спортивными объединениями, также фирмами и частными лицами.
На современном этапе фестивали имеют настолько устойчивый характер, что они институализируются. Многие фестивали имеют свой фонд развития, постоянную площадку проведения и финансируются из регионального бюджета. Фестивали несут за собой цель долгосрочного влияния на физическое развитие участников и зрителей в рамках какого-либо спортивного направления.
Актуальность темы обусловлена тем, что проведение спортивного мероприятие позволяет организовать досуг населения, привлечь его к занятиям физической культурой и спортом с целью укрепления здоровья, повышения мастерства и выявления сильнейших команд, а также пропаганды здорового образа жизни и развития коммуникабельности, активной жизненной позиции. Кроме того, организация мероприятия подобного рода позволит получить дополнительную прибыль для предприятия и расширить границы его деятельности.
Поддержка развития массового спорта в современном российском обществе - это актуальный вопрос чрезвычайной важности. Ухудшение качественных характеристик жизни населения Российской Федерации (низкая рождаемость, высокая смертность от сердечно-сосудистых заболеваний, наркомании
5 и алкоголизма, устойчивая динамика ухудшения показателей физического развития, подготовленности, физической и интеллектуальной работоспособности) становится все более значимым признаком развития кризиса качества жизнедеятельности значительных масс населения, как одного из важных факторов риска для национальной безопасности и надежности условий интеллектуального, нравственного, духовного развития населения, а также экономического прогресса, политической стабильности и роста международного авторитета Российской Федерации.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является спортивный фестиваль.
Предметом исследования является разработка мероприятий по организации спортивного фестиваля.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка и экономическое обоснование проекта организации спортивного фестиваля.
Для достижения цели, поставленной в рамках выпускной квалификационной работы, необходимо выполнить следующие задачи:
- составить организационный план спортивного фестиваля;
- провести исследование отрасли и локальный рынка;
- привести экономическое обоснование проекта организации спортивного фестиваля;
- рассмотреть специфику организации мероприятия и риски, возникающие при организации фестиваля.
Теоретической и методологической базой исследования являются труды отечественных и зарубежных ученых и практиков, таких как Абрютина М.С., Барановский В.А., Галева Р.Б., Демко А.В., Кухаренко С.И., Котлер Ф., Ковалева Н.С.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, пяти основных разделов, списка использованных источников, приложений.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы был разработан бизнес-проект спортивного фестиваля. Подробно рассмотрены основные виды деятельности организатора проекта, а также цели бизнеса.
В данном исследовании был проведен анализ локального рынка и отрасли в целом. Выявлены основные тенденции при организации подобных мероприятий. Проведен SWOT-анализ микросреды, который демонстрирует преимущества и недостатки организуемого мероприятия, а также угрозы, с которыми могут столкнуться организаторы мероприятия. В рамках анализа макросреды был проведен PEST-анализ, который отражает возможности спортивного фестиваля на межрегиональном или государственном рынке. Выявлены основные региональные организаторы крупных мероприятий.
При организации фестиваля были определены его цель и задачи, целевая аудитория. Также была составлена примерная смета расходов, выбраны источники финансирования и партнеры.
Составлен план мероприятий по организации спортивного фестиваля с соответствующими сроками.
В ходе исследования было выявлено, что процесс организации фестиваля включает в себя множество нюансов, связанных с приобретением оборудования и комплектующих. Организация спортивного фестиваля требует значительного количества финансовых и кадровых ресурсов. Требуемый объем инвестиций для организации фестиваля составляет 1568060 рублей.
Первоначальные издержки организации спортивного фестиваля составляют 223732 рубля. Первоначальные издержки сформированы с целью проведения фестиваля в последующие годы. Объем постоянных издержек на организацию фестиваля составил 907613 рублей, объем переменных издержек - 223732 руб. Выручка от реализации проекта организации спортивного фестиваля в первый год должна составить 1874400 рублей. Чистая прибыль должна составить 287959,6 рублей.
В рамках маркетингового анализа был разработан бренд-бук спортивного фестиваля «Импульс 2020», разработан логотип, слоган, выбрана цветовая гамма.
Также была разработана рекламная кампания, в рамках которой был разработан аудиоролик, печатная продукция: буклеты, афиши, флаеры, сайт фестиваля, где можно зарегистрироваться в качестве участника соревнований. Рассчитан бюджет рекламной кампании.
Разработаны прайс-листы для участия в соревнованиях по баскетболу, волейболу, плаванию, настольному теннису, стрельбе. Рассчитан бюджет приобретения символики фестиваля.
В финансовом плане был составлен бюджет инвестиций, необходимых для реализации проекта, разработан план доходов и расходов, вычислена сумма амортизационных отчислений по основным фондам, посчитана прибыль с учетом вычета налогового платежа.
Проведен анализ безубыточности, исходя из результатов анализа, построена точка безубыточности. Точка безубыточности в денежном выражении равна 1030675,67 руб.
Проведена оценка экономической эффективности проектных мероприятий, рассчитан набор показателей учитывающих временной фактор и факторы риска: чистая современная стоимость (NPV), внутренняя норма доходности (IRR), индекс рентабельности (PI), дисконтированный срок окупаемости (DPP), срок окупаемости (PP), учетная норма рентабельности (ARR). С учетом результатов сделаны выводы о приемлемости внедрения бизнес-идеи.
Рассмотрены эффекты от проекта. Выявлено, что реализация бизнес- проекта по организации спортивного фестиваля способна оказать положительный социальный эффект, так как способствует поддержанию пропаганды здорового образа жизни, формированию понимания важности сохранения здоровья и ведения активного образа жизни.
Организация фестиваля также включает в себя некоторые риски. Риски при организации фестиваля связаны с несоответствием ожиданий участников с реальным мероприятием, недостаточным опытом организатора, неправильным подбором персонала, неблагоприятными погодными условиями.
Таким образом, можно сделать вывод, что организация фестиваля не только способна принести прибыль организаторам, но и может оказать положительный социальный эффект.
Таким образом, цель выпускной квалификационной работы можно считать достигнутой, так как разработан бизнес-проект организации спортивного фестиваля и приведено его экономическое обоснование. Задачи исследования выполнены, так как составлен организационный план спортивного фестиваля, проведен анализ отрасли и локального рынка, составлен маркетинговый план, включающий мероприятия по продвижению мероприятия, разработан финансовый план, в рамках которого приведено экономическое обоснование эффективности проекта, рассмотрены специфика организации мероприятия и основные риски.
1. О физической культуре и спорте в Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 04.12.2007 N 329-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федер 16 нояб. 2007 г.: одобрен Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 23 нояб. 2007 г. (ред. от 27.12.2018).
2. Об утверждении государственной программы Белгородской области «Развитие физической культуры и спорта в Белгородской области на 20142020 годы» постановление правительства Белгородской области от 30 декабря 2013 года N 529-пп. // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законопроекты». Информ. Банк «Регион. вып. Белгородская область».
3. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта»: постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 302 (ред. от 29.03.2019) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законопроекты». Информ. Банк «Регион вып. Российская Федерация».
4. О федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы»: постановление правительства от 21. 01.2015 N 30 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законопроекты». Информ. Банк «Регион вып. Российская Федерация».
5. Справочник ОКВЭД 2019 с расшифровкой кодов по видам деятельности. URL: ййр8://код-оквэд.рф (дата обращения 20.03.2019).
6. Абрютина М. С. Экономический анализ товарного рынка и торговой деятельности: учебник для вузов. М.: Дело и сервис, 2016. 462 с.
7. Акулич И. Л. Основы маркетинга: учебное пособие. Ставрополь: высш. шк, 2014. 236 с.
8. Алексеев А. Р. Экономическая статистика: учебник для вузов. М.: Ин- фра-М, 2014. 665 с.
9. Анисимов А. А. Макроэкономика: учебник для вузов. М.: Юнити, 2018. 600 с.
10. Балакина Ю. Ю. Человек и его потребности (Сервисология): учебное пособие. Ростов-н/Д.: Феникс, 2017. 285 с.
11. Балалова Е. И. Сервисная деятельность: учебное пособие. М.: Дело и сервис, 2016. 287 с.
12. Барановский В. А. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания: учебное пособие. М.: Книжный мир, 2014. 236 с.
13. Богалдин-Малых В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: туристические, гостинично-ресторанные и развлекательные комплексы. М.: Московский психолого-социальный институт, 2015. 543 с.
14. Бражников М. А. Сервисология: учебное пособие. Самара: Самар. гос. техн. ун-т, 2014. 177 с.
15. Брашнов Д. Г. Бизнес-процессы: маркетинг и управление: учебное пособие. М.: Флинта, 2016. 224 с..52