Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление ценовой политикой предприятия

Работа №176295

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы70
Год сдачи2020
Стоимость4360 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические и методические основы управления ценовой политикой
предприятия 5
1.1 Значение и сущность цены как экономической категории 5
1.2 Методические подходы к управлению ценовой политикой
предприятия 12
2 Анализ и оценка эффективности ценовой политики ООО «ТБТ» 21
2.1 Организационно-экономическая характеристика исследуемого
объекта 21
2.2 Анализ и оценка политики ценообразования, используемых в ООО
«ТБТ» 28
3. Рекомендации по совершенствованию управления ценами ООО «ТБТ» 37
3.1 Анализ экономических проблем в области ценовой политики компании
и обоснование необходимости ее совершенствования 37
3.2 Разработка стратегических аспектов ценовой политики 44
Заключение 53
Список использованной литературы 56
Приложение

Актуальность темы исследования. Ценообразование является ключевым элементом экономики предприятий и зависит от многих внутренних и внешних факторов.
Цены и ценовая политика влияют на значения экономических и маркетинговых показателей деятельности предприятия, таких как прибыль, объемы реализации продукции, доля рынка, сроки окупаемости инвестиций и др. От эффективного формирования цены зависит финансовый успех предприятия. Интеграция теоретических достижений и практического опыта ценообразования происходит на основе сложного механизма, позволяющего предприятию исключить риск просчетов при установлении цен.
Каждая фирма по-своему подходит к проблеме ценообразования, но существует ряд общих вопросов, ответы на которые вынуждены оперативно искать предприниматели: как освоить и эффективно использовать новейшие модели рынков и ценовой политики фирмы, обеспечить динамический подход к процессу ценообразования с учетом изменяющихся фаз развития рынка и самого продаваемого продукта. Важно определить, каковы основные характеристики и условия формирования российского рынка с позиций выбора ценовой политики, а также разработать эффективную ценовую стратегию и выбрать методы ценообразования, которые целесообразно применять в зависимости от рыночных условий и целей, стоящих перед фирмой.
По определению С.А. Асейнова, цена — важнейшая экономическая категория, значительно влияющая на решение социальных проблем населения и укрепление финансовой системы страны, что приобрело особое значение в нынешних условиях введения антироссийских санкций.
Вопросы в области теории и практики ценообразования на предприятиях освещены в трудах Нэгл Т., Асейнов С.А., Лев М.Ю., Друри. К., Герасименко В.В., Гапошина Л.Г., Регнер Э., Григорьева Е.М., Данильцев А.В., Липсиц И.В., Евдокимова Т.Г., Корей Р., Есипов В.Е., Желтякова И.А., Слепнева Т.А., Маховикова Г.А., Корсаков Д.Б., Маренков Н.Л., Яркин Е.В.
Объектом исследования выступает ООО «Туапсинский балкерный терминал».
Предмет исследования - ценовая политика предприятия.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в разработке рекомендации и предложений, направленных на совершенствование управления ценами ООО «ТБТ».
В соответствии с целью исследования были поставлены и решены следующие задачи:
1. Проанализировать значение и сущность цены как экономической категории.
2. Рассмотреть методические подходы к управлению ценовой политикой предприятия.
3. Провести анализ и оценку эффективности ценовой политики ООО «ТБТ».
4. Разработать рекомендации по совершенствованию управления ценами ООО «ТБТ».
Теоретическую и методологическую основу исследования составили труды классиков экономической теории, исследования ведущих отечественных и зарубежных ученых по изучаемой проблеме.
Информационной базой выпускной квалификационной работы являются данные статистической и экономической отчетности ООО «Туапсинский балкерный терминал» за 2017-2019 гг.
Для достижения цели и решения поставленных задач в работе применялись следующие методы исследования: системный анализ, сравнение, моделирование.
Структурно работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В экономической теории цена рассматривается как денежное выражение стоимости товара, величины общественно необходимых затрат труда на его производство. С другой стороны, на основании ценовых пропорций формируются обменные соотношения между различными товарами и услугами.
В первой части выпускной квалификационной работы были рассмотрены теоретические основы ценовой политики предприятия. В системе цен каждая отдельная цена и каждая группа цен находится во взаимосвязи со всеми другими ценами. Это обусловлено единым процессом формирования затрат на производство, взаимосвязью и взаимозависимостью всех элементов рыночного механизма хозяйствования и всех субъектов, действующих на рынке. Принимая любое решение в области ценообразования, необходимо тщательно оценить его краткосрочные результаты и соотнести их с долгосрочными последствиями.
Подводя итоги анализа деятельности ООО «ТБТ», можно сделать основной вывод, заключающийся в повышении эффективности производственно-хозяйственной предприятия. Одним из важнейших путей совершенствования деятельности ООО «ТБТ» является снижение себестоимости оказания услуги.
Анализ структуры затрат позволил оценить трудоёмкость, энергоёмкость услуги, выяснить характер их изменений и влияние на себестоимость оказанных услуг.
Сделав анализ затрат предприятия, сделан вывод, что полная себестоимость увеличилась за счет увеличения материальных затрат, амортизации, прочих затрат, несмотря на уменьшение расходов на заработную плату и страховые взносы.
Это не является для предприятия отрицательным, т.к. темп роста затрат меньше, чем темп роста оказанных услуг. Из-за увеличения объема оказанных услуг увеличились переменные расходы.
Анализ внешней среды выявил наиболее вероятные угрозы для ООО «ТБТ»:
- усиление конкуренции со стороны как уже действующих участников рынка, так и потенциально новых;
- уход персонала к конкурентам является весьма явственной угрозой, в связи, с чем на предприятии может возникнуть спад производительности труда и уменьшения эффективности деятельности организации в целом.
В перспективе предприятие может столкнуться со следующими угрозами своей деятельности:
- удорожание стоимости ресурсов необходимых для осуществления деятельности предприятия (свет, газ, вода, топливо);
- повышение процентной ставки по кредитам, выдаваемым банком, вследствие чего может произойти ухудшение финансового состояния организации;
- увеличение количества исковых и претензионных заявлений из-за неквалифицированного исполнения перевозок.
- выявление признаков несостоятельности.
В заключение нужно добавить, что при анализе показателей рентабельности необходимо принимать во внимание следующие моменты:
1) рентабельность напрямую зависит от стратегии организации, а точнее, от уровня риска в предпринимательской деятельности, который «требует» определенного уровня прибыли. Чем выше риск, тем большую прибыль должна получать предпринимательская организация;
2) оценка числителя и знаменателя в показателях рентабельности различается за счет того, что прибыль отражает реальный результат деятельности предприятия за отчетный период, а стоимость активов, формирующаяся в течение ряда лет, отражается в учетной оценке, которая может сильно отличаться от рыночной;
3) влияние временного аспекта проявляется следующим образом: показатели ликвидности могут быть относительно низкими в отчетный период за счет перехода на новые технологии и других долгосрочных инвестиций; следовательно, это снижение уже нельзя рассматривать как отрицательный момент.
Для дальнейшего повышения показателей ценовой политики компании необходимо:
- увеличение объемов выпуска продукции с более высокой
добавленной стоимостью;
- снижение расхода сырья и энергоресурсов на единицу готовой продукции;
- сокращение коммерческих расходов;
- увеличение объемов продаж на российском рынке азотных удобрений.



1. Федеральный закон от 29.09.2019 N 325-ФЗ (ред. от 26.03.2020) «О
внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: https:// www.consultant.ru
/document/cons_doc_LAW_334304/ (дата обращения: 04.06.2020)
2. Федеральный закон от 29.09.2019 N 325-ФЗ (ред. от 26.03.2020) «О
внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации». [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/
document/cons_doc_LAW_334304/ (дата обращения: 04.06.2020)
3. Авдашева, С.Б. Модернизация российских предприятий в цепочках добавленной стоимости / С.Б.Авдашева, И.А.Буданов, В.В.Голикова // Модернизация экономики и выращивание институтов: сборник статей VI Международной научной конференции. - М.: ГУ-ВШЭ, 2018.
4. Арзумнов, Т.Г.Рыночная среда предприятия и ценообразование¬М.: Экономистъ, 2019. - 288с.
5. Балакина, Т.П. Микроэкономика: промежуточный уровень. Сборник задач с решениями и ответами: учеб. пособие / Балакина Т.П., Левина Е.А., Покатович Е.В. и др. - М.: ГУ ВШЭ, 2017. - 503 c.
6. Бесчастнов, А. Общая экономическая ситуация и плитный бизнес в РФ // Леспром Информ, 2016 - №5 (119) - с.16-21.
7. Бут, О.А. Предпринимательская деятельность: учеб. пособие. - Томск: кафедра ТУ, ТУСУР, 2018 - 161 с.
8. Годовой отчет и финансовая отчетность за 2019 год / АО «МХК
«Еврохим». Систем. требования: Adob Acrobat Reader. [Электронный
ресурс]. URL: http://www.eurochem.ru/wp content/uploads /2014/05/EuroChem- AR13-RUS1.pdf (дата обращения: 28.05.2020).
9. Васильева, Н.Э., Козлова, А.И. Формирование цены в рыночных условиях.- Киев: Наукова Думка, 2017 - 157 с.
10. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. - М.: Экономистъ, 2015.
- 288с.
11. Волков, О. И., Девяткин, О. В. Экономика предприятия (фирмы). - М.: ИНФРА-М, 2015. - 604с.
12. Виханский, О. С., Наумов, А. И. Менеджмент. - М.: Экономистъ, 2015. - 288с.
13. Выварец, А.Д. Экономика предприятия: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)»/ А.Д. Выварец. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 543 с.
14. Гальперин, В. М. Микроэкономика (комплект из 2 книг) / Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. - М.: Экономическая школа, 2016. - 864c.
15. Гераськин, М.И., Егорова, В.В. Модели ценообразования: учеб.пособие / М.И. Гераськин, В.В. Егорова. - Самара: Изд-во Самар. гос. аэрокосм. ун-та, 2018 - 80 с.
16. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования цен / д.э.н., академик Международной академии информатизации, профессор АНХ при правительстве РФ / Опубликовано в номере: Маркетинг в России и за рубежом . -2017.- №5. - С. 34
17. Грицай, А.В. Ценообразование. Минск: БГУИР, 2016. - 116с.
18. Журавлева, Г.П. Экономическая теория. Макроэкономика -1, 2.
Метаэкономика. Экономика трансформаций: учеб. / Журавлева Г.П. - М.: Дашков и К, 2016. - 920 с.
19. Корсаков, Д.Б. Оптимизация ценообразования / Д.Б.Корсаков // Управление сбытом. - 2017. - №1.- С. 56
20. Кузнецов, Б.Т. Макроэкономика: учеб. пособие / Б.Т. Кузнецов. - М.: ЮНИТИ, 2017. - 463 с.
21. Ламбен , Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: Пер. с франц.- СПб.: Наука, 2017- 216 с.
22. Лапин, Г.Н. Надёжность производственной деятельности и конкурентоспособность компании / Г.Н. Лапин, Р.М. Хамхоков. - М., 2015.Липсиц, И.В. Ценообразование. - М.: 2016 - 399 с.
23. Лукманова, И.Г. Микроэкономика: учеб. для бакалавров/ Лукманова И.Г., Нежникова Е.В., Чаруева М.В. и др. - М.: АСВ, 2017. - 292 с.
24. Маренков, М.Л. Ценообразование / Под род. В.Н.Чапека. Серия «Высшее образование». - ML: «Национальный институт бизнеса». Ростов н/Д.: Феникс,2017. -288 с.
25. Моховикова, Г.А. Микроэкономика: учеб. для бакалавров /
Моховикова Г.А. - М.: Юрайт, 2015. - 268 с.
26. Уткин, Э.А. Цены, Ценообразование, Ценовая политика. - М.:
Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2016¬224с.
27. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 345с.
28. Слепов, В.А. Попов Б.В. Вопросы комплексного подхода к ценообразованию в новых экономических условиях.- М.: Система, 2017 -152 с.
29. Солнцев, В. Государственное регулирование цен и контроль за их применением // Экономист. - 2015 - № 9 - С. 32-40.
30. Уткин, Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. - М.:
Издательство ЭКМОС, 2015 - С. 10-18.
31. Черныш, Е.А. Прогнозирование и планирование в условиях рынка./ Е.А. Черныш - М.: ПРИОР, 2019.
32. Шоул., Д. Делегирование полномочий как инструмент эффективного менеджмента // Управление развитием персонала - №01(29)2018.
33. Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа. - М.:Спектр,2016. - 801 с.
34. Шуремов, Е. Операционный анализ как инструмент оптимизации ценовой политики // Финансовая газета. - 2015- № 19.- С.78


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ