Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Работа №176157

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

математика

Объем работы57
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОНЯТИЯ «ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ» 6
1.1 История возникновения термина «логика» и ее связь с другими науками 6
1.2 Педагогические основы развития логического мышления 16
1.3 Развитие логического мышления у школьников посредством
математики 24
Глава II. ПРИМЕРЫ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ
ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ 36
2.1 «Математический хоккей» 36
2.2 «Самый умный» 43
2.3 «Математический лабиринт» 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54


Развитие логического мышления - это основная задача школьного курса обучения. Способности чётко мыслить, логически рассуждать и ясно излагать свои мысли, в большинстве случаев, являются залогом успеха. Сейчас перед учителем стоит задача - способствовать развитию высокого уровня логической культуры и грамотности учащихся, а не только давать знания, которые предусмотрены в программе. Также учителю в процессе обучения необходимо научить учеников самостоятельно находить необходимую новую информацию.
Для того чтобы обучение проходило успешно, нужно усвоить азы. Исходя из этого, можно сказать, что первым делом ученикам необходимо научиться решать задачи, в особенности, логические. Многие задачи, которые кажутся изначально простыми, чаще всего требуют смекалки и остроумия при решении.
Именно для решения таких задач можно использовать математические игры. Математическая игра требует не только знание предмета, а также во время неё происходит игровая, трудовая и учебная деятельность.
На данный момент существуют довольно много способов развития логического мышления, но ученые, такие как А. А. Столяр, О. В. Зозуля, В. В. Воскобович, пришли к выводу, что математические игры являются одними из самых эффективных [41].
В таких играх школьники развивают способность оценивать деятельность как свою, так и окружающих. В математических играх развивается не только логическое мышление, но и мышление, в общем. Они способствуют творческому развитию учеников, а так же научат заранее планировать свою активность.
Математические игры могут помочь в совершенствовании учеников самих себя, тем самым увеличится заинтересованность в предмете и произойдёт стимулирование познавательной деятельности. Уровень мышления учеников, а также степень знаний по математике демонстрируют итоги математических игр.
Ученики, в то время, когда принимают участие в математических играх, приобретают навык сбора необходимой информации и правильного ее использования, а не только обретают новые знания.
Актуальность проблемы развития у школьников логического мышления неоспорима. В настоящее время, к сожалению, в школах редко используются математические игры для развития мышления. Сейчас довольно много методических разработок различных игр, но недостаточно игр по математике. Так же математические игры с упражнениями на логику недостаточно систематизированы...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе исследования было выявлено, что уровень развития у школьников логического мышления является низким. Учащимся было довольно тяжело решать логические задания в ходе игр. А так как одна из основных задач школьного курса обучения - это развитие логического мышления, то основная нагрузка по его развитию ложиться на учителей.
Математические игры, как средство развития логического мышления являются одним из самых эффективных средств, ведь когда учитель говорит, что сейчас мы будем играть в игру, ученики перестают нервничать, как, например, перед уроком, и таким образом лучше усваивают новую информацию и им проще логически рассуждать, решая поставленные задачи.
Было выяснено, что в таких играх школьники развивают способность оценивать деятельность как свою, так и окружающих. В математических играх развивается не только логическое мышление, но и мышление, в общем. Они способствуют творческому развитию учеников, а так же научат заранее планировать свою активность.
Математические игры могут помочь в совершенствовании учеников самих себя, тем самым увеличится заинтересованность в предмете и произойдёт стимулирование познавательной деятельности.
В таких играх можно использовать различные виды заданий, от самых простых до сложных, в зависимости от уровня развития логического мышления.
И если учитель будет в процесс обучения систематически, с определённой периодичностью включать математические игры, то это будет способствовать наилучшему формированию у школьников логического мышления.
В ходе исследования были решены следующие задачи: мы изучили историю возникновения термина «логика», а так же установили ее связь с другими науками; рассмотрели педагогические основы развития логического мышления; установили, как влияет математика на развитие логического 52
мышления; а так же разработали три математические игры, которые послужат средством развития логического мышления.
Можно сказать, что поставленные цели выпускной квалификационной работы были достигнуты, а поставленные задачи решены.



1. Александрова Ю. В. Основы общей психологии / Ю. В. Александрова. - М.: Наука, 2006. - 203 с.
2. Акимова С. Занимательная математика / С. Акимова. - СПб.: Тригон, 2001.
- 608 с.
3. Анисомов А. Современная логика /А. Анисомов. - М.: 2003. - 416 с.
4. Аренс В. Математические игры / Вильгельм Аренс. - М.: Центрполиграф, 2018. - 116 с.
5. Астапов В. М. Диагностика развития понятийных форм мышления / В. М. Астапов. - М.: Аркти, 2010. - 156 с.
6. Белякова О. В. Энциклопедия игр / О. В. Белякова. - М.:
Астрель, 2012. - 288 с.
7. Брюшинский В. Логика / В. Брюшинский. - М.: Проспект, 2013. - 416 с.
8. Бунина Л. Развиваем логическое мышление / Л. Бунина.- М.: Дрофа, 2014.
- 62 с.
9. Вечканов В. Логика в вопросах и ответах / В. Вечканов. - Саратов: Научная книга, 2015.- 82 с.
10. Войшвилло Е. К. Логика / Е.К. Войшвилло. - М.: Владос - Пресс, 2001. - 564 с.
11. Гетманова А. Д. Занимательная логика для школьников. Ч. 1. / А. Д. Гетманова. - М.: Гуманит. - изд. центр «Владос», 1998. - 239 с.
12. Гик Е. Я. Занимательные математические игры / Е. Я. Гик.- М.: Мир, 2005. - 160 с.
13. Груденов Я. И. Совершенствование работы учителя математики: книга для учителя / Я. И. Груденов. - М.: Просвещение, 1990. - 224 с.
14. Данилков А. А. Общая психология / А. А. Данилков, Н. С. Данилкова. - Новосибирск: НГПУ, 2007. - 195 с.
15. Драбкина М. Е. О системе целенаправленных упражнений для формирования некоторых логических понятий при изучении математики в средней школе и педагогическом вузе : автореферат дисс. канд. пед.наук - Минск, 2010. - 22 с...43


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ