Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Работа №176155

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы77
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1. Экономическое содержание конкурентоспособности
предприятия 6
1.2. Методы оценки конкурентоспособности предприятия 13
1.3. Особенности конкурентоспособности современного
предприятия 27
ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 36
2.1. Организационно-экономическая характеристика
предприятия 36
2.2. Анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности
предприятия 43
2.3. Повышение конкурентоспособности предприятия на основе
оптимизации складского хозяйства 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 78


Повышение конкурентоспособности предприятий, преодоление негативных ситуаций в экономическом развитии невозможно без оценки реальных возможностей, то есть его потенциала развития. Анализ и оценка потенциала развития предприятия позволяет выявить ключевые проблемы и наметить пути их решения.
В ситуации, когда внешняя среда становится все более изменчивой, повышается значение системы внутренних условий в обеспечении конкурентоспособности предприятия. Выявление, рациональное использование и развитие его ключевых компетенций увеличивают полезность продукции предприятия для потребителей и, тем самым, делают возможным для него получение устойчивого конкурентного преимущества на рынке.
Главными направлениями обеспечения конкурентного преимущества организации являются: концентрация ресурсов фирмы для упреждения действий конкурентов, удерживание инициативы в конкурентной борьбе, обеспечение ресурсного потенциала для достижения поставленных целей, разработка гибкой системы планирования деятельности фирмы на рынке путем обоснования эффективной стратегии взаимодействия с конкурентами.
Конкурентное преимущество, которым обладают на конкретных рынках различные соперники (конкуренты), является существенным фактором климата, или конкурентной ситуации, на рынке товара. Конкурентное преимущество определяется набором характеристик, свойств товара или марки, который создает для фирмы определенное превосходство над своими прямыми конкурентами.
Для России вопрос обеспечения конкурентоспособности отечественных предприятий в новых условиях является особенно актуальным. Складывается ситуация, когда наращивание объемов продаж российскими компаниями происходит одновременно с опережающим ростом поставок импортной продукции. В том числе это касается промышленных и торговых предприятий, которым конкуренция со стороны зарубежных предприятий не позволяет в полной мере реализовать имеющийся потенциал...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Конкуренция является главным элементом рыночного механизма регулирования спроса и предложения товаров, выступает как форма социально-экономических отношений и взаимодействия рыночных субъектов хозяйствования в процессе производства, приложения труда и капитала, купли и продажи товаров. Исходными средствами конкуренции являются цена и качество товара, соотношение цены и качества, сервис, престижность, торговая марка предприятия.
Конкурентное преимущество предприятия - какая-либо эксклюзивная ценность, которой оно обладает и которая дает ему превосходство на рынке перед конкурентами. Конкурентные преимущества предприятия позволяют ему не только выживать в конкурентной борьбе, но и побеждать в ценовой и неценовой конкуренции.
Конкурентоспособность предприятия - это комплекс конкурентных преимуществ, обеспечивающих предприятию стабильное получение прибыли не ниже среднеотраслевого уровня независимо от изменений внешних условий деятельности предприятия. Неопределенность внешней среды и поведения конкурентов, специфика продукции и услуг, оказываемых предприятием, предъявляют особые требования к обоснованию достаточно устойчивой конкурентоспособности предприятий, его продукции и услуг на перспективу.
Повышение конкурентоспособности предприятия предполагает разработку ряда экономических, коммуникационных и социальных целей. В качестве экономических можно выделить следующие цели: достижение лидерства на рынке, овладение определенной долей рынка, освоение новых сегментов рынка, повышение эффективности сбыта, увеличение объема продаж, получение прибыли, прежде всего, не в краткосрочном, а в долгосрочном периоде. Коммуникационные цели предполагают повышение имиджа, престижа предприятия и его товаров. Социальные цели включают содействие занятости населения, охрану труда и окружающей среды, производство товаров, рассчитанных на слои населения с низким уровнем дохода...


1. Конституция Российской Федерации: офиц. Текст. - М.: Маркетинг,
2016. - 39 с.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 26.12.1996 г. № 14-ФЗ с изменениями от 29.12.2014 года [Текст] // Российская газета. - 2014. - № 289.
3. О несостоятельности (банкротстве) [Текст]: федер. закон от 26 октября
2002 г. № 127 -ФЗ // собрание законодательства Российской
Федерации.- 2002. - №2 - ст. 222.
4. О бухгалтерском учете [Текст]: федер. закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ // собрание законодательства Российской Федерации.
5. Об акционерных обществах [Текст]: федер. Закон от 26.12.1995 № 208
- ФЗ // собрание законодательства Российской Федерации
6. Абчук В.А. Менеджмент: Учебник. - СПб.: Издательство «Союз», 2014. - 215 с.
7. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2015. - 54 с.: ил.
8. Акофф Р. Планирование будущего корпорации. — М.: Прогресс, 2015.
- 45 с.
9. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. — М.: Финансы и статистика, 2015. - 120 с.
10. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учеб. пособие. -_ 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2015. - 59 с.
11. Баринов ВЛ. Бизнес-планирование: Учеб.пособие. - М.: ФОРУМ- ИНФРА-М, 2016. - 45 с.
12. Байнев В. Ф. Экономика предприятия и организация производства. Учебное пособие для студентов вузов / В. Ф. Байнев. — М.: Издательство ДИС, 2015. - 321 с.
13. Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. В.М. Попова и СИ. Ляпунова. — М.: Финансы и статистика, 2016. - 187 с.: ил.
14. Бланк И А, Основы финансового менеджмента. — К.: Ника-Центр,
2016. - 259 с.
15. Бондарев А.А. «Совершенствование управления промышленным предприятием на основе оценки эффективности маркетинговой деятельности», Дисс. канд. экон. наук, Владимир, 2014. - 362 с...63


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ