Влияние корпоративной культуры на клиентоориентированность сотрудников (Уральский государственный экономический университет)
|
Работа сделана на примере ГАПОУ СО «Нижнетагильский торгово-экономический колледж» (Свердловская область, г. Нижний Тагил) .
Есть приложение.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ И КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТИ 7
1.1 Сущность, функции и структура корпоративной культуры 7
1.2 Клиентоориентированность как ключевой фактор успеха современной организации 17
1.3 Взаимосвязь корпоративной культуры и клиентоориентированности 22
2 ОЦЕНКА КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТИ СОТРУДНИКОВ ГАПОУ СО «НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ТОРГОВО–ЭКОНМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» 27
2.1 Общая характеристика ГАПОУ СО «Нижнетагильский торгово-экономический колледж» 27
2.2 Анализ корпоративной культуры ГАПОУ СО «Нижнетагильский торгово-экономический колледж» 33
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ГАПОУ СО «НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» 43
3.1 Анализ текущего состояния корпоративной культуры ГАПОУ СО «Нижнетагильский торгово-экономический колледж» 43
3.2 Программа совершенствования корпоративной культуры ГАПОУ СО «Нижнетагильский торгово-экономический колледж» 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 67
Есть приложение.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ И КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТИ 7
1.1 Сущность, функции и структура корпоративной культуры 7
1.2 Клиентоориентированность как ключевой фактор успеха современной организации 17
1.3 Взаимосвязь корпоративной культуры и клиентоориентированности 22
2 ОЦЕНКА КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТИ СОТРУДНИКОВ ГАПОУ СО «НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ТОРГОВО–ЭКОНМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» 27
2.1 Общая характеристика ГАПОУ СО «Нижнетагильский торгово-экономический колледж» 27
2.2 Анализ корпоративной культуры ГАПОУ СО «Нижнетагильский торгово-экономический колледж» 33
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ГАПОУ СО «НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» 43
3.1 Анализ текущего состояния корпоративной культуры ГАПОУ СО «Нижнетагильский торгово-экономический колледж» 43
3.2 Программа совершенствования корпоративной культуры ГАПОУ СО «Нижнетагильский торгово-экономический колледж» 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 67
Актуальность темы исследования. Сущность формирования эффективного лидерства неотделима от построения сильной корпоративной культуры, которая является первостепенным фактором в развитии любой организации. Организационная культура определяется набором принятых стандартов поведения, ценностных ориентиров, которые влияют на смысловые аспекты работы сотрудников, независимо от их специфических функций и иерархического положения в структуре предприятия.
Корпоративная культура объединяет различные виды деятельности и взаимоотношения внутри компании, способствуя укреплению командного духа. Это выходит за рамки внутренней атмосферы и отражается на взаимодействии с контрагентами, партнерами и клиентами, тем самым формируя имидж организации и укрепляя её позиции на рынке.
Актуальность данного исследования подчеркивается тем, что в современном рыночном пространстве корпоративная культура становится инструментом создания уникального и привлекательного образа компании. Это служит не просто дифференциацией векторов развития, но и мощным конкурентным преимуществом. Умелое культивирование корпоративных ценностей напрямую влияет на повышение общей эффективности работы организации.
Тема корпоративной культуры, несмотря на значительный объем проведенных исследований, продолжает сталкиваться с рядом проблематичных аспектов, служащих препятствиями для ее развития. Одной из основных сложностей является интеграция и слияние компаний, что влечет за собой необходимость гармонизации различных корпоративных культур. Такой процесс может происходить как результат поглощения компаний, так и в контексте быстрого возникновения новых игроков в различных отраслях.
Интерес к данной проблематике не ограничивается ее актуальностью; он также говорит о стремлении осмыслить устойчивые паттерны и принципы, лежащие в основе социально–организационных структур. Вклад в теоретическую базу корпоративной культуры внесли многочисленные международные эксперты, в числе которых Майкл Армстронг, Питер Вейл, Эдгар Браун, Адриан Кромби, Эдгар Шейн, чьи работы дают ценные разъяснения по вопросам становления, эволюции и модификации корпоративных культур.
Аспекты корпоративной культуры нашли своё отражение и в трудах российских учёных, которые осветили разнообразные стороны данной проблематики. К таким исследователям можно отнести Э. А. Капитонова, В. В. Козлова, А. А. Козлову, Р. Кричевского, Т. И. Рогозину, В. В. Томилова, и их работы вносят значительный вклад в изучение структур, динамики и функционирования корпоративной культуры на территории России. Их научные достижения не только дополняют зарубежные концепции, но и адаптируют их к условиям российского управленческого контекста, способствуя развитию эффективных стратегий в сфере создания и поддержания корпоративной культуры.
Объектом исследования является ГАПОУ СО «Нижнетагильский торгово-экономический колледж».
Предмет исследования влияние характеристик корпоративной культуры на уровень клиентоориентированности его сотрудников.
Цель работы оценить влияние корпоративной культуры на клиентоориентированность сотрудников и разработать рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры ГАПОУ СО «Нижнетагильский торгово-экономический колледж» в целях повышения клиентоориентированности.
Задачи:
1. Раскрыть сущность, функции и структура корпоративной культуры.
2. Рассмотреть киентоориентированность как ключевой фактор успеха современной организации.
3. Изучить взаимосвязь корпоративной культуры и клиентоориентированности.
4. Рассмотреть общую характеристику ГАПОУ СО «Нижнетагильский торгово-экономический колледж».
5. Провести анализ корпоративной культуры ГАПОУ СО «Нижнетагильский торгово-экономический колледж».
6. Предложить рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры ГАПОУ СО «Нижнетагильский торгово-экономический колледж».
Гипотеза исследования: целенаправленное развитие клиентоориентированной корпоративной культуры в ГАПОУ СО «Нижнетагильский торгово-экономический колледж» положительно повлияет на уровень удовлетворенности клиентов и повысит эффективность деятельности организации.
Методы исследования: анализ научной литературы по проблеме исследования, общенаучные методы теоретического исследования (анализ, синтез, классификация), а также эмпирические методы исследования: анкетирование, измерение и обработка данных, их системный анализ и графическое представление.
Информационная база исследования включает в себя следующие категории источников: федеральное законодательство, научная и учебная литература, локальные нормативные акты ГАПОУ СО «Нижнетагильский торгово-экономический колледж», эмпирические источники, интернет ресурсы.
Научная новизна исследования заключается в комплексной оценке взаимосвязи корпоративной культуры и клиентоориентированности сотрудников ГАПОУ СО «Нижнетагильский торгово-экономический колледж» и разработке практических рекомендаций по формированию клиентоориентированной корпоративной культуры в образовательной организации.
Практическая значимость работы. Практическая значимость работы заключается в предоставлении конкретных рекомендаций, направленных на повышение эффективности деятельности ГАПОУ СО «Нижнетагильский торгово-экономический колледж» за счет развития клиентоориентированной корпоративной культуры.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы из 62 наименований и 1 приложения. Общий объем работы составляет 67 листа печатного текста.
Корпоративная культура объединяет различные виды деятельности и взаимоотношения внутри компании, способствуя укреплению командного духа. Это выходит за рамки внутренней атмосферы и отражается на взаимодействии с контрагентами, партнерами и клиентами, тем самым формируя имидж организации и укрепляя её позиции на рынке.
Актуальность данного исследования подчеркивается тем, что в современном рыночном пространстве корпоративная культура становится инструментом создания уникального и привлекательного образа компании. Это служит не просто дифференциацией векторов развития, но и мощным конкурентным преимуществом. Умелое культивирование корпоративных ценностей напрямую влияет на повышение общей эффективности работы организации.
Тема корпоративной культуры, несмотря на значительный объем проведенных исследований, продолжает сталкиваться с рядом проблематичных аспектов, служащих препятствиями для ее развития. Одной из основных сложностей является интеграция и слияние компаний, что влечет за собой необходимость гармонизации различных корпоративных культур. Такой процесс может происходить как результат поглощения компаний, так и в контексте быстрого возникновения новых игроков в различных отраслях.
Интерес к данной проблематике не ограничивается ее актуальностью; он также говорит о стремлении осмыслить устойчивые паттерны и принципы, лежащие в основе социально–организационных структур. Вклад в теоретическую базу корпоративной культуры внесли многочисленные международные эксперты, в числе которых Майкл Армстронг, Питер Вейл, Эдгар Браун, Адриан Кромби, Эдгар Шейн, чьи работы дают ценные разъяснения по вопросам становления, эволюции и модификации корпоративных культур.
Аспекты корпоративной культуры нашли своё отражение и в трудах российских учёных, которые осветили разнообразные стороны данной проблематики. К таким исследователям можно отнести Э. А. Капитонова, В. В. Козлова, А. А. Козлову, Р. Кричевского, Т. И. Рогозину, В. В. Томилова, и их работы вносят значительный вклад в изучение структур, динамики и функционирования корпоративной культуры на территории России. Их научные достижения не только дополняют зарубежные концепции, но и адаптируют их к условиям российского управленческого контекста, способствуя развитию эффективных стратегий в сфере создания и поддержания корпоративной культуры.
Объектом исследования является ГАПОУ СО «Нижнетагильский торгово-экономический колледж».
Предмет исследования влияние характеристик корпоративной культуры на уровень клиентоориентированности его сотрудников.
Цель работы оценить влияние корпоративной культуры на клиентоориентированность сотрудников и разработать рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры ГАПОУ СО «Нижнетагильский торгово-экономический колледж» в целях повышения клиентоориентированности.
Задачи:
1. Раскрыть сущность, функции и структура корпоративной культуры.
2. Рассмотреть киентоориентированность как ключевой фактор успеха современной организации.
3. Изучить взаимосвязь корпоративной культуры и клиентоориентированности.
4. Рассмотреть общую характеристику ГАПОУ СО «Нижнетагильский торгово-экономический колледж».
5. Провести анализ корпоративной культуры ГАПОУ СО «Нижнетагильский торгово-экономический колледж».
6. Предложить рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры ГАПОУ СО «Нижнетагильский торгово-экономический колледж».
Гипотеза исследования: целенаправленное развитие клиентоориентированной корпоративной культуры в ГАПОУ СО «Нижнетагильский торгово-экономический колледж» положительно повлияет на уровень удовлетворенности клиентов и повысит эффективность деятельности организации.
Методы исследования: анализ научной литературы по проблеме исследования, общенаучные методы теоретического исследования (анализ, синтез, классификация), а также эмпирические методы исследования: анкетирование, измерение и обработка данных, их системный анализ и графическое представление.
Информационная база исследования включает в себя следующие категории источников: федеральное законодательство, научная и учебная литература, локальные нормативные акты ГАПОУ СО «Нижнетагильский торгово-экономический колледж», эмпирические источники, интернет ресурсы.
Научная новизна исследования заключается в комплексной оценке взаимосвязи корпоративной культуры и клиентоориентированности сотрудников ГАПОУ СО «Нижнетагильский торгово-экономический колледж» и разработке практических рекомендаций по формированию клиентоориентированной корпоративной культуры в образовательной организации.
Практическая значимость работы. Практическая значимость работы заключается в предоставлении конкретных рекомендаций, направленных на повышение эффективности деятельности ГАПОУ СО «Нижнетагильский торгово-экономический колледж» за счет развития клиентоориентированной корпоративной культуры.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы из 62 наименований и 1 приложения. Общий объем работы составляет 67 листа печатного текста.
Таким образом, формирование корпоративной культуры в образовательной организации имеет ряд особенностей, связанных с участниками данного вида деятельности. Корпоративная культура позволяет не только отражать ценности, миссию, также она положительно влияет на механизм образования и воспитания. Корпоративная культура в образовательном учреждении должна быть направлена не только на повышение уровня конкурентоспособности организации, но и на создание благоприятного воздействия на участников образовательного процесса. Корпоративная культура порождает бренд, а бренд порождает лояльность и спрос, особенно это важно в такой отрасли, как образование, где не предусмотрено право на ошибку и халатность, всё должно работать как единый эффективный механизм.
Ориентация на потребителя является неотъемлемым условием достижения успеха в современном бизнесе. Понимание потребностей потребителей, развитие на основе их отзывов, создание прочных связей и похвальной репутации – вот основные достоинства стратегии, ориентированной на клиента. Несомненно, предприятия, которые делают ориентацию на клиента центральной частью своего стратегического видения и организационной этики, имеют все шансы стать лидерами в условиях жесткой конкуренции на современном рынке.
Для устойчивого развития на рынке, улучшения финансовых показателей и формирования позитивного имиджа корпорации необходимо, чтобы усилия по поддержанию клиентоориентированности были интегрированы в стратегические инициативы корпоративной культуры. Это превращает клиентоориентированное поведение в стандартное и ожидаемое поведение на всех уровнях организации.
Основой жизнеспособности и развития организации являются её сотрудники, которые и становятся архитекторами корпоративной культуры. В этом смысле, организация представляется не столько объективным элементом реальности, сколько субъективным восприятием каждого индивида, оттененным личными отношениями и убеждениями. Руководители играют центральную роль в формировании такого восприятия, внедряя и поддерживая ценности, которые направляют сотрудников на исполнение миссии компании, реализацию видения будущего и достижение стратегических целей. Таким образом, корпоративная культура часто является отражением системы ценностей, закладываемых основополагающими лидерами. Значимость корпоративной культуры определяется тем, насколько члены организации коллективно поддерживают и разделяют определенные ценности и практики работы. Сила культуры проявляется в единствах и согласии среди сотрудников. Сильная, интегрированная культура характеризуется общими убеждениями и консенсусом, который пронизывает организацию, создавая сплоченность и укрепляя социальные связи между сотрудниками.
Культура играет двойственную роль в корпоративной среде. Во–первых, она укрепляет внутреннюю солидарность, культивируя взаимоотношения и взаиморасположение среди сотрудников. Во–вторых, она обеспечивает механизмы для адаптации организации к переменам внешней среды. Такие культурные фундаменты объединяют индивидов в кооперативный коллектив с четким пониманием того, как взаимодействовать друг с другом для достижения корпоративных целей.
В течение рабочего дня культура влияет на взаимодействия между членами организации, образы взаимного общения, приемы поведения, а также на распределение и интерпретацию иерархий власти. Вне формальных процедур и правил существуют неписанные заповеди культуры, которые могут мощно влиять на корпоративное поведение и политику, выражая собой неявные стандарты и ожидания, что в свою очередь, значительно формирует общую корпоративную деятельность. Корпоративная культура превращается в инструмент стратегического значения на пути к успеху, когда находится в умелых руках управленца. Этот ресурс способен стимулировать развитие, процветание и стабильность организации. Тем не менее, его неправильное применение потенциально способно порождать эффекты, диаметрально противоположные ожидаемым. Оттого акцентируется необходимость постоянного изучения, наблюдения за эволюцией, а также непрерывного улучшения и адаптации корпоративной культуры.
Она должна эволюционировать вместе с организацией, принимая в расчет актуальные экономические и технологические тренды, отвечая требованиям современной деловой практики, нюансам российского законодательства и специфическим чертам национального менталитета. При этом, особенности отраслевого направления деятельности организации должны также найти своё отражение в корпоративной культуре. Это обеспечит надлежащую поддержку в достижении определенных организационных целей, что, в свою очередь, будет способствовать росту общей эффективности фирмы.
Ориентация на потребителя является неотъемлемым условием достижения успеха в современном бизнесе. Понимание потребностей потребителей, развитие на основе их отзывов, создание прочных связей и похвальной репутации – вот основные достоинства стратегии, ориентированной на клиента. Несомненно, предприятия, которые делают ориентацию на клиента центральной частью своего стратегического видения и организационной этики, имеют все шансы стать лидерами в условиях жесткой конкуренции на современном рынке.
Для устойчивого развития на рынке, улучшения финансовых показателей и формирования позитивного имиджа корпорации необходимо, чтобы усилия по поддержанию клиентоориентированности были интегрированы в стратегические инициативы корпоративной культуры. Это превращает клиентоориентированное поведение в стандартное и ожидаемое поведение на всех уровнях организации.
Основой жизнеспособности и развития организации являются её сотрудники, которые и становятся архитекторами корпоративной культуры. В этом смысле, организация представляется не столько объективным элементом реальности, сколько субъективным восприятием каждого индивида, оттененным личными отношениями и убеждениями. Руководители играют центральную роль в формировании такого восприятия, внедряя и поддерживая ценности, которые направляют сотрудников на исполнение миссии компании, реализацию видения будущего и достижение стратегических целей. Таким образом, корпоративная культура часто является отражением системы ценностей, закладываемых основополагающими лидерами. Значимость корпоративной культуры определяется тем, насколько члены организации коллективно поддерживают и разделяют определенные ценности и практики работы. Сила культуры проявляется в единствах и согласии среди сотрудников. Сильная, интегрированная культура характеризуется общими убеждениями и консенсусом, который пронизывает организацию, создавая сплоченность и укрепляя социальные связи между сотрудниками.
Культура играет двойственную роль в корпоративной среде. Во–первых, она укрепляет внутреннюю солидарность, культивируя взаимоотношения и взаиморасположение среди сотрудников. Во–вторых, она обеспечивает механизмы для адаптации организации к переменам внешней среды. Такие культурные фундаменты объединяют индивидов в кооперативный коллектив с четким пониманием того, как взаимодействовать друг с другом для достижения корпоративных целей.
В течение рабочего дня культура влияет на взаимодействия между членами организации, образы взаимного общения, приемы поведения, а также на распределение и интерпретацию иерархий власти. Вне формальных процедур и правил существуют неписанные заповеди культуры, которые могут мощно влиять на корпоративное поведение и политику, выражая собой неявные стандарты и ожидания, что в свою очередь, значительно формирует общую корпоративную деятельность. Корпоративная культура превращается в инструмент стратегического значения на пути к успеху, когда находится в умелых руках управленца. Этот ресурс способен стимулировать развитие, процветание и стабильность организации. Тем не менее, его неправильное применение потенциально способно порождать эффекты, диаметрально противоположные ожидаемым. Оттого акцентируется необходимость постоянного изучения, наблюдения за эволюцией, а также непрерывного улучшения и адаптации корпоративной культуры.
Она должна эволюционировать вместе с организацией, принимая в расчет актуальные экономические и технологические тренды, отвечая требованиям современной деловой практики, нюансам российского законодательства и специфическим чертам национального менталитета. При этом, особенности отраслевого направления деятельности организации должны также найти своё отражение в корпоративной культуре. Это обеспечит надлежащую поддержку в достижении определенных организационных целей, что, в свою очередь, будет способствовать росту общей эффективности фирмы.
Подобные работы
- ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВНУТРИОРГАНИЗАЦИОННОГО МАРКЕТИНГА ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗА
Магистерская диссертация, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2020 - Повышение качества обслуживания в ресторанах при гостинице (Уральский государственный экономический университет)
Дипломные работы, ВКР, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2023 - ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ СКРИНИНГ КАК МЕТОД ВЫЯВЛЕНИЯ
ПРОБЛЕМНЫХ ЗОН В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 9200 р. Год сдачи: 2021 - ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ СКРИНИНГ КАК МЕТОД ВЫЯВЛЕНИЯ
ПРОБЛЕМНЫХ ЗОН В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 8100 р. Год сдачи: 2021 - Совершенствование механизма ценообразования в сфере консалтинговых услуг
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ КОМПАНИИ
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2025 - Разработка системы обучения персонала организации
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2020



