ФОРМИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОГО ОПЫТА У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАРОДНЫХ ПОДВИЖНЫХ ИГР
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ДВИГАТЕЛЬНОГО ОПЫТА У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В
ПРОЦЕССЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАРОДНЫХ ПОДВИЖНЫХ
ИГР 7
1.1. Проблема формирования двигательного опыта детей
дошкольного возраста в теории и практики дошкольного образования 7
1.2. Использование народных подвижных игр в образовательном
процессе детского сада 13
1.3. Педагогические условия формирования двигательного опыта у
старших дошкольников в процессе использования народных подвижных игр 20
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО
ФОРМИРОВАНИЮ ДВИГАТЕЛЬНОГО ОПЫТА У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАРОДНЫХ ПОДВИЖНЫХ ИГР 31
2.1. Диагностика уровня сформированности двигательного опыта у
детей старшего дошкольного возраста 31
2.2. Разработка методических рекомендаций по формированию
двигательного опыта у старших дошкольников в процессе использования народных подвижных игр 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЕ 51
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ДВИГАТЕЛЬНОГО ОПЫТА У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В
ПРОЦЕССЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАРОДНЫХ ПОДВИЖНЫХ
ИГР 7
1.1. Проблема формирования двигательного опыта детей
дошкольного возраста в теории и практики дошкольного образования 7
1.2. Использование народных подвижных игр в образовательном
процессе детского сада 13
1.3. Педагогические условия формирования двигательного опыта у
старших дошкольников в процессе использования народных подвижных игр 20
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО
ФОРМИРОВАНИЮ ДВИГАТЕЛЬНОГО ОПЫТА У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАРОДНЫХ ПОДВИЖНЫХ ИГР 31
2.1. Диагностика уровня сформированности двигательного опыта у
детей старшего дошкольного возраста 31
2.2. Разработка методических рекомендаций по формированию
двигательного опыта у старших дошкольников в процессе использования народных подвижных игр 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЕ 51
В современных условиях возрастает значение физического воспитания с учетом возрастных, индивидуальных и психофизиологических особенностей дошкольника. Внимание к физическому состоянию детей дошкольного возраста обусловлено исключительным влиянием двигательного развития на общее психическое состояние ребенка в этом возрасте. Для обеспечения нормального физического и психического развития ребенка необходимо с первых дней его жизни организовывать двигательный режим, воспитывать потребность в двигательной активности, формировать двигательный опыт.
В настоящее время проведены многочисленные научные исследования, посвященные различным сторонам совершенствования физического воспитания дошкольников и накопления двигательного опыта. В них исследованы проблемы и особенности организации и методики физического воспитания в детском саду, повышения физической подготовленности, развития физических качеств детей дошкольного возраста и др. (Е.Н. Вавилова, Л.Н. Волошина, В.К. Бальсевич, Ю.Ф. Змановский, Л.М. Пензулаева и др.)
Потребность в активных, разнообразных движениях является отличительной особенностью дошкольников. Упражнения и подвижные игры являются самыми универсальным и доступным средством развития двигательной сферы. «Без игры ребенок не может нормально расти и развиваться так же, как и нормальный взрослый человек не может существовать без труда. Игра для ребенка не забава, а естественное превращение духовных и физических сил в действия, в вещи», - писал В.Н. Сорока-Росинский. Благодаря движениям и играм повышается общий жизненный тонус дошкольника, возрастает работоспособность, выносливость, устойчивость к болезням.
Игра в жизни ребенка - важный вид деятельности, удовлетворяющий его стремление к движению, к действию к осмыслению и осознанию окружающего мира. В создание теории игры значительный вклад внесли ведущие русские педагоги и психологи. Вопросы теории и методики игры разрабатывались А.В. Запорожцем, А.А. Леонтьевым, Н.Н. Поддьяковым, Д.Б. Элькониным и др.
В разработке содержания, организации и методики русских народных игр важную роль сыграли работы Л.В. Артамоновой, А.И. Быковой, M.M. Koнторович, Л.И. Михайловой, Т.И. Осокиной, Е.А. Тимофеевой и др...
В настоящее время проведены многочисленные научные исследования, посвященные различным сторонам совершенствования физического воспитания дошкольников и накопления двигательного опыта. В них исследованы проблемы и особенности организации и методики физического воспитания в детском саду, повышения физической подготовленности, развития физических качеств детей дошкольного возраста и др. (Е.Н. Вавилова, Л.Н. Волошина, В.К. Бальсевич, Ю.Ф. Змановский, Л.М. Пензулаева и др.)
Потребность в активных, разнообразных движениях является отличительной особенностью дошкольников. Упражнения и подвижные игры являются самыми универсальным и доступным средством развития двигательной сферы. «Без игры ребенок не может нормально расти и развиваться так же, как и нормальный взрослый человек не может существовать без труда. Игра для ребенка не забава, а естественное превращение духовных и физических сил в действия, в вещи», - писал В.Н. Сорока-Росинский. Благодаря движениям и играм повышается общий жизненный тонус дошкольника, возрастает работоспособность, выносливость, устойчивость к болезням.
Игра в жизни ребенка - важный вид деятельности, удовлетворяющий его стремление к движению, к действию к осмыслению и осознанию окружающего мира. В создание теории игры значительный вклад внесли ведущие русские педагоги и психологи. Вопросы теории и методики игры разрабатывались А.В. Запорожцем, А.А. Леонтьевым, Н.Н. Поддьяковым, Д.Б. Элькониным и др.
В разработке содержания, организации и методики русских народных игр важную роль сыграли работы Л.В. Артамоновой, А.И. Быковой, M.M. Koнторович, Л.И. Михайловой, Т.И. Осокиной, Е.А. Тимофеевой и др...
В соответствии с проблемой, целью, объектом, предметом и гипотезой исследования были поставлены и решены следующие задачи исследования.
Во-первых, под двигательным опытом понимают объем освоенных ребенком двигательных действий и способов их использования, чем большим количеством этих действий и способов владеет ребенок, тем разностороннее его двигательный опыт. Критериями проявления двигательного опыта детей выступили: представления о движении как знаке, символе культуры (когнитивный компонент), эмоционально-ценностное отношение к движениям (эмоционально-ценностный компонент) и способы проявления двигательного опыта, сформированность движений (поведенческий компонент). Основой двигательного опыта является двигательные навыки и умения, которые формируются посредством многократного повторения упражнения.
Во-вторых, мы рассмотрели особенности использования народных подвижных игр в образовательном процессе детского сада и пришли к выводу, народные подвижные игра можно рассматривать как эффективное средство развития и обогащения двигательного опыта дошкольника, где оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи решаются в комплексе и направлены на воспитание гармонично развитой личности ребенка дошкольного возраста.
В-третьих, мы обосновали гипотезу исследования, которая заключается в том, что формирование двигательного опыта у старших дошкольников в процессе использования народных подвижных игр, будет эффективным, если: содержание народных подвижных игр содействует развитию двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста; использование игры городки является средством обогащения двигательного опыта детей дошкольного возраста; взаимодействие всех субъектов образовательного процесса направлено на формирование двигательного опыта дошкольников...
Во-первых, под двигательным опытом понимают объем освоенных ребенком двигательных действий и способов их использования, чем большим количеством этих действий и способов владеет ребенок, тем разностороннее его двигательный опыт. Критериями проявления двигательного опыта детей выступили: представления о движении как знаке, символе культуры (когнитивный компонент), эмоционально-ценностное отношение к движениям (эмоционально-ценностный компонент) и способы проявления двигательного опыта, сформированность движений (поведенческий компонент). Основой двигательного опыта является двигательные навыки и умения, которые формируются посредством многократного повторения упражнения.
Во-вторых, мы рассмотрели особенности использования народных подвижных игр в образовательном процессе детского сада и пришли к выводу, народные подвижные игра можно рассматривать как эффективное средство развития и обогащения двигательного опыта дошкольника, где оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи решаются в комплексе и направлены на воспитание гармонично развитой личности ребенка дошкольного возраста.
В-третьих, мы обосновали гипотезу исследования, которая заключается в том, что формирование двигательного опыта у старших дошкольников в процессе использования народных подвижных игр, будет эффективным, если: содержание народных подвижных игр содействует развитию двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста; использование игры городки является средством обогащения двигательного опыта детей дошкольного возраста; взаимодействие всех субъектов образовательного процесса направлено на формирование двигательного опыта дошкольников...
Подобные работы
- Народные подвижные игры как средство физического развития старшего дошкольника
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2020 - Народные подвижные игры как средство физического развития старшего дошкольника
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5580 р. Год сдачи: 2020 - ВЛИЯНИЕ РУССКИХ НАРОДНЫХ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА
ДВИГАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОГО ОПЫТА ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РАЗНОВОЗРАСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Всестороннее физическое развитие детей подвижными играми
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Русские народные подвижные игры как средство формирования здоровьесбережения у детей старшего дошкольного возраста
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В СПОРТИВНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2019 - Направленное воздействие подвижных игр на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - РАЗВИТИЕ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ПОДВИЖНЫХ ИГР
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4375 р. Год сдачи: 2020





