Разработка стратегии предприятия сферы услуг в современных условиях
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ СФЕРЫ УСЛУГ 6
1.1. Проблема классификации подходов к определению понятия «стратегия» 6
1.2. Модель разработки и реализации стратегии предприятия сферы
услуг 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ СФЕРЫ УСЛУГ 6
1.1. Проблема классификации подходов к определению понятия «стратегия» 6
1.2. Модель разработки и реализации стратегии предприятия сферы
услуг 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Актуальность темы выпускной квалификационной работы.
Современные условия характеризуются высокой степенью изменчивости окружающей среды, неопределённостью и рисковостью формирующихся ситуаций, усиливающейся конкурентной борьбой. В этих условиях особую актуальность приобретают новые подходы и инновационные решения в области управления предприятием сферы услуг, что напрямую связано с действующей стратегией. Это обусловливает необходимость своевременной актуализации действующей стратегии предприятия, постоянного поиска новых решений, ориентированных, прежде всего, на рост активности как в текущем моменте, так и в перспективе, что позволит не только сохранить, но и повысить конкурентоспособность предприятия сферы услуг.
Предлагаемое решение проблемы повышения конкурентоспособности, ориентированное на интеграцию элементов стратегий с учётом степени их соответствия изменяющейся ситуации; жизненных циклов, методического, инструментального, информационного и организационного обеспечения этого процесса, позволяют на принципиально новой основе обеспечить устойчивое во времени развитие предприятия сферы услуг и эффективно использовать его потенциал. Определяющим в этом подходе является выбор (формирование) эффективной стратегии, то есть постановка и достижение долгосрочных целей, постановка и решение задач обеспечения конкурентоспособности предприятия сферы услуг с позиции видения своего места (роли) на рынке, а также выбор способов их реализации с учётом имеющихся ресурсов. Этими положениями определяется актуальность темы выпускной квалификационной работы.
Степень изученности проблемы. Вопросам стратегического управления развитием предприятия посвящены исследования ряда зарубежных ученых: Аллена М., Акоффа Р., Ансоффа И., Боумэна К., Карлофа Б., Кинга У., Клиланда Д., Коно Т., Кунца X., Татеси К., Томпсона А., Тейлора Б. и других. Изучению данной проблемы посвящены труды Виханского О.С, Глазьева С.Ю., Евенко И.Б., Мильнера Б.З., Степанова М.В., Стерлина И.В., Уткина Э.А., Фатхутдинова Р.А. и ряда других ученых.
Однако следует заметить, что большинство перечисленных ученых исследуют методологию и методику стратегического управления в целом. Исследованию же проблем стратегического управления предприятия сферы услуг в конкурентной среде, относящихся к разработке и обоснованию стратегий развития в сложных экономических условиях, которым посвящена данная выпускная квалификационная работа, явно недостаточно уделяется внимания. Имеющиеся многочисленные исследования, посвященные управлению развитием предприятий, определению их оптимального размера и механизма управления производственным процессом, относятся к условиям централизованного управления экономикой или к периоду становления рыночных отношений. Теоретические положения, посвященные этим проблемам в директивной экономике, требуют сегодня дальнейшего развития с учетом функционирования предприятий сферы услуг в современных условиях. Имеющиеся же разработки зарубежных ученых, посвященные данным проблемам, не учитывают особенностей и условий развития российской экономики в целом, и сферы услуг в частности.
Поэтому, несмотря на достаточное внимание ученых к проблеме стратегического управления, многие задачи, особенно процесс разработки стратегии в условиях российской экономики, не достаточно исследованы и ждут своего решения.
Цели и задачи выпускной квалификационной работы. Цель работы заключается в разработке практических рекомендаций по формированию стратегии развития предприятия сферы услуг в условиях конкурентной среды. Реализация поставленной цели определила постановку и необходимость решения следующих задач:
1) изучение подходов к понятию «стратегия», их систематизация;
2) формирование модели разработки и реализации стратегии предприятия сферы услуг;
3) проведение анализа внешней и внутренней среды предприятия
сферы услуг, формирование на основе методики SWOT-анализа альтернативных стратегических направлений развития;
4) выбор стратегии развития предприятия сферы услуг на основе двухступенчатой критериальной оценки;
5) формирование содержания стратегии развития предприятия сферы услуг;
6) оценка эффективности реализации стратегии развития предприятия сферы услуг.
Предмет исследования. Процесс выработки стратегии развития предприятия сферы услуг в условиях динамичной конкурентной среды.
Объект исследования. ООО «Апогей БК», осуществляющее свою операционную деятельность на рынке г. Красноярска и Красноярского края в области оказания услуг постановки учета и консультирования по его ведению в бухгалтериях государственных учреждений по Красноярскому краю на базе программ 1С.
Объем, структура и содержание работы.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников. Общий объем работы страницы компьютерного текста. Работа содержит 10 таблиц, 12 рисунков. Список использованных источников включает 77 наименований
Современные условия характеризуются высокой степенью изменчивости окружающей среды, неопределённостью и рисковостью формирующихся ситуаций, усиливающейся конкурентной борьбой. В этих условиях особую актуальность приобретают новые подходы и инновационные решения в области управления предприятием сферы услуг, что напрямую связано с действующей стратегией. Это обусловливает необходимость своевременной актуализации действующей стратегии предприятия, постоянного поиска новых решений, ориентированных, прежде всего, на рост активности как в текущем моменте, так и в перспективе, что позволит не только сохранить, но и повысить конкурентоспособность предприятия сферы услуг.
Предлагаемое решение проблемы повышения конкурентоспособности, ориентированное на интеграцию элементов стратегий с учётом степени их соответствия изменяющейся ситуации; жизненных циклов, методического, инструментального, информационного и организационного обеспечения этого процесса, позволяют на принципиально новой основе обеспечить устойчивое во времени развитие предприятия сферы услуг и эффективно использовать его потенциал. Определяющим в этом подходе является выбор (формирование) эффективной стратегии, то есть постановка и достижение долгосрочных целей, постановка и решение задач обеспечения конкурентоспособности предприятия сферы услуг с позиции видения своего места (роли) на рынке, а также выбор способов их реализации с учётом имеющихся ресурсов. Этими положениями определяется актуальность темы выпускной квалификационной работы.
Степень изученности проблемы. Вопросам стратегического управления развитием предприятия посвящены исследования ряда зарубежных ученых: Аллена М., Акоффа Р., Ансоффа И., Боумэна К., Карлофа Б., Кинга У., Клиланда Д., Коно Т., Кунца X., Татеси К., Томпсона А., Тейлора Б. и других. Изучению данной проблемы посвящены труды Виханского О.С, Глазьева С.Ю., Евенко И.Б., Мильнера Б.З., Степанова М.В., Стерлина И.В., Уткина Э.А., Фатхутдинова Р.А. и ряда других ученых.
Однако следует заметить, что большинство перечисленных ученых исследуют методологию и методику стратегического управления в целом. Исследованию же проблем стратегического управления предприятия сферы услуг в конкурентной среде, относящихся к разработке и обоснованию стратегий развития в сложных экономических условиях, которым посвящена данная выпускная квалификационная работа, явно недостаточно уделяется внимания. Имеющиеся многочисленные исследования, посвященные управлению развитием предприятий, определению их оптимального размера и механизма управления производственным процессом, относятся к условиям централизованного управления экономикой или к периоду становления рыночных отношений. Теоретические положения, посвященные этим проблемам в директивной экономике, требуют сегодня дальнейшего развития с учетом функционирования предприятий сферы услуг в современных условиях. Имеющиеся же разработки зарубежных ученых, посвященные данным проблемам, не учитывают особенностей и условий развития российской экономики в целом, и сферы услуг в частности.
Поэтому, несмотря на достаточное внимание ученых к проблеме стратегического управления, многие задачи, особенно процесс разработки стратегии в условиях российской экономики, не достаточно исследованы и ждут своего решения.
Цели и задачи выпускной квалификационной работы. Цель работы заключается в разработке практических рекомендаций по формированию стратегии развития предприятия сферы услуг в условиях конкурентной среды. Реализация поставленной цели определила постановку и необходимость решения следующих задач:
1) изучение подходов к понятию «стратегия», их систематизация;
2) формирование модели разработки и реализации стратегии предприятия сферы услуг;
3) проведение анализа внешней и внутренней среды предприятия
сферы услуг, формирование на основе методики SWOT-анализа альтернативных стратегических направлений развития;
4) выбор стратегии развития предприятия сферы услуг на основе двухступенчатой критериальной оценки;
5) формирование содержания стратегии развития предприятия сферы услуг;
6) оценка эффективности реализации стратегии развития предприятия сферы услуг.
Предмет исследования. Процесс выработки стратегии развития предприятия сферы услуг в условиях динамичной конкурентной среды.
Объект исследования. ООО «Апогей БК», осуществляющее свою операционную деятельность на рынке г. Красноярска и Красноярского края в области оказания услуг постановки учета и консультирования по его ведению в бухгалтериях государственных учреждений по Красноярскому краю на базе программ 1С.
Объем, структура и содержание работы.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников. Общий объем работы страницы компьютерного текста. Работа содержит 10 таблиц, 12 рисунков. Список использованных источников включает 77 наименований
В настоящее время в теории и практике управления все больше внимания стало уделяться вопросам разработки и реализации стратегии на предприятиях сферы услуг. Это вызвано возрастающим интересом руководителей к поведению и развитию предприятия в условиях неопределенности внешней среды для снижения риска при принятии управленческих решений. Но многие вопросы до сих пор не нашли однозначного решения. Это касается даже самого определения стратегии, без четкого понимания которого невозможно разработать и саму стратегию.
Все изученные в рамках бакалаврской работы определения можно интегрировать в следующее: стратегия - это определение генерального пути (включающего в себя совокупность ориентиров и ограничений, общие выбранные методы, способ реализации бизнеса и т.д.) движения для достижения желаемого результата, точнее, для достижения целей.
Процесс определения стратегии или генеральных путей движения к долго срочной цели - это довольно сложный процесс, требующий не только много времени, но и компетентность со стороны высшего руководства предприятия. Оценка эффективности этого процесса предполагает ответы на следующие вопросы: 1. Является ли стратегия внутренне совместимой с возможностями предприятия? 2. Предполагает ли стратегия допустимую степень риска? 3. Обладает ли предприятие достаточными ресурсами для реализации стратегии? 4. Учитывает ли стратегия внешние опасности и возможности? 5. Является ли эта стратегия лучшим способом применения ресурсов предприятия? 6. Согласована ли стратегия с требованиями среды? 7. Создает ли стратегия конкурентные преимущества? 8. Ориентирует ли стратегия на увеличение стоимости предприятия? Каждый критерий требует отдельного анализа, который в свою очередь позволит определить один из основных путей развития предприятия.
Все изученные в рамках бакалаврской работы определения можно интегрировать в следующее: стратегия - это определение генерального пути (включающего в себя совокупность ориентиров и ограничений, общие выбранные методы, способ реализации бизнеса и т.д.) движения для достижения желаемого результата, точнее, для достижения целей.
Процесс определения стратегии или генеральных путей движения к долго срочной цели - это довольно сложный процесс, требующий не только много времени, но и компетентность со стороны высшего руководства предприятия. Оценка эффективности этого процесса предполагает ответы на следующие вопросы: 1. Является ли стратегия внутренне совместимой с возможностями предприятия? 2. Предполагает ли стратегия допустимую степень риска? 3. Обладает ли предприятие достаточными ресурсами для реализации стратегии? 4. Учитывает ли стратегия внешние опасности и возможности? 5. Является ли эта стратегия лучшим способом применения ресурсов предприятия? 6. Согласована ли стратегия с требованиями среды? 7. Создает ли стратегия конкурентные преимущества? 8. Ориентирует ли стратегия на увеличение стоимости предприятия? Каждый критерий требует отдельного анализа, который в свою очередь позволит определить один из основных путей развития предприятия.
Подобные работы
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИЯТИЕМ СФЕРЫ УСЛУГ
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2021 - Формирование клиенто-ориентированной стратегии предприятия на основе клиентского потенциала
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2016 - Современные инструменты обеспечения конкурентоспособности предприятия сферы услуг (на материалах ПАР «Сбербанк России»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2021 - Развитие адаптивности организационных структур стратегического управления предприятий сферы услуг
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ СФЕРЫ УСЛУГ НА ОСНОВЕ
ОРГАНИЗАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Разработка конкурентной стратегии предприятия сферы телекоммуникационных услуг
Главы к дипломным работам, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2016 - Формирование механизма обеспечения инновационного развития сферы услуг
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Формирование организационно-экономического механизма управления предприятием сферы услуг в крупном городе на материалах ООО «Командор-холдинг»
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2016 - Формирование стратегии повышения конкурентоспособности предприятия сферы услуг
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018



