Введение 3
Глава 1. Теоретические основы коммуникационной деятельности
организации
1.1. Понятие и сущность интегрированных коммуникаций 5
1.2. Коммуникационная политика организации 11
1.3. Особенности коммуникационной деятельности по развитию
региональной компании
Глава 2. Анализ коммуникационной деятельности компании на примере ООО «Никс-Череповец»
2.1. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности компании
2.2. Коммуникационная политика компании 25
2.3. Анализ взаимодействия компании с целевыми аудиториями 27
Глава 3. Усовершенствование коммуникационной деятельности по
развитию компании ООО «Никс-Череповец»
3.1. Разработка рекомендаций по эффективности коммуникационных мероприятий компании
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 46
Заключение 51
Литература 53
Приложения
С развитием конкуренции во всех сферах жизнедеятельности человека возрастает интерес к вопросам управления конкурентоспособностью предприятий.
Каждая организация ведет бизнес по-своему, каждая обладает отличным от других набором конкурентных преимуществ, имеет собственную философию и корпоративную культуру. «Преимущества и слабости компании заключаются в структуре ее активов и компетенций по сравнению с конкурентами, в том числе в финансовых ресурсах, технологическом состоянии, узнаваемости брендов и т.д.» [12], [20]. Для обеспечения конкурентоспособности на рынке, компании необходимо иметь набор конкурентных преимуществ, таких как: эффективная маркетинговая деятельность; благоприятный имидж компании; рентабельность продаж; хорошее финансовое состояние и эффективный план коммуникационных мероприятий компании.
Составление коммуникационного плана - это один из главных методов в работе по управлению репутацией организации. Это план действий, который поможет добиться продвижения фирмы и понимания ее деятельности, убедить использовать ее продукцию. Такие комплексы мероприятий необходимы каждой компании. Зрелой, находящейся на рынке много лет, но потерявшей индивидуальность в глазах потребителей они помогут не только бороться с конкурентами, но и вновь выйти на рынок и напомнить о себе. А молодой, недавно появившейся, компании подняться и собрать как можно больше сторонников. Разработка эффективных коммуникационных мероприятий - это особо важный момент в развитии любой компании, а так же современных подход к решению ее проблем. В это и состоит актуальность выбранной мной темы.
Цель работы состоит в усовершенствовании коммуникационных мероприятий по развитию региональной компании ООО «Никс-Череповец».
Объектом работы выступает коммуникационная деятельность организации, предметом - комплекс коммуникационных мероприятий по продвижению региональной компании ООО «Никс-Череповец».
Задачи работы:
- провести анализ литературы и источников в области коммуникационной деятельности организации;
- охарактеризовать особенности развития региональной компании;
- провести анализ организационно-хозяйственной деятельности компании ООО «Никс-Череповец»;
- оценить степень эффективности использования коммуникационных средств компании;
- разработать предложения по усовершенствованию коммуникационной деятельности компании;
- оценить эффективности предложенных мероприятий.
Для решения поставленных задач были использованы методы анализа, синтеза, наблюдения, обобщения.
Структура работы: введение, I глава - теоретические исследования коммуникационной деятельности компании, II глава - аналитическая часть, III глава - практическая, в которой будут предложения по разработке коммуникационных мероприятий. Общий объём работы 57 страниц и 3 приложения.
Разработка эффективной коммуникационной политики для малой региональной компании является особо важной деятельностью для ее развитии на рынке компьютерной техники.
Для того чтобы компания была конкурентоспособной ей необходимо прилагать усилия по развитию интегрированных коммуникаций, которые обеспечат синергетический эффект. Это работа с внутренними и внешними аудиториями одновременно. Такой двухсторонний процесс характеризуется увеличением продажи и получением намеченной прибыли, достигается совершенность коммуникационных каналов с общественностью. Успех деятельности компании напрямую зависит от правильно построенной коммуникационной политики. Для формирования коммуникативной политики компания должна учитывать свои финансовые возможности, используя, в первую очередь, инструменты мало затратного маркетинга.
Коммуникационная политика нужна каждой компании независимо от ее величины и статуса на рынке.
Данная работа была связана с исследованием коммуникативной деятельности компании ООО «Никс-Череповец», которая занимается продажей компьютеров и комплектующих и оказание услуг по ремонту. Компания имеет определенное количество конкурентов, партнёров и приверженцев потребителей, но недостаточность работы приводит к кризису. С чем и непосредственно связана деятельность данной работы по разработке эффективных коммуникационных мероприятий для компании.
Настоящая коммуникационная политика кампании Никс - Череповец включает в себя работу с внешними аудиториями и внутренними аудиториями. Анализ взаимодействия компании с целевыми аудиториями выявил проблемы в построении коммуникационной политики. Для решения выявленных проблем был разработан комплекс эффективных коммуникационных мероприятий.
Все предложенные мероприятия повышают лояльность к компании и качество рекламного продукта, оживляют партнерские отношения, повышают уровень вовлеченности персонала в работе с клиентами. Разработанные мероприятия, в том числе, нацелены и на повышение коэффициенты конверсии магазина.
Таким образом, поставленные цели и задачи были решены в полном объёме.
1. ГОСТ Р 7.0.5-2008.
2. ГОСТ 7.32-2001.
3. Положение Российского Государственного Гидрометеорологического
Университета о выпускной квалификационной работы: локальный документ.
4. Положение об информационной политике РГГМУ, принятое Ученым
советом Университета от 24.11.2015г.
5. Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ
6. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о
защите информации» от 27.07.2006 N 149-ФЗ
7. Алешина И. В., Паблик Рилейшинз для менеджеров. Учебник. - М.: ИКФ
«ЭК-МОС», 2003 г. - 408 с.
8. Горбунов А. И., Дочерние компании, филиалы, холдинги: Учебник / А. И.
Горбунов., М : изд-во «Глобус». - 2005. - 219 С.
9. Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство: Учеб.
Пособие / М. Г. Лапуста., Ю. Л. Старостин. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 272 С.
10.Ольве, Нильс-Горан, Рой, Жан, Веттер, Магнус. Оценка эффективности деятельности компании. Практическое руководство по использованию сбалансированной системы показателей: Пер. с англ. — М. : Издательский дом "Вильямс", 2004. — 304 с.
11. Портер М. Конкуренция. - М.: Вильямс, 2002.
12. Портер М. Е. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов/ Майкл Е. Портер; Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 454 с.
13. Харрис Ф., Локк Э., Рис П. Макиавелли, маркетинг и менеджмент. СПб.: Питер, 2004. 272с. (С. 20-21.)
14. Ягодкина М. В., Иванова А.П., Сластушинская М. М., Релама в коммуникационном процессе: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. - СПб.: Питер, 2014. -304 с.
15. Гринченко К.В., Ерохина Т. Б. Интегрированные маркетинговые коммуникации — Уникальная коммуникационная технология XX века // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). - 2013. - №4 (44). - С. 92 - 97
16. Грудистова Е. Г. /Изучение эффективности коммуникативной политики как основы успешного бизнеса // Технологии бизнеса и сервиса. - 2014. - №2. - 71 - 79 с.
17. Демина И. Н. / Место и роль коммуникации в бизнес-процессах // Массовая коммуникация и методология. - 2012. - №2. - 202 - 206 с.
18. Дохолян С. В. Магомедова П. А. Мирзоева А.Р. / Маркетинговый подход к управлению организационными проектами // Региональные проблемы преобразования экономики. - 2012. - 239 - 250 с.
19.Зяблицкая Н. В. Адаптивное управление / Зяблинская Н.В. // Современные проблемы науки и образования - 2012. - № 1.
20. Мельникова Т. Ф., Куприянова В. С., Денисюк С. Я. /
Конкурентоспособность предприятия: основные методы обоснования экономической сущности // Молодой ученый. — 2017. — №15. — С. 431-435.
21. Мироседи С.А., Тозырачева Ж.В./ Коммуникативная политика как фактор эффективной реструктуризации маркетинговой деятельности предприятия // Международный журнал «Символ науки».-2016. - №5.
22. Трифилова А.А. / Оценка эффективности инновационного развития предприятия // Финансы и статистика. - М.: 2005. - 304 с.
23. Фейлинг Т.Б. / Развитие рынка интегрированных коммуникаций в
России. Материалы конференции: «Глобальные и региональные
коммуникации: настоящее и будущее» // Научно-теоретический журнал. Вестник Гуманитарного факультета Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч- Бруевича. - 2017. - № 9.
24. Филатова О. Г. Технологии и методы PR-продвижения информационных ресурсов. Вводный курс: Учебное пособие. - СПб.: НИУ ИТМО, 2012. - 73 с.
25. Шарина А. М. Особенности менеджмента персонала в региональных банках России / А. М. Шарина // Проблемы экономики и менеджмента. - 2012. - № 7(11). - С. 56- 59.
26. Шорохов, А.В. Исследования особенностей рынка рекламы в России / А.В. Шорохов // Вестник Псковского государственного университета. - 2015.- №1.- С. 92-100.
27. Внутренние коммуникации., URL: https://www.polylog.ru/ru/help/internal- communications
28. Григорьев М. / Интегрированные коммуникации: стратегический PR,
маркетинг или что-то еще? // URL:
http://www.advlab.ru/articles/article201.htm
29. Исследования: объём рынка рекламы // Ассоциация коммуникационных агентств России: URL: http://www.akarussia.ru/knowledge/market_size
30. Картер Г. / Реклама для небольшого коммерческого предприятия. URL : https: //www.inventech.ru
31. Коммуникации в менеджменте. URL :
http: //www. grandars. ru/college/ekonomika-firmy/kommunikacionnyy- menedzhment.html
32. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / пер. с англ. - 14-е изд. - СПб.:
Питер, 2011. URL : https://nataliaakulova.ru/wp-
content/uploads/2015/02/01/Filipp_Kotler_Kevin_Keller_Marketing_menedzh men.pdf
33. Крылов А. Н. / Коммуникационная политика компаний в регионах
расположения производства //Актуальные проблемы экономического развития регионов России: материалы международной научно -
практической конференции. - Абакан: Издательство Хакасского
государственного университета им. Р. Ф. Катанова, 2007. С. 31-33. URL : https://mysocrat.com
34. Мальцев, А.В. / Коммуникационная политика и маркетинговые технологии компании// Научный вестник МГТУ ГА. - 2013. URL : https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikatsionnaya-politika-i- marketingovye-tehnologii-kompanii
35. Моисеева Г. В. / Маркетинг взаимоотношений : клиенты, поставщики и конкуренты // Современные технологии управления. - 2012. - №4 (16). URL: https://sovman.ru/article/1604/- Дата обращения : 20.05.2018.
36.Офиц. Сайт компании ООО «Никс - Череповец» . URL : https://nix.ru
37. Пауков С. В. Региональный менеджмент : Учебное пособие / С. В.
Пауков. - М. - 2005. - 486С. URL :
http://www.smartpharma.ru/files/book2.pdf
38. Рева В.Е. Коммуникационный менеджмент: Учебно-методическое пособие. Электронная версия. - Пенза. - Изд. ПГУ. - 2003. URL : https://mysocrat.com
39. Роль коммуникаций в менеджменте. Виды коммуникаций / Д.
Ямпольская, M. Зонис. URL :
www.inventech.ru/lib/management/management-0036/(6.04.2018)
40. Самыгин С.И. / Коммуникационный процесс // Психология управления.: URL : https://psyera.ru/4825/kommunikacionnyy-process
41. Синяева И. М., Земляк С. В., Синяев В. В. Маркетинговые
коммуникации: Учебник / Под ред.проф. Л.П. Дашкова. - М.: ИТК «Дашков и К», 2006.—С. 20-21. URL : https://mysocrat.com
42. Феличкина А. Ю., Агафонова М. С. / Теоретические основы внутренней
и внешней среды предприятия // Международный студенческий научный вестник. - 2014. - №1. URL :
https://www.eduherald.ru/ru/article/view7idM1830. Дата обращения :
12.04.2018.
43. Федоренко А. Н. / Клиентское общество как новый способ продвижения компании // Науковедение. - 2017. - №5. - 1 - 14 с. URL : https: //cyberleninka.ru/j ournal/n/internet-zhurnal-naukovedenie
44. Шарков Ф. И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик
рилейшнз, брендинг: Учебное пособие / Ф. И. Шарков.-М.: издательско- торговая корпорация «Дашков и К», 2014. - 324 с. URL :
https://mysocrat.com
45. Шереметьева, Е. Г. Теоретические основы прямого маркетинга / Е. Г. Шереметьева // Креативная экономика. - 2006.- С. 103 - 107. URL : https: //creativeconomy.ru/lib/1617