Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Конкурентоспособность предприятия и пути ее повышения

Работа №176051

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы57
Год сдачи2020
Стоимость4220 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические и методические основы оценки конкурентоспособности 5
1.1 Сущность и основные понятия конкурентоспособности 5
1.2 Методика анализа и оценки конкурентоспособности 13
2 Анализ и оценка эффективности деятельности ООО «АРМЭКС
ДИСТРИБЬЮШН» 22
2.1 Организационно-экономическая характеристика исследуемого
объекта 22
2.2 Анализ и оценка конкурентоспособности ООО «АРМЭКС
ДИСТРИБЬЮШН» 29
3 Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности на
предприятии ООО «АРМЭКС ДИСТРИБЬЮШН» 38
3.1 Мероприятия для совершенствования маркетинговой программы на
предприятии ООО «АРМЭКС ДИСТРИБЬЮШН» 38
3.2 Результаты от проведения мероприятий по повышению
конкурентоспособности в ООО «АРМЭКС ДИСТРИБЬЮШН» 45
Заключение 53
Список использованной литературы

В современных рыночных условиях особое внимание должно быть уделено конкурентоспособности компании. Конкуренция является одной из ключевых особенностей рыночной экономики, которая дает людям свободу дизайна и создает условия для их самореализации в экономической сфере посредством разработки и создания новых конкурентоспособных товаров и услуг.
Конкурентоспособность продукта означает совокупность его свойств, которая отражает степень удовлетворения конкретной потребности по сравнению с аналогичными продуктами на рынке [7, с.691]. Он определяет способность противостоять конкуренции на рынке, то есть иметь некоторые существенные преимущества перед продукцией других производителей.
С самого начала любой производитель сырья, промышленная компания и коммерческая компания сталкивались с необходимостью решения проблемы обеспечения конкурентоспособности[2, с.47]. Существует несколько подходов к пониманию и оценке конкурентоспособности компании.
Конкурентоспособность является критическим условием успеха компании в рыночной экономике.
Конкуренция является наиболее эффективным механизмом регулирования рыночных процессов, который гарантирует обязательства экономической свободы и побуждает их повышать свою конкурентоспособность[16, с.418].
Конкурентоспособность компании представляет собой обобщенную сводную метрику ее стабильной работы, которая отражает результаты различных подразделений, занимающихся производством, поддержкой и управлением, задействованных подсистем и ресурсов, отражает условное превосходство компании по сравнению с другими игроками рынка. (конкуренты) в отраслях, связанных с основными условиями конкуренции.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что все предприятия и организации в большей или меньшей мере встречаются с проблемой конкуренции, поэтому чтобы не сойти с дистанции в условиях жесткой конкуренции и развиваться, надо проводить анализ с формировавшегося положения на рынке, а так же принимать меры по повышению конкурентоспособности.
Объектом исследования является ООО «АРМЭКС ДИСТРИБЬЮШН».
Предметом исследования является - конкурентоспособность, методика анализа и оценки конкурентоспособности.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование возможностей роста конкурентоспособности в ООО «АРМЭКС ДИСТРИБЬЮШН».
Поставленная цель обусловила задачи, которые решались в ходе выпускной квалификационной работы:
- изучить сущность и методы определения конкурентоспособности на предприятиях;
- проанализировать организационно-экономические характеристики ООО «АРМЭКС ДИСТРИБЬЮШН»;
- выполнить анализ конкурентоспособности объекта исследования и определить факторы, влияющие на конкурентоспособность;
- разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности;
- провести оценку эффективности от предложенных мероприятий.
В выпускной квалификационной работе использовалась учебная, научная литература; финансовые отчеты; нормативные данные, отчеты отдела управления персоналом.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Определение конкурентоспособности компании - сложный процесс, в который должны быть вовлечены высококвалифицированные специалисты и ученые. Это особенно важно при определении количественных показателей, если они не могут быть рассчитаны с точки зрения как конкурентоспособности, так и весовых факторов.
Конкурентоспособность экономической единицы может оцениваться как для компании, так и для других представителей рынка. Кроме того, уровень конкурентоспособности можно учитывать динамически в разное время[20, с.147]. Таким образом, вы можете определить потенциальную конкурентную тенденцию.
В современных условиях конкурентного управления рынком потребительский спрос быстро растет, что свидетельствует об усилении конкуренции между компаниями и сокращении времени конкуренции за внедрение прогрессивных инноваций в их деятельность.
Чтобы рассчитать экономию, необходимо рассчитать стоимость и экономический эффект.
Быстрое расширение конкурентных рыночных позиций невозможно без тщательно разработанной организационно-экономической модели стратегического управления конкуренцией, которая опирается на комплексный механизм получения конкурентных преимуществ.
Каждое предприятие характеризуется определенным уровнем производительности труда, который может увеличиваться или уменьшаться под воздействием различных факторов. Повышение производительности труда является необходимой предпосылкой прогресса и развития производства.
В условиях усиливающейся конкуренции на рынках товаров, материалов и труда имеет смысл повысить производительность труда на предприятиях, что в основном приводит к увеличению выпуска в единицу времени постоянного качества или повышению качества. и конкурентоспособность. Постоянный вес за единицу времени отображается. Снижение трудозатрат на единицу продукции. Это приводит к изменению доли достойной заработной платы и материального труда.
Выводы: в результате анализа было обнаружено, что исследуемая компания в настоящее время находится в довольно стабильном финансовом положении. Об этом свидетельствует увеличение выручки на 54,9%, себестоимости продаж на 14,5%. Рост выручки сопоставим с увеличением затрат, поэтому можно говорить об улучшении экономических условий компании.
Предлагаемые мероприятия по повышению конкурентоспособности в магазине ООО «АРМЭКС ДИСТРИБЬЮШН» принесут следующие экономические эффекты:
- покупка штендера «ВЬЮ-ПОИНТ», расклейка и раздача объявлений, для привлечения внимания новых покупателей - 778,3 тыс. руб.
- приобретение дисконтных карт, с целью привлечения новых покупателей и сохранения существующих- 972,8 тыс. руб.
- приобрети дополнительные холодильные оборудования, для улучшения качества продукции и повышения конкурентоспособности предприятия - 243,2 тыс. руб.
Сумма всех затрат равна: 294746 рублей. Общий экономический эффект от предложенных мероприятий составляет 1994,3 тыс. руб. А прогноз выручки составит 26315,3 тыс.руб.



1. Абрютина, М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учеб.пособие / М.С. Абрютина, А.В. Грачев. - М.: Дело и сервис; Издание 3-е, перераб. и доп., 2017. - 272 с.
2. Афансаьева О.Г. Повышение конкурентоспособности — важнейший фактор обеспечения устойчивого развития молочного скотоводства в сельскохозяйственных организациях: учеб. пособие / О.Г. Афанасьев. - М.: ИНФРА,2017. - 118 с.
3. Бабаев, Ю.А. Бухгалтерский учет: учеб./ Ю.А. Бабаев, А.М. Петров, Л.А. Мельникова. - М.: Проспект, 2016. - 424 с.
4. Баканов, М.И. Теория экономического анализа: учеб. / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 416 с.
5. Беленов, О. Н. Конкурентоспособность стран и регионов: учеб. / О.Н. Беленов, А.А. Анучин. - М.: КноРус, 2016. -144 с.
6. Бердникова, Т. Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб.пособие / Т.Б. Бердникова. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 224 с.
7. Бланк, И. А. Основы финансового менеджмента (комплект из 2 книг): учеб.пособие / И.А. Бланк. - М.: Эльга, Ника-Центр, 2015. - 893 с.
8. Варламова, Т. П. Финансовый менеджмент: учеб.пособие / Т.П. Варламова, М.А. Варламова. - М.: Дашков и Ко, 2015. - 304 с.
9. Головачев А.С. Экономика предприятия: учеб. / А.С. Головачев. - М: Высшая школа, 2016. - 447 с.
10. Дмитриева, И.М. Бухгалтерский учет и анализ: учеб. пособие/ И.М. Дмитриева, И.В. Захаров, О.Н. Калачева. - М: Юрайт, 2016. - 358 с.
11. Зуб, А. Т. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / А. Т. Зуб. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Юрайт, 2017. — 375 с.
12. Казакова, Н. А. Современный стратегический анализ: учеб. пособие/ Н. А. Казакова. —2-е изд., перераб. и доп.—М.: Юрайт, 2019. — 386 с.
13. Квасникова, В. В., Жучкевич О. Н. Конкурентоспособность товаров и организаций. Практикум. - М.: Новое знание, 2016. - 192 с.
14. Когденко, В. Г. Методология и методика экономического анализа: учеб. пособие / В.Г. Когденко. - М.: Юнити-Дана, 2016. - 544 с.
15. Кочетков, А.А. Экономическая теория: учеб. пособие / А.А. Кочетков. - М.: Дашков и К, 2016. - 696 с.
16. Медведева, О. В. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия: учеб. / О.В. Медведева, Е.В. Шпилевская, А.В. Немова. - М.: Гостехиздат, 2016. - 954 с.
17. Мокроносов, А.Г. Конкуренция и конкурентоспособность: учеб. пособие А. Г. Мокроносов, И.Н. Маврина. - М: Урал ун-та, 2016. - 194 с.
18. Лопарева, А. М. Экономика организации (предприятия) : учеб. пособие / А.М. Лопарева. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 240 с.
19. Морозова, Н. Н. Финансовый менеджмент: учеб. / Н.Н. Морозова, И.В. Васильева. - М.: МГУ им. А. А. Кулешова, 2016. - 380 с.
20. Овчинников, В. В. Финансовый менеджмент: учеб.пособие / В.В. Овчинников. - М.: Институт экономических стратегий, 2015. - 288 с.
21. Отварухина Н. С. Управление конкурентоспособностью: учеб.пособие / Н. С. Отварухина, В. Р. Веснин. — М.: Юрайт, 2019. — 336 с.
22. Ричи, Ш. Управление мотивацией: учеб. пособие / Ш. Ричи, П. Мартин. - М.: Юнити-Дана, 2016. - 400 с.
23. Рогова, Е. М. Финансовый менеджмент: учеб.пособие / Е.М. Рогова, Е.А. Ткаченко. - М.: Юрайт, 2017. - 544 с.
24. Савицкая, Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: учеб./ Г.В. Савицкая - М.: ИНФРА-М, 2017. - 611 с.
25. Савицкая, Г.В. Теория анализа хозяйственной
деятельности: учеб./Г.В. Савицкая - М: БГЭУ, 2017. - 351 с.
26. Смекалов, П. В. Анализ финансовой отчетности предприятия: учеб.пособие / П.В. Смекалов, Д.Г. Бадмаева, С.В. Смолянинов. - М.: Проспект Науки, 2017. - 472 с.
Т1. Управление качеством / Агарков А.П. - М.:Дашков и К, 2017. - 208 с.: ISBN 978-5-394-02226-5 - Режим доступа:http://znanium.com/ catalog/ product /450883
28. Уткин, Э.А. Финансовый менеджмент: учеб.пособие / Э.А. Уткин. - М.: Зерцало, 2015. - 212 с.
29. Чепурин, М.Н. Курс экономической теории: учеб. / М.Н. Чепурин, Е.А. Киселева. - М.: МГИМО МИД РФ, 2011. - 624 с.
30. Шадрина, Г.В. Бухгалтерский учет и анализ: учеб. пособие / Г.В. Шадрина, Л.И. Егорова. - М: Юрайт, 2015. - 429 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ