Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК

Работа №175927

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы50
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
I. Теоретические основы формирования толерантной 8
культуры младших школьников (на материале этнонимов)
1.1. Толерантная культура как психолого-педагогическая про­блема 8
1.2. Основные предпосылки работы по формированию толе­рантной культуры младших школьников средствами учебного 15
предмета «Русский язык»
II. Глава 2. Методические основы формирования толерантной 26 культуры младших школьников на материале этнонимов
2.1. Обзор методической литературы по проблеме формирова- 28
ния толерантной культуры младших школьников
2.2. Организация экспериментально-методической работы по 30
проблеме исследования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 79

За последние годы Россия пережила кризис идейно-нравственных цен­ностей: обесценивание значимости духовности привело к развитию негатив­ных явлений практически во всех сферах социальных отношений. Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелатель­ность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетер­пимость и культурный эгоизм через средства массовой информации, соци­альное окружение детей, семью все чаще проникают и в школу. При этом следует учитывать, что российское общество сложно по своему социально-классовому и национальному составу.
Толерантность (от лат. tolerantia — терпение, терпеливость, доброволь­ное перенесение страданий) — социологический термин, обозначающий тер­пимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. Раз­витие толерантности является объективной потребностью современного об­щества. Поэтому активизируется процесс поиска эффективных механизмов воспитания детей в духе толерантности, а постановка проблемы толерантно­го воспитания в условиях поликультурной России является актуальной тен­денцией, имеющей социокультурную и политическую значимость. Только толерантная личность, способная конструктивно взаимодействовать с окру­жающими, готова жить и работать в непрерывно меняющемся современном мире, способна смело разрабатывать собственные стратегии поведения, са­мостоятельно мыслить, осуществлять нравственный выбор и нести за него ответственность перед собой и обществом в целом. Толерантность необхо­дима для реализации прав человека и достижения мира. Практическая подго­товленность ребенка к толерантному взаимодействию состоит в приобрете­нии умений и навыков гибкого реагирования на различные социальные воз­действия, в формировании запаса творческих решений реальных социально-­психологических задач, выработке потребности в нравственном поведении, уверенности в своих возможностях. Толерантная культура - это часть куль­туры человека, обладающего толерантной установкой...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На наш взгляд, на современном этапе развития общества образование меняет свои ведущие ориентиры и, опираясь на интеграцию России в между­народное образовательное пространство, а также в связи с изменением всех сфер социальной жизни - культурной, экономической, политической, выра­батывает новую педагогическую парадигму. Приоритетным становится не просто овладение языком, а освоение его социокультурного содержания, приобретение культуроведческой компетенции. Культуроведческая компе­тенция предполагает формирование русской языковой картины мира, зна­комство через язык с культурой и традициями русского народа, но в то же время предполагает и приобщение к инокультуре, приобщение учащихся к мировым культурным ценностям. Использование диалога культур на уроках русского языка дает возможности формировать интерес к культуре других народов, приобщать школьников к инокультурным ценностям, а следова­тельно, формировать толерантную культуру учащихся средствами учебного предмета «Русский язык»
Включение диалога культур в лингвистическое образование школьни­ков не требует пересмотра традиционного содержания обучения русскому языку. Культуроведческий материал может гармонично входить в базовое образование по русскому языку.
На основании полученных результатов экспериментальной работы в 3­ем классе МБОУ СОШ №40 г.Белгорода по использованию этнонимов на уроках русского языка мы пришли к выводу, что данный культуроведческий материал успешно может быть использован на уроках русского языка в на­чальной школе с целью формирования толерантной культуры младших школьников. Целенаправленная систематическая работа с использованием культуроведческого материала позволит учителю сделать преподаваемый предмет не только занимательным, но и использовать его в воспитательных целях, содействовать в углублении знаний учащихся, подкрепить лингвисти­ческие сведения живыми примерами из современной практики, содейство­вать развитию мышления. Если включать знания о другой культуре в уроки русского языка, учитель сможет сделать преподаваемый предмет не только занимательным и интересным, но планомерно последовательно проводить работу по формированию толерантной культуры младших школьников...


1. Авяеев Г.О. Опыт классификации калмыцких этнонимов/ Г.О. Авяев // Этнографические вести. - 1993. - №3 - С.36-39.
2. Аксенова Г.Н. Лингвокультурологический потенциал учебного процесса / Г.Н. Аксенова // Русский язык: Исторические судьбы и современность. Труды и материалы 2-го Международного конгресса исследователей рус­ского языка. - М.. - 2014. - С. 489-491.
3. Актуальные проблемы межкультурной коммуникации: Сборник научных трудов / Отв. ред. И.И. Халеева.- М. - 1999 - 235 с.
4. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания/ Б.Г. Ананьев. - М.: Наука, 1977.- 380 с.
5. Асмолов А.Г. Практическая психология и проектирование вариативного образования в России: от парадигмы конфликта - к парадигме толерант­ности/ А.Г. Асмолов // Вопросы психологии. - 2003. - № 4. - С. 3-12.
6. Асмолов А.Г. Толерантность как культура XXI века // Толерантность: объединение усилий/ А.Г. Асмолов.- М: Наука. - 2002. - С.23-31.
7. Библер B.C. От науко-учения - к логике культуры: два философских вве­дения в двадцать первый век// В.С. Библер. - М.: Наука. - 2009. - 301 с.
8. Библер B.C. Школа «диалога культур»/ В.С. Библер // Педагогика. - 1998. - № 11. - С. 29-34.
9. Бобинова С.В. Воспитание культуры толерантности/ С.В. Бобинова // На­чальная школа. - 2005 - № 7. - С. 76-78.
10. Бондырева С.К., Колесов Д.В. Толерантность (введение в проблему)/ С.К. Бондырева и др. . М., 2009. - 140 с.
11. Быстрова Е.А. Диалог культур на уроках русского языка/ Е.А. Быстрова// Русская словесность, 2006, №4, 2002. - С.34 -38.
12. Быстрова Е.А. Культуроведческий аспект преподавания русского языка в
школе/ Е.А. Быстрова // Русская словесность. - 2001. - № 8. - С. 62-68.
13. Волков Г.Н. Этнопедагогика: Учеб. для студ. сред. и высш. пед. учеб. за- вед./ Г.Н. Волков М.: Наука, 2014. - 176 с.
14. Волкова Н.Г. Этническая история: содержания понятия/ Н.Г. Волкова // Советская этнография. - 1995. - №5.- С.35-39.
15. Гольдин В.Е. Толерантность как принцип культуры речи / В.Е. Гольдин // Философские и лингвокультурологические проблемы толерантности: Коллективная монография. Екатеринбург. - 2008. - С. 525- 537...65


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ