УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития управленческой культуры руководителя образовательной организации 9
1.1. Управленческая культура руководителя образовательной
организации, ее сущность 9
1.2. Структура управленческой культуры руководителя
образовательной организации 16
1.3. Развитие управленческой культуры руководителя
образовательной организации: содержание и проблемы 26
Глава 2. Экспериментальная работа по развитию управленческой культуры руководителяобразовательной организации 37
2.1. Диагностика управленческой культуры руководителя
образовательной организации 37
2.2. Организация работы по формированию управленческой
культуры руководителя образовательной организации 56
2.3. Динамика развития управленческой культуры руководителя
образовательной организации 65
Заключение 75
Библиографический список 77
Приложения 85
Глава 1. Теоретические основы развития управленческой культуры руководителя образовательной организации 9
1.1. Управленческая культура руководителя образовательной
организации, ее сущность 9
1.2. Структура управленческой культуры руководителя
образовательной организации 16
1.3. Развитие управленческой культуры руководителя
образовательной организации: содержание и проблемы 26
Глава 2. Экспериментальная работа по развитию управленческой культуры руководителяобразовательной организации 37
2.1. Диагностика управленческой культуры руководителя
образовательной организации 37
2.2. Организация работы по формированию управленческой
культуры руководителя образовательной организации 56
2.3. Динамика развития управленческой культуры руководителя
образовательной организации 65
Заключение 75
Библиографический список 77
Приложения 85
Формирование управленческой культуры руководителей учреждений образования обусловлено объективной необходимостью интенсивного изменения педагогических систем, что требует постоянного анализа процессов, происходящих в школе с точки зрения нового управленческого сознания и мышления. Осуществление реформ, переход к рыночным отношениям, критика авторитарных методов, большое количество новой информации о зарубежном опыте и необходимость ее творческой переработки требует поиска национальной модели управления и ответа на вопрос, каким должен быть современный руководитель.
Во все времена управление имело особую ценность. С ростом технических знаний человека и общества, с развитием науки, технологий, особенно информационных, дальнейшим наступлением на человека цивилизации происходит потеря человеком, обществом и государством духовного и нравственного неповторимого качества, которое может находиться только в сфере культуры.
Роль культуры как фактора, определяющего решение современных проблем управления, в настоящее время неуклонно возрастает.
Во-первых, социально-культурные регуляторы общественной жизни в связи с требованиями информационной революции среди других (экономических, юридических, политических) приобретают все большую значимость.
Во-вторых, они становятся все в большей мере системообразующими в совокупности всех взаимодействующих сил в обществе и проникают в деятельность каждого элемента общества, расширяя тем самым зону своего воздействия.
В-третьих, доля интеллектуальной собственности в общей совокупности общественного продукта непрерывно возрастает, достигая в развитых странах до 50% его общего объема, что повышает значимость и ответственность общества за рациональность использования его главного ресурса - интеллектуального, частью которого и является управленческий ресурс...
Во все времена управление имело особую ценность. С ростом технических знаний человека и общества, с развитием науки, технологий, особенно информационных, дальнейшим наступлением на человека цивилизации происходит потеря человеком, обществом и государством духовного и нравственного неповторимого качества, которое может находиться только в сфере культуры.
Роль культуры как фактора, определяющего решение современных проблем управления, в настоящее время неуклонно возрастает.
Во-первых, социально-культурные регуляторы общественной жизни в связи с требованиями информационной революции среди других (экономических, юридических, политических) приобретают все большую значимость.
Во-вторых, они становятся все в большей мере системообразующими в совокупности всех взаимодействующих сил в обществе и проникают в деятельность каждого элемента общества, расширяя тем самым зону своего воздействия.
В-третьих, доля интеллектуальной собственности в общей совокупности общественного продукта непрерывно возрастает, достигая в развитых странах до 50% его общего объема, что повышает значимость и ответственность общества за рациональность использования его главного ресурса - интеллектуального, частью которого и является управленческий ресурс...
Сопоставление доминант существующих в практике систем дополнительного образования показало, что условия формирования управленческой культуры можно создать в системе развития квалификации руководителей образовательных учреждений,основанной на личностно - ориентированном и компенсаторном принципах.
Таким образом, актуализировалась задача теоретическогообоснования и практической разработки, которая будет способствовать развитию управленческой культуры,являющейся условием эффективного руководства образовательнымучреждением.Была разработана логика построения системы, цельюкоторой выступала компенсация уровней развития всех компонентов управленческой культуры руководителей образовательной организации на диагностической основе, что потребовало изменения иерархии функций системы обучения.
Результаты констатирующего эксперимента, проведенного с целью сбора и анализа научной информации об уровне управленческой культуры руководителей МОУ «Графовская СОШ» по диагностическим признакам сформированности ее компонентов, свидетельствовали о низком уровне управленческой культуры у всех руководителей. Руководителей высокого уровня не было выделено, что подтвердило актуальность проблемы разработки модели развития управленческой культуры руководителей, которая способна обеспечить формирование управленческой культуры руководителей образовательных учреждений, под которой понимается интегративное свойство личности, системообразующее когнитивный, технологический и рефлексивный компоненты, уровень сформированности которых обеспечивает эффективное руководство образовательным учреждением...
Таким образом, актуализировалась задача теоретическогообоснования и практической разработки, которая будет способствовать развитию управленческой культуры,являющейся условием эффективного руководства образовательнымучреждением.Была разработана логика построения системы, цельюкоторой выступала компенсация уровней развития всех компонентов управленческой культуры руководителей образовательной организации на диагностической основе, что потребовало изменения иерархии функций системы обучения.
Результаты констатирующего эксперимента, проведенного с целью сбора и анализа научной информации об уровне управленческой культуры руководителей МОУ «Графовская СОШ» по диагностическим признакам сформированности ее компонентов, свидетельствовали о низком уровне управленческой культуры у всех руководителей. Руководителей высокого уровня не было выделено, что подтвердило актуальность проблемы разработки модели развития управленческой культуры руководителей, которая способна обеспечить формирование управленческой культуры руководителей образовательных учреждений, под которой понимается интегративное свойство личности, системообразующее когнитивный, технологический и рефлексивный компоненты, уровень сформированности которых обеспечивает эффективное руководство образовательным учреждением...
Подобные работы
- МОДЕЛЬ РЕФЛЕКСИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2020 - УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА РУКОВОДИТЕЛЯ ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Немецкий. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2020 - Теоретические основы развития управленческой культуры руководителей учреждений образования
Курсовые работы, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 970 р. Год сдачи: 2015 - Развитие управленческой культуры руководителей учреждений образования
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2015 - ФОРМИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ
БУДУЩИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ В ИМИДЖЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 3950 р. Год сдачи: 2020 - ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2020 - Особенности правовой культуры руководителей учреждений общего образования (на примере школ г. Барнаула)
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4985 р. Год сдачи: 2017 - Управление развитием профессиональной компетентности руководителя образовательной организации
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2018 - Исследование управленческой культуры в сфере здравоохранения ( на примере ООО «МЕДИК ПЛЮС»)
Магистерская диссертация, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2024





