Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №175851

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы102
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития управленческой культуры руководителя образовательной организации 9
1.1. Управленческая культура руководителя образовательной
организации, ее сущность 9
1.2. Структура управленческой культуры руководителя
образовательной организации 16
1.3. Развитие управленческой культуры руководителя
образовательной организации: содержание и проблемы 26
Глава 2. Экспериментальная работа по развитию управленческой культуры руководителяобразовательной организации 37
2.1. Диагностика управленческой культуры руководителя
образовательной организации 37
2.2. Организация работы по формированию управленческой
культуры руководителя образовательной организации 56
2.3. Динамика развития управленческой культуры руководителя
образовательной организации 65
Заключение 75
Библиографический список 77
Приложения 85

Формирование управленческой культуры руководителей учреждений образования обусловлено объективной необходимостью интенсивного изменения педагогических систем, что требует постоянного анализа процессов, происходящих в школе с точки зрения нового управленческого сознания и мышления. Осуществление реформ, переход к рыночным отношениям, критика авторитарных методов, большое количество новой информации о зарубежном опыте и необходимость ее творческой переработки требует поиска национальной модели управления и ответа на вопрос, каким должен быть современный руководитель.
Во все времена управление имело особую ценность. С ростом технических знаний человека и общества, с развитием науки, технологий, особенно информационных, дальнейшим наступлением на человека цивилизации происходит потеря человеком, обществом и государством духовного и нравственного неповторимого качества, которое может находиться только в сфере культуры.
Роль культуры как фактора, определяющего решение современных проблем управления, в настоящее время неуклонно возрастает.
Во-первых, социально-культурные регуляторы общественной жизни в связи с требованиями информационной революции среди других (экономических, юридических, политических) приобретают все большую значимость.
Во-вторых, они становятся все в большей мере системообразующими в совокупности всех взаимодействующих сил в обществе и проникают в деятельность каждого элемента общества, расширяя тем самым зону своего воздействия.
В-третьих, доля интеллектуальной собственности в общей совокупности общественного продукта непрерывно возрастает, достигая в развитых странах до 50% его общего объема, что повышает значимость и ответственность общества за рациональность использования его главного ресурса - интеллектуального, частью которого и является управленческий ресурс...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Сопоставление доминант существующих в практике систем дополнительного образования показало, что условия формирования управленческой культуры можно создать в системе развития квалификации руководителей образовательных учреждений,основанной на личностно - ориентированном и компенсаторном принципах.
Таким образом, актуализировалась задача теоретическогообоснования и практической разработки, которая будет способствовать развитию управленческой культуры,являющейся условием эффективного руководства образовательнымучреждением.Была разработана логика построения системы, цельюкоторой выступала компенсация уровней развития всех компонентов управленческой культуры руководителей образовательной организации на диагностической основе, что потребовало изменения иерархии функций системы обучения.
Результаты констатирующего эксперимента, проведенного с целью сбора и анализа научной информации об уровне управленческой культуры руководителей МОУ «Графовская СОШ» по диагностическим признакам сформированности ее компонентов, свидетельствовали о низком уровне управленческой культуры у всех руководителей. Руководителей высокого уровня не было выделено, что подтвердило актуальность проблемы разработки модели развития управленческой культуры руководителей, которая способна обеспечить формирование управленческой культуры руководителей образовательных учреждений, под которой понимается интегративное свойство личности, системообразующее когнитивный, технологический и рефлексивный компоненты, уровень сформированности которых обеспечивает эффективное руководство образовательным учреждением...


1. Адамская Л.В. Тенденции развития и управления кадровым потенциалом муниципального образования в современной России: дис. кандидата социологических наук/ Академия труда и социальных отношений. М.: , 2008. - 161с.
2. Андреева Г.М. Социальная психология/ Г.М.Андреева. М.: Аспект пресс, 2007. - 363 с.
3. Арендачук И.В. Психологическая структура профессиональных рисков в образовании: мотивационно - целевой компонент/ И.В. Арендачук // Известия Саратовского университета. -2012. - т.1. - выпуск № 1. - С. 4-7.
4. Афанасьев В.Г. Общество: системность, познание и управление / В.Г. Афанасьев. М.: Политиздат, 1981. - 432 с.
5. Бабосов Е.М., Трусь, А.А. Социальный портрет современного руководителя / Е.М. Бабосов, А.А. Трусь // Проблемы управления. -2015. -№ 1. - С. 47-53.
6. Белолипецкий В.К., Павлова Л.Г Этика и культура управления / В.К. Белолипецкий, Л.Г. Павлова. - М.: ИНФРАМ, 2004. - 269 с.
7. Беляева В.В., Борисов, Ю.В. Теория образования / В.В. Беляева, Ю.В. Борисов. Томск: ТГПУ, 1999. - 146с.
8. Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно ориентированного образования / Е.В. Бондаревская. - Ростов на Дону, 2000. - 254 с.
9. Бондарь В.И. Управленческая деятельность директора школы / Бондарь В.И. - М.: Сов.шк., 1987. - 160 с.
10. Брасс А.А. Кадровый менеджмент: учеб.-метод. пособие / А.А. Брасс // Минск.: РИВШ, 2008. - 248 с.
11. Брасс А.А., Пилипцевич В.В. Феномен лидерства: взгляд подчиненного / А.А. Брасс, В.В. Пилипцевич // Проблемы управления. 2009. № 1(30). С. 90-96.
12. Брасс А.А. Самостоятельная работа в процессе подготовки менеджеров в сфере образования: учеб.-метод. пособие / А.А. Брасс, С.И. Невдах - Минск.:, БГПУ, 2011.- 76 с.
13. Брасс А.А., Сорокина А.П. Тайм-менеджмент в подготовке инновационных руководителей / А.А. Брасс, А.П. Сорокин // Проблемы управления. 2008. №1 (26). С. 139-144.
14. Волканевский С.В. Рефлексивность как детерминанта синдрома "психического выгорания личности"/ С.В. Волканевский. - Ярославль, 2010. - 26 с.
15. Генов Ф. Психология управления: основные проблемы / Ф. Генов. М.: Прогресс, 1982. - 422с... 91


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ