Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА РУКОВОДИТЕЛЯ ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

Работа №92904

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы90
Год сдачи2020
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
134
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ПЕДАГОГА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ 8
1.1. Психологические и этические основы управленческой
культуры руководителя дошкольным образовательным учреждением ... 8
1.2. Характеристика профессиональной деятельности педагога
дошкольного образования 21
1.3. Специфика управленческой культуры руководителя ДОО ... 34
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РУКОВОДИТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 47
2.1. Диагностика исходного уровня сформированности
управленческой культуры руководителя ДОО 47
2.2. Программа совершенствования управленческой культуры
руководителя ДОО 58
2.3. Сравнительная характеристика результатов исследования на
исходном и заключительном этапе опытно поисковой работы 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 77
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 85
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 86
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 87

Актуальность темы исследования. В нынешнее время мало исследованы характерные черты формирования управленческой культуры руководителей, что актуализирует вопрос на научно-теоретическом уровне и социально-педагогическом уровне.
Актуальность изучения на социально -педагогическом уровне обусловлена процессами модернизации и реформирования отечественного образования. Преобразования общества, перемены концепции образования в согласовании с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», «Национальной доктрины развития образования в РФ», Федерального правительственного образовательного стандарта дошкольного образования обусловили необходимость в профессионалах новой формации: креативных, действующих, способных к саморазвитию и управлению. В взаимосвязи с этим актуализируется вопрос управленческой работы современного управляющего дошкольной организации.
Актуальность проблемы на научно-методическом уровне определена тем, что идея развития управленческой культуры управляющих в практике работы дошкольных учреждений не находит соответствующего осуществления. Появляются противоречия между требованиями к высокому уровню управленческой деятельности руководителей дошкольной организации и малой разработанностью данной проблемы в научно­методической литературе.
Исследование состояния проблемы формирования управленческой культуры руководителя дошкольной организации позволил обнаружить следующие противоречия между:
1. Потребностью отечественной науки и практики в квалифицированных и компетентных профессионалах с значительным уровнем административной культуры и реальным уровнем управленческой культуры современных руководителей дошкольных учреждений;
2. Необходимостью повышения уровня управленческой культуры руководителей и недостаточностью единых научных подходов в понимании механизмов и компонентов формирования управленческой культуры руководителей дошкольных организаций;
3. Необходимостью формирования у руководителей управленческой культуры и недостаточностью работы по данному направлению.
Важность разрешения данных противоречий определяет актуальность данного исследования и позволяет сформулировать его проблему: каковы компоненты управленческой культуры руководителей дошкольных организаций?
В соответствии с указанной проблемой сформулирована тема исследования: «Управленческая культура руководителя дошкольным
образовательным учреждением».
Цель исследования: выявить, обосновать и проверить на практике продуктивность компонентов управленческой культуры руководителя дошкольной организации.
Объект исследования: управленческая культура руководителя
дошкольной образовательной организации.
Предмет исследования: компоненты управленческой культуры
руководителя дошкольной организации.
Гипотеза исследования: управленческая культура руководителя дошкольной образовательной организации включает следующие компоненты:
1. Когнитивный: знания руководителя о современных подходах к организации и управлении образовательным процессом в ДОО, осознание вариативности содержания дошкольного образования с учетом объективным и субъективных факторов
2. Аксиологический: наличие ценностных ориентаций у руководителя ДОО к своей работе, формирование соответствующих установок на профессиональное развитие и саморазвитие;
3. Праксиологический: готовность руководителя к сопровождению педагогов в развитии их интеллектуально -познавательных умений, профессиональных компетенций, создание и сохранение оптимального психологического климата в коллектив.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проблема по формированию управленческой культуры руководителей имеет актуальность в системе дошкольного образования. В ходе нашего исследования была рассмотрена сущность понятия управленческая культура, тем самым позволив выделить наиболее значимые компоненты структуры формирования управленческой культуры руководителей.
На основе проведенного теоретического анализа проблемы формирования управленческой культуры были выделены и обоснованы ее компоненты. А также определили специфику управленческой деятельности руководителя ДОО.
На основе анализа научно-методической литературы был подобран инструментарий и реализована программа опытно-поисковой работы. Для изучения уровня сформированности управленческой культуры руководителей дошкольной организации были выделены следующие компоненты: когнитивный; мотивационный; деятельностный.
Констатирующий этапе содержал подбор методик для проведения диагностики. Диагностическое исследование используется для того, чтобы изученить исходного уровня сформированности управленческой культуры руководителей дошкольной организации и сделать анализ полученных результатов.
Результаты исследования показали высокий уровень управленческой культуры у 30% руководителей. Такие данные показывают, что у руководителей сформированы все компоненты - знаниевый, аксиологический, праксиологический. Средний уровень управленческой культуры выявлен у 50% руководителей, компоненты управленческой культуры сформированы частично. Низкий уровень управленческой культуры выявлен у 20% руководителей, у них компоненты управленческой культуры не сформированы.
Данные, которые были получены после диагностического исследования послужили основанием для проведения работы по формированию управленческой культуры руководителей с помощью реализации программы по совершенствованию управленческой культуры. На формирующем этапе были реализована программа в соответствии с гипотезой исследования.
Для того, чтобы оценить эффективность проделанной работы и доказать влияние программы по совершенствованию управленческой культуры руководителя ДОО, была проведена повторная диагностика с использованием тех же методов и методик, которые использовались на констатирующем этапе опытно-поисковой работы. Результаты исследования показали, что реализованные компоненты способствовали повышению уровня управленческой культуры руководителей дошкольной организации.
В то же время, исследование которое было проведено не претендует на исчерпывающий анализ всех аспектов исследуемой проблемы ввиду ее многоплановости. Возможно дальнейшее изучение проблемы. Можно будет рассмотреть следующие направления: поиск, разработка и внедрение новой программы по совершенствованию управленческой культуры руководителя, обеспечивающей повышение уровня управленческой культуры руководителей дошкольной образовательной организации.


1. Афанасьев, В.Г. Общество: системность, познание и управление / В.Г. Афанасьев. - М.: Политиздат, 1981. - 432 с.
2. Белая, К.Ю. 200 ответов на вопросы заведующей детским садом / К. Ю. Белая. - М.: АСТ, 1996. - 68 с.
3. Беляева, В.В. Теория образования / В.В. Беляева, Ю.В. Борисов - Томск: ТГПУ, 1999 - 146 с.
4. Большой иллюстрированный словарь иностранных слов. - М.: Русские словари, АСТ, Астрель, 2007. - 957 с.
5. Бондаревская, Е.В. Теория и практика личностно ориентированного образования / Е.В. Бондаревская. - Ростов на Дону: изд-во Ростовского педагогического университета, 2000. - 254 с.
6. Бондаренко, А.К. Заведующий дошкольным учреждением / А.К. Бондаренко, Л.В. Поздняк, В.И. Шкатулла. - М.: «Просвещение», 1984. - 78 с.
7. Виноградова, Н.А. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ: методическое пособие / Н.А. Виноградова. - М.: Айрис- пресс, 2006. - 192 с.
8. Виханский, О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: учеб. пособие / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: МГУ, 1998. - 294 с.
9. Вихрова, Н.С., Социально-психологические основы управления дошкольным образовательным учреждением / Н.С. Вихрова, И.А. Синкевич // Статья. - Мурманск,2016. - 145-154 с.
10. Галигузова, А.С. Искусство общения с ребенком от года до шести лет / А.С Галигузова, Е.О. Смирнова. - М.: Аркти,2014. - 160 с.
11. Горюнова, Т.М. Управленческая культура педагога: структура,
уровни, критерии [Электронный ресурс]. - URL
:ййр://зирегт1?.ги/у1е’№_йе1рз1ий.рйр?1й=1981(дата обращения: 16.10.2020).
12. Деркач, А.А. Акмеология: учебник / Под общ. ред. А.А. Деркача. - М.: 2002, 74 с.
13. Джаджа, С.Е. Средства формирования управленческой культуры руководителей образовательных учреждений: дисс. ... канд.пед.наук: 13.00.08 / С.Е. Джаджа. - Самара: Самарский государственный университет, 2000. - 148 с.
14. Ильиных, С.А. Новые аспекты в понимании феномена организационной культуры: авторский социолого-управленческий подход / С.А. Ильиных // «Современные направления теоретических и прикладных исследований 2010»: сборник научных трудов Sworld по материалам международ. науч.-практич. конф.- Одесса: Черноморье, 2010. - Т. 23.
15. Ильиных, С.А. Управленческая культура: сущностная природа / С. Ильиных // Предпринимательство. - 2016. - № 1. - 106-115 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ