Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Механизмы развития временной перспективы как условия успешного профессионального самоопределения в студенческом возрасте

Работа №175770

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы83
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретические основы изучения механизмов развития временной перспективы как условий успешного профессионального
самоопределения у
студентов 3
1.1 Понятие временной перспективы в психологической науке
1.2 Подходы к исследования профессионального самоопределения в
психологической науке 9
1.3 Особенности временной перспективы студентов на этапе их 9
профессионального
самоопределения 20
Глава 2. Эмпирическое изучение временной перспективы как условия успешного профессионального самоопределения в студенческом 29
возрасте
2.1 Организация и методы исследования
2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования особенностей 38
временной перспективы и профессионального самоопределения у 38 студентов
2.3 Анализ результатов эмпирического исследования коррекции
временной перспективы как условия успешного профессионального 42
самоопределения у
студентов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ 68
74

Стремительные изменения в социально-экономической жизни России,нестабильность и неопределенность жизни, неясность перспектив социального развития общества, материальные трудности ведут к тому, что многие молодые люди совершенно не уверены в завтрашнем дне, им трудно решить, чего они хотят от жизни и профессии. Проблема выбора профессии стояла перед молодежью во все времена, а на сегодняшний день приобрела особую актуальность, т.к. постоянно происходит расширение круга профессий, требований и компетенций к специалисту, наиболее востребованными становятся специалисты с широкими функциональными обязанностями. В итоге большинство выпускниковне имеют должных представлений о специфике работе и опираются на общественные стереотипы и престижность той или иной профессии.В Росстате подсчитали, что примерно 40% молодежи из-за незнания правил выбора профессии, отсутствия опыта работы выбирают профессию, не соответствующую их интересам,склонностям, способностям, внутренним убеждениям. В итоге это приводит к разочарованиям как в профессиональном, так и в личностном плане.Особо остро эта проблема встает во время обучения в вузе, когда намечаются дальнейшие пути профессионально-личностного саморазвития, оформляетсяжизненная перспектива личности.
Несмотря на устоявшееся мнение о том, что к студенческому возрасту происходит профессиональное самоопределение личности, реальность показывает, далеко не все студенты, завершая обучение в вузе определились с планами на жизнь и профессиональными предпочтениями. Временная перспектива составляет «аффективный центр» жизни молодого человека, она не формируется сама по себе, повинуясь физическим и возрастным законам развития. Напротив, многие молодые люди испытывают тревогу при мыслях о будущем, им трудно сформулировать свои жизненные цели и перспективы. Анализируя закономерности психологического развития в юношеском возрасте,Э. Эриксон, приходит к выводу...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На сегодняшний день достаточно много молодых людей, у которых наблюдается несформированная перспектива жизни, они не могут определить свой путь профессионального и личностного развития. Им сложно совместить ближнюю и дальнюю перспективы, оценить реалистичность и досягаемость своих планов.В этих условиях психологическая помощь в развитии целостной временной перспективы, когда учитывается прошлый опыт, актуальные ресурсы и перспектива своей будущей жизни становится особо важной.
В соответствии с целью и задачами нашей работы мы провели теоретическое и эмпирическое исследование временной перспективы и профессионального самоопределения в студенческом возрасте.
Под временной перспективой личности понимается восприятие индивидом его психологического прошлого, настоящего и будущего, которое развивается по мере развития личности и самосознания. Она включает в себя понимание взаимосвязей между событиями прошлого, использование опыта прошлого при построении планов на будущее. Временная перспектива имеет многомерную структуру и включает в себя ряд параметров: протяженность, реалистичность, согласованность, эмоциональный фон и другие. Существует несколько подходов в понимании временной перспективы. В концепции личностной организации времени (К.А. Абульханова-Славская, В.И. Ковалев, В.С. Серенкова, О.В. Кузьмина), личностное время понимается как психовременная организация индивидом собственного сознания с учетом коррекции поведения, деятельности и общения в течение жизни. Второй подход - причинно-целевой (А.А. Кроник, Е.И. Головаха) базирующийся на идее тесной взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего, при этом исследовать нужно именно взаимосвязи между событиями, являющимися единицами анализа психологического времени личности. В данной работе мы будем придерживаться именно причинно-целевого подхода как наиболее разработанного в теоретическом плане и методически оснащенного...


1. Абульханова, К.А., Время личности и время жизни / К.А. Абульханова, Т.Н. Березина. — СПб.: Алетейя, 2001. - 304 с.
2. Абульханова-Славская, К.А. Жизненные перспективы личности/ К.А. Абульханова-Славская // Психология личности и образ жизни. - М.: Наука, 1987. - С. 137-145
3. Абульханова-Славская, К.А. Стратегия жизни / К.А. Абульханова- Славская. - М.: Мысль, 1991. - 576 с.
4. Ананьев, Б.Г. Избранные психологические труды: в 2 т. Т.1 / Б.Г. Ананьев. - АПН СССР. - М.: Педагогика, 1980. - 657 с.
5. Ахундов, М.Д. Концепции пространства и время. Истоки, эволюция, перспективы / М.Д. Ахундов. - М.: «Наука», 1982. - 259 с.
6. Божович, Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе /Л.И. Божович // Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия. - М., 1998 - С. 29-33.
7. Борисова, Е.М. Индивидуальность и профессия / Е. М. Борисова, Г. П. Логинова. - М.: Знание, 1991. - 78 с.
8. Борисова, Е.М. Профессиональное самоопределение: личностный аспект: дис. ... д-ра психол. наук / Борисова Е. М. - М., 1995. - 411 с.
9. Бороздина, Л.В. Возрастные изменения возрастной транспективы субъекта / Л. В.Бороздина, И. А. Спиридонова // Психологический журнал. - 1998. - №19 (2). - С. 40-50.
10. Власенко А.И. Временная перспектива как подструктура самосознания депривированной личности // Молодой ученый. — 2014. — №8. — С. 921-924. — URL https://moluch.ru/archive/67/11380/ (дата обращения: 02.03.2019).
11. Выготский, Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. - Т.4. - / Л.С.
Выготский. - М.: Педагогика, 1984. - 433 с.
12. Головаха, Е.И. Психологическое время личности / Е.И. Головаха, А.А. Кроник. - Киев: Наукова думка, 1984. - 209 с.
13. Деревянко, Ю.П. Особенности переживания времени в студенческом возрасте: дис. ... канд. психол. наук: 19.00.13 / Деревянко Ю.П. - Белгород, 2011. - 178 с.
14.Зеер, Э.Ф. Психология профессий: Учебное пособие для студентов вузов. - 2-е изд., перераб., доп. / Э.Ф. Зеер. - М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003.- 336 с.
15.Зейгарник, Б. В. Теория личности К. Левина / Б.В. Зейгарник. - М.: Изд- во МГУ, 1981. - 118 с... 61


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ