Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АВТОРСКИЕ СЛОВА В ПОЭТИЧЕСКИХ ТЕКСТАХ Б. ПАСТЕРНАКА: СТРУКТУРА, СЕМАНТИКА, ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ

Работа №175755

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы71
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
Глава I. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ПОЭТИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ Б. ПАСТЕРНАКА
1.1. Поэтический текст как система изобразительно-выразительных
средств 7
1.2. Б. Пастернак. Жанровая и языковая специфика художественных
текстов 21
1.3. Изучение поэтических текстов Б. Пастернака на факультативных
занятиях по русской словесности в школе 28
Глава II. АВТОРСКИЕ НОВООБРАЗОВАНИЯ Б. ПАСТЕРНАКА:
ДЕРИВАЦИОННЫЕ. СЕМАНТИЧЕСКИЕ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
2.1. Узуальные и окказиональные способы словообразования в совре¬
менном русском языке 36
2.2. Авторские слова - субстантивы 42
2.3. Авторские слова - адъективы 51
2.4. Авторские слова - глаголы 56
2.5. Авторские слова - наречия 60
Заключение 65
Список использованной литературы 68


В современном мире, полном научно-техническими открытиями, по-стоянно идёт лексическое обогащение языка. Создаются новые реалии, для их номинации конструируются новые слова, привычные языковые единицы могут менять или приобретать новые формы, поэтому образование новых слов считается одним из самых активных процессов в русском языке.
Как отмечает Н.З. Котелова, «собирание и изучение новых слов, значе¬ний слов и выражений имеет большое значение в общественно-историческом, культурно-познавательном и в лингвистическом отношениях. Исследование их состава, структуры, значения, функций проливает свет на сложные проблемы общей теории языка... и способствует изучению многих конкретных вопросов лексикологии, грамматики, стилистики.» [Котелова 1978: 7].
Лексические новообразования как продукт словотворчества всегда об¬ращали и продолжают обращать на себя внимание лингвистов. Особое зна¬чение в исследовании данного аспекта имеют труды Б.А. Беловой,
А.А. Брагиной, Е.А. Земской, Л.В. Зубовой, Н.З. Котеловой, В.В. Лопатина, Р.Ю. Намитоковой, Л.И. Плотниковой, Л.В. Рацибурской и др. В разные пе¬риоды времени В.В. Виноградов, Г.О. Винокур А.Г. Горнфельд, И.И. Срезневский, Н.М. Шанский освещали различные аспекты исследова¬ния новых слов.
В поэтическом мире образование новых слов происходит довольно ак¬тивно, так как в произведении они существуют на одном уровне с лексиче¬скими единицами литературного языка, нередко переходя из художествен¬ных текстов в разговорную речь. Причём отдельные новообразования были закреплены в нормированном языке и перестали существовать в качестве ин¬дивидуально-авторских. В связи с этим сегодняшние исследования в сфере функционирования и образования в языке новых слов являются важными и актуальными...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Язык как сложная функционирующая система постоянно находится в движении и развитии. Его динамичность определяется исторической и куль¬турной традицией русского народа. Развиваясь, язык непрерывно пополняет¬ся новыми реалиями. В неологии данный процесс составляет объект специ¬ального изучения.
Слово является важным элементом художественного текста, и вслед-ствие этого поиск, выбор и создание нужного слова для воспроизведения мысли автора считается важной задачей в творческом процессе.
Исследование индивидуально-авторских слов считается одной из акту¬альных задач современной лингвистики. Индивидуальное словотворчество наиболее ярко проявляется в поэтическом тексте. Поэтический текст счита¬ется одним из основных источников лингвокреативной деятельности худож¬ников слова. Отличительной чертой поэтического языка можно считать со¬здание индивидуально-авторских слов, которые не только наполняют текст особым смыслом, но и позволяют автору передать особенности его миропо¬нимания.
Разнообразие изобразительно-выразительных средств позволяет ху-дожнику слова создать произведение, отличающееся особым потенциалом, способным произвести на читателя неповторимое впечатление.
Проанализировав жанровую и языковую специфику художественных текстов Б. Пастернака, мы определи, что для поэзии Б. Пастернака характер¬на непроизвольность ассоциаций, образов, рождённых иногда простым со¬звучием, иногда рифмой, иногда случайным поводом.
В первых поэтических произведениях Б. Пастернак уже обнаружил особый почерк - свой собственный строй художественных средств и приёмов. Необычную метафору, неожиданный поэтический образ Б. Пастернак кладёт в основу нового слова, самое обычное он рисует с самого неожидан-ного ракурса...


1. Александрова, О.И. О формировании моделей поэтического сло¬вотворчества / О.И. Александрова // Актуальные вопросы лексики, словооб¬разования, синтаксиса и стилистики современного русского языка. - Куйбы¬шев, 1973. - С. 29-33.
2. Анненков, Ю. Дневник моих встреч. Цикл трагедий. В 2-х т. Т. 2. / Ю. Анненков. - Ленинград: Искусство, 1991. - 303 с.
3. Арнольд, И.В. Стилистика современного английского языка / И.В. Арнольд. - Ленинград: Просвещение, 1981. - 111 с.
4. Бакина, М.А. Поэтические новообразования / М.А. Бакина // Рус¬ская речь, 1973. - № 4. - С. 73-78.
5. Банников, Н. О Борисе Пастернаке / Н. Банников // Б.Л. Пастернак. Стихотворения и поэмы / Сост. Е. Пастернак. - Москва: Ху- дож. лит., 1988. - С. 493-502.
6. Брандес, М.П. Стиль и перевод / М.П. Брандес. - Москва: Выс-шая школа, 1988. - 127 с.
7. Василевская, Е.А. Словосложение в русском языке / Е.А. Василевская. - Москва, 1962. - 132 с.
8. Виноградов, В.В. Русский язык (грамматическое учение о слове) / В.В. Виноградов. - Москва, 1972. - 616 с.
9. Виноградова, В.Н. Стилистический аспект русского словообразо¬вания / В.Н. Виноградова. - Москва: Наука, 1984. - 185 с.
10. Винокур, Г.О. О языке художественной литературы / Г.О. Винокур. - Москва: Высшая школа, 1991. - 448 с.
11. Винокур, Г.О. Понятие поэтического языка / Г.О. Винокур // Из-бранные работы по русскому языку. - Москва, 1959. - С. 388-393.
12. Габинская, О.А. Типология причин словотворчества / О.А. Габинская. - Воронеж: Изд-во Воронежского университета, 1981. - 152 с.
13. Галич, А. Возвращение: Стихи, песни, воспоминания / А. Галич.
- Ленинград: Музыка, 1990. - 320 с.
14. Головин, Б.Н. Введение в языкознание / Б.Н. Головин. - Москва: Высшая школа, 1977. - 312 с.
15. Григорьев, В.П. Словотворчество и смежные проблемы языка по¬эта / В.П. Григорьев. - Москва: Наука, 1986. - 254 с... 61


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ