Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА ЗАНЯТИЙ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКОЙ С ДЕВУШКАМИ 14-15 ЛЕТ В ШКОЛЬНОЙ СЕКЦИИ

Работа №175705

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы49
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические предпосылки исследования 5
1.1. Основное содержание и виды ритмической гимнастики 5
1.2. Средства ритмической гимнастики 9
1.3. Особенности развития физических качеств на занятиях ритмической 11 гимнастики
ГЛАВА 2. Методы и организация исследования 17
2.1. Методы исследования 17
2.2. Организация исследования 19
ГЛАВА 3. Результаты исследования и их обсуждение 21
3.1. Ход опытно-экспериментальной работы 21
3.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 33
ВЫВОДЫ 38
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42
ПРИЛОЖЕНИЕ 47


Актуальность исследования заключается в том, что в настоящее время очень остро стоят вопросы о повышении двигательной активности школьников и ведения здорового образа жизни.
В Федеральном государственном общеобразовательном стандарте (ФГОС) выделяются четкие требования к уровню физической подготовленности и физического развития школьников, поэтому перед педагогами стоит задача создания условий для эффективной организации и проведения занятий физической культурой не только в учебное время, но и в секциях.
Рассматривая особенности проведения секционных занятий с девушками 14-15 лет, особую актуальность приобретают занятия ритмической гимнастикой, которая соответствует интересам занимающихся и включает в себя огромный ассортимент двигательных действий, выполняемых под музыкальное сопровождение.
На сегодняшний день существует множество методик проведения занятий ритмической гимнастикой, а также существует возможность решать образовательные, развивающие, воспитательные и оздоровительные задачи.
Однако существует противоречие между аэробными и оздоровительными возможностями ритмической гимнастики и недостаточным использованием ее в физическом воспитании школьников с целью развития физических качеств.
Отсюда возникает проблема исследования: какова методика занятий ритмической гимнастикой с девушками 14-15 лет в школьной секции с целью развития физических качеств.
Цель исследования: разработать и экспериментально проверить эффективность методики занятий ритмической гимнастикой с девушками 14-15 лет в секции школы.
Объект исследования: процесс занятий ритмической гимнастикой.
Предмет исследования: методика занятий ритмической гимнастикой с девушками 14-15 лет в секции школы...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Изучив литературные источники по проблеме организации внеурочных занятий ритмической гимнастикой с целью развития физических качеств школьников можно сделать следующие выводы.
Занятия ритмической гимнастикой считаются одним из видов занятий оздоровительной гимнастики, где используются общеразвивающие упражнения, элементы гимнастики, хореографические упражнения, различные прыжки, бег, которые выполняются под музыкальное сопровождение. На занятиях ритмической гимнастикой достаточно просто дозировать нагрузку за счет подбора темпа музыки, количества повторений упражнений, а также направленности комплексов упражнений.
Важным на занятиях ритмической гимнастикой является наличие аэробной части занятия, которая выполняется под музыку и позволяет развивать функциональные системы организма, а также повышать положительный психологический настрой. Так же используется силовая часть занятия. Что позволяет развивать физические качества и способности и получить оздоровительный эффект от занятий.
2. В ходе педагогического эксперимента была разработана методика занятий ритмической гимнастикой с девушками 14-15 лет в секции школы, которая основывалась на чередовании линейного метода и метода сложения. В 1 и 3 периодах использовался - линейный метод, во 2 и 4 - метод сложения. В каждом занятии в конце основной части выполнялись комплексы силовых упражнений повторным методом с предметами и без них.
Линейный метод характеризуется успешной пошаговой структурой быстрого освоения хореографических элементов ритмической гимнастики. Педагог несколько раз терминологически правильно называет движение или элемент и одновременно выполняет его в медленном темпе, затем выполняется все тоже, но с занимающимися.
Метод сложения заключается в использовании комбинаций из различных элементов, поэтому он применяется на том этапе, когда занимающиеся уже освоили отдельные элементы и соединения...


1. Арзуманов С.Г. Физическое воспитание в школе: практические советы преподавателям / [Текст] Феникс, 2009.
2. Арзуманов С.Г. Физическое воспитание в школе учащихся 5-9 классов: учебно-методическое пособие для учителя/ [Текст] Феникс, 2010.
3. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания: Учеб¬ник для институтов физической культуры / [Текст] Б.А. Ашмарин, Ю.А. Виноградов. - М.: Просвещение, 1990. - 287 с.
4. Аэробика. Теория и методика проведения занятий. Учебное пособие для студентов вузов физической культуры. / [Текст] Под ред. Мякинченко Е.Б. и Шестакова М.П. М., 2002.
5. Аэробная гимнастика. Правила соревнований / [Текст] Международная федерация гимнастики, 2004.
6. Базовая аэробика в оздоровительном фитнесе. Учебное пособие. - М.:ООО «УИЦ «ВЕК», 2006. 72 с.
7. Бальсевич, В.К., Запорожанов, В.А. Физическая активность человека. / [Текст] Киев: Здоров'я, 1987. 210 c.
8. Безруких М.М. Возрастная физиология (Физиология развития ребенка): Учебное пособие для студ. вузов [Текст] / М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер.. - М.: ИЦ «Академия», 2003. - 416 с.
9. Бондаренко Е.В. Развитие гибкости и силовых способностей на занятиях аэробикой [Текст] / Е.В. Бондаренко, Ю.Т. Ревякин // Теория и практика физической культуры. - 2006. - №9. - С. 37 - 39.
10. Борисова, И.В. Танцуют все [Текст] / И.В. Борисова // Физкультура и спорт. - 2003. - №5. - 24 - 25 с.
11. Вейдер, Д. Строительство тела по системе Джо Вейдера. [Текст] / - М.: Физкультура и спорт, 1992. 250 c.
12. Виру, А.А., Юримяэ, Т.А., Смирнова ТА. Аэробные упражнения. [Текст] / - М.:Физическая культура и спорт, 1988. 183 c.
13. Г олник, Ф.Д., Германсен ,Л.Биохимическая адаптация к упр.: анаэробный метаболизм. [Текст] / Наука и спорт: Пер с англ. - М.: Прогресс, 1982. 187 с.
14. Грачев О.К. Физическая культура [Текст] / О.К. Грачев. - М.: ИКЦ «МарТ», 2005. - 464 с.
15. Демидова Е.В. Физическая культура [Текст] / Е.В. Демидова // Научно - методический журнал. - 2003. - №4. - С. 24 - 26...53


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ