Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие внимания младших школьников в процессе использования лингвистических игр на уроках русского языка

Работа №175672

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы41
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 5
1.1. Внимание как педагогическая проблема 6
1.2. Лингвистическая игра: общее понятие 8
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ИГРЫ 24
2.1. Диагностика исходного уровня развития внимания и интереса к
русскому языку у младших школьников 16
2.2. Методика использования лингвистической игры на уроках в начальной
школе 230
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 35

Одной из главных задач современной школы является подготовка вы­пускника школы, который умел бы общаться, слушать и говорить так, чтобы его слушали, умел оценивать не только чужую, но и свою речь. Что бы эта задача была достигнута, нужно начать развивать орфоэпические навыки еще в младшем школьном возрасте. Внимание к орфоэпической стороне речи де­тей определяется множеством факторов, среди которых первое место зани­мают социальные. Грамотная устная речь способствует быстроте, легкости общения между людьми, придает речи коммуникативное совершенство. В жизни современного общества необычайно расширилась сфера воздействия живого, звучащего слова на человека. Все это заставляет предъявлять высо­кие требования к правильности звучащей речи.
В настоящее время наблюдается снижение уровня речевой культуры. Речевые ошибки уже давно стали частью нашей жизни, мало кто заботится о своей речевой культуре. Ошибки, возникающие, в нашей устной речи меша­ют слушателям понимать смысл высказывания. К таким ошибкам можно от­нести неправильную постановку ударения, неверное произношение, орфо­графическое произношение слова, неправильное образование форм слова. Все эти ошибки связаны с орфоэпией, изучению которой в школе уделяют очень мало внимания.
Одним из путей решения проблемы нам видится в использовании в учебной деятельности младшего школьника лингвистических игр, которые смогут не только развить качественные характеристики свойств внимания, но и вызвать интерес к этой деятельности, в частности к такому предмету, как русский язык.
Существует несколько теорий внимания: Гальперина П.Я., Узнадзе Д.Н., Леонтьева А.Н., Запорожца А.В., Добрынина Н.Ф. Их наличие объясня­ется тем, что внимание как психическая функция давно интересовала психо­логов. Немов Р.С. определяет внимание как процесс сознательного или бес­сознательного (полусознательного) отбора одной информации, поступающей через органы чувств и игнорирование другой...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Результаты констатирующего эксперимента выявили средний уровень сформированное™ характеристик произвольного внимания и низкий уровень интереса к этой дисциплине, что еще раз подтвердило актуальность система­тического использования дидактических игр на уроках русского языка.
Исследование обнаружило, что результаты контрольного эксперимента значительно возросли по сравнению с констатирующим. Выдвинутая нами гипотеза была подтверждена, однако для ее полной достоверности необхо­дим более длительный период времени использования в учебной деятельно­сти лингвистических игр.
Если применять игры на протяжении всего начального обучения, несомненно, они будут способствовать повышению интереса к русскому языку и учащиеся, переходя в среднее звено, будут проявлять гораздо боль­ший интерес к данному предмету и получать более глубокие знания в этой области.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что лингви­стические игры необходимы для начальной школы, и использовать их надо в системе, на разных этапах урока русского языка, включать в них различные виды деятельности школьников, применять игры при изучении сложного, трудного для понимания материала.


1. Безкоровайная О.В. Русский язык. 2 класс. Вставь букву. Грамматиче­ские игры /О.В.Безкоровайная. - М.: Эксмо, 2010. - 112 с.
2. Бетенькова Н.М. Конкурс грамотеев: Дидактические игры и занима­тельные упражнения по русскому языку для учащихся начальной шко­лы: /Кн. для учителя/Н.М.Бетенькова, Д.С.Фонин. - М.: Просвещение: АО «Учеб. лит.», 1995. - 208.
3. Бухатов В.М. Педагогическое таинство дидактических игр /В.М.Бухатов. - М.: Флинта,1997. - 227 с.
4. Вергелес Г.И. Дидактические основы формирования учебной деятель­ности младших школьников: Учебное пособие к спецкурсу
/Г.И.Вергелес. — Л.: Педагогика, 1989. - 128 с.
5. Волина В.В. 1000 игр с буквами и словами : книга для детей и родите­
лей / В. В. Волина. - М. : АСТ-ПРЕСС, 2016. - 256 с. : ил. - (Думай, ре­шай, пробуй. Занимательный русский язык).
6. Волина В. В. Игры с буквами и словами на уроках и дома : чайнвор­ды, кроссворды, словокаты / В. В. Волина. - М. : АСТ-пресс, 1997. - 63 с. : цв.ил. - (Занимательный русский язык).
7. Волина В. В. Учимся играя / В. В. Волина. - М. : Новая школа, 1994. - 448 с. : ил ; 448 с. : цв.ил.
8. Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка /Л.С.Выготский //Вопросы психологии. - 1996. - №6. - С.44-47.
9. Гоноболин Ф. Н. Внимание и его воспитание / Ф. Н. Гоноболин. - М. : Педагогика, 1992. - 160 с.
10. Грэйс Н. Н. Приёмы развития памяти, внимания и речи / Н. Грэйс ; Институт Риторики Натальи Грэйс. - СПб. : Питер, 2007. - 192 с.
11. Давыдов В. В. Учебная деятельность: состояние и проблемы исследо­вания /В.В.Давыдов. // Вопросы психологии.— 1991. — № 6. - С.5-13
12. Давыдов В.В. Младший школьник как субъект учебной деятельности. /В.В.Давыдов, В.И.Слободчиков, Г.А.Цукерман //Вопросы психоло­гии. - 1992.- № 3-4. - С. 14-19.
13. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка : в 4 т. / В. И. Даль. Т.4 : Р-Я. - М. : Русский язык, 1998. - 683 с.
14. Данилов М.А.Дидактика /М.А.Данилов, Б.П.Есипов. Под. общей ре­дакцией Б.П. Есипова. - М.: Изд-во Академии. - 2017. - С.486-488.
15. Дубова Т.А. Дидактическая игра "Иду в гости" / Т.А. Дубова //
Начальная школа. - 2011. - №11.-С.93-94...68


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ