Введение 4
1 Теоретические положения освоения земельных территорий в
муниципальном образовании 6
1.1 Организационно-правовые основы деятельности муниципального
образования в области земельных отношений 6
1.2 Комплексное освоение земельных территорий как вид деятельности по
комплексному и устойчивому развитию территории в муниципальном образовании 13
2 Оценка результативности комплексного освоения земельных территорий в
Комитете градостроительной политики Ленинградской области 21
2.1 Особенности мониторинга разработки и утверждения программ
комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, городского округа Комитетом градостроительной политики Ленинградской области 21
2.2 Оценка показателей по комплексному освоению земельных территорий в
Комитете градостроительной политики Ленинградской области 31
3 Рост результативности освоения земельных территорий в Комитете
градостроительной политики Ленинградской области 40
3.1 Обоснование мер по повышению результативности освоения земельных
территорий в Комитете градо строительной политики Ленинградской области 40
3.2 Направления роста результативности процедуры комплексного освоения
земельных территорий в Комитете градостроительной политики Ленинградской области 48
Заключение 55
Приложение 1 67
Приложение 2 68
Приложение 3 69
Приложение 4 70
Приложение 5 71
На сегодняшний день земля является как одним из основных видов природных ресурсов, так и объектом земельных отношений как экономическая категория. Муниципальные образования, являясь участниками земельных отношений, призваны обеспечить рациональное использование земель с целью устойчивого развития населения.
Развитие земельных территорий муниципального образования должно являться процессом качественного изменения социальной и экономической сфер, не ухудшающим состояние окружающей среды и приводящим к улучшению условий жизни населения. Ключевым фактором успешного развития регионов страны является комплексное освоение территории, которое включает в себя непосредственно образование земельных участков, а также строительство объектов инфраструктуры, что реализуется согласно документации по планировке территории. Эффективное управление земельными территориями не только повышает качество жизни населения, но и способствует экономическому развитию, увеличению налогооблагаемой базы, привлечению инвестиций и созданию эффективной системы обеспечения гарантий для субъектов земельных отношений, в связи с чем данная работа актуальна.
Целью данной работы является оптимизация процесса повышения результативности процедуры комплексного освоения земельных территорий в Комитете градостроительной политики Ленинградской области. Задачи работы:
- рассмотреть теоретические положения освоения земельных территорий в муниципальном образовании;
• провести оценку результативности процесса комплексного освоения земельных территорий в Комитете градостроительной политики Ленинградской области;
• предложить направления роста результативности процедуры комплексного освоения земельных территорий в Комитете градостроительной политики Ленинградской области.
Объектом исследования является Комитет градостроительной политики Ленинградской области.
Предмет исследования - направления роста результативности процедуры комплексного освоения земельных территорий в Комитете градо строительной политики Ленинградской области.
В результате проделанного исследования можно сделать следующие выводы. Местные органы власти занимаются муниципальным управлением земельными ресурсами, чтобы обеспечить устойчивое развитие и удовлетворение потребностей населения. Важную роль играют проекты комплексного освоения территории, которые способствуют сбалансированному развитию муниципальных образований. При разработке проектов КОТ необходимо учитывать потребности людей в жилье, работе, доступе к товаром и услугам, а также объекты инфраструктуры.
Освоение земельных территорий в муниципальном образовании представляет собой процесс использования земельных участков, расположенных в пределах данного муниципального образования, для различных целей. Это может включать в себя возведение жилых или коммерческих объектов недвижимости, создание инфраструктуры, такой как дороги, мосты, парки, спортивные площадки и прочее. Кроме того, освоение земельных территорий может включать в себя меры по сохранению природной среды и экологической устойчивости. Комитет градостроительной политики в Ленинградской области занимается разработкой и реализацией программ комплексного освоения территории. Эти программы включают в себя различные проекты по благоустройству городов и населенных пунктов, строительству новых объектов инфраструктуры, улучшению экологической ситуации и другим направлениям. Комитет также о существляет контроль за выполнением этих программ и координирует деятельность различных органов власти и организаций, участвующих в реализации проектов комплексного освоения территории. Данные программы были проанализированы и получены результаты:
Выполнение обязательств в 2022 году, связанных с реализацией муниципальной программы «Комплексное развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области», имеет низкий уровень эффективности - всего 44,1%. В рамках программы также не были представлены систематизированные данные о реализации комплексного освоения территории деревни Ильино. Помимо этого, результаты оценки качества управления муниципальными финансами за 2022 год показали, что в Оржицком сельском поселении Ломоносовского муниципального района наблюдается значительная недоимка налоговых доходов (более 50% от плановых), достигающая 73,8%. Отсутствуют данные о реализации программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, что может свидетельствовать о недо статочном количестве мероприятий для ее реализации или отсутствии систематизированной информации об этом.
С целью повышения эффективности деятельности Комитета в рамках осуществления деятельности по мониторингу разработки и утверждения программ комплексного освоения территорий в муниципальном образовании были предложены направления роста. Анализировать и оценивать текущую ситуацию на земельных территориях регулярно, чтобы выявлять проблемы и недостатки в их освоении:
1. Обеспечение контроля и отчетности результатов работы по освоению земельных территорий, чтобы оценить эффективность принятых мер и внести необходимые корректировки.
2. Организация регулярных общественных слушаний для обсуждения важных вопросов градо строительной политики.
3. Создание единой базы данных о земельных участках, на которых проводятся работы по освоению территории.
4. Усиление связи с другими муниципальными органами и организациями, чтобы обеспечить более эффективное взаимодействие в рамках общих задач.
5. Разработка и внедрение системы мониторинга и оценки эффективности работы Комитета, чтобы можно было отслеживать достигнутые результаты и корректировать стратегию в случае необходимости.
6. Проведение обучения сотрудников Комитета по вопросам эффективного освоения земельных территорий.
7. Разработка системы отчетности, которая будет предоставлять информацию о результатах освоения земельных территорий за определенный период времени.
8. Проведение анализа результатов и корректировка проектов освоения земельных территорий в случае необходимости.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/?ysclid=lfb2s6jk7030 0434052
2. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ
(ред. от 06.02.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2023) [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_3 3773/
3. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 29.12.2022) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51040/
4. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.02.2023) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/
5. Федеральный закон «О стратегическом планировании в
Российской Федерации» от 28.06.2014 N 172-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_164841/
6. Федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от 09.02.2009 N 8-ФЗ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_84602/
7. Указ Президента РФ от 21 июля 2020 г. N 474 «О национальных
целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://base.garant.ru/74404210/7ysclidHhcdmj16ev139324471
8. Постановление Правительства РФ от 1 октября 2015 г. N 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов» (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://base.garant.ru/71207226/7ysclidHhbzqtzfp762549981
9. Приказ Минэкономразвития РФ от 29.03.2016 N 181 «Об утверждении порядка осуществления мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://minjustconsuttant.ru/documents/196777ysclidHhc06rkrgx672365199
10. Постановление Правительства Ленинградской области от 9 сентября 2019 г. N 421 «Об утверждении Положения о Комитете градостроительной политики Ленинградской области, внесении изменения в постановление Правительства Ленинградской области от 23 апреля 2010 года N 102 и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://base.garant.ru/72714572/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/7ysclidHha uatynaw831910156
11. Постановление Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 г. N 407 «Об утверждении государственной программы Ленинградской области «Формирование городской среды и обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области» (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://base.garant.ru/22957689/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/7ysclidHhy 3yrlbbq477501303
12. Постановление Правительства Ленинградской области от 27
декабря 2019 г. N 636 «О государственной программе Ленинградской области «Комплексное развитие сельских территорий Ленинградской области» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://base.garant.ru/22958626/7ysclidHhyyzcrj9q5683466
13. Закон Ленинградской области от 15 июня 2010 г. N 32-оз «Об
административно-территориальном устройстве Ленинградской области и порядке его изменения» (Принят Законодательным собранием Ленинградской области 26 мая 2010 года) (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://base.garant.ru/35308250/7ysclidHhayoz6cdo753210890
14. Закон Ленинградской области от 8 августа 2016 г. N 76-оз «О Стратегии социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года и признании утратившим силу областного закона «О Концепции социально-экономического развития Ленинградской области на период до 2025 года» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://base.garant.ru/43411844/7ysclid=lhcch1aoaf52463072
15. Постановление Администрации муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области от 03.03.2021 № 323/21 «Об утверждении муниципальной программы муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области «Комплексное развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области на 2021-2023 годы» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://lomonosovlo.ru/upload/docs/adm/mun-program/2021/kompleksnoe-razvitie -socialnoj-i-inzhenernoj-infrastruktury-municipalnogo-obrazovaniya-lomonosovsk ij-municipalnyj-rajon-leningradskoj-oblasti-na-2021-2023-gody.pdf?ysclid=lhz76i h8fu827662934
... всего 51 источников