Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ 3D-ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ГЕОМЕТРИИ В 11 КЛАССЕ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ

Работа №175543

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

математика

Объем работы91
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ 3D- ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 6
1.1 Понятие 3D-технологии и ее применение в различных сферах 6
1.2 Специфика использования 3D-методов в системе образования 10
1.3 Особенности восприятия информации старших школьников 19
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ 3D ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС 26
2.1 Особенности разработки технологических карт с использованием 3D
технологий 26
2.2 Результаты применения 3D методов на уроках геометрии в 11 классе на базе МБОУ СОШ №29 имени Д.Б. Мурачева и МБОУ «Боброводворская СОШ» 30
2.3 Рекомендации по использованию 3D технологий в образовательном
процессе 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЕ 47

Актуальность исследования: Технологии компьютерного 3D-
проектирования и трехмерного моделирования в наше время активно сменяют традиционные 26-технологии во многих областях. Полное название - «3dimensional», в переводе с англ., означает - трехмерный. SD-методы играют важную роль в компьютерной графике, которые давно заняли прочное положение и почти вытеснили ручные методы. С начала нового тысячелетия понятие «3D» прочно вошло в нашу повседневную жизнь. В XXI веке создан новый подход, который основан на построение реалистичных компьютерных 3D моделей.
SD-графика - достаточно сложная сфера, которая связана с множеством отраслей, от производства игр и фильмов до архитектуры и инженерных проектов. В современном обществе 3D моделирование занимает значительное место даже в повседневной жизни человека. На сегодняшний день оно приобрело широкое применение в сфере маркетинга, дизайна и архитектуры, а также кинематографии, не говоря уже промышленном производстве.
Огромное влияние на 3D-технологию оказало изобретение и популяризация 3D-печати, благодаря ей трехмерная графика перешла на новую ступень развития и стала востребована как никогда. У каждого человека появилась возможность напечатать нарисованный им самим или загруженный из интернета 3D-объект, будь то модель архитектурного дизайна или герой из любимого мультфильма. Однако, не любой пользователь разбирается в специализированных 3D-программах и не каждый умеет создавать трехмерные объемные тела. В следствии этого появилась востребованность в специалистах в области 3D моделирования.
Информационные технологии достаточно прочно вошли в сферу образования, что является естественным следствием развитием современного общества. 3D-технологии с каждым годом набирают все большую популярность...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе мы поставили следующую цель: изучить особенности применения SD-моделей в образовательном процессе и провести экспериментальное исследование внедрения SD-технологий в работу с обучающимися 11 класса на уроке геометрии для повышения качества знаний.
Мы достигли цели квалификационной работы, и выполнили поставленные задачи:
1. Изучили основы SD-технологий, выявили главные виды и сферы 3D- методов.
2. Рассмотрели теоретические аспекты использования SD-технологий в образовательном процессе;
3. Установили особенности применения SD-технологий в школьном курсе геометрии;
4. Разработали технологические карты с внедрением SD-технологий;
5. Сформулировали педагогические рекомендации по эффективной работе с обучающимися, с применением SD-методик.
Первоначально мы предполагали, что применение 3D технологий повышает качество знаний. В ходе исследования мы подтвердили это гипотезу. Контрольный срез показал увеличение успеваемости в среднем на 16%.
Применять 3D технологии наиболее эффективно в случаях, когда необходимо:
• показать сложные темы и проблемные задания;
• задать учащимся самостоятельно создать приложения с
виртуальной реальностью и 3D видеоролики;
• ученикам написать 3D проекты, презентации и модели;
• привлечь внимание обучающихся к теме урока, повысить концентрацию и внимание, улучшить восприятие материала.
Наиболее значительным фактором, который подтверждает важность введения SD-технологий в процесс образования является то, что у обучающиеся есть возможность обнаружить и реализовать свои творческие способности, получить навыки пользования современными технологиями и устройствами. Школьники уже на уроках смогут получать необходимые умения и навыки, которые пригодятся в будущей профессиональной деятельности...


1. 3D моделирование как обязательный элемент школьной программы в гимназии: зачем и почему? [Электронный ресурс] / - 2013. - Режим доступа https://irisoft.livejournal.com/81153.html (дата обращения: 29.11.2018 г.)
2. Абрамова Г. С. Возрастная психология: учебник для вузов / Г. С. Абрамова. — Москва: Издательство Юрайт, 2012. — 811 с.
3. Алейникова А.А. Роль электронных образовательных ресурсов в
сопровождении преподавания школьных дисциплин [Электронный ресурс] / А.А. Алейникова. - 2015. - Режим доступа: http://sochi-
schools.ru/7/userfiles/SSRSSS.pdf (дата обращения: 22.04.2019 г.)
4. Александров А.Д. Геометрия. Методические рекомендации. 10— 11 классы: Пособие для учителей общеобразоват. организаций / [А. Д. Александров, А. Л. Вернер, В. И. Рыжик, Л. П. Евстафьева]. — М.: Просвещение, 2013. — 144 с.: ил.
5. Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе / А.Г. Асмолов. - М.: Просвещение, 2011.
6. Атанасян Л.С. Геометрия. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. Учреждений: базовый и профил. уровни/ [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. - 18-е изд. М.: Просвещение, 2009. - 255 с.
7. Баданов А.Г. ЗД-технологии в образовании / А.Г. Баданов // Вестник Марийского государственного университета. - Выпуск №9. - 2012.
8. Балаян Э.Н. Геометрия: задачи на готовых чертежах для подготовки к ЕГЭ: 10-11 классы / Э.Н. Балаян. - Ростов н/Д: Феникс, 2013. - 217 с.
9. Безрукова Е. Легкая виртуальность бытия: новые возможности
трехмерного моделирования и виртуальной реальности в образовании - [Электронный ресурс] / Е. Безрукова. - 2011. - Режим доступа: http://www.avclub.pro/articles/3d-tekhnologii/3d-tekhnologii-v-obrazovanii/ (дата обращения: 02.05.2019).
10. Бордовский Г. А. Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения в учебном процессе: Научно-методические материалы / Г. А. Бордовский, И. Б. Готская, С. П. Ильина, В. И. Снегурова — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. — 31 с
11. Г аврилова Н.М. Е.Н. Внедрение 3D- моделирование в образование
[Электронный ресурс] / Н.М. Гаврилова. - 2015. - Режим доступа:
http://multiurok.ru/mln/blog/vniedrieniie-3d-modielirovaniie-v-obrazovaniie.html (дата обращения: 29.11.2018 г.)
12. Гриц М.А. Возможности 3D-технологий в образовании / М.А. Гриц, А.В. Дегтярева, Д.А Чеботарева // Актуальные проблема авиации и космонавтики. - Вып. №11. - 2015.
13. Ершова А.П. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 11 класса. / [А.П. Ершова. В.В. Голобородько] - 6-е изд., испр. - М.: ИЛЕКСА, - 2013, - 208 с.
14. Запорожец А.В. Познавательные процессы: ощущения,
восприятие. /Под ред. Запорожца А.В., Ломова Б.Ф., Зинченко В.П. - М.: Педагогика, 1982.
15. Зив Б.Г. Задачи по геометрии. Пособие для учащихся 7 - 11 кл.
общеобразовательных учреждений / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер - М.:
«Просвещение», 2008...38


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ