Готовые работы
»
Бакалаврская работа
»
педагогика
»
Формировании инженерных способностей у обучающихся основной школы посредствам стендового моделизма
Формировании инженерных способностей у обучающихся основной школы посредствам стендового моделизма
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основания формирования у обучающихся основной школы
инженерных способностей 7
1.1 Инженерные способности: характеристика, базовые компоненты 7
1.2 Возможности стендового моделизма для формирования инженерных
способностей 13
Выводы по главе 1 19
2 Разработка программы по стендовому моделизму 22
2.1 Структура программы по стендовому моделизму 22
2.2 Результаты апробации программы 29
Выводы по главе 2 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Теоретические основания формирования у обучающихся основной школы
инженерных способностей 7
1.1 Инженерные способности: характеристика, базовые компоненты 7
1.2 Возможности стендового моделизма для формирования инженерных
способностей 13
Выводы по главе 1 19
2 Разработка программы по стендовому моделизму 22
2.1 Структура программы по стендовому моделизму 22
2.2 Результаты апробации программы 29
Выводы по главе 2 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность исследования. Переход к инновационной экономике невозможен без инженерных кадров. В Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 г. подчеркивается, что «важнейшим направлением инновационного развития является стимулирование инновационной активности молодежи, в том числе научно-технического творчества школьников и студентов» [1]. Таким образом, процесс развития научно-технического творчества является важнейшей составляющей современной системы образования. Развитие наукоемких технологий, создания высоко технологичных производств, восстановление и создание новых промышленных предприятий, центров технологического прорыва по приоритетным направлениям науки и техники во многом зависит от воспитания будущих инженеров.
Шматко Н.А. [45] в ходе практического исследования инженерных компетентностей проводит сравнение средних оценок компетенций обладателей ученой степени у инженеров России и ЕвроСоюза, и определяет, что уровень развития инженерных компетенций у россиян ниже, чем у специалистов ЕС. Что говорит о необходимости изучения инженерных способностей и развития их, начиная со школьного возраста.
Ряд авторов Олешков М.Ю. [32], Шматко Н.А. [45], Швецова А.А. [44], Брикалова Е.А., Еорюнова И.А., Корягина О.М. [9], Ахмедьянова Е.Ф. [6], в состав инженерных компетенций включают: профессиональные знания,работу в коллективе, личную эффективность, коммуникативность. «Современный инженер» должен одновременно сочетать в себе изобретателя и ученого, проектировщика, конструктора и технолога. Однако, способы освоения каждой из видов деятельностей различны. В данной работе уделяется внимание становлению такой составляющей инженерной компетенции как способность к конструированию.
В то же время в рамках школьного образования реализация тех или иных аспектов формирования инженерных способностей связана со значительными трудностями. Прежде всего, следует отметить слабую разработанность подходов к изучению инженерных способностей: Боровков А.И. [13], Белоновская И.Д. [7, 8], Ильин Е.П [12], Сазонова З.С., Чечеткина Н.В.Синицын Е.С. [31] описывает возможности формирования инженерных способностей через инженерные компетенции. Фазлиахмедова Р.З. рассматривает вопрос присутствия моделизма в современных профессиях. Еорбатовская Т. А., Юренкова Л. Р. [11] описывают взаимосвязь развития инженерных способностей через выполнение из подручных материалов наглядных моделей.
Авторы Кроули Э., Малмквист Й., Остлунд С. [20], Пиралова О.Ф. [23], Розов М.А. [28] предполагают, что одним из эффективных способов формирования способности к конструированию является индивидуальная работа обучающегося в кружках, направленных на работу с моделями. Ярким примером является г.Красноярск, аэрокосмический лицей, где под руководством Кольги В.В. успешно проходят такие факультативы как «Авиамоделирование» [16], «Ракетостроение» [17, 18]. В нашей работе рассмотрено создание условия для формирования инженерных способностей средствами стендового моделизма. Под стендовым моделизмом понимают «тип технического творчества, результатом которого является создание копии реальных предметов в заданном масштабе» [35].
Одной из составляющих профессиональной деятельности является коллективная работа по анализу и решению поставленных производственных задач. В связи с этим, в кружках организуется коллективная работа.
Цель исследования: разработать и апробировать программу историко-технического клуба «Стендового моделизма», направленную на формирование инженерных способностей у обучающихся основной школы.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в историко-техническом клубе стендового моделизма
Предмет исследования: условия формирования инженерных способностей в учебно-воспитательный процессе в историко-технического клуба стендового моделизма
Гипотеза: формирование инженерных способностей у обучающихся основной школы посредствам стендового моделизма будет эффективно, если учтены следующие организационно-педагогические условия:
- освоение обучающимися технологических условий использования оборудования и материалов для изготовления моделей;
- использование обучающимися технологических навыков при реализации характеристик прототипов моделей, обнаруженных в процессе изучения исторических источников;
- разработка коллективного продукта (диорамы) как создание ситуации для профессиональной коммуникации;
- Презентация итогового продукта на конкурсных испытаниях.
Исходя из гипотезы и цели исследования, был сформулированы следующие задачи:
1. Охарактеризовать понятие «инженерные способности».
2. Выделить специфику и описать педагогические условия организации занятий по стендовому моделизму способствующие формированию инженерных способностей.
3. Разработать содержание и структуру программы по стендовому моделизму для учащихся основной школы, направленную на формирование инженерных способностей.
4. Апробировать разработанную программу по стендовому моделизму и описать полученные результаты
Базой исследования является Ачинский историко-технический клуб стендового моделизма, г.Ачинск
Объем и структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, приложений
Шматко Н.А. [45] в ходе практического исследования инженерных компетентностей проводит сравнение средних оценок компетенций обладателей ученой степени у инженеров России и ЕвроСоюза, и определяет, что уровень развития инженерных компетенций у россиян ниже, чем у специалистов ЕС. Что говорит о необходимости изучения инженерных способностей и развития их, начиная со школьного возраста.
Ряд авторов Олешков М.Ю. [32], Шматко Н.А. [45], Швецова А.А. [44], Брикалова Е.А., Еорюнова И.А., Корягина О.М. [9], Ахмедьянова Е.Ф. [6], в состав инженерных компетенций включают: профессиональные знания,работу в коллективе, личную эффективность, коммуникативность. «Современный инженер» должен одновременно сочетать в себе изобретателя и ученого, проектировщика, конструктора и технолога. Однако, способы освоения каждой из видов деятельностей различны. В данной работе уделяется внимание становлению такой составляющей инженерной компетенции как способность к конструированию.
В то же время в рамках школьного образования реализация тех или иных аспектов формирования инженерных способностей связана со значительными трудностями. Прежде всего, следует отметить слабую разработанность подходов к изучению инженерных способностей: Боровков А.И. [13], Белоновская И.Д. [7, 8], Ильин Е.П [12], Сазонова З.С., Чечеткина Н.В.Синицын Е.С. [31] описывает возможности формирования инженерных способностей через инженерные компетенции. Фазлиахмедова Р.З. рассматривает вопрос присутствия моделизма в современных профессиях. Еорбатовская Т. А., Юренкова Л. Р. [11] описывают взаимосвязь развития инженерных способностей через выполнение из подручных материалов наглядных моделей.
Авторы Кроули Э., Малмквист Й., Остлунд С. [20], Пиралова О.Ф. [23], Розов М.А. [28] предполагают, что одним из эффективных способов формирования способности к конструированию является индивидуальная работа обучающегося в кружках, направленных на работу с моделями. Ярким примером является г.Красноярск, аэрокосмический лицей, где под руководством Кольги В.В. успешно проходят такие факультативы как «Авиамоделирование» [16], «Ракетостроение» [17, 18]. В нашей работе рассмотрено создание условия для формирования инженерных способностей средствами стендового моделизма. Под стендовым моделизмом понимают «тип технического творчества, результатом которого является создание копии реальных предметов в заданном масштабе» [35].
Одной из составляющих профессиональной деятельности является коллективная работа по анализу и решению поставленных производственных задач. В связи с этим, в кружках организуется коллективная работа.
Цель исследования: разработать и апробировать программу историко-технического клуба «Стендового моделизма», направленную на формирование инженерных способностей у обучающихся основной школы.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в историко-техническом клубе стендового моделизма
Предмет исследования: условия формирования инженерных способностей в учебно-воспитательный процессе в историко-технического клуба стендового моделизма
Гипотеза: формирование инженерных способностей у обучающихся основной школы посредствам стендового моделизма будет эффективно, если учтены следующие организационно-педагогические условия:
- освоение обучающимися технологических условий использования оборудования и материалов для изготовления моделей;
- использование обучающимися технологических навыков при реализации характеристик прототипов моделей, обнаруженных в процессе изучения исторических источников;
- разработка коллективного продукта (диорамы) как создание ситуации для профессиональной коммуникации;
- Презентация итогового продукта на конкурсных испытаниях.
Исходя из гипотезы и цели исследования, был сформулированы следующие задачи:
1. Охарактеризовать понятие «инженерные способности».
2. Выделить специфику и описать педагогические условия организации занятий по стендовому моделизму способствующие формированию инженерных способностей.
3. Разработать содержание и структуру программы по стендовому моделизму для учащихся основной школы, направленную на формирование инженерных способностей.
4. Апробировать разработанную программу по стендовому моделизму и описать полученные результаты
Базой исследования является Ачинский историко-технический клуб стендового моделизма, г.Ачинск
Объем и структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, приложений
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!

Подводя итог проделанной нами работе следует заключить, что переход к инновационной экономике невозможен без развития наукоемких технологий, создания высоко технологичных производств, восстановления и создания новых промышленных предприятий, центров технологического прорыва по приоритетным направлениям науки [19]. Что во многом зависит от воспитания будущих инженеров. «Современный инженер» должен одновременно сочетать в себе изобретателя и ученого, проектировщика, конструктора, технолога, так же уметь работать в коллективе. Предполагается, что одним из эффективных способов формирования инженерных способности является индивидуальная работа обучающегося в кружках, направленных на работу с моделями.
Целью нашего исследования являлось разработка и апробация программы историко-технического клуба «Стендового моделизма», направленной на формирование инженерных способностей у обучающихся основной школы. Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
1. Охарактеризовать понятие «инженерные способности».
2. Выделить специфику и описать педагогические условия организации занятий по стендовому моделизму способствующие формированию инженерных способностей.
3. Разработать содержание и структуру программы по стендовому моделизму для учащихся основной школы, направленную на формирование инженерных способностей.
4. Апробировать разработанную программу по стендовому моделизму и описать полученные результаты
1. Под инженерными способностями следует понимать сочетание индивидуальных свойств, дающих возможность человеку при благоприятных условиях сравнительно легко и быстро усвоить систему инженерных, конструкторских, технических знаний, умений, навыков профессионально важных качеств выражающихся в желании работать с техникой, на машинах, с инструментами и оборудованием, а так же умение налаживать эффективное взаимодействие внутри команды единомышленников.
2. Формирование инженерных способностей посредством стендового моделизма происходит за счет решения достижения конкретных целей с помощью технических средств, для наиболее качественного результата и характеризуется системным подходом к решению поставленной задачи. Стендовый моделизм - это тип технического творчества, результатом которого является создание копии реальных прототипов точно отображающих вид прототипа в выбранном масштабе. Модели могут объединяться в диорамы, изображающие определенную тему, что является основным ресурсом для формирования инженерных способностей, а так же в стендовом моделизме применяются разнообразные виды оборудования и материалов, знакомство с которым происходит у школьника в ходе решения инженерных задач. Создание стендовой модели напрямую влияет на понимание исторического контекста, стимулирует к поисковой деятельности, развитию коммуникативных навыков, создание модели и компоновка диорамы развивает у школьника навыки работы с чертежом, схемой, 3D объектом, масштабирование, знания пространственной геометрии, развитие пространственного мышления. Формирование инженерных способностей в ходе работы над диорамой характеризуется еще и тем, что, осознанно и целенаправленно сгенерировав идею, школьник ощущает потребность в ее конструкторской проработке, т.е. воплощении идеи в реальный проект новой техники или технологии. Работая над стендовой моделью обучающийся основной школы создает внутреннею мотивацию учения, побуждая к решению задач связанных с моделизмом.
3. С целью формирования инженерных способностей у обучающихся основной школы посредством стендового моделизма, нами была разработана программа историко-технического клуба «Стендовый моделизм». Площадкой для апробации программы стало Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей» в городе Ачинске. Апробации программы проходила 2 года подряд: 2014/2015 учебный год, 2015/2016 учебный год. Апробация прошла на школьниках в возрасте 10-12 лет. Участниками программы стали учащиеся 5-6 классов. Реализация программы основана на доступности задач и заданий, предлагаемых для практической деятельности детей, имеющих начальный уровень подготовки, на сочетании индивидуальной и коллективной творческой деятельности. Форма участия в программе школьниками - очная. Финансовое обеспечение программы: ведущий клуба, Центр дополнительного образования, родители участников клуба. Программа клуба «Стендового моделизма» рассчитана на 216 академических часов. По 2 академических часа, 3 занятия в неделю.
Поэтому целесообразность создания данной программы очевидна и доказана временем: программа была успешно реализована два года подряд, по итогам реализации внесены изменения в учебный план второго года обучения, школьники принимавшие участие в работе клуба стали конкурсантами и дипломантами различных конкурсов и выставок.
Программа работы клуба стендового моделизма содержит в себе 5 основных тем: Тема №1. Вводное занятие, Тема№2. Основные понятия и графическая подготовка в конструкторско-технологической деятельности, Тема№3. Различные способы сборки деталей, Тема№4. Подготовка и отделка моделей, Тема№5. Подготовка и отделка моделей.
Методы обучения, в основе которых лежит способ организации занятий: Групповая и индивидуальная. Общение ведущего клуба со школьниками: словесное (устное изложение, беседа, объяснение); Наглядный метод (показ презентаций, иллюстраций, фото и видео материалов, показ от ведущего клуб приемов изготовления моделей, демонстрация готовых диорам и моделей).
Форма проведения занятий: практические занятия, мастер-класс (от ведущего клуб и моделистов города), выставки, беседы.
Форма аттестации участников клуба: диагностика способностей со стороны ведущего клуба (экспертная оценка), выставки моделей и диорам внутри клуба (оценка коллегами) и участие в тематических конкурсах (экспертная оценка сторонних наблюдателей). Формы отслеживания результатов: журнал посещаемости, дипломы об участии в выставках и конкурсах.
4. Полученные результаты в ходже апробации программы:
- Создан клуб «Стендового моделизма», выполнено техническое обеспечение клуба.
- Разработана и апробирована программа работы клуба «Стендового моделизма» г. Ачинск для учащихся 6-8х классов.
- Участники клуба выступают с готовыми стендовыми моделями и диорамой на выставках России и ближнего зарубежья.
В ходе участия школьников в программе клуба «Стендового моделизма» разработанного с целью формирования инженерных способностей у обучающихся основной школы посредством стендового моделизма, развиваются такие основные составляющие инженерных способностей как:
- Использование профессиональных знаний, выражающиеся в развитии: инженерного мастерства, повышении уровня знания по специальности, аналитических способностей;
- Работа в коллективе, выражающиеся через: критическую оценку собственных и чужих идей, использование способностей коллег, поиске компромиссных решений;
- Личная эффективность, выражающиеся через: продуктивную работу в коллективе, функционирование в условиях стресса, изложение своих мыслей и отстаивание собственной точки зрения;
- Коммуникативность: владение компьютером и Интернетом, составление отчетов, записок, других документов, представление аудитории результатов работы.
Формирование инженерных способностей у обучающихся основной школы посредствам стендового моделизма проходит эффективно за счет следующих организационно-педагогических условий:
- Освоение обучающимися технологических условий использования оборудования и материалов для изготовления моделей;
- Использование обучающимися технологических навыков при реализации характеристик прототипов моделей добытых в ходе исторических действий;
- Разработка коллективного продукта (диорамы) как создание ситуации для профессиональной коммуникации;
- Презентация итогового продукта на конкурсных испытаниях.
Следовательно, высказанная в начале нашего исследования гипотеза полностью подтверждена.
Результаты проведенного нами исследования были доведены до сведения руководства «Центр дополнительного образования детей» в городе Ачинске, программа принята к исполнению и успешно проводить так же в этом учебном году. Результаты исследования, полагаем, будут полезны в дальнейшей деятельности по развитию знанию о формировании инженерных способностей у обучающихся основной школы посредством стендового моделизма. Проведенное нами исследование может быть расширено и дополнено, за счет привлечения к исследованию учащихся из других городов, и клубов инженерного мастерства, что позволит избежать ошибок связанных с особенностями выборки.
Целью нашего исследования являлось разработка и апробация программы историко-технического клуба «Стендового моделизма», направленной на формирование инженерных способностей у обучающихся основной школы. Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
1. Охарактеризовать понятие «инженерные способности».
2. Выделить специфику и описать педагогические условия организации занятий по стендовому моделизму способствующие формированию инженерных способностей.
3. Разработать содержание и структуру программы по стендовому моделизму для учащихся основной школы, направленную на формирование инженерных способностей.
4. Апробировать разработанную программу по стендовому моделизму и описать полученные результаты
1. Под инженерными способностями следует понимать сочетание индивидуальных свойств, дающих возможность человеку при благоприятных условиях сравнительно легко и быстро усвоить систему инженерных, конструкторских, технических знаний, умений, навыков профессионально важных качеств выражающихся в желании работать с техникой, на машинах, с инструментами и оборудованием, а так же умение налаживать эффективное взаимодействие внутри команды единомышленников.
2. Формирование инженерных способностей посредством стендового моделизма происходит за счет решения достижения конкретных целей с помощью технических средств, для наиболее качественного результата и характеризуется системным подходом к решению поставленной задачи. Стендовый моделизм - это тип технического творчества, результатом которого является создание копии реальных прототипов точно отображающих вид прототипа в выбранном масштабе. Модели могут объединяться в диорамы, изображающие определенную тему, что является основным ресурсом для формирования инженерных способностей, а так же в стендовом моделизме применяются разнообразные виды оборудования и материалов, знакомство с которым происходит у школьника в ходе решения инженерных задач. Создание стендовой модели напрямую влияет на понимание исторического контекста, стимулирует к поисковой деятельности, развитию коммуникативных навыков, создание модели и компоновка диорамы развивает у школьника навыки работы с чертежом, схемой, 3D объектом, масштабирование, знания пространственной геометрии, развитие пространственного мышления. Формирование инженерных способностей в ходе работы над диорамой характеризуется еще и тем, что, осознанно и целенаправленно сгенерировав идею, школьник ощущает потребность в ее конструкторской проработке, т.е. воплощении идеи в реальный проект новой техники или технологии. Работая над стендовой моделью обучающийся основной школы создает внутреннею мотивацию учения, побуждая к решению задач связанных с моделизмом.
3. С целью формирования инженерных способностей у обучающихся основной школы посредством стендового моделизма, нами была разработана программа историко-технического клуба «Стендовый моделизм». Площадкой для апробации программы стало Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей» в городе Ачинске. Апробации программы проходила 2 года подряд: 2014/2015 учебный год, 2015/2016 учебный год. Апробация прошла на школьниках в возрасте 10-12 лет. Участниками программы стали учащиеся 5-6 классов. Реализация программы основана на доступности задач и заданий, предлагаемых для практической деятельности детей, имеющих начальный уровень подготовки, на сочетании индивидуальной и коллективной творческой деятельности. Форма участия в программе школьниками - очная. Финансовое обеспечение программы: ведущий клуба, Центр дополнительного образования, родители участников клуба. Программа клуба «Стендового моделизма» рассчитана на 216 академических часов. По 2 академических часа, 3 занятия в неделю.
Поэтому целесообразность создания данной программы очевидна и доказана временем: программа была успешно реализована два года подряд, по итогам реализации внесены изменения в учебный план второго года обучения, школьники принимавшие участие в работе клуба стали конкурсантами и дипломантами различных конкурсов и выставок.
Программа работы клуба стендового моделизма содержит в себе 5 основных тем: Тема №1. Вводное занятие, Тема№2. Основные понятия и графическая подготовка в конструкторско-технологической деятельности, Тема№3. Различные способы сборки деталей, Тема№4. Подготовка и отделка моделей, Тема№5. Подготовка и отделка моделей.
Методы обучения, в основе которых лежит способ организации занятий: Групповая и индивидуальная. Общение ведущего клуба со школьниками: словесное (устное изложение, беседа, объяснение); Наглядный метод (показ презентаций, иллюстраций, фото и видео материалов, показ от ведущего клуб приемов изготовления моделей, демонстрация готовых диорам и моделей).
Форма проведения занятий: практические занятия, мастер-класс (от ведущего клуб и моделистов города), выставки, беседы.
Форма аттестации участников клуба: диагностика способностей со стороны ведущего клуба (экспертная оценка), выставки моделей и диорам внутри клуба (оценка коллегами) и участие в тематических конкурсах (экспертная оценка сторонних наблюдателей). Формы отслеживания результатов: журнал посещаемости, дипломы об участии в выставках и конкурсах.
4. Полученные результаты в ходже апробации программы:
- Создан клуб «Стендового моделизма», выполнено техническое обеспечение клуба.
- Разработана и апробирована программа работы клуба «Стендового моделизма» г. Ачинск для учащихся 6-8х классов.
- Участники клуба выступают с готовыми стендовыми моделями и диорамой на выставках России и ближнего зарубежья.
В ходе участия школьников в программе клуба «Стендового моделизма» разработанного с целью формирования инженерных способностей у обучающихся основной школы посредством стендового моделизма, развиваются такие основные составляющие инженерных способностей как:
- Использование профессиональных знаний, выражающиеся в развитии: инженерного мастерства, повышении уровня знания по специальности, аналитических способностей;
- Работа в коллективе, выражающиеся через: критическую оценку собственных и чужих идей, использование способностей коллег, поиске компромиссных решений;
- Личная эффективность, выражающиеся через: продуктивную работу в коллективе, функционирование в условиях стресса, изложение своих мыслей и отстаивание собственной точки зрения;
- Коммуникативность: владение компьютером и Интернетом, составление отчетов, записок, других документов, представление аудитории результатов работы.
Формирование инженерных способностей у обучающихся основной школы посредствам стендового моделизма проходит эффективно за счет следующих организационно-педагогических условий:
- Освоение обучающимися технологических условий использования оборудования и материалов для изготовления моделей;
- Использование обучающимися технологических навыков при реализации характеристик прототипов моделей добытых в ходе исторических действий;
- Разработка коллективного продукта (диорамы) как создание ситуации для профессиональной коммуникации;
- Презентация итогового продукта на конкурсных испытаниях.
Следовательно, высказанная в начале нашего исследования гипотеза полностью подтверждена.
Результаты проведенного нами исследования были доведены до сведения руководства «Центр дополнительного образования детей» в городе Ачинске, программа принята к исполнению и успешно проводить так же в этом учебном году. Результаты исследования, полагаем, будут полезны в дальнейшей деятельности по развитию знанию о формировании инженерных способностей у обучающихся основной школы посредством стендового моделизма. Проведенное нами исследование может быть расширено и дополнено, за счет привлечения к исследованию учащихся из других городов, и клубов инженерного мастерства, что позволит избежать ошибок связанных с особенностями выборки.
1. Innovating Pedagogy / Open University Innovation Report
[Электронный ресурс] - режим доступа
http://www.openeducationeuropa.eu/sites/ default/ files/news/Innovating_Pedagogy_2014.pdf (дата обращения 25.12.16).
2. Key Messages for the Conf. «The Europe of Knowledge 2020». - Liege, Belgium, 2004. - 210 c.
3. Pak V.V., The development of engineering students’ innovative thinking by the means of project activities / Pak V.V., Melnikova T.N., Fedin S., Zdanovich S.A. // // Международный научно-исследовательский журнал : научный журнал. - 2014. - № 11 (30). - С. 14-19
4. 30 уроков развития творческих способностей и воображения. - М.: Кузьма, Букмастер, 2015. - 322 c.
5. Акимов С.С., Развитие технического и технологического образования в России (XVIII XX вв.) РГПУ им. А.И. Герцена, 2004.- 78 с.
6. Ахмедьянова Г.Ф. Инженерная компетентность как результат интеграции творческого и технологического компонентов обучения // [электронный ресурс] Фундаментальные исследования. - 2011. - № 8-1. - С. 13-16; - Режим доступа https://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=26771.
7. Белоновская И.Д. Формирование инженерной компетентности специалиста в условиях университетского комплекса // Теория и методика профессионального образования, Оренбург, 2016 - С. 412 - 443
8. Белоновская И. Д. Многоуровневое образование в регионе и формирование инженерной компетентности специалиста // Регионология, 2006. - № 1. - С. 25-37.
9. Брикалова Е.А., Горюнова И.А., Корягина О.М. Моделирование как средство развития пространственного мышления // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук, 2016 .- № 10-1 .- С. 51 - 55
10. Весна Е.Б., Цветков И. В. Формирование инженерных компетенций в системе довузовской подготовки "Школа-НИЯУ МИФИ", // МИФИ нациоальный исследовательский ядерный университет, 06'2016. - С. 1-4
11. Горбатовская Т. А., Юренкова Л. Р. Развитие инженерного мышления при конструировании макетов средствами 3D моделирования/ [электронный ресурс] Инженерный вестник им. Н.Э. Баумана, №10, октябрь 2014 . - С. 1047 -1052 - Режим доступа http://engsi.ru/doc/746167.html
12. Ильин Е.П. Проблема способностей: два подхода к ее решению // Психологический журнал, 2003. - № 3. - С.17-21
13. Инженерные компетенции//Современное инженерное образование, Боровков А.И., Бурдаков С.Ф., и пр. Учебное пособие. — СПб.: Издательство Политехнического университета, 2012. — 80 с.
14. Ищенко Е.В., Холуева К.А. Еендерная специфика эмоциональной сферы// Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции (17-19 января 2013 г) «Образование, культура и молодежь в современном мире», 2013.- С. 100-103.
15. Карташев Е.А., Школа № 97 - региональная инновационная площадка - [Электронный ресурс] - Режим доступа http://mKoaa-97^ /doc/2015/inov_ploshadka.pdf
16. Кольта В.В. Аэрокосмическая школа (статья ВАК) Высшее образование в России // Научно - педагогический журнал Министерства образования и науки РФ - М, 2010, №1. - С.62 -66.
17. Кольта В.В., Полежаева Е.Т. Использование инновационных технологий в системе довузовской подготовки (монография) - Сиб. гос. аэрокосмич. ун-т ., Красноярск, 2009. - С.172.
18. Кольта В.В., Шувалова М.А. Подготовка современных специалистов в системе дуального образования (статья ВАК) - Вестник Красноярского государственного педагогического университета им В.П. Астафьева. - Красноярск, КГПУ, 2014, № 3(29). - С.66 -70.
19. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы. Утв. Распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. № 2765-р.
20. Кроули Э., Малмквист Й., Остлунд С. Переосмысление инженерного образования. Подход CDIO, Перевод: Рыбушкина С.В., Издательский Дом ВШЭ, 2015. - 506 с.
21. Матвеева Н.Н. Процессный подход в управлении качеством образовательного процесса как средство повышения качества образовательных результатов (на примере факультета и кафедры вуза): дис. канд. пед. наук. - Самара, 2009. - 253 с.
22. Мещеряков Б.Г. , Зинченко В.П. Большой психологический словарь, М.: Прайм-Еврознак, 2003 - 672 с.
23. Пиралова О. Ф. Профессиональные компетенции инженера // [Электронный ресурс] Теоретические основы оптимизации обучения профессиональным дисциплинам в условиях современного технического вуза, изд-во: Академия естествознания, 2011. - 157 с. - Режим доступа - https://www.monographies.ru/ru/book/view7idM31
24. Подготовка научно-педагогических кадров, педагогика высшей школы и инженерная педагогика: Круглый стол // Высшее образование в России. 2016, № 6, - С. 62-86; № 7. - С. 67-87.
25. Приходько В., Сазонова 3. Инженерная педагогика: становление, развитие, перспективы // Высшее образование в России, 2007, № 1. - С. 10-25.
26. Приходько В.М, Сазонова З.С. Инженерная педагогика - основа профессиональной подготовки инженеров и научно-педагогических кадров // Высшее образование в России, 2014, № 4. - С. 6-12
27. Равен Дж. Компетентность в современном обществе. - М: Когито- Центр, 2002. - 320 с.
28. Розов М.А. Инженерное конструирование в научном познании // Философский журнал, 2008, № 1. - С. 54-63
29. Сазонова З.С. Методологический семинар МАДИ-Ю1Р: история и перспективы // Высшее образование в России, 2015, № 2. - С. 30-39.
30. Сазонова З.С., Чечеткина Н.В. Развитие инженерного мышления
- основа повышения качества образования: Учебное пособие / МАДИ (ГТУ)- М.: 2007. - 312 с.
31. Синицын Е.С. Формирование инженерного мышления в школе / Е.С. Синицын // Развитие физико-математического мышления у учащихся и студентов. Новосибирск: Издательство НЕХА, 2011. - 270 с .
32. Современный образовательный процесс: основные понятия и термины. — М.: Компания Спутник+. М.Ю. Олешков, В.М. Уваров. 2006. - с. 291
33. Теплов Б. М. Способности и одарённость. // Психология индивидуальных различий. Тексты. М.: изд-во Моек. Ун-та, 2012, изд-е 2-е дом, - 341 с.
34. Тишина О.Р. Аэрография: материалы и инструменты, изд-во:: Художественно-педагогическое изд-во, 2014. - 96 с.
35. Трехмерное моделирование в современном мире// [Электронный ресурс] Работа с 3D-гpaфикoй, 06, 2016. - Режим доступа -
https: //habrahabr.ru/sandbox/103016
36. Фазлиахмедова Р.З. Развитие инженерного мышления обучающихся через проектно-исследовательскую деятельность // [Электронный ресурс] Сборник материалов Санкт- Петербургской научно-педагогической конференции «Культурологические и технологические основы развития юношеского инженерного мышления в дополнительном образовании. 2014 - Режим доступа.
http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoeobrazovanie/library/2014/05/20/razvitie- inzhenernogo-myshleniya
37. Формирование инженерного мышления в процессе обучения: материалы междунар. науч.-практ. конф., 7-8 апреля 2015 г., Екатеринбург,
Россия : / Урал. гос.пед.ун-т; отв. ред. Т.Н. Шамало. - Екатеринбург, 2015. - 284 с.
38. Харитонова Е.В. Об Определении Понятий «Компетентность» И «Компетенция» // [Электронный ресурс] Успехи современного естествознания. - 2007. - № 3. - С. 67-68; - Режим доступа https ://natural- sciences.ru/ru/article/view?id=10999.
39. Холуева К.А. Одаренный ребенок и технические способности //Материалы Международной научно-практической конференции (18-29 июня 2013) Современные проблемы и пути их решения в науке, транспорте, производстве и образовании. Одесса, 2013, Выпуск 2, Том № 20.- С. 80-82.
40. Холуева К.А. Одаренный Ребенок И Технические Способности Казанский (Приволжский) Федеральный университет Елабуга, Казанская, 89 [Электронный ресурс] - Режим доступа
http://www.sworld.com.ua/index.php/ru/conference/the-content-of- conferences/archives-of-individual-conferences/june-2013
41. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы // Народное образование. - 2003. - №2. - С. 58-64
42. Шагеева Ф.Т, Иванов В.Е. Образовательные технологии подготовки современного инженера-технолога // Высшее образование в России, 2014, № 1. - С. 129-133.
43. Шадриков В.Д. Профессиональные способности / В. Д. Шадриков. - М.: Университетская книга, 2010. - 320 с.
44. Швецова А.А. Формирование инженерного мышления школьников в процессе проектно-исследовательской деятельности во внеурочное время // [Электронный ресурс] - Режим доступа -
https://infourok.ru/formirovanie-inzhenernogo-mishleniya-vo-vneurochnoe- vremya- 1192801.html
45. Шматко Н.А. Компетенции Инженерных Кадров: Опыт Сравнительного Исследования В России И Странах Ес // Форсайт Т.6.№4.2012. - С. 32-41
46. Школа рос атома - Режим доступа - http://rosatomschool.ru/
[Электронный ресурс] - режим доступа
http://www.openeducationeuropa.eu/sites/ default/ files/news/Innovating_Pedagogy_2014.pdf (дата обращения 25.12.16).
2. Key Messages for the Conf. «The Europe of Knowledge 2020». - Liege, Belgium, 2004. - 210 c.
3. Pak V.V., The development of engineering students’ innovative thinking by the means of project activities / Pak V.V., Melnikova T.N., Fedin S., Zdanovich S.A. // // Международный научно-исследовательский журнал : научный журнал. - 2014. - № 11 (30). - С. 14-19
4. 30 уроков развития творческих способностей и воображения. - М.: Кузьма, Букмастер, 2015. - 322 c.
5. Акимов С.С., Развитие технического и технологического образования в России (XVIII XX вв.) РГПУ им. А.И. Герцена, 2004.- 78 с.
6. Ахмедьянова Г.Ф. Инженерная компетентность как результат интеграции творческого и технологического компонентов обучения // [электронный ресурс] Фундаментальные исследования. - 2011. - № 8-1. - С. 13-16; - Режим доступа https://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=26771.
7. Белоновская И.Д. Формирование инженерной компетентности специалиста в условиях университетского комплекса // Теория и методика профессионального образования, Оренбург, 2016 - С. 412 - 443
8. Белоновская И. Д. Многоуровневое образование в регионе и формирование инженерной компетентности специалиста // Регионология, 2006. - № 1. - С. 25-37.
9. Брикалова Е.А., Горюнова И.А., Корягина О.М. Моделирование как средство развития пространственного мышления // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук, 2016 .- № 10-1 .- С. 51 - 55
10. Весна Е.Б., Цветков И. В. Формирование инженерных компетенций в системе довузовской подготовки "Школа-НИЯУ МИФИ", // МИФИ нациоальный исследовательский ядерный университет, 06'2016. - С. 1-4
11. Горбатовская Т. А., Юренкова Л. Р. Развитие инженерного мышления при конструировании макетов средствами 3D моделирования/ [электронный ресурс] Инженерный вестник им. Н.Э. Баумана, №10, октябрь 2014 . - С. 1047 -1052 - Режим доступа http://engsi.ru/doc/746167.html
12. Ильин Е.П. Проблема способностей: два подхода к ее решению // Психологический журнал, 2003. - № 3. - С.17-21
13. Инженерные компетенции//Современное инженерное образование, Боровков А.И., Бурдаков С.Ф., и пр. Учебное пособие. — СПб.: Издательство Политехнического университета, 2012. — 80 с.
14. Ищенко Е.В., Холуева К.А. Еендерная специфика эмоциональной сферы// Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции (17-19 января 2013 г) «Образование, культура и молодежь в современном мире», 2013.- С. 100-103.
15. Карташев Е.А., Школа № 97 - региональная инновационная площадка - [Электронный ресурс] - Режим доступа http://mKoaa-97^ /doc/2015/inov_ploshadka.pdf
16. Кольта В.В. Аэрокосмическая школа (статья ВАК) Высшее образование в России // Научно - педагогический журнал Министерства образования и науки РФ - М, 2010, №1. - С.62 -66.
17. Кольта В.В., Полежаева Е.Т. Использование инновационных технологий в системе довузовской подготовки (монография) - Сиб. гос. аэрокосмич. ун-т ., Красноярск, 2009. - С.172.
18. Кольта В.В., Шувалова М.А. Подготовка современных специалистов в системе дуального образования (статья ВАК) - Вестник Красноярского государственного педагогического университета им В.П. Астафьева. - Красноярск, КГПУ, 2014, № 3(29). - С.66 -70.
19. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы. Утв. Распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. № 2765-р.
20. Кроули Э., Малмквист Й., Остлунд С. Переосмысление инженерного образования. Подход CDIO, Перевод: Рыбушкина С.В., Издательский Дом ВШЭ, 2015. - 506 с.
21. Матвеева Н.Н. Процессный подход в управлении качеством образовательного процесса как средство повышения качества образовательных результатов (на примере факультета и кафедры вуза): дис. канд. пед. наук. - Самара, 2009. - 253 с.
22. Мещеряков Б.Г. , Зинченко В.П. Большой психологический словарь, М.: Прайм-Еврознак, 2003 - 672 с.
23. Пиралова О. Ф. Профессиональные компетенции инженера // [Электронный ресурс] Теоретические основы оптимизации обучения профессиональным дисциплинам в условиях современного технического вуза, изд-во: Академия естествознания, 2011. - 157 с. - Режим доступа - https://www.monographies.ru/ru/book/view7idM31
24. Подготовка научно-педагогических кадров, педагогика высшей школы и инженерная педагогика: Круглый стол // Высшее образование в России. 2016, № 6, - С. 62-86; № 7. - С. 67-87.
25. Приходько В., Сазонова 3. Инженерная педагогика: становление, развитие, перспективы // Высшее образование в России, 2007, № 1. - С. 10-25.
26. Приходько В.М, Сазонова З.С. Инженерная педагогика - основа профессиональной подготовки инженеров и научно-педагогических кадров // Высшее образование в России, 2014, № 4. - С. 6-12
27. Равен Дж. Компетентность в современном обществе. - М: Когито- Центр, 2002. - 320 с.
28. Розов М.А. Инженерное конструирование в научном познании // Философский журнал, 2008, № 1. - С. 54-63
29. Сазонова З.С. Методологический семинар МАДИ-Ю1Р: история и перспективы // Высшее образование в России, 2015, № 2. - С. 30-39.
30. Сазонова З.С., Чечеткина Н.В. Развитие инженерного мышления
- основа повышения качества образования: Учебное пособие / МАДИ (ГТУ)- М.: 2007. - 312 с.
31. Синицын Е.С. Формирование инженерного мышления в школе / Е.С. Синицын // Развитие физико-математического мышления у учащихся и студентов. Новосибирск: Издательство НЕХА, 2011. - 270 с .
32. Современный образовательный процесс: основные понятия и термины. — М.: Компания Спутник+. М.Ю. Олешков, В.М. Уваров. 2006. - с. 291
33. Теплов Б. М. Способности и одарённость. // Психология индивидуальных различий. Тексты. М.: изд-во Моек. Ун-та, 2012, изд-е 2-е дом, - 341 с.
34. Тишина О.Р. Аэрография: материалы и инструменты, изд-во:: Художественно-педагогическое изд-во, 2014. - 96 с.
35. Трехмерное моделирование в современном мире// [Электронный ресурс] Работа с 3D-гpaфикoй, 06, 2016. - Режим доступа -
https: //habrahabr.ru/sandbox/103016
36. Фазлиахмедова Р.З. Развитие инженерного мышления обучающихся через проектно-исследовательскую деятельность // [Электронный ресурс] Сборник материалов Санкт- Петербургской научно-педагогической конференции «Культурологические и технологические основы развития юношеского инженерного мышления в дополнительном образовании. 2014 - Режим доступа.
http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoeobrazovanie/library/2014/05/20/razvitie- inzhenernogo-myshleniya
37. Формирование инженерного мышления в процессе обучения: материалы междунар. науч.-практ. конф., 7-8 апреля 2015 г., Екатеринбург,
Россия : / Урал. гос.пед.ун-т; отв. ред. Т.Н. Шамало. - Екатеринбург, 2015. - 284 с.
38. Харитонова Е.В. Об Определении Понятий «Компетентность» И «Компетенция» // [Электронный ресурс] Успехи современного естествознания. - 2007. - № 3. - С. 67-68; - Режим доступа https ://natural- sciences.ru/ru/article/view?id=10999.
39. Холуева К.А. Одаренный ребенок и технические способности //Материалы Международной научно-практической конференции (18-29 июня 2013) Современные проблемы и пути их решения в науке, транспорте, производстве и образовании. Одесса, 2013, Выпуск 2, Том № 20.- С. 80-82.
40. Холуева К.А. Одаренный Ребенок И Технические Способности Казанский (Приволжский) Федеральный университет Елабуга, Казанская, 89 [Электронный ресурс] - Режим доступа
http://www.sworld.com.ua/index.php/ru/conference/the-content-of- conferences/archives-of-individual-conferences/june-2013
41. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы // Народное образование. - 2003. - №2. - С. 58-64
42. Шагеева Ф.Т, Иванов В.Е. Образовательные технологии подготовки современного инженера-технолога // Высшее образование в России, 2014, № 1. - С. 129-133.
43. Шадриков В.Д. Профессиональные способности / В. Д. Шадриков. - М.: Университетская книга, 2010. - 320 с.
44. Швецова А.А. Формирование инженерного мышления школьников в процессе проектно-исследовательской деятельности во внеурочное время // [Электронный ресурс] - Режим доступа -
https://infourok.ru/formirovanie-inzhenernogo-mishleniya-vo-vneurochnoe- vremya- 1192801.html
45. Шматко Н.А. Компетенции Инженерных Кадров: Опыт Сравнительного Исследования В России И Странах Ес // Форсайт Т.6.№4.2012. - С. 32-41
46. Школа рос атома - Режим доступа - http://rosatomschool.ru/
Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.
Заказать работу
Заявка на оценку стоимости
Это краткая форма заказа. После ее заполнения вы перейдете на полную форму заказа работы
Каталог работ (55724)
- Бакалаврская работа (9302)
- Диссертация (765)
- Магистерская диссертация (5531)
- Дипломные работы, ВКР (23707)
- Главы к дипломным работам (1543)
- Курсовые работы (5270)
- Контрольные работы (4717)
- Отчеты по практике (670)
- Рефераты (996)
- Задачи, тесты, ПТК (413)
- Ответы на вопросы (80)
- Статьи, Эссе, Сочинения (416)
- Бизнес-планы (32)
- Чертежи (6)
- Шаргалки (4)
- Презентации (45)
- РГР (77)
- Авторефераты (РГБ) (378)
- Диссертации (РГБ) (1596)
- Прочее (176)
Новости
06.01.2018
Помощь студентам и аспирантам в выполнении работ от наших партнеров

Помощь в выполнении учебных и научных работ на заказ ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ
дальше»» Все новости
Статьи
- Где лучше заказывать диссертации и дипломные?
- Выполнение научных статей
- Подготовка диссертаций
- Подводные камни при написании магистерской работы
- Помощь в выполнении дипломных работ
»» Все статьи
Заказать работу
Заявка на оценку стоимости
Это краткая форма заказа. После ее заполнения вы перейдете на полную форму заказа работы