ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ЗДОРОВОГО РЕБЁНКА В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
|
Введение 3
Глава 1. Состояние проблемы воспитания здорового дошкольника в современных психолого-педагогических исследованиях 11
1.1. Современные методологические подходы к воспитанию
здорового дошкольника 11
1.2. Характеристика организационно-методических основ
воспитания здорового ребенка в условиях дополнительного образования в дошкольной организации 24
1.3. Определение понятия «компетентность» и характеристика
компетентности детей, родителей и педагогов в области укрепления здоровья 45
1.4. Проблемы организации дополнительного образования в области
укрепления здоровья детей в дошкольной
организации 57
Глава 2. Исследование и оценка организационно-методических основ по воспитанию здорового ребенка в условиях дополнительного образования в дошкольной организации 68
2.1. Анализ опыта работы дошкольного учреждения по воспитанию
здорового ребенка в условиях дополнительного образования в дошкольной организации 88
2.2. Реализация организационно-методических основ по воспитанию
здорового ребёнка в дополнительном образовании дошкольной организации 95
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 101
Заключение 101
Библиографический список 106
Приложения 117
Глава 1. Состояние проблемы воспитания здорового дошкольника в современных психолого-педагогических исследованиях 11
1.1. Современные методологические подходы к воспитанию
здорового дошкольника 11
1.2. Характеристика организационно-методических основ
воспитания здорового ребенка в условиях дополнительного образования в дошкольной организации 24
1.3. Определение понятия «компетентность» и характеристика
компетентности детей, родителей и педагогов в области укрепления здоровья 45
1.4. Проблемы организации дополнительного образования в области
укрепления здоровья детей в дошкольной
организации 57
Глава 2. Исследование и оценка организационно-методических основ по воспитанию здорового ребенка в условиях дополнительного образования в дошкольной организации 68
2.1. Анализ опыта работы дошкольного учреждения по воспитанию
здорового ребенка в условиях дополнительного образования в дошкольной организации 88
2.2. Реализация организационно-методических основ по воспитанию
здорового ребёнка в дополнительном образовании дошкольной организации 95
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 101
Заключение 101
Библиографический список 106
Приложения 117
Проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в современных условиях в связи с резким снижением показателей здоровья детей дошкольного возраста. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья среди контингента детей поступающих в школу, более 20% имеют дефицит массы тела, 50% детей - хронически больные, только 7-10% детей дошкольного возраста абсолютно здоровы, около 25% дошкольников имеют хронические заболевания, а у более 60% детей отмечаются функциональные отклонения. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Мы полагаем, что весьма существенным фактором «дошкольного нездоровья» является то, что сами дети не могут себе обеспечить условия здоровой жизни. Их создают взрослые: родители, педагоги. Поэтому незнание ими элементарных
принципов здоровой жизни, пренебрежение навыками здорового поведения, отсутствие мотивации ЗОЖ, навыков сохранения здоровья и в целом отсутствие личной компетентности здоровья, ответственности за своё здоровье и здоровье детей, отрицательно сказывается на воспитании здорового дошкольника. Своевременная и целенаправленная работа по воспитанию здорового дошкольника напрямую зависит от компетентности родителей и педагогов в этой области, их взаимодействия, а также от научно-обоснованных организационно-методических основ построения
образовательной жизнедеятельности дошкольной организации.
Дополнительное образование является сегодня актуальным, полноценным и необходимым компонентом системы непрерывного образования, который направлен на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании, а также организацию их свободного времени. Именно дополнительное образование помогает обеспечить ребенку дополнительные возможности для физического развития путем увеличения двигательной активности на занятиях танцами, хореографией, пластической гимнастикой, плаванием, футболом, баскетболом и др...
принципов здоровой жизни, пренебрежение навыками здорового поведения, отсутствие мотивации ЗОЖ, навыков сохранения здоровья и в целом отсутствие личной компетентности здоровья, ответственности за своё здоровье и здоровье детей, отрицательно сказывается на воспитании здорового дошкольника. Своевременная и целенаправленная работа по воспитанию здорового дошкольника напрямую зависит от компетентности родителей и педагогов в этой области, их взаимодействия, а также от научно-обоснованных организационно-методических основ построения
образовательной жизнедеятельности дошкольной организации.
Дополнительное образование является сегодня актуальным, полноценным и необходимым компонентом системы непрерывного образования, который направлен на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании, а также организацию их свободного времени. Именно дополнительное образование помогает обеспечить ребенку дополнительные возможности для физического развития путем увеличения двигательной активности на занятиях танцами, хореографией, пластической гимнастикой, плаванием, футболом, баскетболом и др...
Подведем итоги проведенного нами исследования. Изучение и анализ литературы позволили нам определить современные методологические подходы к воспитанию здорового дошкольника, к которым относятся: деятельностный, интегративный, индивидуальный, личностно
ориентированный, компетентностный, аксиологический и оптимизационный подходы. В рамках исследования мы использовали такие подходы, как деятельностный, личностно-ориентированный и компетентностный, которые в комплексе позволили нам разработать и внедрить в систему дополнительного образования ДОУ организационно-методические основы воспитания здорового ребенка.
Под организационно-методическими основами воспитания здорового дошкольника в системе дополнительного образования в выпускной квалификационной работе мы понимаем совокупность принципов, методов, методик и технологий осуществления дополнительного образования детей в сфере укрепления их здоровья в условиях дошкольной организации. К основным принципам мы относим принцип ориентации на интересы, потребности и способности детей; принцип комплексного воздействия; принцип активности и самодеятельности; принцип креативности; принцип параллельности; принцип вариативности; принцип опережения. Среди методов, применяемых в вопросах укрепления здоровья детей, следует отметить словесные, наглядные, проблемно-поисковые методы; методы самостоятельной работы; методы мотивации и стимулирования; методы контроля и коррекции и другие. Для современного дополнительного образования характерно применение следующих методик: методики
дифференцированного обучения, методики индивидуального обучения, методики проблемного обучения, методики проектной деятельности. Основным средством реализации программ дополнительного образования детей в дошкольной организации выступают педагогические технологии, такие как игровые технологии, дифференцированные технологии, технологии интегрированного обучения, технологии индивидуального обучения, технологии педагогики сотрудничества...
ориентированный, компетентностный, аксиологический и оптимизационный подходы. В рамках исследования мы использовали такие подходы, как деятельностный, личностно-ориентированный и компетентностный, которые в комплексе позволили нам разработать и внедрить в систему дополнительного образования ДОУ организационно-методические основы воспитания здорового ребенка.
Под организационно-методическими основами воспитания здорового дошкольника в системе дополнительного образования в выпускной квалификационной работе мы понимаем совокупность принципов, методов, методик и технологий осуществления дополнительного образования детей в сфере укрепления их здоровья в условиях дошкольной организации. К основным принципам мы относим принцип ориентации на интересы, потребности и способности детей; принцип комплексного воздействия; принцип активности и самодеятельности; принцип креативности; принцип параллельности; принцип вариативности; принцип опережения. Среди методов, применяемых в вопросах укрепления здоровья детей, следует отметить словесные, наглядные, проблемно-поисковые методы; методы самостоятельной работы; методы мотивации и стимулирования; методы контроля и коррекции и другие. Для современного дополнительного образования характерно применение следующих методик: методики
дифференцированного обучения, методики индивидуального обучения, методики проблемного обучения, методики проектной деятельности. Основным средством реализации программ дополнительного образования детей в дошкольной организации выступают педагогические технологии, такие как игровые технологии, дифференцированные технологии, технологии интегрированного обучения, технологии индивидуального обучения, технологии педагогики сотрудничества...
Подобные работы
- КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНКЛЮЗИВНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
В ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5720 р. Год сдачи: 2018 - ВЛИЯНИЕ СТИЛЯ МАТЕРИНСКОГО ВОСПИТАНИЯ
НА ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ОБУЧЕНИЮ
В ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2018 - Взаимодействие учреждений дополнительного образования со школой по развитию творческих способностей детей
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2017 - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4945 р. Год сдачи: 2016 - Инновационная деятельность как условие повышения профессионального роста педагога дополнительного образования
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2017 - Реализация здоровье-сберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе в условиях ДОО с детьми старшего дошкольного возраста
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2020 - Социально-психологическая адаптация детей дошкольного возраста к организации дополнительного образования
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2017 - Управление развитием детского туризма в образовательной организации (Алтайский государственный педагогический университет)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2025 - ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКА
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018





