Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Стратегическое планирование деятельности предприятия»

Работа №175434

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы66
Год сдачи2020
Стоимость4230 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические основы стратегического планирования предприятия 6
1.1 Понятия и сущность стратегического планирования 6
1.2 Этапы и методы разработки стратегического планирования 12
2 Анализ и оценка системы стратегического планирования ИП Байракторян
Овсеп Аванесович клининговая компания «Клин-Сервис» 23
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 23
2.2 Анализ существующей стратегии развития предприятия и методов ее
реализации 23
3 Разработка рекомендаций по совершенствованию стратегического
планирования ИП Байракторян Овсеп Аванесович 36
3.1 Основные направления совершенствования системы стратегического
планирования предприятия 36
3.2 Экономическая эффективность разработанных мероприятий 47
Заключение 51
Список использованной литературы 54
Приложение

Актуальность темы работы заключается в том, что глобализация мировой экономики, открытость российских рынков для внешних товаропроизводителей: все это, с одной стороны, резко обострило конкуренцию среди производителей, с другой - ускорило изменение потребительских предпочтений. Поэтому, в современных рыночных условиях, планирование в России приобретает особую актуальность.
В условиях рыночной экономики большое значение для развития деятельности предприятия имеет стратегическое планирование. Оно придает фирме такие качества, как определенность и индивидуальность, обеспечивает специфику, создает условия для возникновения и развития ряда важных и существенных факторов, позитивно влияющих на ее деятельность.
В отечественной экономической литературе до 1992 года проблема стратегического планирования рассматривалась лишь эпизодически, прежде всего, как опыт управления в капиталистических фирмах. Исторически первыми работами в области стратегического планирования являются монографии А.Н. Петрова, Ю.В. Гусева. Этому вопросу уделяли внимание: С.П. Болотина, О.С. Виханский, Р.А. Фатхутдинов, Э.А. Уткин и др. Существующий объем научных публикаций по данной проблематике невелик. В последнее время, в нашей стране большой вклад в развитие стратегического планирования внесли такие ученые как: В.И. Ляско, Г.А. Маховикова, М.И. Бухалков, С.И. Кукушкина, В. Позднякова, Е.С. Васильева, А.Н. Петров, Т.П. Лобанова, Л.В. Мясоедова, Ю.А. Олейникова и др. Развитие научной мысли по стратегическому планированию приходится на период с 2005 г. по настоящее время. Это объясняется следующими обстоятельствами:
- наша страна вошла в фазу развития цивилизованной рыночной экономики, накопив опыт планирования;
- зарубежный информационный поток дал возможность изучить методологию стратегического планирования и применить его к российской действительности.
Негативной стороной в исследованиях российских ученых является отсутствие универсального подхода к освещению вопросов по стратегическому планированию и его применению промышленными и торговыми предприятиями.
Несмотря на разнообразие применяемых методов, стратегическое планирование на российских предприятиях нередко не использует накопленный отечественный опыт в области планирования и опыт зарубежных стран. Обращает на себя внимание и слабое практическое применение методов экономико-математического моделирования в стратегическом планировании.
Объектом исследования данной выпускной квалификационной работы является ИП Байракторян Овсеп Аванесович.
Предметом исследования является система стратегического планирования предприятии.
Целью выпускной квалификационной работы является совершенствование системы стратегического планирования ИП Байракторян Овсеп Аванесович.
В соответствии с обозначенной целью были поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы стратегического планирования предприятия.
2. Провести анализ организационно-экономической деятельности ИП Байракторян Овсеп Аванесович.
3. Проанализировать существующую стратегию развития предприятия и методы ее реализации.
4. Разработать направления совершенствования системы стратегического планирования ИП Байракторян Овсеп Аванесович.
5. Рассчитать экономический эффект от внедрения предложенных мероприятий на предприятии.
Структура работы сформирована в соответствии с поставленной целью и определенными для ее достижения задачами исследования. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы исследования, определяется объект и предмет исследования, раскрываются цель и задачи. В первой главе рассматриваются теоретические основы стратегического планирования предприятия. Во второй главе проведен анализ и оценка системы стратегического планирования ИП Байракторян Овсеп Аванесович. В третьей главе представлены предложения по совершенствованию системы стратегического планирования ИП Байракторян Овсеп Аванесович и проведен расчет экономической эффективности внедрения предложенных мероприятий.
Теоретической и методической основой исследования послужили труды зарубежных и отечественных авторов, посвященные проблемам стратегического планирования и развития предприятия, маркетинговой деятельности.
Что касается информационной базы исследования, то в этой связи были использованы статистические материалы различных источников, а также документация самого предприятия.
Общий объем работы составляет 54 страницы, в том числе 13 таблиц и 8 рисунков. Так же в работе использованы 8 приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Процесс стратегического планирования на предприятии заключается в достижении стратегической цели через выбор и реализацию стратегии, на основе реализации обоснованных методов и моделей стратегического анализа, формирования программ стратегического плана, а также установления основных показателей его финансово-хозяйственной деятельности.
Стратегическое планирование предприятия - необходимое и обязательное условие его долговременного успешного развития. Используя, в зависимости от условий, ту или иную стратегию, организация обеспечит себе устойчивое финансовое положение, конкурентоспособность и перспективное развитие на длительный период в условиях рыночной экономики.
ИП Байракторян Овсеп Аванесович зарегистрирована 4 октября 2012 г.
Основным видом деятельности является «Деятельность по чистке и уборке жилых зданий и нежилых помещений прочая», зарегистрировано 14 дополнительных видов деятельности.
В 2018 году в сравнении с 2017 годом произошло увеличение выручки от реализации (на 8 550 тыс. руб., 26,90 %), а также себестоимости реализации (на 4 574 тыс. руб., 17,62 %). Кроме того, произошло увеличение коммерческих (на 2 303 тыс. руб., 65,80 %) и управленческих (на 716 тыс. руб., 72,84 %) расходов.
В 2017-2018 годах расходы от прочих операций превышали доходы. Кроме того, в 2018 году, в сравнении с 2017 годом произошло увеличение сумм налоговых платежей - на 105 тыс. руб. (112,90 %).
Все это привело к снижению чистой прибыли - на 246 тыс. руб. (19,73%).
Наибольшее влияние на формирование чистой прибыли в 2017-2018 годах оказали такие факторы, как выручка от реализации, себестоимость реализованной продукции, а также рост коммерческих и управленческих расходов.
Уже по итогам SWOT анализа и изучения внешней среды предприятия сделаны следующие выводы: главной задачей рассматриваемого предприятия должно стать улучшение финансового положения, увеличение роста объема реализации и сокращения затрат, то есть на этом этапе формирование стратегии - стратегия увеличения объема производства продукции, работ и услуг представляется нам основной, а стратегия повышения эффективности - дополнительной (но также немаловажной).
По результатам анализа внутреннего потенциала на основе комплексной оценки показателей работы предприятия можно сделать следующие выводы:
1. Слабая ориентация предприятия на состояние и развитие рынка работ и услуг. Неполная обеспеченность службы маркетинга предприятия персоналом.
2. Предприятие имеет значительные возможности увеличения объема производства продукции, работ и услуг (в 1,6 раза), которые могут быть реализованы при благоприятных внешних условиях.
3. Компания имеет невысокие финансовые показатели. Хотя величина показателя финансового потенциала во многом обусловлена низкими показателями других функциональных подразделений (маркетинга, производственных, службы снабжения и др.), для данного предприятия является обязательной разработка мер по финансовому оздоровлению.
4. Несмотря на то, что новая техника и передовые технологии используются предприятием достаточно успешно и возможности предприятия в этом отношении незначительны, следует продолжить использование этих резервов, т.к. затраты на внедрение мероприятий по новой технике и технологии окупаются полностью и имеется сокращение затрат на производство.
5. Для повышения квалификационного уровня персонала необходимо уточнение плана повышения квалификации из расчета переподготовки каждого сотрудника 1 раз в 3-5 лет.
Для снижения затрат и повышения эффективности производства необходимо привести соотношение численности основного и обслуживающего (включая вспомогательные) производства к планируемому значению (1:1).
В ходе анализа внешней и внутренней среды организации выявили, что наиболее слабой стороной является отсутствие маркетолога в штате предприятия, и неэффективность проводимых рекламных акций.
Поэтому, предприятию ИП Байракторян Овсеп Аванесович необходимо совершенствовать свою деятельность, повышать экономическую эффективность.
Для повышения эффективности стратегического планирования ИП Байракторян Овсеп Аванесович были предложены следующие мероприятия:
- выбрана оптимальная стратегия развития предприятия - стратегия усиления позиций на рынке;
- необходимо усовершенствовать маркетинговую политику, а для этого нужно ввести должность маркетолога, пересмотреть методы проведения рекламных компаний мероприятий, проводимых фирмой, ввести гибкую систему скидок на электротехническую продукцию. Все эти улучшения позволят привлечь новых клиентов, увеличить объемы продаж, а, следовательно, увеличить прибыль ;
- разработан эффективный план маркетинговой политики, спроектирована структура древа целей. Данный план предполагает методичное улучшение своих позиций на рынке путем иерархического достижения намеченной цели.
- даны рекомендации по созданию имиджа фирмы, в результате чего вырастет конкурентоспособность и узнаваемость фирмы среди других, а также стимулирует потенциального покупателя к повторной покупке.
Расчет экономической эффективности показал, что при условии внедрения разработанной маркетинговой стратегии, прибыль предприятия до налогообложения увеличится на 2522,06 тыс. руб. При этом эффективность предложенных мероприятий составит 296,97%, что свидетельствует о высокой экономической эффективности и целесообразности внедрения стратегии маркетинга и должности маркетолога в компании «Клин-Сервис».



1. Александрова, А.В., Стратегический менеджмент: учеб. / Н.А. Казакова, А.В. Александрова, С.А. Курашова, Н.Н. Кондрашева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 320 с.
2. Бабич, О.В., Стратегический менеджмент современного предприятия: учеб. пособие. - Брянск: Брянский государственный технический университет, 2015. - 96 с.
3. Баринов, В.А., Харченко, В.Л. Стратегический менеджмент: учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 285 с.
4. Басовский, Л.Е., Современный стратегический анализ: учеб. - М.:
ИНФРА-М, 2017. - 256 с.
5. Басовский, Л.Е., Стратегический менеджмент: учеб. / Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 365 с.
6. Веснин, В.Р., Стратегическое управление: учеб. пособие. - М.: Проспект, 2017. - 192 с.
7. Грушенко, В.И., Стратегии управления компаниями. От теории к практической разработке и реализации: учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 336 с.
8. Гуськов, Ю. В., Стратегический менеджмент: учеб. пособие. - М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2014. - 190
9. Зайцев, Л.Г., Стратегический менеджмент: учеб. / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. - М.: Магистр, 2016. - 528 с.
10.Зуб, А. Т., Стратегический менеджмент: учеб. для бакалавров. - 4-е издание, переработанное и дополненное. - М.: Юрайт, 2015. - 375 с.
11. Исаева, Е.А., Стратегический менеджмент в финансово-кредитных организациях: учеб. пособие. - М.: КНОРУС, 2016. — 174 с.
12. Казакова, Н. А., Александрова, А. В., Кондрашева, Н. Н., Курашова, С. А. Стратегический менеджмент: учеб. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 320 с.
13. Каменских, Н.А. Региональное управление и территориальное планирование: стратегическое партнёрство в системе регионального развития. учеб. пособие / Н.А. Каменских. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 507 с.
14. Керцнер, Г., Стратегическое управление в компании. Модель зрелого управления проектами. Перевод с английского. - М.: ДМК Пресс,
2017. - 320 с.
15. Кузнецов, Б. Т., Стратегический менеджмент: учеб. пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 623 с.
16. Кузык, Б. Н. Прогнозирование, стратегическое планирование и
национальное программирование / Б.Н. Кузык, В.И. Кушлин, Ю.В. Яковец. - М.: Экономика, 2016. - 606 с.
17. Курлыкова, А. В., Стратегический менеджмент: учеб. пособие. - М.: РИОР; ИНФРА-М, 2016. - 176 с.
18. Литвак, Б. Г., Стратегический менеджмент: учеб. для бакалавров. - М.: Юрайт, 2016. - 507 с.
19. Маврина, И. М., Стратегический менеджмент: учеб. пособие. - Екатеринбург: Уральский федеральный университет, 2018. - 129 с.
20. Маркова, В. Д., Кузнецова, С. А., Стратегический менеджмент: учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 288 с.
21. Меркулова, Ю. В. Ситуационно - стратегическое планирование в экономике. Том 1. Методология оптимизации показателей спроса и предложения / Ю.В. Меркулова. - М.: Экономика, 2015. - 480 с.
22. Пленкина, В. В., Ленкова, О. В., Чистякова, Г. А., Стратегический менеджмент: учеб. пособие. - Тюмень: ТюмГНГУ, 2018. - 116 с.
23. Проблемы стратегического государственного планирования и
управления в современной России. Выпуск №5 (43), / Коллектив
авторов. - Москва: РГГУ, 2018. - 643 с.
24. Романов, Е. В., Стратегический менеджмент: учеб. пособие. 2-е издание, переработанное и дополненное. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 160 с.
25. Румельт, Р., Хорошая стратегия, плохая стратегия. В чем отличие и почему это важно. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. - 448 с.
26. Савченко, А. Б., Стратегический менеджмент: учеб. пособие. - М.: РИОР; ИНФРА-М, 2017. - 228 с.
27. Стратегическое управление: учеб. для магистров / Под редакцией
доктора экономических наук, профессора И. К. Ларионова. - М.: Дашков и К°, 2018 - 235 с.
28. Фомичев, А. Н., Стратегический менеджмент: учеб. для вузов. - М.: Дашков и К°, 2014. - 468 с.
29. Шилков, В. И., Стратегический менеджмент: учеб. пособие. - М.: Форум, 2013. - 304 с.
30. Шкардун, В. Д. Маркетинговые основы стратегического планирования. Теория, методология, практика / В.Д. Шкардун. - М.: Дело, 2016. - 584 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ