Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА СТУДЕНТОВ НИУ «БелГУ»

Работа №175384

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социология

Объем работы101
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ
КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ 10
1.1 Теоретико-методологические основы изучения феномена корпоративной культуры 10
1.2 Анализ российского опыта исследования проблемы
корпоративной культуры студентов в вузе 15
1.3 Анализ статистических показателей проявления
корпоративной культуры студентов 22
ГЛАВА II. ПРОГРАМНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ИССЛЕДОВАНИЯ «КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА СТУДЕНТОВ НИУ «БелГУ» 27
2.1 Методологические основы исследования
«Корпоративная культура студентов НИУ «БелГУ» 27
2.2 Методические основы исследования «Корпоративная
культура студентов НИУ «БелГУ» 33
2.3 Апробация инструментария и менеджмент исследования 39
ГЛАВА III. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАМ ИССЛЕДОВАНИЯ «КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА СТУДЕНТОВ НИУ «БелГУ» 43
3.1 Анализ линейного распределения по результатам
исследования «Корпоративная культура студентов НИУ «БелГУ» 43
3.2 Корреляционный анализ данных исследования
«Корпоративная культура студентов НИУ «БелГУ» 61
3.3 Выводы и рекомендации по результатам проведенного
исследования 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 78
ПРИЛОЖЕНИЯ 85


Актуальность темы исследования. В настоящее время корпоративная культура студентов в вузе является неотъемлемой частью учебного процесса. Именно поэтому перед корпоративной культурой стоит необходимость формирования своих традиций и ценностей, культурных правил и норм.
Корпоративная культура - это совокупность ценностей и убеждений, разделяемых работниками фирмы, которые предопределяют их поведение и характер жизнедеятельности организации .
В отличие от обычных организаций, влияние корпоративной культуры в вузе распространяется не только на самих сотрудников, но и на студентов. В первую очередь это связано с тем, что именно студенты являются носителями особенностей корпоративной культуры вуза, его ценностей, имиджа, который сохраняется не только в период своего обучения, но и после окончания вуза. Следовательно, когда ценности вуза имеют значимость для студентов, тогда происходит передача положительных или отрицательных информаций о вузе.
Высшее учебное заведение не может существовать без корпоративной культуры, поскольку она оказывает непосредственное влияние на его деятельность. А также корпоративная культура позволяет решить массу проблем, которые возникают в вузе. В свою очередь высшее учебное заведение нацелено на предоставление качественного образования для студентов. Студенты, обучаясь в вузе, приобретают теоретические знания и практические навыки, которые помогают при трудоустройстве на работу.
Корпоративная культура характерна для любой организации, поэтому руководство должно быть заинтересовано в формировании корпоративной культуры и управлении ею. С помощью корпоративной культуры повышается конкурентоспособность организации, улучшаются основные показатели её деятельности. Эффективная корпоративная культура способствует повышению инициативности работников, ориентирует на проведение научных разработок и внедрение инноваций...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Корпоративная культура студентов это не только важный индикатор
развития университета, но и трансляция культурных ценностей, традиций и
атрибутов вуза. Студенты каждого вуза, как правило, вовлекаются в
корпоративную культуру с первого курса, посредством ознакомления с
основными атрибутами своего вуза, изучения истории образования
университета, принятия участия в различных университетских, институтских
мероприятий.
Социологическое изучение корпоративной культуры студентов
направлено на анализ её существующих элементов в университете и знание
студентами этих составляющих.
Стоит напомнить о том, что корпоративная культура представляет
собой систему, которая состоит из ценностей, норм и образцов поведения,
разделяемых большинством студентов и определяющих способы
взаимодействия внутри студенческого сообщества.
Корпоративная культура студенческого сообщества является сильным
инструментом, который ориентирует всех студентов на решение общих
задач, направляет их инициативу на достижение результативного
взаимодействия в университете на всех уровнях: «студент-студент»,
«студент-преподаватель», «студент-администрация». Корпоративная
культура создает условия, которые ориентированы на сплочение всех
студентов на основе ценностей, что в свою очередь обеспечивает
поддержанию репутации вуза.
Различные исследования корпоративной культуры студентов в
последние годы показывают то, что студентам знакомо данное понятие,
более того они знают атрибуты, ценности и традиции своего университета.
Корпоративная культура студентов отличается от корпоративной
культуры преподавателей, сотрудников университета. Поскольку порой
студенты сами являются носителями корпоративной культуры...


1. Артамонова, О.Е. Разработка программы прикладного социологического исследования [Текст]: учебно-методическое пособие /
О.Е. Артамонова // Новгородский государственный университет им.
Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2012. – 32 с.
2. Бабаева, А.А. Развитие корпоративной культуры [Текст] /
А.А. Бабаева. – М.: «Инфра-М», 2014. – 70 с.
3. Батыгин, Г.С. Лекции по методологии социологических
исследований [Текст]: Учебное пособие / Г.С. Батыгин. – М.: «РУДН», 2008.
– 276 с.
4. Бетина, О.Б. Организационная культура [Текст]: Учебное пособие
/ О.Б. Бетина. – СПб.: «СПбГИЭУ», 2010. – 293 с.
5. Виханский, О.С. Менеджмент [Текст] / О.С. Виханский. – М.:
«Магистр», 2014. – 526 с.
6. Гневашева, В.А. Организационная культура [Текст] /
В.А. Гневашева. – М.: «Наука», 2011. – 168 с.
7. Готлиб, А.С. Введение в социологическое исследование [Текст]:
Учебное пособие / А.С. Готлиб. – М.: «Флинта», 2005. – 384 с.
8. Грошев, И.В. Организационная культура [Текст] / И.В. Грошев. –
М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2004. – 536 с.
9. Добреньков, В.И. Методология и методика социологического
исследования [Текст]: Учебник / В.И. Добреньков. – М.: «Инфра-М», 2009. –
354 с.
10. Здравомыслов, А.Г. Отношение к труду и ценностные
ориентации личности [Текст] / А.Г. Здравомыслов. – М.: «Мысль», 2009. –
226 с.
11. Иванов, И.Н. Основы корпоративной культуры [Текст] /
И.Н. Иванов. – М.: «Инфра-М», 2005. – 185 с.
12. Иванова, В.М. Социально-психологические механизмы
формирования корпоративной культуры студентов высшего учебногозаведения [Текст] / В.М. Иванова. – Ростов-на-Дону: «Южный Федеральный
университет», 2012. – 36 с.
13. Климова, Т.В. Формирование корпоративных ценностей как
условие становления профессионально-корпоративной культуры бакалавров
[Текст] / Т.В. Климова. – Новосибирск: «Сибак», 2012. – 35 с.
14. Колесников, А.В. Корпоративная культура [Текст] /
А.В. Колесников. – М.: «Юрайт», 2017. – 167 с.
15. Кравченко, А.И. Методология и методика социологического
исследования [Текст] / А.И. Кравченко. – М.: «Инфра-М», 2009. – 768 с... 60


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ