ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ 12
РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
ЯКОВЛЕВСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ 31
РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПРАВОВОЙ
КУЛЬТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность темы исследования. Успешное решение задач обеспечения стабильного развития общества и государства зависит от множества различных факторов, среди которых наличие эффективного муниципального управления имеет весьма существенное значение. Именно органы местного самоуправления, вследствие своей приближенности к населению, для многих граждан являются олицетворением публичной власти. Кроме того, на местном уровне граждане чаще всего соприкасаются с вопросами обеспечения своих прав и законных интересов. В связи с этим одной из ведущих задач развития муниципального управления выступает формирование высокопрофессионального корпуса муниципальных служащих, способных обеспечить максимальную эффективность функционирования органов местного самоуправления.
Положения Конституции Российской Федерации и других законодательных актов свидетельствуют о необходимости формирования высокого уровня правовой культуры муниципальных служащих. Однако, в современных условиях, несмотря на принимаемые меры, говорить о высоком уровне правовой культуры муниципальных служащих по-прежнему не приходится. В связи с этим особую актуальность приобретают вопросы разработки механизмов формирования и развития правовой культуры муниципальных служащих.
Следует отметить, что ввиду сложности феномена правовой культуры, поиск адекватного подхода к ее исследованию, как и выработка практических мер по повышению уровня правовой культуры, создание эффективных механизмов управления развитием правовой культуры в органах местного самоуправления представляет определенные сложности. Между тем, на сегодняшний день существует потребность в создании действенных механизмов управления развитием правовой культуры, способных обеспечить нарастание положительных тенденций в сфере муниципального управления и препятствовать проявлению в профессиональной деятельности муниципальных служащих антиправовых установок.
Актуальность разработки практических рекомендаций, направленных на развитие и повышение уровня правовой культуры муниципальных служащих, обусловлена также отсутствием в реализуемых программах, посвященных развитию кадрового потенциала муниципальной службы (государственная программа Белгородской области «Развитие кадровой политики Белгородской области на 2014-2020 годы», целью которой выступает развитие кадрового потенциала региона, в том числе и формирование высококвалифицированного кадрового состава
муниципальной службы области; подпрограмма «Кадровая политика в органах местного самоуправления» муниципальной программы «Развитие образования Яковлевского района на 2015-2020 годы», цель которой сформулирована как повышение качества муниципального управления посредством формирования системы высококвалифицированного кадрового состава, нацеленного на инновационное решение задач социально-экономического развития района) мероприятий, направленных непосредственно на развитие правовой культуры муниципальных служащих, в том числе на повышение уровня их правовой грамотности...
В современных условиях развития общества и государства необходим поиск новых подходов к управлению развитием правовой культуры муниципальных служащих. В сфере муниципального управления существует ряд проблем, которые практически невозможно или непродуктивно решать в пределах стандартных структур и управленческих технологий. В таких случаях именно технологии проектного управления оказывается крайне востребованными. Проектное управление является универсальной концепцией, которая может применяться для осуществления проектов во всех отраслях и направлениях, начиная с образования и науки и заканчивая оборонным комплексом. Важен и тот факт, что на основе проектного подхода можно достаточно четко осуществлять контроль и управление эффективностью деятельности, что в других условиях значительно затруднено.
Правовая культура относится к числу наиболее сложных категорий науки. Несмотря на наличие множества исследований по данной проблеме, понятие правовой культуры остается размытым, представления о ней - идеализированными, а само ее содержание наполнено различными смыслами. Между тем, сложность и многоаспектность феномена правовой культуры свидетельствует о необходимости поиска адекватного подхода к ее исследованию. На наш взгляд, применение интегративного подхода к исследованию правовой культуры позволяет осуществлять всемерное исследование данного феномена в неразрывной связи теории и практики. Предпосылкой применения данного подхода к различным явлениям правовой действительности стало развитие интегративной теории права. Ценность интегративного подхода заключается в возможности выбора и применения комплекса взаимосогласованных подходов и методологий, которые способны обеспечить получение полных и всесторонних знаний о правовой культуре. Интегративный подход в полной мере соответствует современным тенденциям развития науки и является адекватным ответом на вызовы правовой действительности.
Эффективность работы муниципального служащего, его поведенческие стереотипы, ориентация на активное участие в разрешении управленческих задач с позиции создания в нашей стране правового и социального государства в значительной мере определяются его правовой культурой. Высокий уровень правовой культуры муниципального служащего - это необходимая предпосылка для реализации им функций, предписанных государством. Правовая культура муниципальных служащих представляет собой определенную систему ценностей, выражающуюся в характере и уровне правовых знаний, убеждений и установок, в характере профессиональной деятельности муниципальных служащих, направленной на выполнение задач и функций местного самоуправления, утверждение прав и свобод человека и гражданина. Правовую культуру муниципального служащего составляют усвоенные личностью знания в сфере права, умения и навыки осуществления различных видов юридической деятельности, а также опыт творческой деятельности в правовой сфере в виде совокупности определенных умения и навыков...
1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. (в ред. от 21 июля 2014 г.) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. Банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
2. Всеобщая декларация прав человека. Принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г. [Текст] // Российская газета. - 1998. - 10 декабря.
3. Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г. [Текст] // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2001. - № 2. - Ст. 163.
4. О муниципальной службе в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ (ред. от 1 мая 2017 г.) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
5. Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления [Электронный ресурс]: федер. закон от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
6. Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления [Электронный ресурс]: федер. закон от 26 ноября 1996 г. №138-ФЗ (ред. от 09 ноября 2009 г.) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
7. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ (ред. от 15 февраля 2016 г.) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд.
«Законодательство».
8. О дополнительных мерах по обеспечению единства правового
пространства Российской Федерации [Электронный ресурс]: Указ
Президента РФ от 10 августа 2000 г. № 1486 (ред. от 18 января 2010 г.) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
9. О классификации правовых актов [Электронный ресурс]: Указ
Президента РФ от 15 марта 2000 г. № 511 (ред. от 28 июня 2005 г.) //
Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
10. О мерах по обеспечению открытости и общедоступности нормативных актов [Текст]: Указ Президента РФ от 24 ноября 1995 г. № 1178 // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1995. - № 48. - Ст. 4660.
11. Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года [Текст]: Постановление правительства Белгородской обл. от 25 января 2010 г. № 27-пп (ред. от 03 июня 2013 г.) // Белгородские известия. - 2010. - 10 марта. - № 3.
12. Государственная программа Белгородской области «Развитие кадровой политики Белгородской области на 2014-2020 годы» [Электронный ресурс] / Губернатор и Правительство Белгородской области. Белгород, 2018. - Режим доступа: http://www.belregion.ru/documents/region_programms.php.
13. Муниципальная программа муниципального района «Яковлевский
район» Белгородской области «Развитие образования Яковлевского района на 2015-2020 годы» [Электронный ресурс] / Центральная библиотека Яковлевского района. Строитель, 2018. - Режим
доступа:http://yakovlbibl.ru/wp-content/uploads/2015/06/Развитие-образования- Яковлевского-района-на-2015-2020-годы .pdf
14. Атаманчук, Г.В. Управление в жизнедеятельности людей. Очерки проблем [Текст] / Г.В. Атаманчук. - М.: Изд-во РАГС, 2008. - 400 с.
15. Бабинцев, В.П. Имитационные практики в государственном и муниципальном управлении [Текст] / В.П. Бабинцев // Власть. - 2015. - № 5.
- С. 24-29...71