Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ АТМОСФЕРЫ ДОВЕРИЯ К МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ (НА МАТЕРИАЛАХ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦПАЛЬНОГО РАЙОНА «ЯКОВЛЕВСКИЙ РАЙОН» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)

Работа №68051

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социальная работа

Объем работы109
Год сдачи2016
Стоимость4000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
226
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
ФЕНОМЕНА ДОВЕРИЯ В СИСТЕМЕ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 8
РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ АТМОСФЕРЫ
ДОВЕРИЯ К МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ 29
РАЗДЕЛ III. ФОРМИРОВАНИЕ АТМОСФЕРЫ ДОВЕРИЯ К
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК
ИСТОЧНИКОВ И
ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЯ 81



Актуальность темы исследования. На современном этапе развития гражданского общества вопросы формирования атмосферы доверия к инсти¬тутам власти, наиболее актуальны. Связано это, прежде всего с тем, что в демократическом обществе в процессе интенсивного его реформирования в определенный момент возникает вопрос доверия к институтам эти реформы осуществляющим, таким институтам относится, в том числе, и местное самоуправление.
Этим и обеспечивается высокая актуальность исследования примене-ния технологий формирования доверия к муниципальной власти. Форсиро-вание практических разработок в данной области позволит привести муни-ципальную власть к тем принципам и стандартам, для исполнения которых, оно создавалось, также это позволит разгрузить органы государственной вла¬сти от необходимости решать или способствовать решению вопросов местного значения, в прямую задачу которых данная деятельность не входит.
Кроме того, исследование вариантов использования доверия населения к муниципальной власти, со стороны самой власти имеет под собой и вполне конкретное практическое назначение. Так, например, регулярное измерение уровня доверия к муниципальной власти может позволить выявлять конкрет¬ные проблемы на территории муниципального образования, высокий уровень доверия к муниципальной власти может стать одной из первопричин устра¬нения информационных барьеров между властью и населением, упростить процесс обратной связи с муниципальной властью. Сформированная атмо¬сфера доверия также может стать благоприятным фактором более активного участия населения в самостоятельном решении вопросов местного значения на территории муниципального образования.
Таким образом, на основании всего вышесказанного, можно сказать, что выбранная тема является актуальной в настоящее время. Формирование атмосферы доверия к муниципальной власти является важным составным элементом развития гражданского общества, так как позволит «сократить дистанцию» между властью и населением, развить солидарное отношение к решению проблем возникающих на местном уровне.
Степень изученности темы. Основой исследования стали труды отечественных и зарубежных ученых, анализировавших вопросы общетеоретического изучения феномена доверия, формирования атмосферы доверия к муниципальной власти, изучали технологии её формирования, правового обеспечения данной деятельности, а также государственной политики, направленной на развитие солидарного общества.
Вопросами общетеоретического изучения феномена доверия, а так же его влияния на властные институты и институты гражданского общества занимались: Г. Гарфинкель, Э. Гидденс, Ф. Фукуяма, Д. Истон .
Вопросы изучения эффективности деятельности муниципальной власти и применения доверия как одного из критериев встречаются в работах А.Г. Гричука, П.М. Козыревой .
Изучением вопросов формирования регионального солидарного общества занимались: В.П. Бабинцев, Г.Ф. Ушамирская .
Изучением политических элит и их влияния на органы местного самоуправления занимались: Т.Б. Витковская, Е.А. Заможных .
Каждое из обозначенных направлений исследования охватывает определенную проблематику, входящую в состав темы исследования. Однако анализ научной литературы и исследовательских работ показывает недоста¬точную разработанность муниципальных аспектов формирования атмосферы доверия.
Проблема исследования заключается в противоречии между необхо¬димостью эффективного взаимодействия муниципальной власти и населения и нехваткой практического опыта в сфере применения технологий формиро¬вания доверия на местном уровне.
Объектом исследования выступает процесс взаимодействия муници-пальной власти и населения.
Предметом исследования выступает формирование атмосферы дове-рия к муниципальной власти на территории Яковлевского района Белгород¬ской области.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в разработке практических рекомендаций по формированию атмосферы доверия к муни-ципальной власти муниципального района «Яковлевский район»
Белгородской области.
Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач:
1. Изучить теоретические аспекты феномена доверия и его место в системе местного самоуправления
2. Проанализировать состояние атмосферы доверия к муниципаль¬ной власти на территории муниципального района «Яковлевский район» Белгородской области.
3. Предложить комплекс мероприятий направленных на формирова¬ние атмосферы доверия к муниципальной власти муниципального района «Яковлевский район» Белгородской области.
Теоретико-методологические основы исследования составили об-щенаучные принципы конкретно-исторического, структурно-функциональ-ного и системного анализа.
Несмотря на многочисленные усилия по изучению технологий форми¬рования доверия к муниципальной власти, прилагаемые отечественными и зарубежными исследователями, представляется целесообразным рассмотреть сущность феномена доверия к муниципальной власти с позиций качествен¬ного, комплексного и ресурсного подхода, раскрыв ключевые признаки, свойства и особенности доверия к муниципальной власти с учетом достиже¬ний различных наук.
Впервые применение ресурсного подхода в контексте рассмотрения проблемы доверия к муниципальной власти было описано в работах Ф. Фукуямы . Качественный подход в социологии был описан У. Томасом, Ф. Знанецким в их методологических заметках . Применением комплексного подхода в социологии занимался А. Н. Аверьянов .
Применения социологического исследования в форме пилотажного ис¬следования позволит провести качественную оценку состояние атмосферы доверия к муниципальной власти в Яковлевском районе.
В процессе выполнения работы были использованы общенаучные ме-тоды: анализ и синтез, структуризация, обобщение, а также качественный анализ нормативных документов. А так же специально научные методы со-циологии, такие как экспертный опрос и контент анализ. Статистические ме¬тоды анализа данных, применение которых описано в работе А.С. Биджиева.
Эмпирическую базу исследования составляют сведения, содержащи-еся преимущественно в печатных изданиях, материалах ранее проведенных исследований, а также в справочно-аналитических материалах. Нормативно¬правовую базу составили:
- нормативные правовые акты федерального регионального и местного уровней ;
- публикации в периодической печати с последующим их анализом;
- пилотажное социологическое исследование в форме экспертного опроса муниципальных служащих и социологического опроса среди населе¬ния района проведенное на территории муниципального района «Яковлев - ский район».
Практическая значимость исследования обусловлена тем, что в его рамках проведена оценка состояния атмосферы доверия к муниципальной власти в Яковлевском районе, а также предложен комплекс мероприятий направленных на её формирование.
Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, трех основных разделов, заключения списка источников и лите¬ратуры.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Доверие является сложным и многоуровневым феноменом, сущность которого с точки зрения различных научных дисциплин пытались раскрыть известные ученые со всего мира. Такой междисциплинарный подход к изучению данного феномена позволил понять природу возникновения доверия к личности или различным структурам сформулировать различные концепции к изучению данной природы, выделить различные уровни доверия. Однако некоторые аспекты доверия до сих пор не до конца изучены, но то, что изучено, показывает важность изучения данного феномена в системе социального взаимодействия государства и общества.
Существует четко определенный набор технологий и процедур по мониторингу, формированию и поддержанию атмосферы доверия как общих, так и конкретно применимых на уровне муниципальных образований. Формирование доверия требует междисциплинарного подхода в вопросе подбора технологий для осуществления данного процесса. Применение однонаправленных мер для формирования данного феномена представляется не возможным в контексте комплексности самого феномена.
Доверие к муниципальной власти имеет практическое назначение, важность которого на данный момент недооценена. В связи, с чем имеется необходимость в детальном рассмотрении данного вопроса и перевод доверия из исключительно научного феномена в используемый на практике механизм взаимодействия муниципальной власти и общества. Целесообразно для проверки практической эффективности использования доверия органами муниципальной власти изучить данный вопрос на территории отдельно взятого муниципального образования.
Яковлевский район, как площадка применения технологий формирования доверия к муниципальной власти, является вполне корректным и обоснованным выбором. Связанно это, прежде всего, с готовностью власти к данным преобразованиям. Данный факт подтверждается тем, что помимо реализации областных программ таких как «Формирование регионального солидарного общества» в этом направлении наличием в районе собственных программ формирующих доверие, таких как совершенно новая программа «Будущее 5+».
Проведенное пилотажное исследование на территории района позволило четко обозначить проблемы атмосферы доверия к муниципальной власти. Проблемы атмосферы доверия обнаружены в форме: отсутствия у населения четких представлений о местном самоуправлении его основ принципов, понимания полномочий органов местного самоуправления, недостаточной информированностью населения о наличии онлайн и офлайн площадок для эффективного взаимодействия с муниципальной властью. Был опробован инструментарий для последующего полномасштабного исследования, позволяющего исчерпывающе определить все проблемы в данной сфере и направления их решения. Проведение данного исследования должно быть включено в пилотный проект «Формирование атмосферы доверия к муниципальной власти Яковлевского района».
Целесообразно вне пилотного проекта «Формирование атмосферы доверия к муниципальной власти Яковлевского района» изучить вопрос реализуемости внедрения электронной системы голосования на выборах муниципального уровня. Как показали множественные исследования данного вопроса, эта технология смогла бы положительно повлиять на аспект легитимности власти, и как результат на успешное формирование доверия к муниципальной власти Яковлевского района. Проблемами внедрения данной системы являются: недостаточность методических разработок в данной области, отсутствие нормативно правовой базы, несовершенство механизма реализации данной технологии.
Целям улучшения состояния атмосферы доверия к муниципальной власти Яковлевского района будет способствовать реализация проекта «Формирование атмосферы доверия к муниципальной власти Яковлевского района». Новизна, которого заключается в том, что данный проект призван объединить и выстроить единую систему воздействие на доверие к муниципальной власти со стороны населения с целью повысить его уровень.
Внедрение данного проекта подразумевает использование комплексного подхода к формированию и последующего поддержания атмосферы доверия к муниципальной власти. Применение данного подхода позволит повысить эффективность разнонаправленных мероприятий путем достижения синергетического эффекта, повысить управляемость данного процесса, минимизировать риски проекта. На муниципальном уровне необходимо выстроить единый механизм формирования и последующего поддержания уровня доверия к власти. В качестве механизмов реализации проекта станут: разъяснение населению теоретических основ местного самоуправления, его принципов, полномочий, и обязанностей; Проведение мероприятий направленных на установление контакта между властью и населением, сутью которых станет участие, как служащих района, так и его граждан; Укрепление электоральной культуры население путем объяснения населению роли «собственного голоса» в жизни муниципального образования; Популяризация онлайн и офлайн площадок способствующих эффективному взаимодействия власти и населения.
Особое внимание при реализации проектных мероприятий необходимо уделить прогнозированию рисков связанных с достижением цели проекта, решением ее задач и получением запланированных результатов. Оценка возможных последствий рисков, а также формирование системы мер по их предотвращению или снижению негативного влияния на результаты проекта будет способствовать более качественной реализации предложенных мероприятий. Одним из направлений предотвращения последствий возможного наступления рисков проекта является применение комплексного подхода к реализации проекта.
Применение комплексного похода к формированию атмосферы к муниципальной власти Яковлевского района предполагает реализацию поставленных в проекте задач по нескольким направлениям: создать систему постоянного мониторинга атмосферы доверия к муниципальной власти в Яковлевском районе; сформировать понимание феномена доверия методов и технологий его формирования на муниципальном уровне среди служащих района; провести ряд мероприятий участниками, которых станут как население района, так и муниципальные служащие; сформировать у населения понимание деятельности органов местного самоуправления; формирование электоральной культуры населения; популяризовать площадки «Народная экспертиза» и «Оценка населением эффективности деятельности органов местного». Особое внимание при реализации проектных мероприятий необходимо уделить прогнозированию рисков, связанных с достижением цели проекта, решением ее задач и получением запланированных результатов. Оценка возможных последствий рисков, а также формирование системы мер по их предотвращению или снижению негативного влияния на результаты проекта будет способствовать более качественной реализации предложенных мероприятий.
Администрации муниципального района «Яковлевский район» Белгородской области рекомендуется реализовать следующие мероприятия:
- создать нормативно правовую базу процесса формирования атмосферы доверия к муниципальной власти на территории Яковлевского района.
- сформировать у служащих района, необходимые для укрепления атмосферы доверия на муниципальном уровне, компетенции;
- проводить мероприятия, главным принципом которых является совместное участие служащих и жителей района;
- сформировать у населения понимание деятельности органов местного самоуправления Яковлевского района, их полномочий, порядка и способов взаимодействия;
- популяризовать площадки, созданные для организации процесса взаимодействия власти и населения.



1. Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации [Электронный ресурс] : Федер. закон от
6 октября 2003 г. № 131-ФЗ (ред. от 15.02.2016) // Справочно-правовая
система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство»;
2. Об обеспечении доступа к информации о деятельности
государственных органов и органов местного самоуправления [Электронный ресурс] : Федер. закон от 9 февраля 2009 г.
№ 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
3. О Концепции программы «Формирование регионального
солидарного общества» [Электронный ресурс] : Распоряжение Губернатора Белгородской области: от 3 мая 2011 // Справочно-правовая система
«Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Регион. вып. Белгородская область»;
4. Об утверждении стратегии «Формирования регионального солидарного общества» на 2011-2025 годы [Электронный ресурс] : Постановление Правительства Белгородской области: от 24 ноября 2011 г. № 435-пп // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Регион. вып. Белгородская область»;
5. О стратегии социально-экономического развития
муниципального образования «Яковлевский район» на период до 2025 года [Электронный ресурс] : Решение совета депутатов Яковлевского района: от
1 февраля 2007 г. № 1 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Регион. вып. Белгородская область».
6. О программе социально-экономического развития
муниципального района «Яковлевский район» Белгородской области на 2012-2016 годы [Электронный ресурс] : Решение муниципального совета
Яковлевского района: от 28 июня 2013 г. № 6 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Регион. вып. Белгородская область»
7. Об утверждении муниципальной программы муниципального
района «Яковлевский район» «Обеспечение населения Яковлевского района информацией и развитие информационного общества на 2015-2020 годы [Электронный ресурс] : Постановление администрации муниципального
района «Яковлевский район»: от 10 сентября 2014 г. № 424 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Регион. вып. Белгородская область».
8. Об утверждении концепции муниципальной программы «Будущее на 5+» [Электронный ресурс] : Постановление главы муниципального района «Яковлевский район» Белгородской области: от 27 апреля 2016 г. № 97-п // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Регион. вып. Белгородская область»;
9. Об утверждении отчета «Реализация Стратегии формирование регионального солидарного общества на 2011 -2025 годы на период 2014 года в Яковлевском районе» [Электронный ресурс] : Распоряжение главы муниципального района «Яковлевский район»: от 25 декабря 2014 г. № 424¬р. Документ опубликован не был // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Регион. вып. Белгородская область».
10. Об утверждении отчета «Реализация Стратегии формирование регионального солидарного общества на 2011 -2025 годы на период 2015 года в Яковлевском районе» [Электронный ресурс] : Распоряжение главы муниципального района «Яковлевский район»: от 14 декабря 2015 г. № 436-р. Документ опубликован не был // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Регион. вып. Белгородская область».
11. Аверьянов, А. Н. Системное понимание мира: методологические проблемы [Текст] / А.Н. Аверьянов. - М.: ФЕНИКС, 2015. - 112с.
12. Аймагамбетов, А.К. Методологические аспекты определения уровня общественного доверия к органам местного самоуправления [Текст] / А.К. Аймагамбетов. - Караганда.: КарГУ, 2014. - 94с.
13. Афанасьев, Д.В. Общество и власть: поиск путей формирования взаимного доверия [Текст] / Д.В. Афанасьев // Экономические перемены: факты, тенденции, прогноз. - 2014. - № 5. - С. 174-175.
14. Бабинцев В.П., Ушамирская Г.Ф. Стратегия формирования солидарного общества в регионе [Текст] / В.П. Бабинцев, Г.Ф. Ушамирская // Дискуссия. - 2013. - № 5 (6) - С. 120-127.
15. Биджиев, А.С. Практические рекомендации оценки доверия граждан к профессиональной деятельности муниципальных служащих [Текст] / А.С. Биджиев // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. - 2013. - № 11. - С. 2-12.
16. Блэк, С. Паблик рилейшенз. Что это такое? [Текст] / С. Блэк. - М.: Модино пресс, 2002. - 564с.
17. Витковская, Т.Б. Локальная политическая элита современной
России: характерные особенности и трансформация [Текст] / Т.Б.
Витковская. // Политическая наука. - 2008. - № 3. - С. 78-82
18. Гарфинкель, Г. Концепция и экспериментальные исследования «доверия» как условия стабильных согласованных действий [Текст] / Г. Гарфинкель. // Социологическое обозрение. - 2009. - Том 8. - № 1. - С. 10-51.
19. Гидденс, Э. Ускользающий мир. Как глобализация меняет нашу жизнь [Текст] / Э. Гидденс. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 672с.
20. Гричук, А.Г. К вопросу об эффективности муниципального управления [Электронный ресурс] / А.Г. Гричук // Чиновник: электрон. жур. М.: 2014. - Режим доступа: http://chinovnik.uapa.ru/modern/article.php?id=487
21. Дэвид, Д., Джери, Дж. Большой толковый социологический словарь [Текст] / Д. Дэвид, Дж. Джери. - М.: Юнипресс, 2015. - 1444с.
22. Заливанский, Б.В. Технологии формирования регионального солидарного общества [Электронный ресурс] / Б.В. Заливанский // Современные научные исследования и инновации: электрон. жур. - № 11. - 2014. - Режим доступа: http:ZZweb.snauka.ru/issues/2014/11Z40646
23. Заможных, Е.А. Роль муниципальной элиты в политическом процессе в современной России [Текст] / Е.А. Заможних // Научные ведомости. - 2009. - № 1 (56) - С. 95-98.
24. Зиммель, Г. Философия денег [Текст] / Г. Зиммель. - М.: ЮНИТИ, 2009. - 453с.
25. Теннис, Ф. «Общность и общество» [Текст] / Ф. Теннис. - М.:
Логос, 2009. - 545с.
26. Истон, Д. Категории системного анализа политики [Текст] / Д.Истон. - М.: Феникс, 2014. - 619с.
27. Козырева, П.М. Межличностное доверие в контексте формирования социального капитала [Текст] / П.М. Козырева // Социальная политика. Социальная структура. - 2009. - № 1. - С. 45-51.
28. Коулман, Дж. Капитал социальный и человеческий [Текст] / Дж. Колуман // Общественные науки и современность. - 2001. - № 3. - С. 122-139.
29. Мышляева Т.В. Доверие в современном обществе: подходы к анализу [Текст] / Т.В. Мышляева. - М.: Логос, 2014. - 72с.
30. Томас, У., Знанецкий Ф. Методологические заметки. — Американская социологическая мысль [Текст] / У. Томас, Ф. Знанецкий. - М.: Интерпресс, 2014 - 424с.
31. Уваров, А.А. О роли государства в формировании гражданского общества [Электронный ресурс] / А.А. Уваров // NB: Вопросы права и политики: электрон. жур. - 2013. - № 7. - С. 1-40. - Режим доступа: http://e- notabene.ru/lr/article_8782. html
32. Шиняева О.В. Формирование солидарного общества в регионе как фактор предотвращения социальных конфликтов и напряженности [Текст] / О.В. Шиняева. - Ульяновск : УлГТУ, 2011. - 180 с.
33. Штомпка, П. Социология: анализ современного общества [Текст]
/ П.Штомпка. - М.: Логос, 2005. - 749с.
34. Фукуяма, Ф. Доверие социальные добродетели и путь к процветанию [Текст] / Ф. Фукуяма. - М.: ЕРМАК, 2004. - 625с.
35. Comte-Sponville, A. Dictionnaire philosophique. [Text] / FR.: PUF, 2013. - 1120p.
36. Цирель С. Пути к государственности и демократии:
исторический анализ [Электронный ресурс] / С. Цирель // Фонд либеральная миссия: [сайт] / НП - 2010. - Режим доступа:
http: //www.liberal .ru/articles/4939
37. Социальная сеть Вконтакте [Электронный ресурс] // Официальная группа отдела по делам молодежи - Режим доступа: https://vk.com/odm31
38. Официальный сайт Яковлевского района [Электронный ресурс] // Справка об обращениях граждан поступивших в 2013. - Режим доступа: http: //yakovl-adm. ru/NormAkti/spravkagaloba2013.pdf
39. Официальный сайт Яковлевского района [Электронный ресурс] // Справка об обращениях граждан поступивших в 2014. - Режим доступа: http: //yakovl-adm. ru/NormAkti/spravkagaloba2014.pdf
40. Официальный сайт Яковлевского района [Электронный ресурс] // Справка об обращениях граждан поступивших в 2015. - Режим доступа: http://yakovl-adm.ru/NormAkti/spravkagaloba2015.pdf
41. Политико-терминологический словарь [Электронный ресурс] // Доверие - Режим доступа: http://politike.rU/dictionary/285/symbol/196/page/2
42. Официальный сайт Яковлевского района [Электронный ресурс] // Устав муниципального района «Яковлевский район» Белгородской области. - Режим доступа: http://yakovl-adm.ru/NormAkti/stav.pdf
43. Фонд общественного мнения [Электронный ресурс] // В. Путин:
рейтинг, отношение, оценки работы. - Режим доступа:
http://fom.ru/posts/10946
44. Центр безопасности интернета в России [Электронный ресурс] //
Электронные голосования. - Режим доступа:
http://www.saferunet.org/adult/news/675/
45. Центр исследования политических трансформаций [Электронный ресурс] // Электронное голосование, перспективы развития в России - Режим доступа: http://centrtsu.ru/elektronnoe-golosovanie-perspektivy-razvitiya- v-rossii/
46. Центр политических и экономических реформ [Электронный
ресурс] // Количество акций протеста на территории Белгородской области - Режим доступа: http://cepr.su/wp-content/uploads/2015/113.pdf (Дата
обращения: 8.05.2016)
47. Официальный сайт Яковлевского района [Электронный ресурс] // Паспорт района - Режим доступа: http://yakovl-adm.ru/Pasport.html
48. Избирательная комиссия Белгородской области [Электронный
ресурс] // Выборы в муниципальные советы депутатов на территории Яковлевского района - Режим доступа:
http://www.belgorod.vybory.izbirkom.ru/region/belgorod
49. Официальный сайт Белгородской областной думмы
[Электронный ресурс] // Депутаты облдумы презентовали проект комплексного развития территории Яковлевского округа «Будущее на 5+». Режим доступа: http://www.belduma.ru/news/detail.php?ID=28145 (Дата
обращения 04.05.2016)
50. Информационный буклет [Электронный ресурс] // «Перспективы электронного голосования в РФ» - Режим доступа: http://www.cikrf.ru/gas/
51. Исследовательская группа ЦИРКОН [Электронный ресурс] // Граждане оценивают местное самоуправление. - Режим доступа: http://www.zircon.ru/upload/iblock/fa3/050701.pdf


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ