Введение 3
1 Теоретические и методические аспекты формирования системы
документооборота и ее влияния на эффективность деятельности предприятия 5
1.1 Сущность и структура системы документооборота на предприятии 5
1.2 Влияние системы электронного документооборота на эффективность
деятельности предприятия 11
2 Анализ существующей системы документооборота ООО фирма «Торес» и ее
влияния на эффективность деятельности предприятия 21
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 21
2.2 Анализ и оценка эффективности системы документооборота ООО
фирма «Торес» 28
3 Разработка мероприятий по повышению эффективности системы
документооборота ООО фирма «Торес» 39
3.1 Предложения по повышению эффективности системы
документооборота предприятия 39
3.2 Расчет экономического эффекта от предлагаемых мероприятий 44
Заключение 51
Список использованной литературы
Большинство организаций имеют огромное количество информации, которая необходима для их текущих проектов или для их будущих проектов в форме знаний их работников или в документах. Но отсутствие обмена информацией между людьми и различными проектными группами, отсутствие хорошего управления информационными активами и отсутствие поддержки со стороны работников умственного труда делают эту информацию недоступной и бесполезной. Поэтому возникла необходимость в системе, которая могла бы удовлетворить это требование и решить эти проблемы. Система Электронного Документооборота (СЭД) решает большинство этих проблем и рассматривается как решение для организаций, которые нуждаются в решении для эффективного управления информацией. Хотя управление данными существовало в течение последних 30 лет или около того, управление документами появилось только около 10лет назад. СЭД стала популярной с появлением новых технологий и компьютеров.
Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что тема документооборота имеет большую значимость, так как от правильного выбора технологии работы зависит успех любого предприятия.
Объектом исследования данной выпускной квалификационной работы является предприятие ООО фирма «Торес».
Предметом исследования является система управления документооборотом предприятия.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ системы управления документооборотом ООО фирма «Торес», а также разработка мероприятий по ее совершенствованию.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы ведения документооборота на предприятии.
2. Дать организационно-экономическую характеристику деятельности ООО фирма «Торес».
3. Проанализировать основные способы и методы учета и видения документации на предприятии ООО фирма «Торес».
4. Разработать направления совершенствования системы
документооборота ООО фирма «Торес».
5. Провести оценку эффективности предлагаемых мероприятий.
Структура работы сформирована в соответствии с поставленной целью и определенными для ее достижения задачами исследования. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы исследования, определяется объект и предмет исследования, раскрываются цель и задачи. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты управления документооборотом на предприятии. Во второй главе проводится анализ системы управления документооборотом ООО фирма «Торес». В третьей главе разработаны мероприятия по совершенствованию системы управления документооборотом ООО фирма «Торес» и проведен расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий.
Теоретической и методической основой исследования послужили труды зарубежных и отечественных авторов, посвященные проблемам управления документооборотом, финансово-экономического анализа, менеджмента, организации производства.
Что касается информационной базы исследования, то в этой связи были использованы статистические материалы различных источников, а также документация самого предприятия.
Общий объем работы составляет 55 страниц, в том числе 13 таблиц и 1 рисунок.
В заключение следует отметить, что управление документооборотом предприятия является важной составляющей работы любой организации. Это объясняется тем, что решение вопросов документооборота призвано максимально упорядочить, систематизировать, улучшить работу предприятия в целом. Рациональная организация документооборота - это одно из основных условий правильной постановки работы.
В связи с развитием электронно-вычислительной техники и внедрением автоматизированных систем управления вопрос об эффективности документационного обеспечения управления становится все более актуальным. Среди способов, направленных на совершенствование документооборота выделяют: совершенствование технологии документооборота и сокращение объема документооборота. Задача сокращения объема документооборота имеет два основных аспекта: сокращение количества создаваемых документов и сокращение расхода ресурсов на производство документов.
В ходе написания работы были получены теоретические и практические навыки в сфере управления документооборотом на исследуемом предприятии ООО фирма «Торес». При этом достигнута поставленная цель и решены следующие обозначенные задачи:
- дано определение управление документооборотом предприятия и определена его сущность;
- изучена нормативно-методическая база документооборота;
- определены общие проблемы управления документооборотом и методы его совершенствования;
- дана характеристика организационно-хозяйственной и
производственной деятельностям предприятия;
- проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- рассмотрены и предложены рекомендации по совершенствованию организации и управления документооборотом на предприятии.
Актуальность эффективного управления документооборотом в настоящее время очевидна. Это связано с большим ростом документации, затраты времени на их обработку и ведением документооборота.
Для улучшения управления документооборотом предприятия считаю целесообразным:
- унифицировать и стандартизировать работу с большинством документов на предприятии;
- начать работать через электронный документооборот с большим количеством контрагентов;
- внедрить программу СЭД для систематизации, улучшения и рациональности работы с документооборотом всего предприятия.
Исходя из проведенных исследований и расчетов, можно сказать, что при установке на предприятии ООО фирма «Торес» программы СЭД затраты на ее внедрение окупятся менее, чем за год, и это только учитывая минимальные сокращения расходов, элементарно на бумаге, краске для картриджей и принтерах. За год сокращение общехозяйственных расходов составит 1 185 336 рублей.
Из проведенного анализа предприятия можно сказать, что оно вполне успешно, развивающееся, финансово устойчиво и вполне рентабельно. И учитывая, что ООО фирма «Торес» большое растущее предприятие, с современными технологиями, оно всегда будет идти в ногу со временем и не переставать развиваться во всех сферах его производства, а также в совершенствовании документооборота, и использование электронного архива не будет для него исключением. Потому что наличие успешно действующей системы автоматизации делопроизводства и документооборота говорит о благополучии учреждения и его руководства.
1. Амелина, А.М. Методика курса «Машинопись и основы делопроизводства». - М.: Просвещение, 2017. - 260 с.
2. Андреева, В.И. Делопроизводство. Требования к документообороту фирмы (на основе ГОСТов РФ). - М.: Бизнес-школа Интел-Синтез, 2016. - 222 с.
3. Басаков, М.И. Делопроизводство и корреспонденция в вопросах и ответах. - Ростов н/Д: Феникс, 2018. - 320 с.
4. Бланк, И.А. Управление финансовыми ресурсами. - М.: Омега-Л, 2019. - 768 с.
5. Греховодова, М.А. Экономика предприятия. - М.: Феникс, 2019. - 292с.
6. Грузинов, В. П. Экономика предприятия: учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2017. - 208 с.
7. Демачева, Ю.С.; Заранко, К.М. Стенография. - М.: Высшая школа, 2018. - 368 с.
8. Дудкина, Л.В. и др. Шпаргалки по трудовому праву: учеб. пособие. - М.: Экзамен, 2017. - 299 с.
9. Егорова, Н.Р., Николаева Т.И. Экономика предприятий торговли и общественного питания. - М.: Кнорус, 2018. - 400с.
10. Ерохина, Л.И., Башмачникова Е.В., Марченко Т.И. Экономика предприятия в сфере товарного обращения. - М.: КноРус, 2019. - 304с.
11.Захарьина, А.В. Договор поставки. Учет. Налоги. Арбитраж. - М.: Дело и сервис, 2018. - 328 с.
12. Касьянова, Г.Ю. 1000 и один договор. - M.: Информ. центр 21 века, 2017. - 480 с.
13. Кирсанова, М.В.; Анодина, Н.Н.; Аксенов, Ю.М. Деловая переписка. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 269 с.
14. Кнышова, Е.Н. Экономика организации: учеб. / Е.Н. Кнышова, Е.Е. Панфилова. - М.: Форум, 2018. - 352 с.
15. Кузнецова, А.Н. Машинопись и делопроизводство. - М.: ДОСААФ, 2016. - 221 с.
16. Кузнецова, А.Н.; Вагенгейм, Р.Н. В помощь машинистке, секретарю, стенографистке. Практическое пособие. - М.: Высшая школа, 2016. - 303 с.
17. Кузнецова, Т.В. Делопроизводство (документационное обеспечение
управления). - М.: Управление персоналом, 2017. - 200 с.
18. Кузнецова, Т.В.; Кузнецов, С.Л. Кадровое делопроизводство. - М.: Интел- Синтез, 2018. - 400 с.
19. Михайлов, В.И. Противодействие легализации доходов от преступной деятельности. - СПб: Юридический центр Пресс, 2017. - 427 с.
20. Пшенко, А.В. Делопроизводство. Документальное обеспечение работы офиса. - М.: Академия, 2018. - 276 с.
21. Раицкий, К.А. Экономика предприятия: учеб. для вузов. - М.:
«Маркетинг», 2018. - 693 с.
22. Растова, Ю.И. Экономика организации (предприятия) (для бакалавров) / Ю.И. Растова, С.А. Фирсова. - М.: КноРус, 2018. - 352 с.
23. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 336 с.
24. Сафронов, Н.А. Экономика предприятия. учеб. - М.: ИНФРА-М, 2019 - 256 с.
25. Соснаускене, О.И. Оптимизация прибыли: практическое пособие. - 2-е изд. - М.: Экзамен, 2018. - 221 с.
26. Стенюков, М.В. Документы. Делопроизводство. - М.: ПРИОР-Издат, 2018. - 259 с.
27. Тренев, Н.Н. Управление финансами: учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2019. - 495 с.
28. Уткин, Э.А. Финансовый менеджмент: учеб. для вузов. - М.: Зерцало, 2017. - 265 с.
29. Фалькенберг, Виола Письма, факсы и электронная корреспонденция. -
М.: Омега-Л, 2017. - 328 с.
30. Цветаев, В.М. Управление персоналом. - СПб: Питер, 2018. - 292 с.
31.Чайников, В.В. Экономика предприятия (организации). учеб. пособие / В.В. Чайников, Д.Г. Лапин. - М.: Юнити, 2017. - 448 с.
32.Шохин, Е.И. Финансовый менеджмент: учеб. - М.: КноРус, 2018. - 480 с.