Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭЛЕМЕНТЫ ИСТОРИИ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

Работа №175241

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы46
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ЭЛЕМЕНТЫ ИСТОРИИ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
1.1. Психолого-педагогические и философские аспекты использования элементов истории математики в школьном математическом
образовании 7
1.2. Исторический материал на уроках математики как средство активизации
познавательной деятельности 9
1.3. Формы организации занятий с использованием исторического
материала 15
1.4. Методическая схема включения учебных заданий с элементами истории
математики в уроки математики в 5-9 классах 20
1.5. Применения материалов с историческим содержанием на уроках
математики 26
ГЛАВА II. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «ЭЛЕМЕНТЫ ИСТОРИИ
МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ» В
КУРСЕ МАТЕМАТИКИ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
2.1 Описание разработки заданий с элементами истории математики 33
2.2 Описание опытной работы 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45

Актуальность исследования. В наше время школа выдвигается как общедоступная организация, она ответственна за интеллектуальные потенциал общества. Вот и зависит как будет развиваться школа, так будет развиваться наше будущее общество. В данное время ведется разыскание новых, современных форм в школьном образовании для роста умений и навыков учащихся в интеллектуальном плане. В школе математика приводит условия для того, чтобы учащиеся увидели красоту этого предмета и оценили её по достоинству. А пересмотреть образование в школе нужно для того, что бы ученики открыли в себе новые возможности, навыки, умения, чтобы они стали более самостоятельные. Профессор Ю.А. Дробышев думая о участии элементов истории в математике в развитии учеников пишет: "Включение в содержание обучения математике элементов историзма, с точки зрения феномена множественности культур, способствует пониманию учащимися того факта, что математика - наука, в развитие которой внесли свой вклад представители разных культур и народов".
В наше время ещё не до конца изучено как влияет на образование пересечение истории с математикой. Если посмотреть на это пересечение, то можно увидеть, что используется много информации из биографии великих математиков, о их научных работах и их открытиях. Ученики могут рассмотреть развитие идей ученых-математиков, разглядеть логическую связь методов и понятий.
Из-за этого привлечение элементов истории математики к основному материалу урока становиться действительно.
Исследования, положившие начало методологическим основам развития истории математики проводились такими учеными- математиками как И. К. Андронов, Н. Бурбаки (коллективный псевдоним группы французских математиков), Г. Вейль (немецкий математик), А. Н. Колмогоров...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В работе я рассмотрела вопросы исторических элементов математики,
которые в будущем можно будет использовать на уроках в 5-9 классах
общеобразовательных школах.
Из вышесказанного можно подвести итог, что уроки математики с
использованием исторического материала, имеют отличие от обычных
уроков тем, что в них участвуют все учащиеся . Идеи, значение, методики
проведения сделаны так, что для некоторых учеников , у которых нету
интереса к математике, такие уроки могут вызвать интерес к этому
предмету.
Самая главная задача на уроке математики, научить математике. Уроки же,
где рассматриваются исторические элементы математики, лишь усиливают
деятельность детей, делают принятие более творческим, впечатлительным ,
быстрым.
Используя разные методические приемы при рассказе исторического
материала увеличивается математический интерес, вносит многообразие
эмоций в работу на уроке, дети меньше устают, становятся внимательнее,
сообразительнее, развивается логическое мышление и повышается их общая
культура.
Узнавая фрагменты истории математики переплетающиеся с фактическим
материалом, для учащихся это является эффективным средством оживления
учебной деятельности. У учащихся развиваются умственная деятельность,
новые умения, навыки.
Одним словом, на уроке математики должны появляться факты из биографии


1. Болгарский Б.В. Очерки по истории математики. - 2-е изд.,испр. и доп. -
Мн.:Выш. школа, 1979. - 368с., ил.
2. Боев, Г. П. Беседы по истории математики Текст. / Г. П. Боев; под ред.
проф. Н. Г. Чуданова. ОГИЗ, Саратовское областное изд-во, 1947. -104 с.
3. Бобынин, В. В. Цели, формы и средства введения исторических элементов
в курсе математики средней школы Текст. / В. В. Бобынин // труды 1-го
Всерос. съезда преп. матем. СПб., 1913. - Т. 1.1. C. 129-149.
4. Белл, Э. Т. Творцы математики : Предшественники современной
математики : пособие для учителей Текст. / Э. Т. Белл ; пер. с англ.
5. Геометрия, 7-9: Учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.С. Атанасян,
В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 12-е изд. – М. : Просвещение, 2009.
6. Глейзер Г.И. История математики в школе. Пособие для учителей.
Москва. Просвещение. 2005 г.
7. Глейзер, Г. Н. История математики в школе : пособие для учителей Текст. /
Г. Н. Глейзер ; под ред. Б. А. Розенфельда. М. : Просвещение, 1981. - 240 с.
8. Глейзер Г.И. История математики в школе. - М.:Просвещение,1982.
9. Гусев, В. А. Как помочь ученику полюбить математику? Текст. / В. А.
Гусев М. : Аватард, 1994. - 168 с.
10 . Дробышев, Ю.А. Историко-математический аспект в методической
подготовке учителя. Монография. / Ю. А. Дробышев. – Калуга: Издво КГПУ,
2004. – 156с.
11. Еленьский Ш. По следам Пифагора. М., 1961.
12. Литцман В. Теорема Пифагора. М., 1960
13 . Леман И. Увлекательная математика. М., 1985.
14. Малыгин К.А. Элементы историзма в преподавании математики в
средней школе. Пособие для учителя. Москва. Просвещение. 2007 г.
15. Молодший В.Н. Элементы истории математики в школе. - М.: ГУПИ,
1953. - 35 с... 24


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ