Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ, СОДЕРЖАЩИХ ЗНАК МОДУЛЯ

Работа №175204

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

математика

Объем работы59
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С МОДУЛЕМ 5
1.1 Модуль и его свойства 5
1.2 Методика обучения решению уравнений, содержащих знак модуля 8
1.3 Методика обучения решению неравенств, содержащих знак модуля 16
ГЛАВА 2. ОБУЧЕНИЕ РЕШЕНИЮ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ,
СОДЕРЖАЩИХ ЗНАК МОДУЛЯ 22
2.1 Программа элективного курса «Решение уравнений и неравенств с
модулем» 22
2.2 Содержание элективного курса 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56


Понятие модуль числа встречается в различных разделах математики. Иногда можно встретить такие названия, как абсолютное значение, абсолютная величина - это синонимы к слову модуль. Модуль числа применяется в технических науках. Решение уравнений и неравенств с модулем требует от учащихся внимания, знания основных свойств модуля, методов решения. При решении примеров, содержащих знак модуля ученик должен провести анализ, рассмотреть все случаи при которых возможно решение, уметь решать систему уравнений и в конечном счете найти верное решение.
Актуальность исследования: в школьном курсе математики в большом объеме рассматриваются уравнения и неравенства. Однако, уравнениям и неравенствам, содержащим знак модуля уделяется недостаточно внимания при изучении. Даже хорошо успевающие ученики в классе испытывают трудности и чувство растерянности при решении уравнений и неравенств с модулем. Поэтому эта тема требует дополнительного изучения вне урока. Для этого необходимо проводить факультативные занятия, элективные курсы по данной теме. Элективный курс не только повысит уровень учащихся при решении уравнений и неравенств, содержащих знак модуля, а также поспособствует развитию логического и альтернативного мышления. Важность углубленного изучения этой темы также обусловлена тем, что в заданиях ЕГЭ встречаются примеры, содержащие переменную под знаком модуля. Иногда в примерах модуль виден не сразу, а в процессе решения возникает необходимость применения его свойств.
Цель исследования: разработка методических рекомендаций по теме «Решение уравнений и неравенств, содержащих знак модуля».
Объект исследования: процесс обучения решению уравнений и неравенств с модулем...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проанализировав учебные материалы, можно сказать, что данной теме
уделяется мало внимания при изучении. К тому же материал излагается
разрозненно и не систематизировано. Таким образом данные факты
свидетельствуют о необходимости проведения элективного курса по
углубленному изучению данной темы. Поэтому в данной работе мы
обобщили и систематизировали методы решения уравнений и неравенств,
содержащих знак модуля.
Элективный курс представленный в работе направлен на повышение
уровня учащихся при решении уравнений и неравенств с модулем.
Способствует развитию их логического мышления. В элективном курсе
обращено внимание на задания, в которых ученики часто допускают ошибки,
такие как приобретение посторонних корней уравнения или потеря корней
уравнения, которые являются ответом данной задачи.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были
достигнуты поставленные цели и решены следующие задачи:
1. Собран теоретический материал по теме;
2. Собран практический материал по теме;
3. Найденный материал подвергнут обобщению и систематизации;
4. Изучены основные теоремы и определения;
5.Описаны основные методы решения уравнений и неравенств с модулем.
6. Разработана методика формирования умений и навыков решать уравнения
и неравенства с модулем.


1. Аксанова И.И. Элективный курс: «Решение уравнений и неравенств с
модулем» [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/
algebra/library/2015/04/20/ elektivnyy -kurs-reshenie- uravneniy-i-neravenstvs-modulem (дата обращения: 12.04.2019).
2. Алимов Ш.А. Алгебра и начала анализа:Учеб.для 10-11 кл.сред.шк./ Ш.А.
Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др.-М.:Просвещение,2016.-464с.
3. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной
школе. - М.: Просвещение, 1985.
4. Башмаков М.И. Алгебра и начала анализа: учеб. для 10-11 кл.сред.шк./
М.И.Башмаков.-М.:Просвещение,1992.-351с.
5. Берман Г.Н. Сборник задач по курсу математического анализа: Уч.
пособие / Г.Н.Берман.-СПб.: Изд-во «Профессия»,2001.-432с.
6. Блох А.Я.,Гусев В.А.,Дорофеев Г.В. Методика преподавания математики
в средней школе: Частная методика. - М.: Просвещение, 1987. - 416 с.
7. Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват.
учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков,С.И. Шварцбурд.-
30-е изд., стер.-М.:Мнемозина,2013.-288с.
8. Виленкин Н.Я. Математика: алгебра и начала математического анализа,
геометрия. Алгебра и начала математического анализа.10 класс. Учебник
для учащихся общеобразоват. организаций (углубленный уровень)
/Н.Я.Виленкин, О.С. Ивашев-мусатов, С.И. Шварцбурд.- 18-е изд.,стер.-
М.:Мнемозина,2014.-352с.: ил.
9. Выгодский М.Я. Справочник по элементарной математике. - М.: АСТ:
Астрель, 2006. - 509 с.
10. Ершова А.И., Голобородько В.В. Алгебра. Геометрия 9.Самостоятельные
и контрольные работы.- Илекса Москва,2008.
11. Зеленский А.С., Панфилов И.И. Решение уравнений и неравенств с
модулем: учебное пособие. - М.: Научно-технический центр
«Университетский»: Универ - Пресс, 2013. - 112 с.
12. Зиноньева Л.А. Уравнения, содержащие неизвестную под знаком модуля/
Л.А. Зиноньева, Н.Д. Щеглова, А.И. Зиноньев // Математика в школе,
1999. – № 5. - 79c.
13. Зубарева И.И. Математика. 6 класс: учеб. для учащихся общеобразоват.
организаций/ И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.- 14-е изд., стер.-
М.:Мнемозина, 2014.-264 с.
14. Ильина С.Д. Графические решения уравнений содержащих знак модуля.
Научно – методический Журнал Математика в школе № 8. – М.:
издательство Школа- Пресс, 2001.
15. Кадыров Ф.К. Задачи повышенной сложности (с решениями) для
подготовки учащихся 7-11 классов к олимпиадам по математике. – Казань:
издательство ИПКРО РТ, 2006... 30


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ