Особенности миграционной политики Европейского союза в отношении Латинской Америки на современном этапе
|
Есть приложения.
Введение 3
Глава 1. Основы миграционной политики Европейского союза 10
1.1 История миграционных потоков внутри Европейского союза 10
1.2 Нормативно-правовые и институциональные основы регулирования миграции в Европейском союзе 19
1.3 Концепция мультикультурализма как идеологическая основа миграционной политики 26
Глава 2. Регулирование миграционного сотрудничества между Европейским союзом и Латинской Америкой 33
2.1. Статистика миграционных потоков между Европейским союзом и странами Латинской Америки 33
2.2. Механизмы управления миграцией в Латинской Америке 42
Глава 3. Особенности миграционного процесса между Европейским союзом и Латинской Америкой 50
3.1. Ограничения Европейского союза в области нелегальной миграции 50
3.2 Основы сотрудничества и ключевые проекты Европейского союза и латиноамериканского региона в области управления миграцией 57
3.3 Проблемы и перспективы, связанные с миграцией и миграционным сотрудничеством между Европейским союзом и латиноамериканскими странами 65
Заключение 73
Список источников и литературы 75
Приложения 83
Введение 3
Глава 1. Основы миграционной политики Европейского союза 10
1.1 История миграционных потоков внутри Европейского союза 10
1.2 Нормативно-правовые и институциональные основы регулирования миграции в Европейском союзе 19
1.3 Концепция мультикультурализма как идеологическая основа миграционной политики 26
Глава 2. Регулирование миграционного сотрудничества между Европейским союзом и Латинской Америкой 33
2.1. Статистика миграционных потоков между Европейским союзом и странами Латинской Америки 33
2.2. Механизмы управления миграцией в Латинской Америке 42
Глава 3. Особенности миграционного процесса между Европейским союзом и Латинской Америкой 50
3.1. Ограничения Европейского союза в области нелегальной миграции 50
3.2 Основы сотрудничества и ключевые проекты Европейского союза и латиноамериканского региона в области управления миграцией 57
3.3 Проблемы и перспективы, связанные с миграцией и миграционным сотрудничеством между Европейским союзом и латиноамериканскими странами 65
Заключение 73
Список источников и литературы 75
Приложения 83
Актуальность выбранной темы подчёркивают следующие факты.
Во-первых, масштабы общемировой миграции стабильно возрастают. Европейский союз (ЕС) является одним из крупнейших центров притяжения международных мигрантов. Кроме того, активны миграционные потоки между государствами-членами ЕС. Количественно миграция в странах Латинской Америки ниже, чем в ЕС, однако она также значительна.
Во-вторых, в связи с демографическим кризисом государствам важно использовать миграцию с пользой, например, для привлечения дополнительных рабочих рук. Однако не менее важны вопросы безопасности: наряду с международной миграцией имеется нелегальная и вынужденная миграция. За последние годы и страны Латинской Америки, и государства-члены ЕС вынуждены были решать вопросы, связанные с миграционными кризисами. В ЕС – это, прежде всего, были миграционные потоки из Сирии, Афганистана и Ирака, в странах Латинской Америки – из Венесуэлы, Сальвадора, Гватемалы и Гондураса (страны северного треугольника). Исследование сотрудничества Европейского союза и Латинской Америки в миграционной сфере позволит выявить, какой информацией, инструментами, механизмами обмениваются два актора для лучшего обеспечения прав беженцев.
В-третьих, вне зависимости от характера миграции, требуется адаптация мигрантов в принимающей стране. Безусловно, социально-культурное пространство внутри ЕС и в рамках Латинской Америки является относительно однородным. Однако даже трудовые мигранты из стран Восточной Европы вызывали недовольство части населения других стран ЕС. Аналогично и значительные потоки мигрантов из Венесуэлы и стран северного треугольника приводят к росту недовольства в принимающих или транзитных государствах. Ещё больший негатив у части населения вызывают мигранты из государств с иной культурой, системой ценностей и пр.
В связи с этим, изучение механизмов сотрудничества Европейского союза и Латинской Америки в данной сфере является актуальным и необходимым для выработки эффективных стратегий.
Целью исследования является определение текущего состояния и перспектив сотрудничества Европейского союза и Латинской Америки в области управления миграцией.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Рассмотреть миграционную ситуацию и основы миграционной политики Европейского союза.
2) Исследовать миграционную ситуацию и основы миграционной политики в странах Латинской Америки.
3) Оценить особенности миграционного процесса и сотрудничества между Европейским союзом и Латинской Америкой.
Объектом исследования является сотрудничество между Европейским союзом и Латинской Америкой.
Предметом исследования являются особенности, инструменты и результаты взаимодействия Европейского союза и Латинской Америки в области управления миграцией.
Степень научной разработанности. Анализ литературы показывает, что в большей степени изучены такие аспекты рассматриваемой темы как миграционные процессы в Европе, Латинской Америке, миграционная политика в ЕС и в Латинской Америке. Однако вопросы взаимодействия Латинской Америки и ЕС в миграционной области изучены слабо, равно как и миграционные потоки между двумя субъектами изучаются реже, чем иные составляющие их международных отношений.
Так, история миграционных потоков в Европе раскрывается в работах А. С. Ахапкиной , А. С. Костюченко , Ю. К. Краснова , Г. Энгберсена , Х. Фассманна . Отдельно следует выделить комплексную работу Х. ван Мола , в которой на основании обширного исторического анализа автор выявляет текущие прогнозы и дальнейшие тренды в миграционной сфере в ЕС. В работе также представлена подробная периодизация миграционных процессов с выявлением наиболее явных тенденций для каждого из периодов: перемещения на запад в 1950-е–1970-е годы, активизация обратной миграции в южные страны в 1970-е–1980-е годы, поощрение общеевропейской миграции в 1990-е–2000-е годы и т. д.
Нормативно-правовые и институциональные основы регулирования миграции в ЕС рассматривается в работах Л.С. Биссон , М. Г. Бистриной , А. А. Гукепшева , М. М. Мугадама , О. Ю. Потемкиной , Е. В. Хахалкиной , С. Карреры . Отдельной следует отметить работы М. Г. Бистриной и А. А. Гукепшева, в которых не только даётся характеристика нормативно-правовых основ, но также указывается на проблемы и разногласия между государствами-членами ЕС в этой сфере.
Концепции мультикультурализма уделяется внимание в исследованиях О. В. Крикливой , Е. И. Матюховой , В. Д. Останина-Головня , Ю. Н. Сушковой и др. Отдельно можно отметить работу Е. И. Матюховой, в которых рассматривается не только концепция мультикультурализма, а его практическое воплощение в миграционной политике ЕС. Например, в рамках конкретных институтов: от центров культуры, национальных и религиозных школ до работы с населением в области восприятия мигрантов.
Миграционная ситуация и миграционная политика в странах Латинской Америки изучается в работах О. Н. Богатыревой , Н. Ю. Кудеяровой , Е. В. Шубенковой , И. дель Кастильо , Х. Хааса и др. Пожалуй, именно в работе О. Н. Богатырёвой представлен наиболее комплексный взгляд на регулирование миграционной политики в странах Латинской Америки, на совместные переговоры и решения стран региона в этой области.
Наконец, вопросы миграционной политики ЕС, взаимодействия ЕС и Латинской Америки в миграционной сфере, проблемы и перспективы в этой области раскрываются в трудах Р. К. Альмухановой , А. А. Канунникова , Е. С. Ковановой , Н.-Ф. Морару , С. Грациуса , С. Клеппа , А. Штульдрехера . Особо следует выделить работы Н.-Ф. Морару и А. Штульдрехера. В монографии первого исследователя рассматриваются различные аспекты миграционного регулирования в ЕС: особенности европейской терминологии, взаимодействия с другими странами, миграционные кризисы, мероприятия по их разрешению и т. д. В статье второго исследователя детально изучаются саммиты, встречи и переговоры между экспертами и политиками ЕС и стран Латинской Америки, на которых обсуждались вопросы миграции.
Анализ источников показывает, что в них детальнее раскрывается информация, которая не всегда встречается в работах исследователей. Для написания работы были изучены международные и национальные нормативно-правовые акты (конвенции ООН, связанные с миграцией и беженцами, декларации латиноамериканских стран, ЕС по этим же вопросам) , а также статистические и аналитические доклады (прежде всего, Международной Организации по Миграции) .
При написании работы использовались общенаучные и частные методы исследования:
Анализ и синтез для изучения частных аспектов сотрудничества ЕС и стран Латинской Америки в области миграции, а также составления целостной картины.
Сравнительный метод для анализа различных форм сотрудничества и различий в подходах отдельных стран к миграционной политике.
Исторический метод для изучения эволюции миграционных потоков, миграционной политики и взаимодействия рассматриваемых акторов в этой области.
Статистический метод для оценки и анализа миграционных потоков.
Системный анализ для выявления особенностей сотрудничества ЕС и стран Латинской Америки в области миграции, определения факторов, влияющих на миграционные процессы, и прогнозирования возможных тенденций развития отношений двух акторов.
Теоретическая значимость исследования заключается в систематизации и обобщении информации о миграционных потоках в Европейском Союзе и странах Латинской Америки, а также о механизмах их регулирования. Полученные результаты могут быть использованы в образовательных курсах, посвящённых данной тематике.
Практическая значимость исследования состоит в выявлении взаимосвязей между миграционными процессами, социально-экономическими кризисами и изменениями в миграционном законодательстве. В работе проанализированы различные подходы ЕС и стран Латинской Америки к миграционной политике, что подтверждается обсуждением вопросов, связанных с мигрантами и беженцами, на высшем уровне. Результаты исследования могут способствовать выработке общих подходов к решению миграционных проблем в диалоге между ЕС и странами Латинской Америки.
Структура работы представлена введением, тремя главами, заключением, списком источников и литературы, приложениями. В первой главе рассмотрены основы миграционной политики ЕС: история миграционных потоков, текущее состояние, особенности нормативно-правового регулирования, роль концепции мультикультурализма и пр. Во второй главе рассмотрена ситуация в области миграционных потоков и миграционной политики в странах Латинской Америки. В третьей главе изучены особенности сотрудничества двух субъектов в области управления миграцией, сложности, возникающие при этом взаимодействии.
Во-первых, масштабы общемировой миграции стабильно возрастают. Европейский союз (ЕС) является одним из крупнейших центров притяжения международных мигрантов. Кроме того, активны миграционные потоки между государствами-членами ЕС. Количественно миграция в странах Латинской Америки ниже, чем в ЕС, однако она также значительна.
Во-вторых, в связи с демографическим кризисом государствам важно использовать миграцию с пользой, например, для привлечения дополнительных рабочих рук. Однако не менее важны вопросы безопасности: наряду с международной миграцией имеется нелегальная и вынужденная миграция. За последние годы и страны Латинской Америки, и государства-члены ЕС вынуждены были решать вопросы, связанные с миграционными кризисами. В ЕС – это, прежде всего, были миграционные потоки из Сирии, Афганистана и Ирака, в странах Латинской Америки – из Венесуэлы, Сальвадора, Гватемалы и Гондураса (страны северного треугольника). Исследование сотрудничества Европейского союза и Латинской Америки в миграционной сфере позволит выявить, какой информацией, инструментами, механизмами обмениваются два актора для лучшего обеспечения прав беженцев.
В-третьих, вне зависимости от характера миграции, требуется адаптация мигрантов в принимающей стране. Безусловно, социально-культурное пространство внутри ЕС и в рамках Латинской Америки является относительно однородным. Однако даже трудовые мигранты из стран Восточной Европы вызывали недовольство части населения других стран ЕС. Аналогично и значительные потоки мигрантов из Венесуэлы и стран северного треугольника приводят к росту недовольства в принимающих или транзитных государствах. Ещё больший негатив у части населения вызывают мигранты из государств с иной культурой, системой ценностей и пр.
В связи с этим, изучение механизмов сотрудничества Европейского союза и Латинской Америки в данной сфере является актуальным и необходимым для выработки эффективных стратегий.
Целью исследования является определение текущего состояния и перспектив сотрудничества Европейского союза и Латинской Америки в области управления миграцией.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Рассмотреть миграционную ситуацию и основы миграционной политики Европейского союза.
2) Исследовать миграционную ситуацию и основы миграционной политики в странах Латинской Америки.
3) Оценить особенности миграционного процесса и сотрудничества между Европейским союзом и Латинской Америкой.
Объектом исследования является сотрудничество между Европейским союзом и Латинской Америкой.
Предметом исследования являются особенности, инструменты и результаты взаимодействия Европейского союза и Латинской Америки в области управления миграцией.
Степень научной разработанности. Анализ литературы показывает, что в большей степени изучены такие аспекты рассматриваемой темы как миграционные процессы в Европе, Латинской Америке, миграционная политика в ЕС и в Латинской Америке. Однако вопросы взаимодействия Латинской Америки и ЕС в миграционной области изучены слабо, равно как и миграционные потоки между двумя субъектами изучаются реже, чем иные составляющие их международных отношений.
Так, история миграционных потоков в Европе раскрывается в работах А. С. Ахапкиной , А. С. Костюченко , Ю. К. Краснова , Г. Энгберсена , Х. Фассманна . Отдельно следует выделить комплексную работу Х. ван Мола , в которой на основании обширного исторического анализа автор выявляет текущие прогнозы и дальнейшие тренды в миграционной сфере в ЕС. В работе также представлена подробная периодизация миграционных процессов с выявлением наиболее явных тенденций для каждого из периодов: перемещения на запад в 1950-е–1970-е годы, активизация обратной миграции в южные страны в 1970-е–1980-е годы, поощрение общеевропейской миграции в 1990-е–2000-е годы и т. д.
Нормативно-правовые и институциональные основы регулирования миграции в ЕС рассматривается в работах Л.С. Биссон , М. Г. Бистриной , А. А. Гукепшева , М. М. Мугадама , О. Ю. Потемкиной , Е. В. Хахалкиной , С. Карреры . Отдельной следует отметить работы М. Г. Бистриной и А. А. Гукепшева, в которых не только даётся характеристика нормативно-правовых основ, но также указывается на проблемы и разногласия между государствами-членами ЕС в этой сфере.
Концепции мультикультурализма уделяется внимание в исследованиях О. В. Крикливой , Е. И. Матюховой , В. Д. Останина-Головня , Ю. Н. Сушковой и др. Отдельно можно отметить работу Е. И. Матюховой, в которых рассматривается не только концепция мультикультурализма, а его практическое воплощение в миграционной политике ЕС. Например, в рамках конкретных институтов: от центров культуры, национальных и религиозных школ до работы с населением в области восприятия мигрантов.
Миграционная ситуация и миграционная политика в странах Латинской Америки изучается в работах О. Н. Богатыревой , Н. Ю. Кудеяровой , Е. В. Шубенковой , И. дель Кастильо , Х. Хааса и др. Пожалуй, именно в работе О. Н. Богатырёвой представлен наиболее комплексный взгляд на регулирование миграционной политики в странах Латинской Америки, на совместные переговоры и решения стран региона в этой области.
Наконец, вопросы миграционной политики ЕС, взаимодействия ЕС и Латинской Америки в миграционной сфере, проблемы и перспективы в этой области раскрываются в трудах Р. К. Альмухановой , А. А. Канунникова , Е. С. Ковановой , Н.-Ф. Морару , С. Грациуса , С. Клеппа , А. Штульдрехера . Особо следует выделить работы Н.-Ф. Морару и А. Штульдрехера. В монографии первого исследователя рассматриваются различные аспекты миграционного регулирования в ЕС: особенности европейской терминологии, взаимодействия с другими странами, миграционные кризисы, мероприятия по их разрешению и т. д. В статье второго исследователя детально изучаются саммиты, встречи и переговоры между экспертами и политиками ЕС и стран Латинской Америки, на которых обсуждались вопросы миграции.
Анализ источников показывает, что в них детальнее раскрывается информация, которая не всегда встречается в работах исследователей. Для написания работы были изучены международные и национальные нормативно-правовые акты (конвенции ООН, связанные с миграцией и беженцами, декларации латиноамериканских стран, ЕС по этим же вопросам) , а также статистические и аналитические доклады (прежде всего, Международной Организации по Миграции) .
При написании работы использовались общенаучные и частные методы исследования:
Анализ и синтез для изучения частных аспектов сотрудничества ЕС и стран Латинской Америки в области миграции, а также составления целостной картины.
Сравнительный метод для анализа различных форм сотрудничества и различий в подходах отдельных стран к миграционной политике.
Исторический метод для изучения эволюции миграционных потоков, миграционной политики и взаимодействия рассматриваемых акторов в этой области.
Статистический метод для оценки и анализа миграционных потоков.
Системный анализ для выявления особенностей сотрудничества ЕС и стран Латинской Америки в области миграции, определения факторов, влияющих на миграционные процессы, и прогнозирования возможных тенденций развития отношений двух акторов.
Теоретическая значимость исследования заключается в систематизации и обобщении информации о миграционных потоках в Европейском Союзе и странах Латинской Америки, а также о механизмах их регулирования. Полученные результаты могут быть использованы в образовательных курсах, посвящённых данной тематике.
Практическая значимость исследования состоит в выявлении взаимосвязей между миграционными процессами, социально-экономическими кризисами и изменениями в миграционном законодательстве. В работе проанализированы различные подходы ЕС и стран Латинской Америки к миграционной политике, что подтверждается обсуждением вопросов, связанных с мигрантами и беженцами, на высшем уровне. Результаты исследования могут способствовать выработке общих подходов к решению миграционных проблем в диалоге между ЕС и странами Латинской Америки.
Структура работы представлена введением, тремя главами, заключением, списком источников и литературы, приложениями. В первой главе рассмотрены основы миграционной политики ЕС: история миграционных потоков, текущее состояние, особенности нормативно-правового регулирования, роль концепции мультикультурализма и пр. Во второй главе рассмотрена ситуация в области миграционных потоков и миграционной политики в странах Латинской Америки. В третьей главе изучены особенности сотрудничества двух субъектов в области управления миграцией, сложности, возникающие при этом взаимодействии.
На основании проделанной работы сделаны следующие выводы.
Во-первых, в области миграционных потоков внутри Европейского союза отмечено, что Европа является одним из главных центров притяжения мигрантов, а основные миграционные коридоры сформированы между странами Восточной Европы, Ближнего Востока и бывшими колониями. При этом миграционный кризис 2015–2016 годов продемонстрировал слабые стороны существующей системы регулирования миграционных потоков.
Во-вторых, нормативно-правовые и институциональные основы миграционной политики ЕС продолжают развиваться, но сталкиваются с трудностями координации между национальными и наднациональными интересами. Несмотря на усилия по гармонизации законодательства и развитию интеграционных программ, необходимость дальнейших реформ остаётся актуальной.
В-третьих, концепция мультикультурализма, долгое время определявшая миграционную политику, трансформируется. Европейские страны переходят от мягких форм культурной адаптации мигрантов к более строгим требованиям по интеграции в национальное общество. Тем не менее, говорить о полном отказе от мультикультурализма преждевременно, так как общественная поддержка его элементов сохраняется.
В-четвёртых, в области миграционных потоков между Европейским союзом и Латинской Америкой отмечается ограниченный характер миграционного обмена, хотя недавние изменения в миграционной политике США способствуют его укреплению. Внутренние миграционные проблемы Латинской Америки, в частности кризис беженцев, остаются значимыми, тогда как трудовая миграция в регионе не вызывает серьёзных экономических проблем, за исключением недостатка квалифицированных кадров.
В-пятых, в области управления миграцией в Латинской Америке отмечается, что страны региона одними из первых разработали правовые механизмы для регулирования статусов беженцев и просителей убежища. Важную роль в формировании миграционной политики сыграли международные соглашения, такие как Картахенская декларация и Бразильский план действий. Однако значительное влияние на миграционные процессы продолжает оказывать политика США, что вынуждает страны Латинской Америки адаптироваться к новым вызовам, включая усиление мер по контролю за нелегальной миграцией.
В-шестых, Европейский союз сталкивается с серьёзными ограничениями в борьбе с нелегальной миграцией, особенно в Средиземноморском регионе. Несмотря на принятые меры, включая создание приёмных центров и усиление контроля за границами, сохраняются проблемы нехватки ресурсов и разногласий между странами-членами. Усиление законодательства в ряде государств способствует снижению нелегальной миграции, но вызывает критику за недостаточное внимание к правам беженцев.
В-седьмых, сотрудничество между ЕС и Латинской Америкой в сфере миграционной политики остаётся ограниченным. Несмотря на проведение встреч и саммитов, ключевые решения зачастую носят декларативный характер и не приводят к конкретным решениям. Реакция стран Латинской Америки на европейскую директиву о возврате мигрантов демонстрирует расхождение позиций, а обсуждение миграционных вопросов в целом остаётся на периферии международных контактов двух акторов.
Наконец, в отношениях ЕС и Латинской Америки по вопросам миграции сохраняется разница в восприятии миграционных процессов. ЕС рассматривает миграцию как одновременно источник трудовых ресурсов и фактор нестабильности, тогда как Латинская Америка сосредоточена на внутренних миграционных проблемах. Основные перспективы сотрудничества связаны с программами подготовки квалифицированных работников и устранением причин нелегальной миграции, однако без значительных изменений в политике ЕС перспективы взаимодействия представляются крайне ограниченными.
Во-первых, в области миграционных потоков внутри Европейского союза отмечено, что Европа является одним из главных центров притяжения мигрантов, а основные миграционные коридоры сформированы между странами Восточной Европы, Ближнего Востока и бывшими колониями. При этом миграционный кризис 2015–2016 годов продемонстрировал слабые стороны существующей системы регулирования миграционных потоков.
Во-вторых, нормативно-правовые и институциональные основы миграционной политики ЕС продолжают развиваться, но сталкиваются с трудностями координации между национальными и наднациональными интересами. Несмотря на усилия по гармонизации законодательства и развитию интеграционных программ, необходимость дальнейших реформ остаётся актуальной.
В-третьих, концепция мультикультурализма, долгое время определявшая миграционную политику, трансформируется. Европейские страны переходят от мягких форм культурной адаптации мигрантов к более строгим требованиям по интеграции в национальное общество. Тем не менее, говорить о полном отказе от мультикультурализма преждевременно, так как общественная поддержка его элементов сохраняется.
В-четвёртых, в области миграционных потоков между Европейским союзом и Латинской Америкой отмечается ограниченный характер миграционного обмена, хотя недавние изменения в миграционной политике США способствуют его укреплению. Внутренние миграционные проблемы Латинской Америки, в частности кризис беженцев, остаются значимыми, тогда как трудовая миграция в регионе не вызывает серьёзных экономических проблем, за исключением недостатка квалифицированных кадров.
В-пятых, в области управления миграцией в Латинской Америке отмечается, что страны региона одними из первых разработали правовые механизмы для регулирования статусов беженцев и просителей убежища. Важную роль в формировании миграционной политики сыграли международные соглашения, такие как Картахенская декларация и Бразильский план действий. Однако значительное влияние на миграционные процессы продолжает оказывать политика США, что вынуждает страны Латинской Америки адаптироваться к новым вызовам, включая усиление мер по контролю за нелегальной миграцией.
В-шестых, Европейский союз сталкивается с серьёзными ограничениями в борьбе с нелегальной миграцией, особенно в Средиземноморском регионе. Несмотря на принятые меры, включая создание приёмных центров и усиление контроля за границами, сохраняются проблемы нехватки ресурсов и разногласий между странами-членами. Усиление законодательства в ряде государств способствует снижению нелегальной миграции, но вызывает критику за недостаточное внимание к правам беженцев.
В-седьмых, сотрудничество между ЕС и Латинской Америкой в сфере миграционной политики остаётся ограниченным. Несмотря на проведение встреч и саммитов, ключевые решения зачастую носят декларативный характер и не приводят к конкретным решениям. Реакция стран Латинской Америки на европейскую директиву о возврате мигрантов демонстрирует расхождение позиций, а обсуждение миграционных вопросов в целом остаётся на периферии международных контактов двух акторов.
Наконец, в отношениях ЕС и Латинской Америки по вопросам миграции сохраняется разница в восприятии миграционных процессов. ЕС рассматривает миграцию как одновременно источник трудовых ресурсов и фактор нестабильности, тогда как Латинская Америка сосредоточена на внутренних миграционных проблемах. Основные перспективы сотрудничества связаны с программами подготовки квалифицированных работников и устранением причин нелегальной миграции, однако без значительных изменений в политике ЕС перспективы взаимодействия представляются крайне ограниченными.
Подобные работы
- МИГРАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА(07.00.03)
Диссертации (РГБ), история . Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2005 - Особенности экономической интеграция в Европейском союзе
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2024 - Политика Германии по повышению мирополитического статуса страны на современном этапе
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4970 р. Год сдачи: 2017 - ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ЛОВУШКИ В ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ
СИСТЕМАХ КАК ПРИЗНАК СБЛИЖЕНИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ
ИНСТИТУТОВ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ ЕВРОПЕЙСКОГО
СОЮЗА
Дипломные работы, ВКР, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018 - ВЛИЯНИЕ СОЕДИНЕННОГО КОРОЛЕВСТВА НА ФОРМУЛИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЮ ПОЛИТИКИ РАЗВИТИЯ ЕС В 1973-2020 ГГ.
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2021 - Приоритетные направления внешней политики России в 1992-2008гг
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ИНСТРУМЕНТЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И РАЗРЕШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ КОНФЛИКТОВ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ (НА ПРИМЕРЕ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА И ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА)
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2018 - КОНЦЕПЦИЯ ВЕЛИКОГО ШЕЛКОВОГО ПУТИ XXI ВЕКА:
ГЕОПОЛИТИЧЕСКИЙ И ГЕОЭКОНОМИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2017 - КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРИОБРЕТЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ГРАЖДАНСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (12.00.02)
Диссертации (РГБ), административное право. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2005



