Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Образ Красноярской краевой филармонии в массовом сознании взрослого населения города Красноярска

Работа №17519

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социология

Объем работы98
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
669
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1.1 Массовое сознание как объект социологического изучения..14
1.2. Анализ результатов исследований образа культурных учреждений в
массовом сознании взрослого населения 20
Глава 2. Эмпирический анализ исследования «образ красноярской краевой филармонии в массовом сознании взрослого населения города Красноярска». .21
2.1 Методическое обоснование исследования 21
2.2. Основные результаты социологического исследования «Образ Красноярской краевой филармонии в массовом сознании взрослого населения города Красноярска» 27
Заключение
Список использованных источников 54
Приложение 1 58
Приложение 2 62


В последние годы учреждения культуры занимают особое положение в современном обществе, являясь, как частью культурного наследия страны, так и важнейшим элементом социокультурной среды любого города. В целом, такие учреждения являются традиционным видом искусства, которое характеризуется особым взаимодействием с обществом. К ним можно отнести театры, библиотеки, различные музеи и другие зрелищные искусства, которые, на сегодняшний день, находятся на стадии усвоения новых технологий работы с публикой и повышения ее потребностей в культурных мероприятиях. Между тем, в современном обществе культурные учреждения приобретают значимость для публики не только как явления искусства, но и как элемент моды, престижа, социального статуса в массовом сознании людей. Соответственно, изучение взаимодействия таких учреждений с обществом требует осмысление и роль самой организации в формировании общественного мнения. Все это необходимо для создания благоприятной коммуникативной среды с обществом и успешного функционирования организации.
Многие учреждения культуры особо реагируют на любые изменения в социальном пространстве, которые приводят не только к изменению вкусовых потребностей публики, но и к формированию новых потребностей в общественном сознании людей. Это приводит к тому, что организации необходимо изучить желаемые услуги и сформировать позитивный образ у целевой аудитории для ее успешного функционирования в обществе. В качестве такой организации выступает Красноярская краевая филармония. Она направлена на сохранение традиций, развитие и продвижение академического искусства [29]. Филармония представляет зрителю различные музыкальные представления и концертные программы, которые направлены на разную возрастную категорию людей. Но, несмотря на всё ее разнообразие, среди жителей города Красноярска есть лица, которые плохо осведомлены об оказываемых услугах филармонии, а также, чьи интересы к ней вовсе отсутствуют. Следовательно, Красноярская краевая филармония испытывает потребность в целевой аудитории на оказываемые ею услуги, а также в формировании положительного образа в массовом сознании жителей города.
Таким образом, актуальность исследования обусловлена тем, что в настоящее время создание образа Красноярской краевой филармонии в массовом сознании остается недостаточно изученным и требует актуальной информации для принятия решений о ее дальнейшем развитии.
Объект: население города Красноярска в возрасте 16-65 лет.
Предмет: Образ Красноярской краевой филармонии взрослого населения города Красноярска в возрасте 16-65 лет.
Цель исследования: изучить сложившийся образ Красноярской краевой филармонии среди взрослого населения города Красноярска в возрасте 16-65 лет.
Задачи:
1. Изучить теоретические аспекты социологического образа культурного учреждения в массовом сознании взрослого населения;
2. Изучить массовое сознание как объект социологического изучения;
3. Проанализировать проведенные ранее эмпирические социологические исследования по данной теме и обосновать поставленную гипотезу;
4. Разработать методику и инструментарий для социологического исследования;
5. Проведение исследования и анализ полученных данных.
Гипотеза - Образ Красноярской краевой филармонии в массовом сознании взрослого населения города Красноярска преимущественно положительный.
Операционализация понятий:
Образ - это отражение первичной, эмпирической действительности.
Массовое сознание - тип общественного сознания, совокупность различных взглядов, представлений, социальных чувств, эмоций и т., разделяемых большими социальными общностями, народами, классами.
Культурное учреждение - любое постоянное учреждение, используемое в общих интересах для обеспечения сохранности, изучения, освоения и общедоступности культурных ценностей и существующее с ведома компетентного государственного органа.
Целевая аудитория - часть аудитории, объединенная общими демографическими и социокультурными характеристиками, на которую рассчитывают создатели услуг.
Взрослое население - население в возрасте 16 - 65 лет.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Образ Красноярской краевой филармонии в массовом сознании наших экспертов сложился преимущественно положительный. Наиболее позитивные оценки получили качество обслуживания и предоставление их филармонией в целом.
Что касается причин, по которым эксперты посещали данное учреждение, можно отметить, что у них была своя особая форма взаимодействия с филармонией, которая представляла собой обязательное посещение различных спектаклей и концертов.
Стоит отметить, что ассоциация Красноярской краевой филармонии с Большим концертным залом, по мнению экспертов, в некоторой степени существует. Жители города Красноярска не знают о всем многообразии структур данного учреждения. Другими словами, взрослое население посещает, в основном, только концерты эстрадных звезд, которые проходят в Большом концертном зале. Таким образом, существует недостаточная информированность о других залах, находящиеся в самой филармонии.
Изменения Красноярской краевой филармонии были замечены в малой степени. В основном, эксперты заметили изменения в самой подаче содержания филармонии. Другими словами, Красноярская краевая филармония стала привлекать посетителей добавлением в репертуар более современных вещей.



1. А. С. Петрова. Потребительские предпочтения челябинцев в отношении театров. Режим доступа: https://cyberleninka.rU/article/v/potrebitel skie- predpochteniya-chelyabintsev-v-otnoshenii-teatrov (Дата обращения 4.04.2017).
2. Алешина И.В. Поведение потребителей. М., 2006. 122с.
3. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Изд-во МГУ, 1988. -429 с
4. Андреева Г.М. Социальная психология: учебник для высших учебных заведений. - М.: Аспект Пресс, 2001. - 5с.
5. Барулин B.C. Социальная философия. М., 2000. 558 с.
6. Бойков В.Э. Ценности и ориентиры общественного сознания россиян // Социс. 2004. №7. 159 с.
7. Быков, С.А. Манипулирование сознанием: учебник / С.А. Быков.- М.: МИР, 2007. - 294с.
8. Вадимов В. М. Социокультурный анализ кино и театра как одна из предпосылок формирования новых типов учреждений культуры // Социальное проектирование в сфере культуры. - М.,1990. С. 39
9. Вичужанин Р. В. Драматический театр в социокультурном прост ранстве города Иванова / Известия вузов. Серия «Гуманитарные науки». - 2010. № 1 (2). С. 95 - 98.
10. Гергель Р.Е. Социология массы Фёдора Степуна // Журнал социо логии и социальной антропологии. 1998. Т. 1, Вып. 3.
11. Государственный доклад о состоянии культуры в Российской Федерации в 2014 году. -288 c. С.157 Электронный ресурс. Режим доступа: http://mkrf.ru/report/gosoklad (Дата обращения 19.05.2017).
12. Грехнев B.C. Социально¬психологический фактор в системе общественных отношений. М., 2005. 184 с.
13. Догалаков А.Г. Массовое сознание: понятие, структура, функции: Дис. канд. филос. наук. - Алма-Ата, 1987. 169с.
14. Жданова, С. Ю. Структура городских потребностей у жителей городов-побратимов / С.Ю. Жданова, О.И. Кильченко // Вектор науки ТГУ.- 2011. - 4с.
15. Завалова, Н. Д. Образ в системе психической регуляции деятельности / Н. Д. Завалова, Б. Ф. Ломов, В. А. Пономаренко. - М. : Наука, 1986. - 167 с.
16. Кант И. Пролегомены ко всякой будущей метафизике. - Соч. в 6 т., т. 4, ч. 1. М., 1965.
17. Лебедева Н. М. Базовые ценности русских на рубеже XXI века // Психологический журнал. 2000. № 3. 223 с.
18. Лебон Г. Психология народов и масс. - СПб.: Макет, 1995.240 с.
19. Лосева-Демидова Е. С. Репертуар оперного театра и ценностные ориентации зрителя//Социология. - 2008 №4.
20. Лосева-Демидова Е. С. Репертуар оперного театра и ценностные ориентации зрителя//Социология. - 2008 №4.
21. Марченя П.П. Современные подходы к изучению масс и массового сознания в истории: тенденции и результаты // Современные исследования социальных проблем. -2010. - № 3 (03). - C. 86-90.
22. Матвеева Е. В. Оценка качества услуг учреждений культуры Республики Бурятия. Режим доступа: http://studydoc.ru/doc/249926/otchet-po- rezul._tatam-sociologicheskogo-oprosa (Дата обращения 5.02.2017).
23. Митрофанова ТЮ. Создание имиджа организации социально-культурной сферы с помощью PUBLIC RELATIONS технологий // Культура и образование. - Март 2014. - № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://vestnik- rzi.ru/2014/03/1532 (дата обращения: 02.03.2017).
24. Науменко Т.В. Массовое сознание и его роль в массово-коммуникативном процессе// Вестник МГУ. Серия 18: Социология и политология. 2003. №1.- 325 с.
25. Науменко, ТБ. Социология массовой коммуникации. - СПб.: Питер, 2005. - 288с.
26. Ольшанский Д. В. Психология масс. - СПб: Питер, 2001. - 368с
27. Почепцов Г. Теория и практика коммуникации. М.: Центр, 1998. С. 241.
28. Прянишников, Н. Е. Стандартизация услуг культуры / Н. Е. Прянишников // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2007. -№ 7. - С. 74-81.
29. Сайт Красноярской краевой филармонии. [Электронный ресурс]. URL: (Дата обращения 25.10.2016).
30. Тард Г. Толпа и публика // Социальные этюды. - СПб., 1902. 358 с.
31. Философия : учеб. пособие / под. ред. В.П. Горюнова. - СПб.:
Изд-во Политехи. ун-та, 2012. - 387с.
32. Фрейд 3. Массовая психология и анализ человеческого «Я» // Избранное. - Кн. 1. - М.: Моек. рабочий, 1990. - 156 с.
33. Хевеши М.А. Толпа, массы, политика. - М.: Прогресс, 2009. - 390 с.
34. Цветцих А. В. Исследование востребованности театральных услуг молодежной аудиторией, 2010, 171 - 172с.
35. Чернов Г.Ю. Социально-массовые явления: исследовательские подходы- Дубна, Феникс+, 2005. - 208с.
36. Чернов Г.Ю. Социально-массовые явления: исследовательские подходы.2005 - 208 с.
37. Шевкунов А. Н. Использование связей с общественностью в
провинциальном театре // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2011. №9. Режим доступа:
http://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-svyazey-s-obschestvennostyu-v- provintsialnom-teatre (Дата обращения: 13.05.2017).
38. Naisbett John and Patricia Aburdence, Megatrends 2000: Ten New Directions for the 1990's (New York: Avon Books, 2000). -68.
39. Rotschild Michael and William C. Gaidis, “Behavioral Learning Theory: Its Relevance to Marketing and Promotions”, Journal of Marketing, 1981, 70-78.
40. Rudman W. Essentials of Effective Public Relations // Market the Arts! Ed. Joseph Melillo. New York: FEDAPT, 2007. -45.
41. Weinberg C., Ryans A. Consumer Dynamics in Nonprofit Organizations // Journal of Consumer Research 5, Sept. 2006. -51.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ