ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА 5
1.1. Понятие и сущность кризиса 5
1.2. Основные задачи развития деятельности организации 8
1.3. Критерии эффективности деятельности организации 13
Выводы по Главе 1 16
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «Суши Sell» 18
2.1. Анализ основных технико-экономических показателей ООО «Суши Sell» 18
2.2. Определение основных мероприятий по развитию деятельности ООО «Суши Sell» в условиях кризиса 21
2.3. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 39
Выводы по Главе 2 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51
ПРИЛОЖЕНИЯ 55
В развитии любой организации, как и в развитии любого объекта, существует вероятность возникновения кризисных ситуаций. Наступление кризиса определяется различными причинами - не только ошибками в стратегии управления, недостаточным вниманием к проблемам развития, но и объективными факторами колебания рыночной конъюнктуры, покупательских потребностей, политической обстановкой страны, модернизацией производства, сменой персонала. Кризис это объективное явление, отражающее цикличный характер развития и подчиняющееся законам жизнедеятельности. Во многих случаях кризис в развитии организации нельзя устранить, но его остроту можно снизить, вовремя распознать и увидеть его наступление.
Управление организацией должно быть, прежде всего, направлено на стабильное достижение тех целей, которые ставятся собственниками, - рентабельности и ее устойчивости на рынке.
Таким образом, можно сделать вывод, что выбранная тема является актуальной для настоящего времени и интересной для изучения и анализа.
Цель работы заключается в совершенствовании деятельности организации в условиях кризиса.
В соответствии с поставленной целью для ее достижения в работе решаются следующие задачи:
- раскрывается понятие и сущность кризиса;
- изучаются основные задачи развития деятельности организации;
- исследуются критерии эффективности деятельности организации;
- проводится анализ основных технико-экономических показателей ООО «Суши Sell»;
- определяются основные мероприятия по развитию деятельности ООО «Суши Sell»;
- дается оценка экономической эффективности предложенных мероприятий ООО «Суши Sell».
Предметом изучения в работе является стратегия развития организации.
Объектом исследования - ООО «Суши Sell».
Теоретической основой исследования являются работы отечественных и зарубежных авторов по вопросам исследуемой темы; публикации в периодической печати, бухгалтерская и статистическая отчётность организации; а также материалы собственных исследований.
Методической основой написания работы является использование в процессе проводимых исследований совокупности различных методов анализа: метод сравнения, экспертный, коэффициентный, SWOT-анализа. Выбор каждого метода осуществляется с учетом характера решаемых в процессе исследования задач.
Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что полученные теоретические и научно-методические результаты могут использоваться организацией для повышения его конкурентоспособности.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.
Общий объём составил 60 страниц.
Библиографический список включает в себя 51 источник.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что управление организацией должно быть, прежде всего, направлено на стабильное достижение тех целей, которые ставятся собственниками, - рентабельности и ее устойчивости на рынке.
Целью работы была совершенствование деятельности организации.
Объектом исследования выступило ООО «Суши Sell».
Миссия предприятия ООО «Суши Sell»: удовлетворение потребности населения в качественных услугах быстрого питания.
Ключевыми факторами, оказывающими положительное влияние на рынок общественного питания, являются:
- уровень доходов населения - поскольку в последние годы наблюдается устойчивая тенденция к росту доходов, это влечет увеличение затрат на потребление услуг общественного питания;
- динамика численности населения - рост численности населения ведет к росту объемов потребления;
- свобода предпринимательства.
Отрицательное влияние на рынок оказывают: уровень инфляции; ставки налогов; ставки банков.
В отрасли присутствует очень высокий уровень конкуренции - средневзвешенный бал равен 2,6.
Предприятие является неплатежеспособным и финансово неустойчивым, что связано с недостатком собственных средств финансирования деятельности.
Положительной оценки заслуживает использование трудовых ресурсов и основных фондов предприятия. Оно в достаточной мере снабжено данными видами ресурсов и использует их достаточно эффективно.
Негативной оценки заслуживает: интенсивный рост расходов; снижение эффективности использования оборотных средств; зависимость от привлеченных средств финансирования.
Возможностями успешного развития предприятия в будущем является влияние факторов внешней среды:
- уровень доходов населения - поскольку в последние годы наблюдается устойчивая тенденция к росту доходов, это влечет увеличение затрат на потребление услуг общественного питания;
- динамика численности населения - рост численности населения ведет к росту объемов потребления;
- свобода предпринимательства.
На основе составленной матрицы SWOT, была определена оптимальная стратегия для предприятия - стратегия усиления позиций на рынке. Для реализации стратегии предприятию предлагается реализация следующих мероприятий:
1 Расширение рынков сбыта.
Открытие новых точек позволит уменьшить нагрузку на имеющиеся филиалы и сформирует поток новых клиентов за счет шаговой доступности. На ближайший год запланировано открытие филиала в городе Ачинске.
2. Мотивация персонала. Предполагает ежемесячные собрания филиалов, разбор ошибок, проведение пятиминуток для заряда сотрудников на день, проведение дополнительных тренингов от учредителей, разработка карты карьерного роста в компании.
3. Разработка франчайзинга.
Осуществление задачи запланировано на конец года.
Предлагается продажа франшизы на следующих условиях: паушальный взнос - 195 000 руб.; роялти - 2,5%. План продаж франшиз на первый год - 5 штук.
Таким образом, предложенные изменения повлекут получение дополнительной выручки в размере 24950 тыс.руб. и дополнительные расходы в размере 2246,6 тыс.руб....
1. Агафонов В.А. Стратегический менеджмент. Модели и процедуры: Монография. М.: Инфра-М, 2019. 350 c.
2. Ажаханова Д.С. Современные подходы к стратегическому управлению // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. 2018. - № 19. С. 16 - 18.
3. Акмаева Р.И. Практикум по курсу «стратегический менеджмент» / Р.И. Акмаева. - М.: Русайнс, 2016. - 189 с.
4. Акмаева Р.И. Стратегический менеджмент. М.: Русайнс, 2016. 189 c.
5. Алексеенко А.А. Выбор стратегии управления предприятием на основе SWOT-анализа // Социальные науки. 2017. № 1. С. 63 - 66.
6. Астафьева Л.И. Управление программами стратегических изменений как инновация управления // Менеджмент в России и за рубежом. 2016. № 5. С. 59 - 62.
7. Бараненко С.П. Стратегический менеджмент. М.: Центрполиграф, 2019. 480 с.
8. Баринов В.А. Стратегический менеджмент: Учебник. М.: Инфра-М, 2017. 289 с.
9. Басовский Л.Е. Стратегический менеджмент: Учебник. М.: Инфра -М, 2018. 80 с.
10. Безносова А.С. Теоретические аспекты формирования конкурентной стратегии предприятия // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. 2016. № 4. С. 121 - 124.
11. Брыкалов С. М. Особенности развития стратегического планирования на предприятиях России // Инновационная экономика: материалы Междунар. науч. конф. Казань: Бук, 2019. С. 128-130.
12. Булгакова А. Р. Разработка стратегических ориентиров устойчивого развития организации // Молодой ученый. 2017. №27. С. 366-369.
13. Веселков С.Н. Стратегический менеджмент. Успешное управление бизнесом в России: Учебно-практическое пособие. М.: Юнити, 2019. 606 c.
14. Веснин В.Р., Кафидов В.В. Стратегическое управление. СПб.: Питер, 2017. 256 с.
15. Волкогонова О.Д. Стратегический менеджмент: Учебник. М.: Форум, 2016. 240 с....(51)