Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Пути совершенствования конкурентоспособности предприятия санаторно-курортной сферы (на примере ОАО «ОК «Орбита»)

Работа №175154

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы59
Год сдачи2016
Стоимость4335 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты повышения конкурентоспособности сервисных услуг предприятий санаторно-курортной сферы 5
1.1 Факторы и показатели конкурентоспособности санаторно-курортного предприятия в конкурентной сервисной экономике 5
1.2 Понятие и формы конкурентных преимуществ организаций санаторно-курортной сферы в Краснодарском крае 15
Глава 2 Анализ и оценка конкурентоспособности оздоровительного комплекса «Орбита» 22
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия сферы санаторно-курортных услуг 22
2.2 Анализ финансовых показателей деятельности оздоровительного комплекса 31
2.3 Оценка факторов конкурентоспособности санаторно-курортного комплекса 39
Глава 3 Мероприятия по повышению уровня конкурентоспособности ОК «Орбита» на региональном рынке санаторно-курортной деятельности .... 47
Заключение 56
Список использованной литературы 58

Актуальность рассмотрения темы данной работы обусловлена тем, что в условиях нарастающей конкурентной борьбы предприятиям санаторно¬курортной сферы необходимо приумножать свои конкурентные преимущества, разрабатывать такие мероприятия, которые будут способствовать их росту.
Это позволит более полно удовлетворять потребности клиентов и повысит уровень конкурентоспособности, улучшит позицию предприятия на рынке туристских услуг. Поскольку сфера туризма в мире очень быстро развивается и Россия имеет огромный потенциал, достаточно разветвленную инфраструктуру туризма, необходимо уделять особое внимание удержанию и развитию конкурентных преимуществ страны в этой сфере, что позволит России в перспективе выйти на международный рынок.
Объектом исследования выступает предприятие санаторно-курортной сферы - оздоровительный комплекс ОАО «ОК Орбита».
Предметом исследования явились процессы, которые происходят в сфере туризма для роста конкурентных преимуществ.
Целью данной работы является исследование конкурентных преимуществ предприятий санаторно-курортной сферы.
Задача данной работы:
1) раскрыть сущность конкурентоспособности предприятий санаторно-курортного бизнеса и факторы ее определяющие;
2) оценка конкурентных преимуществ ОАО «ОК Орбита»;
3) разработка мероприятий по росту конкурентных преимуществ
предприятия на региональном рынке санаторно-курортной деятельности.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Во введении обосновывается актуальность выбранной темы исследования, раскрываются цель и задачи, определяется объект и предмет исследования.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты повышения конкурентоспособности сервисных услуг предприятий санаторно-курортной сферы.
Во второй главе проведен комплексный анализ и оценка конкурентоспособности оздоровительного комплекса «Орбита».
В третьей главе предложены мероприятия по повышению уровня конкурентоспособности ОК «Орбита» на региональном рынке санаторно-курортной.
Теоретической и методической основой исследования послужили труды таких авторов как Азоев Г.Л., Игнатьева А.В., Портер М. и другие.
Информационной базой исследования послужили внутренние документы, бухгалтерская и годовая отчетности ОАО «Оздоровительный комплекс «Орбита».
Общий объем работы составляет 60 страниц, включая введение, заключение, список литературы. Работа содержит, в том числе, 7 таблиц и 1 рисунок.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках данной работы рассмотрены определения конкурентных преимуществ предприятий санаторно-курортного бизнеса на примере ОАО «Оздоровительный комплекс «Орбита».
В первом главе работы были представлены теоретико-методологические основы определения конкурентоспособности предприятий санаторно¬курортного бизнеса для повышения эффективности деятельности туристской сферы.
Во второй главе настоящей работы, был проведен комплексный анализ исследуемого предприятия - ОАО «ОК Орбита», состоящий из общей характеристики данного предприятия, анализа внешней и внутренней среды деятельности, SWOT-анализа, а также оценки конкурентных преимуществ данного комплекса и сравнение их с конкурентами.
Как показал SWOT-анализ, положительными сторонами являются налаженная, гибкая современная схема предоставления услуг (как правило, на региональном уровне - от группового туризма до индивидуальных предложений), но плохо развита система тур-продаж на межрегиональном пространстве.
Особое внимание было уделено характеристике и анализу деятельности исследуемого предприятия - ОАО «ОК Орбита», выявлены конкурентные преимущества по сравнению с другими предприятиями на рынке. К ним относятся:
— большой ассортимент предоставляемых услуг
— налаженные связи с клиентами и с сотрудниками
— индивидуальный подход к клиентам
В третьей главе были сформулированы и экономически обоснованы мероприятия, нацеленные на существенное повышение конкурентных преимуществ пансионата - это: проведение курсов повышения квалификации персонала; создание детской игровой комнаты, модернизация оборудования.
На основе проведенного анализа финансово-хозяйственной деятельности можно сделать следующие выводы: для повышения уровня конкурентоспособности и улучшения финансового состояния предприятия необходимо расширять спектр предоставляемых услуг, т.е. развивать новые конкурентные преимущества.
Предложения и рекомендации:
— Обновить интернет сайт комплекса;
— Провести рекламную компанию для привлечения новых клиентов, по средствам газеты, радио и телевидения, а так же рекламные баннеры;
— Обновить устаревшее оборудование.
— Расширить спектр предоставляемых услуг


1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика.- М.: Экономика, 2013. - 231 с.
2. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. -М.: Финансы и статистика, 2011.- 258 с.
3. Ансофф И. Стратегический менеджмент. -М.: Экономика, 2012.¬241 с.
4. Вачугов Д.Д., Беризкина Т.Е., Кислякова Н.А. Основы менеджмента: учеб. для вузов. - М.: Высшая школа, 2013.- 376 с.
5. Воронина Э.М. Менеджмент предприятия и организации: учеб.пособие. - М: ММИЭ, 2012. - 181 с.
6. Горфинкеля В.Я., Швандара В.А. Экономика предприятия: учеб. для вузов.- М.: ЮНИТИДАНА, 2011. - 670 с.
7. Игнатьева А.В. Исследование системы управления: учеб.пособие для студентов вузов. - М.: ЮНИТИДАНА: Закон и право, 2012. - 167 с.
8. Карлоф Б. Деловая стратегия.- М.: Экономика, 2013. - 183 с.
9. Рофе А. Экономика труда: учеб. пособие. -М.: КноРус, 2012. - 400 с.
10. Фрейдина Е.В. Исследование систем управления: учеб.пособие.- М: Омега-Л, 2011. - 368 с.
11. Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н. Экономика фирмы: учеб.пособие для студентов вузов. -Ростов н/Д.: Феникс, 2011. - 400 с.
12. Ширенбек Х. Экономика предприятия: учеб.для вузов. -СПб.: Питер, 2012. - 848 с.
13. Гвичия Г.М. Роль и значение конкуренции в рыночной экономике/С. - Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. Препринт. - СПб.: Изд- во С. - Петерб. гос. ун-та экономики и финансов, 2014.- 403 с.
14. Медведев Г.А. Конкуренция: сущность, методы, стратегии. - М.: Дашков и К, 2015.- 211 с.
15. Портер М. Международная конкуренция: Пер. с англ. / Ред. и предисловие В.Д. Щетинина. - М.: Международные отношения, 2012.- 375 с.
16. Рубин Ю.Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции: учебник. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ООО Маркет ДС «Корпорейшн», 2014.-276 с.
17. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: учеб.пособие. 2-е изд., исп. и доп. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», изд-во «ГНОМ-ПРЕСС», 2012.- 196с.
18. Ветитнев А.М., Боков М.А., Угрюмов Е.С. Конкурентоспособность санаторно-курортных организаций. - Сочи: РИО СГУТиКД, 2014. - 95с.
19. Годовой отчет ОАО «ОК Орбита» за 2014 г. - 53 с.
20. Ревинский И.А., Романова Л.С. Поведение фирмы на рынке услуг. Туризм и путешествие. - М.:Мысль, 2011г. - 259 с.
21. Овчинников В.В. Глобальная конкуренция. - М.: ИНФРА, 2011. - 360 с.
22. Ожиганов Э. Н. Политика инновационного развития. Глобальная конкуренция и перспективы России.- М.: Либроком, 2012. - 176 с.
23. Портер Майкл Международная конкуренция Конкурентные
преимущества стран.-М.: Международные отношения,2011. - 896 с.
24. Устав ОАО «ОК «Орбита»: статистическая и отчетная
документация за период 2013-2015 гг. - 54 с.
25. Просветов Г. И. Конкуренция: Задачи и решения.- М.: Альфа- Пресс, 2012. - 344 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ