Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Пути совершенствования конкурентоспособности коммерческого предприятия (на примере ОАО «Амурское предприятие торговой техники»)

Работа №7970

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

анализ хозяйственной деятельности

Объем работы97стр.
Год сдачи2010
Стоимость4500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
628
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение …………………………………………………………………………… 6
1 Теоретические основы повышения конкурентоспособности предприятия ... 8
1.1 Понятие конкурентоспособности предприятия
и конкурентоспособности услуги…….……………................................. 8
1.2 Методы и способы повышения конкурентоспособности
предприятия ………………………………………………………………. 17
1.3 Роль маркетинговых исследований при оценке конкурентоспособности
предприятия ……………………………………………………………… 30
2 Анализ коммерческой деятельности и оценка конкурентоспособности
предприятия ОАО «АПТТ»…………………………………………………… 38
2.1 Характеристика предприятия ОАО «АПТТ»……..................................... 38
2.2 Анализ результатов коммерческой деятельности
предприятия ОАО «АПТТ» …………………………………………….. 42
2.3 Анализ конкурентов на рынке кондиционеров......................................... 48
2.4 Исследование по изучению спроса на рынке кондиционеров.................. 50
3 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности
ОАО «АПТТ»….................................................................................................... 71
3.1 Разработка товарного предложения для разных ценовых сегментов
ОАО «АПТТ» ……………………………………………………………. 71
3.2 Предложения по продвижению услуг ОАО «АПТТ» ………………… 75
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий ………………… 84
Заключение ……………………………………………………………………… 88
Список использованных источников ………………………………………….. 91




Аннотация

Пути совершенствования конкурентоспособности коммерческого предприятия (на примере ОАО "Амурское предприятие торговой техники)

Пояснительная записка 97 с., 21 рис., 12 табл., 85 источников, 2 приложения

Целью дипломного проекта является разработка мероприятий для улучшения конкурентоспособности предприятия путем совершенствования коммерческой деятельности ОАО "АПТТ". Исходя из этого были изучены теоретические аспекты повышения конкурентоспособности предприятия; изучена роль маркетинговых исследований при оценке конкурентоспособности предприятия; проанализирована коммерческая деятельность ОАО "АПТТ"; проанализирована конкурентная среда ОАО "АПТТ"; проведено маркетинговое исследование по изучению спроса на рынке кондиционеров; разработаны мероприятия по повышению конкурентоспособности ОАО "АПТТ", а именно разработан проект рекламной кампании, а так же мероприятия по продвижению услуг по продаже и монтажу кондиционеров; оценена эффективности предложенных мероприятий. Наиболее важный результат выполнения дипломной работы и реализации программного модуля  найти пути совершенствования конкурентоспособности предприятия ОАО "АПТТ".
Введение

Конечная цель всякой фирмы — победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается она или нет — зависит от конкурентоспособности товаров и услуг фирмы и от конкурентоспособности самого предприятия.
В современных условиях в России происходит усиление конкуренции, вследствие чего руководители предприятий находятся в постоянном поиске новых (адекватных условиям конкуренции) инструментов управления предприятиями и рычагов повышения конкурентоспособности.
На сегодняшний день столкновение интересов товаропроизводителей в борьбе за получение прибыли – естественный процесс в конкурентной среде. Конкуренция, как основополагающая характеристика рынка, оказывает значительное влияние на хозяйственную деятельность предприятия, заставляет его стремиться к превосходству над конкурентами, следовательно, обладать конкурентоспособностью.
Оценка конкурентоспособности предприятия может прояснить сложившуюся ситуацию, определить его положение на рынке, выдвинуть решения назревших проблем в производстве, менеджменте или сбыте. Поэтому актуальность темы данной работы не вызывает сомнения.
Целью дипломного проекта является разработка мероприятий для улучшения конкурентоспособности предприятия путем совершенствования коммерческой деятельности ОАО "АПТТ".
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
• изучить теоретические основы повышения конкурентоспособности предприятия;
• изучить роль маркетинговых исследований при оценке конкурентоспособности предприятия;
• проанализировать коммерческую деятельность ОАО «АПТТ»;
• проанализировать конкурентную среду ОАО «АПТТ»;
• провести маркетинговое исследование по изучению спроса на рынке кондиционеров;
• разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности ОАО «АПТТ»;
• оценить эффективности предложенных мероприятий.
Объектом исследования дипломного проекта является предприятие ОАО "Амурское предприятие торговой техники" (ОАО «АПТТ»), которое занимается оказанием услуг по продаже кондиционеров, оборудования объектов пищеблоков, прачечного оборудования, а также их монтаж и дальнейшее техническое обслуживание смонтированного оборудования.
Предметом исследования является коммерческая деятельность ОАО «АПТТ» и пути улучшения его конкурентоспособности.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Конкуренция, как основополагающая характеристика рынка, оказывает значительное влияние на хозяйственную деятельность предприятия, заставляет его стремиться к превосходству над конкурентами, следовательно, обладать конкурентоспособностью. Оценка конкурентоспособности предприятия может прояснить сложившуюся ситуацию, определить его положение на рынке, выдвинуть решения назревших проблем в производстве, менеджменте или сбыте. Поэтому актуальность темы данной дипломной работы не вызывает сомнения.
Объектом исследования данного дипломного проекта являлось пред-приятие ОАО "Амурское предприятие торговой техники" (ОАО «АПТТ»), которое занимается оказанием услуг по продаже кондиционеров, оборудования объектов пищеблоков, прачечного оборудования, а также их монтаж и дальнейшее техническое обслуживание смонтированного оборудования.
Предметом исследования являлась коммерческая деятельность ОАО «АПТТ» и пути улучшения его конкурентоспособности.
Целью дипломного проекта являлась разработка мероприятий для улучшения конкурентоспособности предприятия путем совершенствования коммерческой деятельности ОАО "АПТТ". Для достижения этой цели были выполнены следующие задачи:
• изучены теоретические основы повышения конкурентоспособности предприятия;
• изучена роль маркетинговых исследований при оценке конкурентоспособности предприятия;
• проанализирована коммерческую деятельность ОАО «АПТТ»;
• проанализирована конкурентная среда ОАО «АПТТ»;
• проведено маркетинговое исследование по изучению спроса на рынке кондиционеров;
• разработаны мероприятия по повышению конкурентоспособности ОАО «АПТТ»;
• проведена оценка эффективности предложенных мероприятий.
С целью изучения спроса на рынке кондиционеров было проведено маркетинговое исследование. Основными задачами исследования являлись:
• оценка масштаба рынка кондиционеров;
• оценка потенциала рынка кондиционеров;
• оценка структуры предложения на рынке кондиционеров глаза-ми потребителей;
• выявление атрибутов коммерческого предложения глазами потребителей (перечень важных для потребителя характеристик товарного предложения на рынке кондиционеров);
• оценка предпочтительного ценового диапазона для потребителей на кондиционеры;
• оценка имеющейся информации потребителей об ОАО «АПТТ».
По результатам проведения маркетингового исследования по изучению спроса на рынке кондиционеров в нашем городе были сделаны следующие выводы:
• в городе имеется реальный спрос на рынке кондиционеров;
• у ОАО «АПТТ» имеются конкуренты. У конкурентов имеется серьезное конкурентное преимущество - они знакомы потребителям города и имеют удобное расположение. Но у ОАО «АПТТ» тоже имеется конку-рентное преимущество - набор всех указанных потребителем атрибутов товарного предложения имеется только у ОАО «АПТТ»;
• предприятие ОАО «АПТТ» не знакомо потребителям нашего города, что требует активного продвижения своих услуг на рынке города;
• потребительские ценовые предпочтения соответствуют предложенным предприятием ОАО «АПТТ» ценам, а именно, двум ценовым сегментам: «дешевому» и «среднему».
В качестве пути совершенствования конкурентоспособности коммерческого предприятия ОАО «АПТТ» было предложено сформировать товарное предложение для каждого ценового сегмента с расчетом рентабельности (экономической целесообразности) каждого, а также запланировать осуществление программы по продвижению услуг по продаже и монтажу кондиционеров.
В результате предложенных мероприятий годовая прибыль от продаж и установки кондиционеров у ОАО "АПТТ" вырастет с 613,5 тыс. р. (в 2009 году) до 3369,92 тыс. р. в пессимистическом варианте, а в оптимистическом до 7108 тыс. р.(по прогнозу в 2010 году). При этом годовые затраты на установку и продажу кондиционеров вы растут с 3284,4 тыс. р. (в 2009 году) до 7571,2 тыс. р. в пессимистическом варианте, а в оптимистическом до 13895,2 тыс. р. (по прогнозу на 2010 год). Прирост прибыли при этом составит:
• в пессимистическом варианте: 2756,42 тыс. р.
• в оптимистическом варианте: 6494,5 тыс. р.
Таким образом, в ходе дипломной работы была проанализирована коммерческая деятельность предприятия ОАО "АПТТ". И предложены пути совершенствования его конкурентоспособности.





Алиева Л. И. Рекламная кампания своими силами / Л. И. Алиева. – СПб Питер, 2008. – 151 с.
2 Бузин, В. Н. Медиапланирование для практиков : учеб. пособие / В. Н. Бузин, Т. С. Бузина. – М. : Вершина, 2008. – 448 с.
3 Голубков, Е. П. Основы маркетинга : учеб. пособие / Е. П. Голубков. – 2-е изд. – М. : Финпресс, 2003. – 688 с.
4 Катернюк, А. В. Практическая реклама: учеб. пособие / А. В. Катер-нюк. – М. : Феникс, 2008. – 428 с.
5 Климин, А. И. Медиапланирование своими силами / А. И. Климин. – СПб.: Питер, 2007. – 192 с.
6 Медведева, Е. В. Рекламные коммуникации / Е. В. Медведева. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : ЛКИ, 2008. – 280 с.
7 Назайкин, А. Н. Медиапланирование на 100 % / А. Н. Назайкин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Альпина Бизнес Букс, 2007. – 460 с.
8 Осипова, Л. В. Основы коммерческой деятельности : учеб. пособие / Л. В.Осипова, И. М. Синяева. – 2-е изд. - М. : Юнити – Дана, 2006. – 623 с.
9 Памбухчиянц, О. В. Организация и технология коммерческой деятельности : учебник для студентов высших и среднеспециальных заведений / О. В. Памбухчиянц. - 2-е изд. - М. : Маркетинг, 2007. – 450 с.
10 Панкратов, Ф. Г. Коммерческая деятельность : учебник для высших и средне специальных заведений / Ф.Г. Панкратов, Т. К. Серегина. – М. : Маркетинг, 2006. – 450 с.
11 Панкратов, Ф. Г. Рекламная деятельность : учебник для студентов высших учебных заведений / Ф. Г. Панкратов, Ю. К. Баженов. – М. : Дашков и К, 2007. – 384 с.
12 Перси, Л. Стратегическое планирование рекламных кампаний / Л. Перси, Р. Элиот ; пер. с анг. С. В. Фролов. – М. : ИД Гребенникова, 2008. – 416 с.
13 Половцева, Ф. П. Коммерческая деятельность : учеб. пособие / Ф. П. Половцева. – М. : Инфра – М, 2005. – 248 с.
14 Ромат, Е. В. Реклама : учебник для вузов / Е. В. Ромат. – СПб. : Питер, 2004. – 496 с.
15 Росситер, Дж. Р. Реклама и продвижение товаров / Дж. Р. Росситер ; пер. с анг. Л. А. Волкова. - СПб. : Питер, 2004. – 496 с.
16 Сагинова, О. В. Организация рекламной деятельности : учеб. пособие / О. В. Сагинова, Д. В. Федюнин, В. Н. Хапенков. – М. : Академия, 2007. – 240 с.
17 Уткин, Э. А. Маркетинг / Э. А. Уткин. – М. : Тандем, 2002. – 320 с.
18 Шарков, Ф. И. Реклама в коммуникационном процессе : учеб. пособие / Ф. И. Шарков. – М. : Дашков и К, 2008. – 348 с.
19 Официальный сайт администрации г. Комсомольска-на-Амуре [электронный ресурс] – Режим доступа : http ://www.kmscity.ru
20 Российская Федерация. Законы. О Рекламе : федер. Закон от 13.03.2006 г № 38-ФЗ [электронный ресурс] / Федеральные законы и кодексы (РФ): полный текст документов. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/advert/.
20 Ахматова, М. Теоретические модели конкурентоспособности / М. Ахматова, Е. Попов // Менеджмент. – 2003. - № 4. – С. 25-38.
21 Виханский, О.С. Менеджмент / О.С. Виханский, А.Н. Наумов. - М. : ИНФРА-М, 2004. – 234 с.
22 Герчикова, И.Н. Менеджмент / И.Н. Герчикова. - М. : ЮНИТИ, 2005. - 371 с.
23 Краюхин, Г.А. Методика анализа деятельности предприятий в ус-ловиях рыночной экономики / Г.А. Краюхин. - СПб. : 2005. - 346 с.
24 Спиридонов, И.А. Международная конкуренция и пути повышения конкурентоспособности экономики России / И.А. Спиридонов. – М. : М-ИНФА, 2000. – 170 с.
25 Шкардун, В.Д. Методика исследования конкуренции на рынке / В.Д. Шкардун, Т.М. Ахтямов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. - № 4. – С. 45 – 53.
26 Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность / Р.А. Фатхутдинов. – М. : М-ИНФА, 2006. – 312 с.
27 Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг / Р.А. Фатхутдинов. – СПб. : Питер, 2007. – 448 с.
28 Яновский, А.Н. Конкурентоспособность товара и производителя продукции в системе рыночной экономики / А.Н. Яновский // Стандарты и качество. – 2008. - № 2. - С. 43-44.
29 Черчилль, Г. Маркетинговые исследования / Г. Черчилль. - СПб. : Питер, 2004.
30 Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – М. : Бизнес-книга, 2007.
31 Брызгалин, В.В. Сборник типовых договоров / В.В. Брызгалин, В.А. Лушников, Ю.А. Печенкин. - М. : Бератор-Пресс, 2003. - 384 с.
32 Дашков, Л.П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для вузов / Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц. - 7-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и К, 2006. - 517с.
33 Ковалев, В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / В.В. Ковалёв, О.Н. Волкова. - М. : ПБОЮЛ М.А. Захаров, 2001. - 424 с.
34 Ковалев, В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры / В.В. Ковалёв.- М. : Финансы и статистика, 2003. - 560 с.
35 Макурин, И.В. Коммерческая логистика: учебное пособие / И.В. Макурин. - Комсомольск - на - Амуре, 2006. – 200 с.
36 Моисеенко, Н.С. Товароведенье непродовольственных товаров. Часть 1. Ростов н/Д: «Феникс», 2001. – 320 с.
37 Правила торговли. - М. : Изд-во «Омега-Л», 2007. - 64 с.
38 Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации. С изменениями и дополнениями на 1 января 2006 года. - М. : Эксмо, 2006. - 640 с.
39 Снегирёва, В. Розничный магазин. Управление по товарным категориям / В. Снегирёва. – СПб. : Питер, 2005. – 416 с.
40 Логистика / под ред. Б.А. Аникина. – М. : ИНФРА-М,2005 – 368 с.
41 Экономика и организация деятельности торгового предприятия : учебник / под. ред. А.Н. Соломатина. - М. : ИНФРА-М, 2003. - 292 с.
42 Экономика торгового предприятия: Торговое дело: Учебник / под. ред. Л.А. Брагина. - М. : ИНФРА-М, 2008. - 314 с.
43 Экономика предприятия : учебник / под ред. проф.О.И. Волкова. – М. : ИНФРА-М, 2004. – 520 с.
44 Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность. Учебник / Ф.П. Половцева. - М. : «Инфра-М», 2000. - 256 с.
45 Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность. Учебник / Ф.Г. Пан-кратов, Т.К. Серегина. - М. : ИВЦ «Маркетинг», 2000. - 219 с.
46 Торговое дело: экономика и организация. Учебник / под общ. ред. Л.А. Брагиной и Т.П. Данько. - М. : «Инфра-М», 2007. - 314 с.
47 Баканов, М.И. Теория экономического анализа. / М.И. Баканов,
А.Д. Шеремет. - М. : Финансы и статистика, 2007. - 245 с.
48 Гражданский кодекс РФ: полный текст с изм. и доп. от 15. 01. 99г. - М. : Проспект, 2001. – 416 с.
49 Жигалов, В.Т. Социально-экономические проблемы эффективности торговли / В.Т. Жигалов. – Харьков : Основа, 2006. – 206 с.
50 Коммерческая деятельность производственных предприятий (фирм): Учебник / под ред. доктора экон. наук, проф. О. А. Новикова, доктора экон. наук, проф. В. В. Щербакова. - СПб. : Изд-во СПб ГУЭФ, 2001. – 416 с.
51 Коммерческо-посредническая деятельность на товарном рынке : учебное пособие / под общ. науч. ред. проф. А. В. Зырянова. - Екатеринбург, 2005. - 198 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ