Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации кадрового маркетинга на предприятии в рыночных условиях 8
1.1. Кадровый менеджмент. Анализ теории и практики 8
1.1.1. Организация труда на предприятии как экономическая категория 8
1.1.2. Подходы и опыт организации кадрового маркетинга 13
1.2. Кадровые технологии: структура и содержание 26
1.2.1. Кадровые технологии: структура и содержание 26
1.2.2. Технологии (методы) трудовой адаптации персонала 36
1.3. Опыт подбора торгового персонала 42
Глава 2. Анализ кадрового менеджмента в ООО «Торговый дом «Барс» 49
2.1. Характеристика исследуемой организации 49
2.2. Анализ и оценка кадровых технологий ООО «ТД «Барс» 52
2.2.1. Анализ опыта реализации кадровых технологий в ООО «ТД «Барс» 52
2.2.2. Анализ результатов исследования кадровых технологий в ООО «Торговый дом «Барс» 67
2.3. Пути совершенствования кадровых технологий в ООО «ТД «Барс» 74
2.3.1. Применение социальной технологии в практической деятельности кадровой службы 74
2.3.2. Улучшение технологии мотивации персонала компании в процессе организации труда 84
2.3.3. Совершенствование технологии аттестация молодых специалистов 88
Заключение 92
Список используемой литературы 96
Приложения 100
...
обществу, организации.
Объект дипломной работы – регулирование кадровых процессов и отношений средствами кадровых технологий.
Предмет дипломной работы – действующая кадровая политика ООО «Торговый дом «Барс».
Цель дипломной работы – состоит в том, чтобы на основе междисциплинарного подхода раскрыть сущность кадровой политики как социального института, как основы эффективного управления персоналом в коммерческой организации, как насущной потребности развития России в условиях модернизации общества.
Задачи исследования:
1. раскрыть сущность современного кадрового менеджмента, выявив его социальную обусловленность и взаимодействия с экономическими и политическими институтами;
2. исследовать структуру и содержание кадровых технологий;
3. изучить опыт подбора торгового персонала;
4. исследовать опыт использования, ...
Основой любой организации и главным богатством являются люди. Хотя машина и стала полновластным хозяином во многих технологических и управленческих процессах, хотя она и вытеснила человека почти полностью или даже полностью из отдельных подразделений организации, роль и значение человека в организации не только не упали, но даже увеличились. В настоящее время говорят о социально ориентированной экономике, одним из направлений которой является развитие человека в процессе труда. Это означает превращение труда в сферу развития человека, постепенный переход к содержательному труду в комфортных условиях, изменение отношений в коллективе и т. д.
Человек стал самым дорогостоящим ресурсом. Многие организации, желая подчеркнуть свой вес и размах, говорят не о размере их производственных мощностей, объеме производства или продаж, финансовом потенциале и т.п., а о числе работников в организации. Хорошая организация стремится максимально эффективно использовать потенциал своих работников, создавая все условия для наиболее полной отдачи сотрудников на работе и для интенсивного развития их потенциала. Но есть и другая сторона этого взаимодействия, которая отражает то, как человек смотрит на организацию, на то, какую роль она играет в его жизни, что она дает ему, какой смысл он вкладывает в свое взаимодействие с организацией. Установление органичного сочетания двух этих сторон взаимодействия человека и организации обеспечивает основу эффективного функционирования любой организации.
Проведенный анализ существующих кадровых технологий в ООО «Торговый дом «Барс» позволяет сделать следующие выводы:
Одним из положительных процессов кадровых технологий в исследуемой организации являются методы мотивации труда работников.
- К материальным методам мотивации следует прежде всего отнести заработную плату. На данном предприятии имеется относительный перерасход в использовании фонда зарплаты в размере 624 тыс. руб. Он произошел вследствие того, что темпы роста производительности труда продавцов были ниже темпов роста оплаты их труда. Перерасход зарплаты получился и за счет изменения структуры, реализации (увеличения удельного веса более дорогостоящей продукции).
- Снижение среднегодового заработка, а соответственно и фонда оплаты труда, вызвано уменьшением количества отработанного времени одним продавцом за год. Рост ср...
Научно-правовые акты
1. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197 ФЗ (с изменениями и дополнениями от 18.10.2007).
Учебники, монографии, брошюры
2. Актуальные проблемы управления персоналом. / под ред. Платонова Ю.П., Делком, СПб, 2008.
3. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л., Аксенова и др. Управление персоналом. – М: ЮНИТИ, 2009.
4. Базаров Т.Ю.. Еремин Б.Л. Управление персоналом. Москва, Юнити, 2007.
5. Беляев М.К. «Управление персоналом на предприятии: Учебное пособие». – Волгоград: ВолгГАСА, 2006.
6. Веснин В.Р. Технология работы с персоналом и деловыми партнерами: Учебно-практическое пособие. М.: ТД Элит, 2005.
7. Дуракова И.Б. Управление персоналом: отбор и найм. Исследование зарубежного опыта. – М.: Центр, 2004.
8. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом. М.: ПРИОР, 2008.
9. Жулина Е.Г. Проблемы устойчивого развития человеческих ресурсов // Материалы Международной научно-практической конференции «Проблемы устойчивого развития российской экономики». Саратов, СГТУ, 2002.
10. Карташова Л.В. Управление человеческими ресурсами: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2005. С. 105.
11. Магура М.И. Поиск и отбор персонала. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2007.
12. Магура М.И., Курбатова М.Б. Оценка работы персонала: подготовка и проведение аттестации. - М., 2006. С. 53.
13. Майкл Т. МакГалли. Основы эффективных продаж. - М, 2007.
14. Менеджмент организации / Под ред. З.П. Румянцевой и Н.А. Саламатина. М.: ИНФРА-М., 2005.
15. Менеджмент организации / Под ред. З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина – М.; ИНФРА-М, 2004.
16. Менеджмент: учебник / под. ред. проф. В.И. Королева. - М.: Экономистъ, 2005. С. 396.
17. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. М.: Дело, 2002.
18. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. М., 2007.
19. Спивак В.А. «Организационное поведение и управление персоналом». – СПб: Изд-во «Питер», 2008.
20. Спивак В.А. «Организационное поведение и управление персоналом». – СПб: Изд-во «Питер», 2006.
21. Тарасов В.К. Персонал-технология: отбор и подготовка менеджеров. Л., 1989. С. 43.
22. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. – М.; Дело,2006.
23. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. – М.; Дело,2006.
24. Управление персоналом. Под ред. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина; Москва, Юнити, 2007.
25. Уткина Э.А. Управление персоналом на предприятиях малого и среднего бизнеса. – М., 2005.
26. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. Издание 3-е, переработанное и дополненное. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2008г.
27. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. Издание 3-е, переработанное и дополненное. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2005г.
28. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности Учеб. Для сред. спец. учеб. заведений. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Высшая школа, 2008.
Периодические издания
29. Место оценки персонала в системе кадрового менеджмента. // Человек и труд. 2004. N 6.
30. Рожков М., Балабаева Н. Международные финансово-промышленные группы в СНГ: проблемы создания. // Финансовая газета, 2002, № 32.
...